_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
угроз на деятельность компании. С учетом полученных данных компания должна разработать механизм воздействия на выявленные угрозы с целью усиления безопасности. А для этого необходимо выстроить систему безопасности, которая будет включать учет уровней риска при принятии управленческих решений, обязательное рассмотрение вопросов безопасности функционирования при стратегическом планировании компании, разработку элементов защиты материальных, информационных и финансовых ресурсов. Правильное использование этих факторов повысит уровень безопасности компания, что в свою очередь будет способствовать поддержанию высокой конкурентоспособности на рынке.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сочетание системы менеджмента качества и системы безопасности компании помогут не только достичь высокого качества продукции и сервиса, снижения издержек и повышения удовлетворенности потребителя, но и поддержать полученные результаты хорошо защищенными от воздействия внутренних и внешних угроз. Список использованной литературы:
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М: Стандартинформ, 2015
2. Парамонов П.Ф. Экономика предприятий. 4.II: Учебное пособие / П.Ф. Парамонов, В.В. Бут, Г.Н. Барсукова, И.Е. Халявка / Краснодар: КГАУ, 2009. - 522 с.
3. Экономическая безопасность: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления/ [В.А. Богомолов и др.]; под ред. В.А. Богомолова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г.
© Арутюнова Н.Ю., Мищенко Я.П., 2016
УДК 004
Э.А.Асакура
Студентка 4 курса факультета физики, математики и информатики
Курский государственный университет, Научный руководитель - Травкин Е.И., Кандидат педагогических наук, доцент кафедры компьютерных технологий и информатизации образования Курский государственный университет, Г. Курск, Российская Федерация
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ МОДУЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ КЛИЕНТОВ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО В СФЕРЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (8С-1)
Аннотация
В статье представлено проектное решение, позволяющее обеспечить высокий уровень безопасности пребывания клиентов в пределах организации, осуществляющей коммерческую деятельность в сфере общественного питания в соответствии с моделью 8С, в данном случае с ее базовым вариантом - 8С-1.
Ключевые слова
Автоматизация предприятий, внедрение интеллектуальных систем, информатизация, компьютеризация
общественной жизни, инновации в бизнесе.
В современном мире четко прослеживается тенденция к информатизации всех сфер общественной жизни. Инновационные подходы, модели и разработки широко применяются во многих бизнес-
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
направлениях, являясь залогом совершенствования и актуализации деятельности компании.
SC-1 (от англ. Smart Catering) - комплекс «умных» технологий, предназначенных для автоматизации процессов в индустрии общественного питания [1, с.10-12].
Данный пример будет демонстрировать разрешимость существующей на сегодняшний день проблемы, которая состоит в необходимости массового перехода к системам, основанным на ИИ (искусственном интеллекте): интеллектуальным машинам, технологиям, которые базируются на применении компьютерных программ. Система SC-1 позволит более эффективно управлять группой функциональных процессов, в том числе производить анализ деятельности рыночного агента в режиме реального времени, своевременно выявляя факторы отрицательного воздействия и ликвидируя их. Однако, исходя из проведенного в рамках проекта экономического анализа, не менее значимым ее преимуществом является существенное сокращение совокупных издержек, а, следовательно, увеличение объема чистой прибыли от реализации поставляемых в условиях отраслевого сегмента услуг по сравнению со стандартным вариантом организации информационной архитектуры предприятий данного типа.
Модуль обеспечения безопасности пребывания клиентов
Аутентификация действительных потребителей услуг
Фильтрация посетителей: анализ входящего потока клиентов с последующим дифференцированным подходом к оценке статуса заявки
Регистрация клиента 1-ого типа -модификация базы данных действующих заказчиков и генерация персонального кода online
Регистрация клиента 2-ого типа -изменение базы данных фактических потребителей услуг и формирование идентификационного номера в режиме реального времени
Предоставление возможности изготовления персональной клиентской карты
Нормализация атмосферы заведения (исключение факторов дестабилизация комфортного пребывания), в том числе устранение возникновения технических неполадок
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях
:
Предотвращение возгораний посредством автоматической системы пожаротушения.
