Научная статья на тему 'ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ'

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
31
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСУРСЫ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ / МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС / МОТИВАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Степанян Л.Г.

В данной статье мы расскажем о человеческих ресурсах субъектов малого и среднего бизнеса, востребованные в развитии региональной экономики. Автор раскрывает возможности генерации предпринимательского потенциала и потенциала конкуренции, которыми располагают указанные субъекты в условиях кризисной ситуации. Человеческие ресурсы, как экономическая категория, находятся в поле зрения ученых- экономистов благодаря богатству и изменчивости возможностей их носителя - человека, который выступает одновременно в качестве субъекта и в качестве своеобразного результата общественно- хозяйственного процесса, реализуя в нем различные формы своих возможностей, оценивая которые, необходимо принимать во внимание их исторический характер

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Степанян Л.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HUMAN RESOURCES OF SMALL AND MEDIUM-SIZED BUSINESS AND THEIR ROLE IN THE DEVELOPMENT OD ECONOMICS

In this article we will talk about the human resources of small and medium-sized bbusinesses, in demand in the development of the regional economy. The author reveals the possibilities of generating entrepreneurial potential and the potential for competition, which these entities have in the context of a crisis situation. Human resources, like the economic category, are in the field of view of economist scientists due to the richness and variability of the possibilities of their carrier - a person who simultaneously acts as a subject and as a kind of result of the socio-economic process, realizing in it various forms of his possibilities, evaluating which, it is necessary to take into account their historical character

Текст научной работы на тему «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ»

интересен вредный и бесполезный отдых, например поход на дискотеку, но не для того, чтобы потанцевать, а для того чтобы употребить алкоголь и запрещенные вещества, такие как наркотики.

Спортивная физическая культуры имела и сейчас имеет большое значение для человека. Но если раньше, студенты толпами стояли в очереди, чтобы записаться на различные спортивные кружки, то сейчас многие молодые люди не делают даже утреннюю зарядку, а многие и вовсе не посещают занятия по физической культуре.

Материалы исследований, практика работы с молодежью показывают, что наши подростки, юноши, девушки имеют слабые знания о своем организме, о здоровом образе жизни, у них зачастую не сформирована установка на сбережение и укрепление своего здоровья. Употребление алкоголя, курение, наркотики стали настоящим злом, разлагающим нашу молодежь, разрушающим здоровье подрастающего поколения. В решении этой важнейшей проблемы только последовательная государственная политика и комплексная работа с молодежью на всех уровнях в преодолении этого зла может принести позитивные плоды.[1, с. 126]

Использованные источники:

1. Жирнов А.А. Молодость как социокультурный феномен : диссертация ... кандидата культурологии : 24.00.01 / Жирнов Алексей Александрович/. -Нижний Новгород, 2011.- 172 с.

2. Севрюгина Н.И., Пархоменко С.Н. Ценностные ориентации современной молодежи. Наука и Современность: сборник статей VII Международной научно-практической конференции в 2 ч. Ч.2/ - г. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. -214 с.

УДК 338.984

Степанян Л.Г. магистрант факультет экономики Южный институт менеджмента Россия, г. Краснодар ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ

Аннотация: В данной статье мы расскажем о человеческих ресурсах субъектов малого и среднего бизнеса, востребованные в развитии региональной экономики. Автор раскрывает возможности генерации предпринимательского потенциала и потенциала конкуренции, которыми располагают указанные субъекты в условиях кризисной ситуации. Человеческие ресурсы, как экономическая категория, находятся в поле зрения ученых- экономистов благодаря богатству и изменчивости возможностей их носителя - человека, который выступает одновременно в качестве субъекта и в качестве своеобразного результата общественно-хозяйственного процесса, реализуя в нем различные формы своих

возможностей, оценивая которые, необходимо принимать во внимание их исторический характер

Ключевые слова: ресурсы, предпринимательский потенциал, малое и среднее предпринимательство, малый и средний бизнес, мотивация.

Stepanyan L.G.

