Научная статья на тему 'Разработка расчетной модели радиального подшипника скольжения смазываемое расплавом'

Разработка расчетной модели радиального подшипника скольжения смазываемое расплавом Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
122
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕГКОПЛАВКИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАСПЛАВ / LOW-MELTING METALLIC MELT / ПРОНИЦАЕМОСТЬ ПОРИСТОГО СЛОЯ / POROUS LAYER PERMEABILITY / ОБЛАДАЮЩИЙ МИКРОПОЛЯРНЫМИ СВОЙСТВАМИ / LUBRICANT WITH MICRO-POLAR PROPERTIES / ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ / SLIDING BEARING / СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Василенко В.В.

В статье на основе уравнения течения несжимаемой смазочной жидкости, обладающей микрополярными свойствами для случая «тонкого слоя», уравнения неразрывности, Дарси и формулы скорости диссипации энергии для определения функции Ф(θ), обусловленный расплавленной поверхностью подшипниковой втулки, покрытой легкоплавким металлическим расплавом несущего асимптотического решения по тепловому параметру К. С помощью автомодельного решения для нулевого приближения, т.е. без учета расплава легкоплавкого металлического расплава и для первого приближения с учетом легкоплавкого металлического расплава определены поле скоростей и давлений в смазочном и пористых слоях, а также определены основные рабочие характеристики радиального подшипника скольжения. Дана оценка характерных проницаемости пористого слоя и расплава поверхности подшипниковой втулки, покрытое легкоплавким металлическим расплавом на нагрузочную способность и силу трения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Василенко В.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development of the design model of a radial slide bearing lubricated by a melt

In the paper, on the basis of the equation of motion of an incompressible lubricant having the micro-polar properties for the case of a ""thin layer"", the equation of continuity, Darcy and the formula for the energy dissipation rate for determining the function Ф (θ), caused by the molten surface of the bearing bush covered with a low-melting metallic melt of a carrier asymptotic solution by the thermal parameter K. Using a self-similar solution for the zeroth approximation, i.e. without taking into account the melt of the low-melting metallic melt, and for the first approximation, taking into account the low-melting metallic melt, the velocity and pressure fields in the lubricating and porous layers are determined, and the basic performance characteristics of the radial slide bearing are determined. The characteristic permeability of the porous layer and the melt of the surface of the bearing bush, coated with a low-melting metallic melt, on the load capacity and frictional force are estimated.

Текст научной работы на тему «Разработка расчетной модели радиального подшипника скольжения смазываемое расплавом»

Разработка расчетной модели радиального подшипника скольжения

смазываемое расплавом

В.В. Василенко Ростовский государственный университет путей сообщения

Аннотация: В статье на основе уравнения течения несжимаемой смазочной жидкости, обладающей микрополярными свойствами для случая «тонкого слоя», уравнения неразрывности, Дарси и формулы скорости диссипации энергии для определения функции Ф(9), обусловленный расплавленной поверхностью подшипниковой втулки, покрытой легкоплавким металлическим расплавом несущего асимптотического решения по тепловому параметру К.

С помощью автомодельного решения для нулевого приближения, т.е. без учета расплава легкоплавкого металлического расплава и для первого приближения с учетом легкоплавкого металлического расплава определены поле скоростей и давлений в смазочном и пористых слоях, а также определены основные рабочие характеристики радиального подшипника скольжения.

Дана оценка характерных проницаемости пористого слоя и расплава поверхности подшипниковой втулки, покрытое легкоплавким металлическим расплавом на нагрузочную способность и силу трения.

Ключевые слова: легкоплавкий металлический расплав, проницаемость пористого слоя, смазочный материал, обладающий микрополярными свойствами, подшипник скольжения

Введение

Для увеличения удельной мощности современных двигателей при одновременном росте надежности и долговечности возникает необходимость совершенствования конструкции узлов трения, т.е. обеспечение жидкостному гидродинамическому режиму смазывания.

Одним из путей решения конструктивно-эксплуатационных задач является применение в качестве смазочного материала смазывание расплавом легкоплавкого металлического расплава, покрываемая поверхность подшипниковой втулки [1-8].

