Научная статья на тему 'Разработка подходов в организации доступа к центрам экстренных служб'

Разработка подходов в организации доступа к центрам экстренных служб Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
113
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА / ИНТЕНСИВНОСТЬ НАГРУЗКИ НА ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ / АЛГОРИТМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭКСТРЕННЫХ ВЫЗОВОВ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Киселева Е. А., Степанова И. В., Киселев В. И.

При организации единой дежурнодиспечерской службы с переходом на индекс "112" возникают проблемы, при разрешении которыхследует учитывать опыт организацииэкстренных служб в Российской Федерации и странах Евро-союза. при организации доступа к центрам экстренных служб длжны учитываться особенности нарастания трафика в чрезвычайных ситуацияхс специфика алгоритмов обработки вызовов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка подходов в организации доступа к центрам экстренных служб»

5 декабря 2011 г. 14:52

Y

УСЛУГИ

информация об интенсивности нагрузки на различные службы, зафиксированная на ОАО МГТС в один из проблемных дней. Проанализировав полученные зависимости можно сделать вывод о значительной взаимозависимости между службами. Был отмечен резкий рост интенсивности нагрузки на службу "02" (милиция), затем — с интервалом в 1,5-2 часа — на службу скорой помощи В то же время интенсивность нагрузки на аварийную службу газовой сети и службу пожарной охраны оставалась стабильно низкой.

Изучение аналогумных диаграмм для раз-л^ных чрезвычайных событий показало, что возможно разлжное сочетание. Как правило, наблюдается рост числа обращений одновременно к двум или трем экстренным службам Характер изменения интенсивности нагрузки также имеет существенное значение. А именно, интенсивность нагрузки на службу "02", а затем — на службу "03", за короткое время возрастает почти на порядок, что требует прииенения специальных мер по увел^енио пропускной способности конкретной службы и, в частности, по увеличению числа рабочих мест операторов.

Если реализовать единую службу "112" и придать ей функции служб "01, "02", "03" и "04", то в небольших муниципальных образованиях такая служба может нормально функционировать. В условиях мегаполисов при возникновении экстренных ситуаций интенсивность нагрузки на такую службу будет возрастать многократно как следствие большой абонентской базе. В конкретном случое суммирование трафика по службам "02" и "03" дает уровень интенсивности нагрузки 230....260 Эрланг в течение нескольких часов. В остальное время интенсивность нагрузки и, следовательно, потребность в операторах для ее обработке, будет снижаться в несколько раз.

В рис. 2 представлены алгоритмы обслуживания вызовов в са11-центре экстренных служб, доступ к услугам которого обеспечивается по отдельному индексу.

1. Абонент сразу получает доступ к оператору Ц ЭС (отказ в обслуживании наступает, если в момент поступления вызова заняты все операторы).

2. Абонент ожидает обслуживания в очереди, получая информационные сообщения от

затем разговаривает с оператором.

3. В режиме внутрисистемной маршрутизации абонент сначала ожидает обслуживания в очереди на вхсде ЦЭС, затем его вызов направляется в конкретную группу операторов, абонент ожидает ответа оператора конкретной группы.

4. От абонента, не дождавшегося обслуживания, поступает отбой (ухсд из очереди на

вс. 2. Алгоритмы обслуживания выэоеов на ЦЭС

входе Ц ЭС), далее следует повторный вызов.

5. От абонента, поставленного в очередь к конкретной группе операторов и не дождавшегося обслуживания, поступает отбой (уход из внутренней очереди ЦЭС), далее следует повторный вызов.

6. Абонент ожидает начала обслуживания в очереди на входе ЦЭС, ожидает ответа оператора во внутренней очереди, далее следует уточняющий разговор, в результате которого оператор Ц ЭС направляет вызов абонента на другую грулгту операторов.

Особое внимание следует обратить на возможность длительного ожидания абонентом начала обслуживания в очередях на различных этапах, что отмечено признаком Тож Наиболее часто используется алгоритм 3, предусматривающий, что после нахождения в общей очереди на входе вызов принимается на обслуживание и перемещается во внутреннюю очередь, абонент вынужден ожидать освобождения оператора конкретной группы (например, группы операторов по дорожно-транспортным происшествиям). Наиболее проблемным по времени ожидания начала обслуживания является алгоритм 6, предусматривсвощий внутрисистемную маршрутизацию вызова сначала на одну группу операторов, затем (после уточнения причин обращения) — на другую группу операторов.

