Научная статья на тему 'Разработка онлайн-ресурса по мониторингу, организации и проведению конкурсных мероприятий среди учащихся'

Разработка онлайн-ресурса по мониторингу, организации и проведению конкурсных мероприятий среди учащихся Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
98
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ / КОНКУРСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / МОНИТОРИНГ / ОНЛАЙН-РЕСУРС / YOURCONTEST / ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ / БАЗА ДАННЫХ ЭКСПЕРТОВ / DEVELOPMENT OF STUDENTS' CREATIVE ABILITIES / CONTESTS / MONITORING / ONLINE RESOURCE / EXPERT ACTIVITY / A PLATFORM FOR ORGANIZING COMPETITIVE EVENTS / A DATABASE OF EXPERTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Корнилов Юрий Вячеславович, Попков Алексей Николаевич, Прудецкий Роман Константинович

Важным аспектом учебно-воспитательного процесса является конкурсная деятельность учащихся, направленная на развитие творческих способностей учащихся в сфере научно-технического творчества молодежи, позволяющая выявлять таланты на раннем этапе, способствовать их своевременному развитию. Они позволяют выявлять одаренных учащихся, способствуют повышению мотивации к углубленному изучению предмета, развивают творческий подход к решению нестандартных задач. Статья посвящена вопросам необходимости создания онлайн-ресурса для организации и проведения конкурсных мероприятий среди учащихся, учета конкурсных работ с возможностью организации мониторинга и учета такой деятельности. Определена проблема отсутствия возможности комплексного учета конкурсных мероприятий среди учащихся в Республике Саха (Якутия), их результатов и поиска экспертного состава жюри. В качестве решения предложена разработка онлайн-ресурса по мониторингу, организации и проведению конкурсных мероприятий среди учащихся Yourcontest, содержащего структурированную базу данных экспертов, учащихся и конкурсных мероприятий с возможностью учета их активности и рейтинга. Разработанный онлайн-ресурс сможет стать основной площадкой по организации конкурсных мероприятий, поможет осуществлять подбор компетентного состава экспертов, упростит работу экспертной комиссии, послужит репозиторием материалов проведенных конкурсных мероприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Корнилов Юрий Вячеславович, Попков Алексей Николаевич, Прудецкий Роман Константинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF AN ONLINE RESOURCE FOR MONITORING, ORGANIZING AND IMPLEMENTATION OF STUDENT`S CONTESTS

An important aspect of the educational process is the competitive activity of students. It is aimed at developing the creative abilities of students in the field of scientific and technical creativity of youth, allows to identify talents at an early stage, contributes to their timely development. Contests allow you to identify gifted students, increase motivation for in-depth study of the subject, develop a creative approach to solving non-standard problems. The article is devoted to the organization of student`s contests, the registration of competitive works, the organization of its monitoring. The problem of the lack of the possibility of integrated accounting of student’s contests in the Republic of Sakha (Yakutia) is identified. The problem of accounting the results of the student’s contests and the search for experts is considered. The development of an online resource named «Yourcontest» for monitoring, organizing and conducting student’s contests is proposed. The online resource contains a structured database of experts, students and student’s contests. There is a possibility of participation counting and rating of students and experts. This online resource will be able to become the main platform for organizing competitive events, help to select the competent composition of experts, simplify the work of the expert commission, and serve as a repository of the materials of the competitive events.

Текст научной работы на тему «Разработка онлайн-ресурса по мониторингу, организации и проведению конкурсных мероприятий среди учащихся»

Kornilov Iurii Viacheslavovich, Popkov Alexey Nikolaevich, Prudetsky Roman Konstantinovich DEVELOPMENT OF AN ONLINE RESOURCE FOR MONITORING, ORGANIZING ...

pedagogical sciences

Научная специальность: 13.00.02 УДК 371.278

DOI: 10.26140/bgz3-2019-0803-0018

РАЗРАБОТКА ОНЛАЙН-РЕСУРСА ПО МОНИТОРИНГУ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ

© 2019

AuthorlD: 641459 SPIN: 9087-1411 ORCID: 0000-0002-5801-2616 ScopusID: 57195349125

Корнилов Юрий Вячеславович, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатики и вычислительной техники Педагогического института Попков Алексей Николаевич, магистрант кафедры информатики и вычислительной техники Педагогического института Прудецкий Роман Константинович, магистрант кафедры информатики и вычислительной

техники Педагогического института Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова (677000, Россия, Якутск, пр. Ленина, 2, e-mail: [email protected]) Аннотация. Важным аспектом учебно-воспитательного процесса является конкурсная деятельность учащихся, направленная на развитие творческих способностей учащихся в сфере научно-технического творчества молодежи, позволяющая выявлять таланты на раннем этапе, способствовать их своевременному развитию. Они позволяют выявлять одаренных учащихся, способствуют повышению мотивации к углубленному изучению предмета, развивают творческий подход к решению нестандартных задач. Статья посвящена вопросам необходимости создания онлайн-ресурса для организации и проведения конкурсных мероприятий среди учащихся, учета конкурсных работ с возможностью организации мониторинга и учета такой деятельности. Определена проблема отсутствия возможности комплексного учета конкурсных мероприятий среди учащихся в Республике Саха (Якутия), их результатов и поиска экспертного состава жюри. В качестве решения предложена разработка онлайн-ресурса по мониторингу, организации и проведению конкурсных мероприятий среди учащихся Yourcontest, содержащего структурированную базу данных экспертов, учащихся и конкурсных мероприятий с возможностью учета их активности и рейтинга. Разработанный онлайн-ресурс сможет стать основной площадкой по организации конкурсных мероприятий, поможет осуществлять подбор компетентного состава экспертов, упростит работу экспертной комиссии, послужит репозиторием материалов проведенных конкурсных мероприятий.