В публикации [9] исследована расчетная модель радиального подшипника, смазываемого расплавом с учетом зависимости вязкости смазочного материала от давления. В работе [10-13] рассмотрены расчетные модели радиальных и упорных подшипников скольжения, смазываемых расплавом легкоплавкого металлического расплава, покрытое поверхности

подшипниковом втулки с учетом реологических свойств вязкоупругих и микрополярных смазочных материалов.

Особенностью данной работы является разработка расчетных моделей радиального подшипника скольжения с пористым покрытием шейки вала [14-15] и расплава легкоплавкого металлического покрытия на поверхности подшипниковой втулки с учетом реологических свойств микрополярного смазочного материала, обеспечивающей жидкостный гидродинамический режим трения.

Постановка задачи

Подшипниковая втулка, покрытая легкоплавким металлическим расплавом неподвижна, а вал покрыт пористым слоем, вращается с угловой скоростью Q. Все тепло, которое выделяется при вращении вала, покрытое пористым слоем, идет на плавление поверхности подшипниковой втулки, покрытой лекоплавким металлическим расплавом.

Подшипниковая втулка с пористым покрытием шейки вала, имеющее полюс в центре вала (рис. 1) уравнение контура вала с0, вала с пористым покрытием с , и подшипниковой втулки, покрытой легкоплавким металлическим расплавом с2 запишется в виде:

Q: r' = Го - Й ; С : r' = ro; С2: r' = r (1 + H) + Xf (9), (1)

где H = scos9-—s2 sin2 9 +..., s = -—; r0 - радиус вала с пористым покрытием; r1

2 Го

- радиус подшипника, покрытого легкоплавким расплавом; — -эксцентриситет; s - относительный эксцентриситет; H - толщина пористого слоя; х' f (9) - ограниченная функция при 9е[0^2л] подлежит определению.

Рис. 1. Расчетная схема

Исходное уравнение - система уравнения движения микрополярного смазочного материала, закон Дарси и уравнения неразрывности:

д2и' , ди' 1 ф' д2и' и ' 1 ди' ди' Эу ' Л --+ N — =--— -=--1-----1--= 0

дг'2 дг' ц' с10' дг'2 N1 N1 дг'' д0 дг'

= 0 (2)

д 2Р' 1 дР' 1 д2 Р'

дг '2 г дг' г2 де2

Где Р' -давление в пористом слое; уе ', уг,' - составляющие вектора скорости смазочной среды; р' -давление в смазочном слое; ц' -динамический коэффициент вязкости;

Граничные условия в рассматриваемом случае запишется в виде:

у'= 0, у; = 0 при г' = г; (1 + Н ) + Г/ (0);

к' дР' , ,

уг' = —-—при г ' = г0, у0= Пг0 при г ' = г0, р = Р при г ' = г0; ц ' дг

дР' ~ Р

— = 0при г ' = г0 - Н; р'(0) = р'(2п) = -*т, (3)

дг Р

Для определения х' / (0), обусловленный расплавом поверхности подшипниковой втулки, используем формулу скорости диссипаций энергий.

й X(0)

-Ш' = 2ц' |

1+ Х'/ (0)

ОУа

дг'

V

йг',

(4)

Связь между безразмерными и размерными величинами задается в

виде:

* * (2р,+к)Шг0 ,

г' = г-5г, 5 = г1-г0; у' = Шг0у; и ' = Ш5и; р' = р р; р = --2-; и = и;

25

ц ' = ц; к ' = к; у ' = у; N =

2 к ЛГ 2ц/2 /2 =

2ц + к

, N1 =•

2

52 к

Аналогично, в пористом слое: Р' = р Р, г ' = Йг * Л ' = к *

Систему уравнений (1) и (4), с учетом (3), (5-6), запишем в виде: д2и + Л т1 ди = йр д2и = и + 1 дм дм + ду

' = = I+N1 '

дг

2 +N дг й0, дг2 N + N дг' д0 + дг

(5)

(6)

д2 Р 1 дР 1 д2 Р

*2 * *2 2 дг г * дг г дб

= 0.