Student of faculty of economics of the Southern Institute of

Management, Krasnodar HUMAN RESOURCES OF SMALL AND MEDIUM-SIZED BUSINESS AND THEIR ROLE IN THE DEVELOPMENT OD

ECONOMICS

Abstract: In this article we will talk about the human resources of small and medium-sized bbusinesses, in demand in the development of the regional economy. The author reveals the possibilities of generating entrepreneurial potential and the potential for competition, which these entities have in the context of a crisis situation. Human resources, like the economic category, are in the field of view of economist scientists due to the richness and variability of the possibilities of their carrier - a person who simultaneously acts as a subject and as a kind of result of the socio-economic process, realizing in it various forms of his possibilities, evaluating which, it is necessary to take into account their historical character

Key words: resources, entrepreneurial potential, small and medium entrepreneurship, small and medium business, motivation

Сектор малого и среднего бизнеса является ведущим сектором экономики, от которого зависят такие показатели как темп экономического роста, уровень занятости населения, валовой национальный продукт. Их развитие отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. Малый бизнес — основа рыночной экономики. Именно поэтому такое большое значение сейчас придается «малому и среднему» предпринимательству России.

Когда российская экономика перешла на рыночный тип хозяйствования, у малого бизнеса появилась необходимость продумать пути обеспечения производства финансовыми ресурсами. Если при плановой экономике предприятия, в случае неудачи, могли рассчитывать на помощь государства с его системой перераспределения финансовых ресурсов, то в современных условиях экономического развития страны решение вопросов выживания и процветания находится в собственных руках каждого, кто занимается хозяйственной деятельностью. Конечно, в настоящее время государство старается уделять отдельное внимание данному сектору экономики путем создания гарантийных фондов, внедрения федеральных и

региональных программ развития малого бизнеса, а также предоставления налоговых льгот, однако в условиях кризиса предпринимателям такой поддержки может быть недостаточно. Поэтому необходимо осуществлять поиск дополнительного финансирования для успешного развития своего бизнеса.

Отсутствие должного уровня финансирования малого и среднего бизнеса угрожает, в первую очередь, возможности расширения деятельности предприятия. Крупные предприятия способны прибегнуть к различным методикам, таким как, например эмиссия акций и дальнейшая их продажа, малым же предприятиям приходится искать финансирование самостоятельно.

Наиболее распространенным является определение ресурсов предприятия как средств, затрачиваемых в процессе производства товаров и услуг либо как совокупности источников, обеспечивающих осуществление конкретной хозяйственной деятельности вне зависимости от того, какие субъекты ее осуществляют и в чем состоят их цели. Экономисты выделяют следующие источники финансирования малых предприятий:

- банковские кредиты;

- государственные субсидии;

- накопленная чистая прибыль предприятия;

- лизинг;

- факторинг.

Многообразие выделенных ресурсов не является исчерпывающим, поскольку в настоящее время произошло преобразование целевого на значения предприятий с эффективного функционирования на развитие. На результат деятельности предприятия как социально-экономической системы влияют многообразные условия и факторы. Изменения влияния условий и факторов во времени характеризуют развитие экономических процессов в целом, а эффективность управления предприятием определяется, в первую очередь, эффективностью управления ресурсами.

Для эффективного управления ресурсами и выбором правильного источника финансирования, который не позволит разориться предприятию, руководители крупных компаний прибегают к помощи экспертов, однако для малого бизнеса данные затраты неприемлемы. Поэтому, основной двигатель успеха для малого бизнеса - это, непосредственно, сам предприниматель и его способность к анализу спроса на те или иные виды товаров. От данного анализа будет зависеть правильность принятого решения о возможном изменении предложения или поиске новых рынков, а также новых финансовых ресурсов.

Тем не менее, при наличии все остальных видов ресурсов, одним из главных видов являются человеческие ресурсы. Американский экономист Г. Бекер в своем исследовании «Человеческий капитал» отождествлял человеческий капитал как запас и поток доходов, поскольку именно в самом человеке заложены знания способности, мотивация, которые он направляет

на получение дохода в форме заработной платы.