Можно сделать вывод — необходим детальный анализ потоков трафика, чтобы минимизировать внутрисистемную маршрутизацию. Например, применительно к работе ЦЭС в крупных мегаполисах актуальным представляется выделение отдельного сокращенного но-

Г рупг» ооАоятаро* 2

т

мера доступа к службе обработки заявлений по дорожно-транспортным происшествиям В январе 2000 года был принят ГОСТ Р 22.7.01 -99 "Единая дежурно — дислет-черская служба. Основные положения", разработанный Всероссийским научно исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС). В пункте 3.5 этого ГОСТа записано [5]:

"создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03,04 и другим".

Следует подчеркнуть, что типовая проектная документация по ЕДЦС должна разрабатываться отдельно шести градаций населенных пунктов с учетом численности населения. Применительно к Москве и Санкт — Петербургу в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01 -99 должны разрабатываться отдельные технические задания и проекты [5]. Анализ особенностей возрастания потоков трафика в мегаполисе показал, что наряду с вводом новой системы ЕДСС "112" необходимо сохранение и развитие действующих центров экстренных служб.

На рис 3 представлена возможная схема взаимодействия единого центра справочных служб ЕДСС "112" с существующими центрами экстренных служб. Особенностью этой схемы является обращение всех пользователей к ЕДСС по единому номеру "112". За помощью можно будет обратиться не только по номеру " 112", но и отправив SMS- или электронное сообщение, Для рассмотренной схемы разработан алгоритм обслуживания вызовов, представленный на рис. 4.

T-Comm #6-2010

51

л

Y

УСЛУГИ

Выводы

1. Высокая плотность проживания населения в мегаполисах ужесточает требования к центрам экстренных служб, поскольку в чрезвычайных ситуациях проявляется взрывной характер роста трафика на одну или несколько экстренных служб. Имеет место корреляция в объемах трафика между отдельными службами в зависимости от вида происшествия.

2. Систематизация алгоритмов обслуживания экстренных вызовов показала, что внутрисистемные транзиты являются источником необоснованного увеличения ожидания начала обслуживания. Введение общего номера "112" для выхода на оборудование ЕДСС для дальнейшей маршрутизации вызовов на специализированные экстренные службы добавляет еще одну фазу ожидания обслуживания.

2. В странах Евросоюза при введении единообразия при обращении к экстренным службам учитывается сложившаяся инфраструктура экстренных служб и интенсивность обращений к конкретным службам Наряду со стремлением к унификации просматривается тенденция сохранения за службой полиции и рядом других служб отдельных индексов.

4. В Российской Федерации выделение индексов доступа к ЦЭС должно производиться как с учетом направлений развития нумерации в Российской Федерации, так и с учетом требования по повышению функциональности действующих центров экстренных служб. При введении ЕДСС "112" в отдельных населенных пунктах Российской Федерации необходимо обес-

печивать быстрое реагирование на экстренные вызовы, которые составляют небольшую долю в общем потоке поступающих вызовов. Для мегаполисов представляется актуальным:

— сохранение действующих индексов доступа (возможен переход к индексам "ЮГ,

"102", "103" и "КМ");

— создание ЕДСС "112й для обслуживания чрезвычайных ситуаций, выходящих за рамки традиционных экстренных служб;

— организация специальной службы по дорожно-транспортным происшествиям

Литература

Брэд Кливленд 12 особенностей работы Са11 — центров, о которых должно знап. руководство // Сети и системы связи, 2007. — №4. — С-52-54.

2 Степанова ИВ, Киселев ИВ. Влияние интеллектуальной маршрутизаи>н вызовов на функционирование Са11ч#эмтров// Т -Сотт. — №4. — С51 -53.

3 Степанов Б/Ц Киселев ИВ. Развитие Са11-центров экстренных служб как основа предоставле-

первичной юридоческой помои* населению// Правовой мониторинг. Выпуск 11. История и развитие гравовой информатизации (По материалам Второй международной нау^ио-грактической конференции, 04 июля 2010 г.) — М.: ФГУ НЦПИ при Минюсте России, 2010. — С 53 -55.

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1240-р от 28 августа 2008г.

5.ГОСТ Р 22.7.01-99 'Единая дежурило — диспетчерская служба. Основные положения". Дата введения 2000-01-01.

