ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Асакура Элеандрия Адальбировна,
Студентка 4 курса факультета физики, математики и информатики
Курский государственный университет, E-mail: Asakura_Ehlean@yahoo.com Научный руководитель - Травкин Евгений Иванович, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры компьютерных технологий и информатизации
образования
Курский государственный университет, Г. Курск, Российская Федерация
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ МОДУЛЯ БРОНИРОВАНИЯ НОМЕРОВ И СТОЛИКОВ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (SC-1)
Аннотация
В статье представлены результаты разработки проектного решения, которое предполагает электронную регистрацию места пребывания клиента при посещении им организации, осуществляющей коммерческую деятельность в сфере общественного питания в соответствии с моделью SC (в данном случае ее базовым вариантом - SC-1).
Ключевые слова
автоматизация предприятий, внедрение интеллектуальных систем, информатизация, компьютеризация
общественной жизни, инновации в бизнесе.
Эффективное использование ресурсов - необходимое условие рентабельности компании. Ведущая цель деловой активности коммерческой организации, действующей в секторе оказания услуг -удовлетворение запросов потребителей с максимальной финансовой отдачей.
SC-1 (от англ. Smart Catering) - комплекс «умных» технологий, предназначенных для автоматизации процессов в сфере общественного питания [1, с.10-12].
Рассматриваемый прототип модели будет демонстрировать разрешимость существующей на сегодняшний день проблемы, которая состоит в необходимости массового перехода к системам, основанным на ИИ (искусственном интеллекте): интеллектуальным машинам, технологиям, которые базируются на применении компьютерных программ. Система SC-1 позволит более эффективно управлять группой функциональных процессов, в том числе производить анализ деятельности рыночного агента в режиме реального времени, своевременно выявляя факторы отрицательного воздействия и ликвидируя их. Однако, исходя из проведенного в рамках проекта экономического анализа, не менее значимым ее преимуществом является существенное сокращение совокупных издержек, а, следовательно, увеличение объема чистой прибыли от реализации поставляемых в условиях отраслевого сегмента услуг по сравнению со стандартным вариантом организации информационной архитектуры предприятий данного типа [2, c.19-21].
SC-1 включает следующие автоматизированные модули, необходимые для осуществления механизма обслуживания потребительской аудитории:
1) подсистема обеспечения безопасности пребывания клиента на территории организации;
2) подсистема бронирования номеров и/или столиков;
3) подсистема оформления заказов;
4) подсистема исполнения заказов.
В данной статье рассмотрим модуль бронирования мест пребывания.
Прежде всего, отметим, что (по регламенту 8С-1) компания осуществляет «приватный» доступ к услугам, реализуемым на базе заведения. Размещение в зоне обслуживания предваряется прохождением процедуры пользовательской аутентификации, которая регулируется подсистемой обеспечения безопасности клиента в пределах автоматизируемого объекта. В основу обозначенного процесса положен принцип фильтрации посетителей посредством персонального кода: анализа входящего потока потребителей с последующим дифференцированным подходом к оценке статуса заявки. Как показано на рисунке 1, при получении положительного результата установления соответствия между реальным и введенным идентификационным номером, происходит активация функциональных возможностей рассматриваемого в рамках статьи модуля интегрированной системы.
Рисунок 1 - Алгоритм авторизации в подсистеме «обеспечения безопасности пребывания клиента на
территории организации»
В соответствии с рисунком 2, в контексте SC-1, данная подсистема предусматривает опцию бронирования мест пребывания online, предварительную регистрацию в формате sms-уведомлений, стандартный процесс закрепления столика (номера) в режиме реального времени, а также комплекс, так называемых «указателей».
Рисунок 2 - Модуль бронирования номеров и/или столиков
Важно отметить, что нахождение на территории автоматизируемого предприятия рализуется на платной основе, с целью ликвидации альтернативных издержек, которые провоцирует удержание объектов размещения неплатежеспособными клиентами. Данный факт обуславливает наличие предоплаты и совокупной стоимости «аренды» единицы-места пребывания, которые варьируются в зависимости от уровня того или иного заведения.