В связи с этим появляются новые требования к управлению использованием человеческими ресурсами. Современные реалии вынуждают признать значимость правильного использования человеческих ресурсов даже в малом и среднем бизнесе. Ведь организация, в которой не так много сотрудников может достичь успеха только если сами сотрудники будут заинтересованы в ее развитии. Та производственная информация, которой обладают работники организации (человеческие ресурсы) является одним из ценных факторов развития..

Так, Бердников И.П., считает, что большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но прежде всего для предпринимательской деятельности населения, развёртывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей.

Существуют различные методы оценки эффективности труда персонала в крупных организациях, однако данный аспект является на наш взгляд более важным, поскольку в предприятиях малого и среднего бизнеса у персонала более тесные связи с руководством, а значит и эффективность работы сотрудника напрямую зависит от нескольких важных факторов:

- понимание сотрудником своей рабочей роли;

- отношения с руководителем и товарищами по работе;

- личные и деловые качества;

- профессиональные навыки;

- физические условия работы;

- обеспеченность необходимыми ресурсами;

- ясная система оплаты труда и вознаграждений.

Таким образом, развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развития конкурентоспособности, создания рабочих мест, увеличения количества потребителей, насыщения рынка товарами и услугами, а также повышения экспортного потенциала.

Поэтому, помимо ожидания поддержки от государства, предпринимателю необходимо самостоятельно осуществлять поиск дополнительных финансовых ресурсов. В частности:

- оптимизация человеческих ресурсов;

- поиск скрытых финансовых ресурсов;

- рационализация предложения за счет анализа спроса на рынках;

- внедрение новых идей и последующее привлечение инвесторов;

- привлечения внимания к созданию маркетинговой стратегии.

Подводя итоги сказанному, следует отметить, что малый бизнес

существовал всегда, в любых, даже самых тяжелых условиях. Предприятия малого бизнеса являются важным явлением экономики и ее опорой. Несмотря на усилия самих предпринимателей, государству необходимо осознавать свою ответственность за успешное развитие данного сектора

экономики и создать все условия для создания благоприятной финансовой атмосферы для малых предприятий.

Использованные источники:

1. Мукосеев Д.В. Экономическая сущность и критерии определения малого предпринимательства // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 5;

2. Мусиенко С.О. Сравнительный анализ основных форм финансирования малых промышленных предприятий // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 8;

3. Каймакова, М.В. Анализ использования человеческих ресурсов : текст лекций / сост. М. В. Каймакова. - Ульяновск : УлГТУ, 2008. - 80 с.;

4. Майкл Э. Гербер. Малый бизнес: от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства. Издательство «Олимп-бизнес», 2008, -230 с.

5. Метелкин А. Е. Предприятия малого бизнеса: современное состояние и тенденции развития // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 129-132.

УДК 659.19

Струк М.В. студент

Югорский государственный университет Россия, г. Ханты-Мансийск РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ» ОТЕЛЬ «ТАРЕЙ» В Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ

Аннотация: В статье представлена разработка рекламной кампании для отеля «Тарей», который расположен в г. Ханты-Мансийске. Проанализированы основные целевые группы, на которые направлена рекламная кампания. Представлены различные способы распространения рекламы.

Ключевые слова: рекламная кампания, имидж отеля, фирменный стиль, бизнес-туристы, рекламные материалы.

Struk M.V. student Ugra State University Russia, Khanty-Mansiysk THE DEVELOPMENT OF AN ADVERTISING CAMPAIGN FOR HOTEL «TARAY» IN KHANTY-MANSIYSK Abstract: The article presents the development of an advertising campaign for the hotel "Tarey", which is located in Khanty-Mansiysk. The main target groups for which the advertising campaign is directed are analyzed. Various ways of advertising distribution are presented.

Keywords: advertising campaign, hotel image, corporate identity, business tourists, promotional materials.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.