6 Чсгм1 Г1 Связь при чрезвычайных ситуациях// РС 25.05.2010.

Development of approaches to providing access to the center for emergency services Kiseleva E.A., Stepanova I.V, Kiselev V.l

When organizing a unified Duty — dispatching service with the transition to an index" 112" problems, the resolution of which should lake into account the experience of emergency services in the Russian Federation and countries of the Euro-Union. When providing occess to the centers of emergency services need to be tailored growth of traffic in emergencies and the specific algorithms for processing calls.

Keyvftvds; Unled duty and dispcfch service, the intensity of the bad on emergency services, algorJhms, emergency call seivice.

References

1. B-eed Ktvlend. 12 osobemostyey raboty GdUsenfeov, o kotoryfi dotzhno znaf rukovodsfvo // Sefi i sistemy svyazi, 2007. — №4. — pp.52-54.

2. Stepanova LV, Kiselev I.V Vtyanie inteBeklualnoy marshrulizahi vyzovov na furtkfeiorirovanie CalMsenlrov// T-Comm. — №4. — pp.51 -53.

3. Stepanov B.L, Kiselev I.V Razvike Call -tsenlrov ekstremyfi sluzhb kale osnova predoslavfonya pervichnoy yuridich-eskoy pomoshchi naseleniyu// PravcMoy mo-nkxing. Vypusk 11. Istoriya i razvitie pravovoy informatizafcii (Po materialam Vloroy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, 04 iynfya 2010g.) — Mj FGU NTSPI pri Minyuste RossS, 2010. — pp. 53 -55.

4. Rasporyazhenie Pravitekrva Rossiyskoy Federatsi № 1240-r of 28 avgusta 2008.

5.GOST R 227.01 -99 "Yedinaya dezhumo - dispelcherskaya sluzhba. Osnowiye po-bzhenrya“. Data wedenrya 2000-01-01.6. Oxxhin P Svyaz pri chiezvychaynyfo sluafciyah// PC Wfeek/RE, 25.05.2010.

6. Chochin P Svryaz pri chrezvichainix ytuaciyax//PCWeek/RE, 25.05.2010.

Kraftway открывает сертифицированное производство продуктов на базе оборудования компании Cisco Systems

Изготовление и вытуск сертифицированных программно-технических средств защиты информации на производственной базе Kraftway будет способствовать сокращению сроков реализации проектов мирового лидера в области сетевых технологий В ГЪССИМ.

Проблема информационной безопасности наиболее остро стоит при развертывании систем государственного управления, силовых структур, системообразующих отраслей промышленности, банковского и страхового секторов, здравоохранения и др. Поэтому формирование в стране комплекта оертифи^хэеанного оборудовании д ля обеспеч»*« информационной безопасности отечественной жатки и управления является однм из важнейшх государственных гриоритегоа

Увеличение спроса на сертифицированные средство защиты информации вызвано ужесточением требований российского законодательства в облости информационной безопасности. Для обработки конфиденциальных данных необходимо использовать автоматизированные системы, а также средства защиты информации, прошедшие процедуру сертификат по требованиям безопасности информации в соответствии с законодательством РФ.

Открытие коьганией Kraftway сертифицированного гроизводства программно-технических средств защиты информации во многом стало возможным благодаря запуску в 2007 г. уникального производственно-логистического комплекса. Предприятие не имеет аналогов в стране по масштабов и технической оснащенности и встает в един ряд с луч!*1А/и заводами международных лидеров в области промышленного производства высокотехнологичной продукции. Высокий уровень автоматизации российского предприятия отметил Президент РФ ДА Медведев, который посетил эаводвапреле2010г.

В октябре 2010 г. на территории завода Kraftway был организован специализированный участок сертифицированного производства про-граммно-технинеских средств запиты информации на базе оборудования и программного обеспечения Cisco. Все работы проводились в рамках [енерального соглашения, подписанного компаниями Gsco Systems в России и Kraftway. Отличительной особенностью проекта является сертификация самого процесса производства, а не отдельных партий продукции, что позволяет Kraftway организовать серийный выпуск средств защиты информации с требуемыми по закону сертификатами. Открытие сертифицированного производства гродуктов но базе оборудования компании Gsco Systems на заводе Kraftway в Обнинске существенно сократит сроки сертификации, а, следователи*}, и сроки реализации проектов с использованием оборудования Gsco.

T-Comm #6-2010

53

л

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.