Обзор территории посредством камер видеонаблюдения
Отслеживание неуместных и подозрительных перемещений систематического характера, различного рода конфликтных ситуаций, с их последующей своевременной ликвидацией
Контроль состояния внешней территории и части внутренней зоны организации
Рисунок 1 - Модуль обеспечения безопасности пребывания клиента на территории заведения
8С-1 включает следующие автоматизированные модули, необходимые для осуществления механизма обслуживания потребительской аудитории:
1) подсистема обеспечения безопасности пребывания клиента на территории организации;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
2) подсистема бронирования номеров или столиков;
3) подсистема оформления заказов;
4) подсистема исполнения заказов.
В данной статье рассмотрим модуль обеспечения безопасности пребывания клиента в пределах заведения.
Как показано на рисунке 1, подсистема носит интегрированный характер и включает аутентификацию действительных потребителей услуг компании, обратную связь с экспертом технической поддержки, обеспечение безопасности посетителей в чрезвычайных ситуациях, а также обзор внешней территории и части внутреннего пространства ресторана (кафе) через камеры видеонаблюдения.
Для того чтобы получить доступ непосредственно к зоне обслуживания клиенту необходимо предварительно ввести уникальный индивидуальный код. Существует несколько вариантов, позволяющих сгенерировать его. Так, зарегистрировать ранее обозначенный номер можно в online-режиме, либо обратившись непосредственно в организацию.
Здесь также существует ряд опций: связаться со специалистом технической поддержки по телефону (альтернативой мобильному/стационарному устройству может служить специализированная часть интегрированной системы фильтрации потока посетителей, которая является аналогом домофона), сообщив о необходимости произвести регистрацию, или же при посещении самостоятельно сгенерировать код, воспользовавшись соответствующей функцией SC-1.
Для того, чтобы стать обладателем индивидуального номера требуется быть абонентом любого мобильного оператора, так как при регистрации на телефон отправляется текстовое сообщение, содержащее многозначный код, без введения которого завершение операции становится невозможным. Наличие мобильного телефона является необходимым условием для исключения беспорядочного доступа к услугам ресторана (кафе): привязка к конкретному пользователю обуславливает возможность своевременного восстановления персональных данных клиента и повышение уровня их защищенности от несанкционированных действий иных физических лиц. На ряду с этим, ранее обозначенный аспект позволит сформировать базу реальных платежеспособных заказчиков и организовать фиксированную рассылку оповещений об актуальных акциях и специальных предложениях в рамках маркетинговой политики компании.
По итогам регистрации, посетитель получает сформированный бланк, в котором указываются его личные данные (ФИО, дата рождения, номер мобильного телефона, пароль для обеспечения возможности изменения ранее внесенной в базу данных информации, персональный клиентский код и согласие на видеосъемку в процессе пребывания на территории заведения) в электронном (sms) и распечатанном вариантах. В условиях, при которых регистрация производилась с участием эксперта технической поддержки, бланк выдается в запечатанном конверте во избежание разглашения сведений конфиденциального характера среди третьих лиц.
В случае если код был утерян, клиенту следует обратиться в организацию, в результате чего на указанный мобильный телефон будет отправлено sms-уведомление с полным пакетом утерянной информации. SC-1 предполагает безвозмездное восстановление «ключа» до трех раз, далее процедура осуществляется на платной основе.
О смене мобильного номера следует в обязательном порядке уведомлять представителя компании-поставщика услуг, посредством личного визита, в процессе которого требуется сообщить о необходимости внесения изменений в базу данных клиентов, предъявив регистрационный бланк (в печатной или электронной версии). Допускается также вариант online обращения - формирования запроса на модификацию персональных сведений, при помощи личного кабинета, предусмотренного на сайте организации.