йФ (0)

й 0 , дг

1+ПС086 + Ф(6) 4

^ I [£| йг

где К = ^Ц^0, п=|; п ф(е)=п,/(в).

Для уравнений (7) граничные условия примут следующий вид:

и = 0, у = 0,и = 0 при г = 1 + псоб0+Ф(0), и(0) = 0 и|г=0 = ММ

дР

дг

г*=г± Й

(7)

* г0 дР V (0) = 1, р = Р при г =-0,—

Й дг

г* = гъ_-1 = 0, Й

р

р(0) = р (2п)=±4

где М = -

, * 2 кг0

Й53

(8)

г

С учетом малости зазора и и = 0 в уравнение (7) осредним по толщине смазочного слоя второе уравнение:

1 к ->2

— I ^

2

к + Ф-ф дгг

Аг = ■

1

п

| иАг

+-

1

J Яг

N1 (к + ф)-ф N1 (к + ф)-фдг Решение (9) ищем в виде:

и = А1 (0)г2 + А2 (0)г + А3 (0). Тогда, с учетом (8) получим:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и = А (0)-(г2-(I-Ф)г-фк).

Решение (11) и (9), с точностью до О

(9)

(10)

(11)

ГФ] , О Г1 ]

, N1, 1N12J

запишем в

виде:

и =—1—(г2 - гк), — =--1—(2г -к),

2 N1^ ' дг 2 N1k ;

А,

2 N1

(12)

Тогда уравнение (7) с учетом (12) примет следующий вид:

ди N /_ , ч Ар

— +-(2г - к) = —,

дг2 7 А0

д2Р 1 дР 1 д2Р Л + + ^—=- = 0,

и

1 / 2 Л ди д —(г - гк), — + — = 0, \ти\ Г дг дб

2N1к

А * А * АЛ

дг г дг г д0

*2 лт»2

¿Ф(0) =

А0 =

к(0) -к [

Л I дг

-ф(е)

Эи Л2

дг у

(13)

Функцию ф(0) будем искать в виде ряда по малому параметру К:

ф(0) = к ф1 (0)+к 2ф2 (е)+к 3ф3 (е)+... = н (е), (14)

На контуре г = -ф(е) для компонентов скорости и и у граничные условия запишем в виде:

'(1 + ПС08 0 + Н (0)) = V (1 + ПС08 0)-

ду дг

Н (0)"

г=1+псо$ 0

\дг2 ! ,

V У г=1+Г|СО80

Н2 (0)-... = 0;

((1 + псоб0 + Й(0)) = и(1 + ПСОБ0) + | д-

•Й (0)-

^д 2и I

г=1+п соб 0

дг 2

V /г=1+пСОЭ 0

• Й2 (0)-... = 0. (15)

Асимптотическое решение (13) с учетом (8) и (15) ищем в виде:

V = у0(г, 0) + Щ(г, 0) + К\(г, 0) + ...; и = и0 (г, 0) + Ких (г, 0) + К 2и2(г, 0) + ...; ф(0) = - К ф1 (0) - К 2Ф2 (0) - К 3Ф3 (0) -...;

р = р0 + Крх (0) + К2р2 (0) + К3рз (0)...

Подставляя (16) в (13) с учетом (8), получим: - для нулевого приближения:

(16)

д 2и N2 ,„ , ч йр - +--(2г - Н)= у

дуп ди„

дг1 2N1h

й 0 дг 50

д2Р0 1 дР0 1 д 2Р0

= 0 -- +--- +---

*2 * *2 2 дг г * дг г д0

= 0

и граничных условий:

и0 = 1, и = 0, У0 = 1, при г0 = 0 и = 0, у0 =0, и0 =0 при г = 1 + псоб 0;

дР

и0 (0) = М —

дг

* г ' ±у0~10

рй = при г =

г0 дР0

5 *

г=

Й

Й дг

* г0 = 0, г =-°-1 Й

(17)

(18)

р0(0) = р0(2к )=-

- для первого приближения:

д2и1 1 йрх

~дтГ"Ц й0 '

+ди±=0.