ОпНпе-бронирование представляет собой процесс оформления заявки посредством личного кабинета, доступного на сайте организации. Сформированный пользователем запрос отправляется на обработку. Итоговый статус обращения определяется полнотой и корректностью его содержания: при выявлении неточностей, эксперт технической поддержки обеспечивает обратную связь с заказчиком и детализирует отдельные положения заявки. По результатам успешно произведенной регистрации, на абонентский номер, внесенный в базу данных действительных клиентов, поступает соответствующее оповещение. Взимание предоплаты происходит в виде интернет-платежа.
Процедура предварительной регистрации в формате 8Ш8-уведомлений предполагает заочное обращение в заведение посредством 8Ш8-сообщения и организацию обратной связи в аналогичном порядке. Процесс формирования содержания заявки регламентируется положением конкретного предприятия. Стоимость 8Ш8 эквивалентна размеру задатка, гарантирующего выполнение клиентских и корпоративных обязательств в двустороннем порядке.
В обеих ситуациях оплата носит комбинированный характер: операции внесения денежных средств в счет залога присваивается действительный до фактической даты визита многозначный номер, который пользователь вводит по прибытию в организацию. Итоговый финансовый результат предусматривает перерасчет платежа за вычетом суммы, уплаченной ранее.
Стандартный процесс закрепления столика (номера) в режиме реального времени подразумевает взаимодействие с подсистемой при помощи электронного каталога мест пребывания, содержащего изображения реальных объектов размещения с описанием их характеристик и условий бронирования. В процессе регистрации посетитель осуществляет последовательный просмотр доступных вариантов,
последующий выбор наиболее предпочтительного, заключая процедуру внесением полной «арендной платы».
В каждом из указанных случаев реализация платежной транзакции на базе функциональных возможностей модуля представлена в наличной и безналичной (банковская карта) формах.
Выбранный клиентом экземпляр исключается из перечня «свободных» до истечения фактического срока пребывания во избежание возникновения некорректных ситуаций между реальными и потенциальными заказчиками. Зарегистрированной заявке присваиваются уникальные логин и пароль, которые в случае бронирования варианта многопользовательского доступа позволят присоединяться к группе посетителей, прибывших на территорию организации ранее, если их количество не превышает лимит, предусмотренный для места размещения.
Внесение оплаты завершает процесс фиксирования объекта пребывания и позволяет клиенту продвинуться к зоне обслуживания. На данном этапе посетителя будет сопровождать комплекс автоматизированных механизмов. В рамках рассматриваемой подсистемы, действуют, так называемые, указатели, позволяющие заказчику сориентироваться и безошибочно определить местоположение забронированного номера или столика.
Указатели могут иметь вид мини-табло или портативного электронного путеводителя по заведению, каждый из которых оснащен навигационной функцией. Другой альтернативой является комбинация табло и специфического напольного покрытия с опцией подсветки: подразумевается, что по факту завершения регистрации заявки в зале пребывания возникает дорожка определенного цвета, имитирующая маршрут конкретного клиента, а информация о данной принадлежности выводится на табло.
Таким образом, предложенное в статье проектное решение способствует формированию долгосрочных отношений с клиентской аудиторией на фоне усиления коммерционализации деятельности субъекта рыночного хозяйства.
Список использованной литературы:
1. Асакура Э.А. Экономический анализ аспектов реализации проекта внедрения системы SC-1 на предприятии // ОБЩЕСТВО, НАУКА И ИННОВАЦИИ: сборник статей Международной научно-практической конференции (14 февраля 2015 г., г.Уфа). в 2 ч. Ч.1/ Уфа: Аэстерна, 2015. - С.10-12.
2. Асакура Э.А. Экономический анализ аспектов реализации проекта внедрения системы SC-1 на предприятии // Научное периодическое издание "CETERIS PARIBUS". - Москва: ЕФИР, №4/2016. - С. 1921.
© Асакура Э.А., 2016
Залогина Валерия Викторовна
Студентка 3 курса, факультета ЭиМ, кафедры ЭУиП, г. Курск, РФ E-mail: miss.lera-valeria@yandex.ru Научный руководитель: к.э.н., доцент Мамонтова С. В.
Кафедра экономики, управления и политики
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПОДХОДОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА В ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫХ
СТРАНАХ
Аннотация:
В статье рассматриваются методы и подходы системы управления персонала, с целью формирования