Предполагается, что в основу внешнего модуля данной подсистемы положен принцип фейс-контроля. Другими словами, происходит фильтрация потока входящих заявок и к обработке принимаются только
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
удовлетворяющие конкретно определенным требованиям.
Другой характерной особенностью подсистемы является двухэтапный вход в заведение, а именно: при условии успешной идентификации персонального кода и только в этом случае первая дверь реагирует и позволяет клиенту войти. Вторая дверь, по аналогии с первой, открывается по факту регистрации столика или номера. Выход возможен исключительно в одностороннем порядке: по истечении срока бронирования (окончания периода аренды места пребывания) и в результате нажатия на соответствующую кнопку. Указанное действие приведет к разблокировке второй двери, соответственно, до её закрытия не может быть разблокирована дверь первая, что не позволяет посетителю окончательно покинуть пределы предприятия.
Важно отметить, что клиент может получить клубную карту с идентификационным кодом бесплатно или же при взимании символической платы (что регламентируется порядком конкретной организации) и при посещении не вводить номер каждый раз.
Очевидно, что присутствие в ресторане (кафе) лиц сомнительной репутации, а также склонных к нарушению общественного порядка, в существенной степени минимизируется, но наряду с этим появляется значительная необходимость уделить предельное внимание функционированию SC-1 на общем фоне при возникновении чрезвычайных ситуаций. Помимо автоматической системы пожаротушения и наличия ручных огнетушителей, в заведении должны быть предусмотрены дополнительные надежные выходы, которые не подлежат автоматизированному контролю, но способны обеспечить безопасность имущества, располагаемого в пределах экономического объекта. Компоненты информационной архитектуры следует изолировать от непредвиденных орошений внутренней среды и воздействия других внешних факторов, провоцирующих оголение проводов и, как следствие, короткие замыкания.
Кроме того, на территории предприятия, в соответствии с описываемой моделью, должна функционировать сеть камер видеонаблюдения. Места пребывания необходимо разместить за границей достижимости обзора устройств: не следует фиксировать особенности поведения клиентов, так как данный аспект может вызвать недовольство со стороны потребительской аудитории. Модульная функция предполагает отслеживание неуместных и подозрительных перемещений систематического характера, а также конфликтных ситуаций, с их последующей своевременной ликвидацией при участии компетентного персонала.
Еще одним функциональным назначением данной подсистемы является предоставление для посетителей возможности в любой момент связаться со специалистом технической поддержки для урегулирования любых некорректных ситуаций (в том числе устранения технических неполадок), которые в перспективе могут сопровождать их на протяжении пребывания в организации. С целью решения поставленной задачи внутренняя территория заведения должна быть оснащена экземпляром (или группой экземпляров в зависимости от размеров помещения) устройства связи, о котором упоминалось ранее, в рамках описания взаимодействия модуля с элементами внешней среды предприятия.
Неотъемлемым атрибутом компании, которая стремиться к занятию прочной и стабильной позиции в отрасли, приобретению значительной доли влияния в сфере реализации коммерческой деятельности является формирование долгосрочных отношений с клиентской аудиторией. Ведущий фактор обозначенного аспекта - создание благоприятной атмосферы пребывания в пределах того или иного экономического объекта. Подобного рода оптимизация функционально-производственной деятельности позволяет достигнуть оптимальных показателей в обозначенном направлении.
Список использованной литературы:
1. Асакура Э.А. SC-1 - комплексная система автоматизации функциональных процессов предприятия, действующего в сфере общественного питания / ОБЩЕСТВО, НАУКА И ИННОВАЦИИ: сборник статей Международной научно-практической конференции (14 февраля 2015 г., г.Уфа). в 2 ч. Ч.1/- -Уфа: Аэстерна, 2015. - С.10-12.
© Асакура Э.А., Травкин Е.И., 2016