дг д0 ' й Ф1 (0)

д2Р 1 йР 1 й2 Р л

—21 + ——* + —;--^ = 0

дг г йг

*2 лл2

й 02

= К 0 ^ Т йг й0 ^ V дг )

1+ПСОБ 0

(19)

с граничных условий:

ди0

*=0, V=1-^1 -ф (0);

ди0 дг

•ф (0);

и1 = 0, у = 0; и1 = 0 при г = 1 + п соб 0;,

~ дР их (0)= М —

дг

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

* г0 ЭРР

* г0 , р1 = Р при г = Т> г Н дг

Н

* Г0

г =-0—1 Н

= 0

р1 (0) = р1 (2п) = 0; кф1 (0) = Ка, ф(0) = ф(2п) = а. Для нулевого приближения найдем:

и=дг+к(г,0); =-10г+и(г,0);

Ус0%0) = у0(£); £ =

И (0);

V, (г,0) = Vи0 (г,0) = -й0 И'(0);

(20)

(21)

Подставляя (21) в (17) с учетом (18), имеем:

У£ = С2; й1 = Сх (2£-1), + = 0; ^ = -£-+(22)

0 ^ 01 2^ ; А0 И (0) ИИ (0) 4 7

и соответственно граничные условия:

дР

и0 = 0 = М *

дг

* г0 У0 (0) = 0, У0 (1) = 0, и0 (1) = 0, у0 (1) = 0; и(0) = 0,

г =.'0

Н

1

и(1) = 0, и (0) = 0, У0 (0) = 1, [ У0 = 0.

дР

дг

* г0 г =-°--1

Н

=0

* Г0

р0 = Р0 при г = Н

(23)

Интегрируя (23), получим:

У0 (0=((( -5); и = С 52- N21 '

2 2М

3 2

N2 С

+ 1

ч 12 N1 2

^ +1; С= 6 (24)

р

Из р0(0) = р0(2п получим:

р

С = -С

2 М

(25)

Учитывая (25) для давления имеем:

- Р

р0 = С1П соб 0 + Р.

(26)

Учитывая (26) давление смазочного материала пористого слоя ищем:

р

Р (г *,0) = Я (г * )(С1Л81п0+р,,

Подставляя (27) в (13) для Я(г*), имеем:

Я" (г *) + = 0

г г

И соответственно граничным условиям

(27)

(28)

йЯ

йг

* г0 г =-°--1

Й

= 0, Я

СЛ

V Й у

= 1

(29)

Интегрируя уравнения (28) - (29) для функции Я(г*) получим уравнения:

Я( г •) =

г0 Йг

_+ г0(г02 -2Нгй + Й2) 2г02 -2Йг0 + Й2 Й(2г02 -2Йг0 + Й2)г*

= | ¿г (£ й

»> дР М—* дг

(30)

(31)

й 0

СМп8т0

С учетом (31), (27) и (30) для ( получаем выражение:

(г02 - 2Йг0 + Й2))

г0 Й___

2г02 -2Йг +Й2 г0 (2г02 -2Йг + Й2)

= |—— С +11 ш1П0

V 12 1 2 у

(32)

Решая уравнение (32) относительно ( будем иметь: 6г0 (2г02 - 2Йг + Й2)

( =

1 12Й2М (г0 - Й) + г0 (2г02 - 2Йг0 + Й2)

(33)

тогда р0 имеем:

6г0 (2г02 - Й + Й2)

р0 =—=—^—^-т-^-^г Лslnв+Hг,

0 12Й2М (г0 - Й) + г0 (2г02 - 2Йг0 + Й2) р

р,

(34)

Для определения ф1 (0) с учетом уравнения (24) придем к следующему уравнению:

аф1 (0) = 7(0) 1|У0 (§) , V» (уЛ2

-И(0)[

А0 ^ И2 (0) И(0)у

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Интегрируем уравнению (35), получим:

0 0 Д„а0 0 А

а

, , ч г А1а0 г а2а0 р

ф1 (0И ЙТ^! 170л+1-

,И3(0) с И2(0) с И(0)' А1 = [(У"(О)2ае, = -Ц; А2 = [2У"(у.у (у ^ = 6СД;

где

А3 = }(' ®)2 а$ = 4 + -

N4

720N1

Решение уравнений (36)-(37) с учетом

✓ ,- л! _ Л

ф1 (0)=

0 .g 2

п

1 + п 0

СЗЦ -5-4п + 4п2 + д2 (1 - 3п) + 4 + 12 ' "

(1-п2)2 6 (1 -п2)

720М2

0

(-п^^+1+п

С -28 - 31п+9п2 С/ 1 - 3п 12 4(1 -п2) + Т1 -п2

С/ (-4 - 5п+3п2)

0

* 0

24(1 -п2)(1 -п) |(1

(35)

(36)

(37)

1-п^20 + 1 + п

Кф1 (0) = К а,:

- + а.

(38)

Для первого приближения точное автомодельное решение:

V =-

^ + V! (г,0); и =дУ1 + и1 (г,0);

дг и ' 1 д0 и '

У1(г,0) = 1у1 00; £ = и^; V (г,0) = Vф; и1 (г,0) = -и (;)•И'(0);

(39)

Подставим (39) в (19) с учетом (20), имеем следующие уравнение:

УГ= ((2; < = й[+ ^ ф = 0;^= + С2

а0 и2(0) И3(0)'

(40)

и условия:

дР

«1(0) = 0, У1 (0) = 0, У1 (1) = 0, V (1) = 0, V (0) = 0; —*-

дг

* г0 г =-»--1 Н

= 0

I - дР

Ц(0) = 0, щ к=0 = М—*■ ^ дг

^ г с

, г0 р, = Р при г = Й ''1(0) = М, I¡7. = 0. (41) г=Й0 Й 0

Интегрируя (41), получим:

<ш=у(2-^ и Ф=^т"

( - I

С+М 2

V У

^ + М,

Из р1 (0) = р1 (2п) = 0 получим:

с 2 = - м с 1,

где

(42)

(43)

ди0

М = sup —-

0е[0:2и] дг

г=0

ф1 (0)= sup

0е[0:2и ]

(

+1 2

12 ' 2 N1 (л _ч 1 а • а1 + псоб0

———— +-(1 + п соб 0)--Сп б1п 0-1-

1 + п соб 0 4Nly ' ц 2

1

п

1 + п 0 1

1-п 2

( ~

С2 -5-4п + 4п2 С12(1 -3п)

N4

12

(1 -п2)2 6(1 -п2)

720N2

tg-

+-

(1 -п^2^+1+п

( -28 - 31п + 9п2 ( 1 - 3п 12 4(1 -п2) 6 1 -п2

((12 (-4 - 5п + 3п2)

tg-

24(1 -п2)(1 -п) |(1

а

-п^2-+1+п

С учетом (43) получим:

6Мг0 (2г02 - 2Йг0 + Й2)

А =

-пб1П 0

(44)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12Й2М(г0 -Й) + г0 (2г02 - 2Йг0 + Й2)

Переходим к определению рабочих характеристик подшипника. Учитывая (12), (14), (34) и (44) для силы трения и составляющей вектора поддерживающей силы, имеем:

3 2 П

Я =цПг^ |

Р I

у X2

р0 —т + Кр1

52 Л 0 Р 1 ,

0 V у

б1П 0й 0 =

= (2ц + к)Шг03п Мг0(2г02 -2Йг + Й2)

252

12Й2М (г0 - Й) + г0 (2г02 - 2Йг0 + Й2)'

Я =цщГ? ( Р

2г( Р I

|[ р0-Р* + К(Я) <

соб 0й 0 = 0.

Ар =

ди

дг

к

дг

а 0 =

(2ц + к )03

-п

IС С -1

Л

1

п

-(1 + км )-

N 2л 4 N1

(45)

Для численных расчетов использованы следующие значения: ц = 0,0608 Нc/м2; п = 0,3.1 м; г0 = 0,019985...0,04993 м;

5 = 0,05 ■ 10-3...0,07 ■ 10-3; К = 0,0000022.0,00052; А' = 3,9 105 Н/м2; М = 0,16 ... 25,6; О = 100.1800 с-1. Графики основных рабочих характеристик (составляющей вектора поддерживающей силы и силы трения) представлены на рис. 2 - 4:

Рис. 2 - Зависимость компонентов поддерживающей силы () от толщины пористого слоя Н и конструктивного параметра п

Рис. 3 - Зависимость силы трения от параметра к, обусловленного расплавом и параметра N1, характеризующего размер молекул микрополярного

смазочного материала

Рис. 4 - Зависимость силы трения от параметра N, характеризующего размер молекул смазочного материала и N2 - параметра связи.

Выводы

1. Получены уточненные расчетные модели радиальных подшипников скольжения, работающих в условиях жидкого гидродинамического режима смазывания расплавом легкоплавкого покрытия и пористым покрытием шейки вала.

2. Показан значительный вклад конструктивного параметров К, обусловленного расплавом, Ы1 - характеризующего размер молекул микрополярного смазочного материала, N - параметра связи. С увеличением конструктивного параметра К (при К = 0 и К Ф 0) коэффициент трения уменьшается на 60 %, а несущая способность увеличивается на 20 %.

Зависимость коэффициента трения от конструктивного параметра К, обусловленного расплавом, близкая линейной в пределах 0,0009-0,0035.

Литература

1. Прокопьев, В.Н. Динамика сложнонагруженного подшипника, смазываемого неньютоновской жидкостью / В.Н. Прокопьев, А.К. Бояршинова, Е.А. Задорожная // Проблемы машиностроения и надежности машин. - 2005. - № 6. - С. 108- 114.

2. Прокопьев В.Н., Задорожная Е.А., Караваев В.Г., Леанов И.Г. Совершенствование методики расчета сложнонагруженных подшипников скольжения, смазываемых неньютоновскими маслами// Проблемы машиностроения и надежности машин. - 2010. - № 1. - С. 63- 67.

3. Дерлугян Ф.П. Обоснование процесса получения композиционных антифрикционных самосмазывающихся материалов с заданными техническими характеристиками методом химического наноконструирования // Инженерный вестник Дона, 2010, №4 URL: ivdon.ru/magazine/archive/n4y2010/287/.

4. Ахвердиев К. С. Расчетная модель гидродинамической смазки неоднородного пористого подшипника конечной длины, работающего в устойчивом нестационарном режиме трения при наличии принудительной подаче смазки // Инженерный вестник Дона, 2013, №3 URL: ivdon.ru/magazine/archive/n3y2013/1765/.

5. Беретта Н. Подшипники скольжения, смазываемые собственным расплавом или продуктом сублимации / Беретта, Ниро, Сильвестри // Труды Амер. о-ва инж.-мех. - 1992. - № 1. - С. 86-90.

6. Приходько В.М., Котельницкая Л.И. Математическая модель гидродинамической смазки при плавлении опорной поверхности радиального подшипника // Трение и износ. - 2001. - Т. 22, № 6. - С. 606-608.

7. Ахвердиев К.С., Мукутадзе М.А., Лагунова Е.О., Василенко В.В. Гидродинамический расчет радиального подшипника, смазываемого

расплавом легкоплавкого покрытия при наличии смазочного материала// Вестник РГУПС. - 2017. - №2 (66). - С. 129-135.

8. Василенко В.В., Лагунова Е.О., Мукутадзе М.А. Гидродинамический расчет радиального подшипника, смазываемого расплавом легкоплавкого покрытия при наличии смазочного материала // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №5 (2017) URL://naukovedenie.ru/PDF/20TVN517.pdf

9. Ахвердиев К.С., Лагунова Е.О., Василенко В.В. Расчетная модель радиального подшипника, смазываемого расплавом, с учетом зависимости вязкости от давления // Вестник ДГТУ. - 2017. - №3 (90). - С. 27-37.

10. Lagunova, E.O. Wedge-Shaped Sliding Supports Operating on Viscoelastic Lubricant Material Due to the Melt, Taking Into Account the Dependence of Viscosity and Shear Modulus on Pressure // International Journal of Applied Engineering Research ISSN 0973-4562 Volume 12, Number 19 (2017) pp. 9120-9127.

11. Lagunova, E.O. Radial Plain Bearings Operating on Viscoelastic Lubricant Caused by the Melt, Taking into Account the Dependence of the Viscosity of the Lubricant and the Shear Modulus on the Pressure // International Journal of Applied Engineering Research ISSN 0973-4562 Volume 12, Number 19 (2017) pp. 9128-9137.

12. Vasilenko V.V., Lagunova E.O., Mukutadze M.A., Prikhodko V.M. Calculation Model of the Radial Bearing, Caused by the Melt, Taking into Account the Dependence of Viscosity on Pressure// International Journal of Applied Engineering Research ISSN 0973-4562 Volume 12, Number 19 (2017) pp. 91389148.

13. Ахвердиев К.С., Мукутадзе М.А., Лагунова Е.О., Василенко В.В. Клиновидные опоры скольжения, работающие на микрополярном смазочном

материале, обусловленные расплавом // Вестник РГУПС. - 2017. - №3 (67). -С. 8-15.

14. Akhverdiev K.S., Mukutadze M.A., Mukutadze A.M. Radial bearing with porous barrel // Proceedings of Academic World : International Conference, 28th of March, 2016, San Francisco, USA. - IRAG Research Forum : Institute of Research and Journals, 2016. - pp. 28-31.

15. Mukutadze M.A. Radial bearing with porous Elements // Procedia Engineering 150, 2016. - pp. 559-570.

References

1. Prokop'ev V.N. Problemy mashinostroenija i nadezhnosti mashin, 2005, № 6, pp. 108- 114.

2. Prokop'ev V.N., Zadorozhnaya E.A., Karavaev V.G., Leanov I.G. Problemy mashinostroenija i nadezhnosti mashin, 2010, № 1, pp. 63- 67.

3. Derlugjan F.P. Inzhenernyj vestnik Dona (Rus), 2010, №4. URL: ivdon.ru/magazine/archive/n4y2010/287/.

4. Ahverdiev K.S. Inzhenernyj vestnik Dona, (Rus), 2013, №3. URL: ivdon.ru/magazine/archive/n3y2013/1765/.

5. Beretta N. Trudy Amer. o-va inzh.-meh, 1992, № 1, pp. 86-90.

6. Prihod'ko V.M. Trenie i iznos, 2001, T. 22, № 6, pp. 606-608.

7. Akhverdiev K.S., Mukutadze M.A., Lagunova E.O., Vasilenko V.V. Vestnik RGUPS, 2017, №2 (66), pp. 129-135.

8. Vasilenko V.V. Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» Tom 9, №5 (2017) URL: naukovedenie.ru/PDF/20TVN517.pdf

9. Ahverdiev, K.S. Vestnik DGTU, 2017, №3 (90), pp. 27-37.

10. Lagunova E.O. International Journal of Applied Engineering Research ISSN 0973-4562 Volume 12, Number 19 (2017) pp. 9120-9127.

11. Lagunova E.O. International Journal of Applied Engineering Research ISSN 0973-4562 Volume 12, Number 19 (2017), pp. 9128-9137.

12. Vasilenko V.V., Lagunova E.O., Mukutadze M.A., Prikhodko V.M. International Journal of Applied Engineering Research ISSN 0973-4562 Volume 12, Number 19 (2017), pp. 9138-9148.

13. Akhverdiev K.S., Mukutadze M.A., Lagunova E.O., Vasilenko V.V. Vestnik RGUPS, 2017, №3 (67), pp. 8-15.

14. Akhverdiev K.S. Proceedings of Academic World: International Conference, 28th of March, 2016, San Francisco, USA. IRAG Research Forum: Institute of Research and Journals, 2016, pp. 28-31.

15. Mukutadze M.A. Procedia Engineering 150, 2016, pp. 559-570.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.