Ключевые слова: развитие творческих способностей учащихся, конкурсные мероприятия, мониторинг, он-лайн-ресурс, Yourcontest, экспертная деятельность, площадка для организации конкурсных мероприятий, база данных экспертов.

DEVELOPMENT OF AN ONLINE RESOURCE FOR MONITORING, ORGANIZING AND IMPLEMENTATION OF STUDENTS CONTESTS

© 2019

Kornilov Iurii Viacheslavovich, Candidate of Sciences (Education), assistant professor, Department of computer Science and computer Engineering of Teacher training institute Popkov Alexey Nikolaevich, master student of Department of computer Science and computer

Engineering of Teacher training institute Prudetsky Roman Konstantinovich, master student of Department of computer Science and computer Engineering of Teacher training institute M. K. Ammosov North-Eastern Federal University (667000, Russia, Yakutsk, Lenin avenue, 2, e-mail: [email protected]) Abstract. An important aspect of the educational process is the competitive activity of students. It is aimed at developing the creative abilities of students in the field of scientific and technical creativity of youth, allows to identify talents at an early stage, contributes to their timely development. Contests allow you to identify gifted students, increase motivation for in-depth study of the subject, develop a creative approach to solving non-standard problems. The article is devoted to the organization of student's contests, the registration of competitive works, the organization of its monitoring. The problem of the lack of the possibility of integrated accounting of student's contests in the Republic of Sakha (Yakutia) is identified. The problem of accounting the results of the student's contests and the search for experts is considered. The development of an online resource named «Yourcontest» for monitoring, organizing and conducting student's contests is proposed. The online resource contains a structured database of experts, students and student's contests. There is a possibility of participation counting and rating of students and experts. This online resource will be able to become the main platform for organizing competitive events, help to select the competent composition of experts, simplify the work of the expert commission, and serve as a repository of the materials of the competitive events.

Keywords: development of students' creative abilities, contests, monitoring, online resource, Yourcontest, expert activity, a platform for organizing competitive events, a database of experts.

ВВЕДЕНИЕ

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Конкурсная деятельность учащихся является важным аспектом учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся в сфере научно-технического творчества молодежи. Такие мероприятия не только позволяют выявлять таланты на раннем этапе их проявления, но и своевременно развивать их. Такие мероприятия играют важную роль для решения задач формирования высокопрофессиональных научных кадров. Олимпиады, конкурсы и выставки выявляют ода-

ренных учащихся, мотивируют школьников к углубленному изучению предмета, а главное — развивают творческий подход к решению нестандартных задач.

Ключевыми в содержании исследовательских умений и навыков учащихся являются научные знания - сущностная характеристика явления, т. е. такая информация, которая не может быть получена на уровне восприятия, а может лишь быть обнаружена путем адресного поиска. При этом поиск и обработка научной информации составляют наибольший объем исследовательской деятельности, отмечает Т.Н. Лубинская [1].

Современный уровень развития информатизации и

педагогические науки

Корнилов Юрий Вячеславович, Попков Алексей Николаевич, Прудецкий Роман Константинович РАЗРАБОТКА ОНЛАЙН-РЕСУРСА ПО МОНИТОРИНГУ, ОРГАНИЗАЦИИ ...

компьютерных технологии послужил причинои внедрения в образовательный процесс множества образовательных онлайн-ресурсов, облегчающих поиск научной информации: современных онлайн-библиотек, вебина-ров, организации онлайн-уроков, онлайн-курсов, сайтов образовательных организаций, и т.д. Образовательные ресурсы сегодня уже решили ряд проблем, однако некоторые из них все еще остаются не разрешёнными. В частности, вопросы, связанные с поиском конкурсной научной информации, сопровождением, учетом, организацией и качеством проведения различных конкурсных мероприятий среди учащихся, пока еще не решены. Имеются и сложности, связанные с поиском специализированного состава экспертной комиссии и наполнения состава жюри таких конкурсов. На текущий момент за проведением конкурсов и подведение итогов отвечают организаторы, работа которых зачастую ограничивается обнародованием по окончанию мероприятия публичного отчета путем размещения на сайте организации. Также проблемой является сложность контроля повторного участия конкурсантов с одним и тем же проектом без каких-либо существенных нововведений и изменений.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы.

Ряд авторов (А.В. Кравченко [2], Д.В. Кагальников [3] и др. [4-11]) определяют одной из проблем в сфере образования растущую потребность в качественной подготовке учащихся, организации и сопровождении конкурсных мероприятий среди учащихся на высоком уровне. Конкурс как форма оценки компетенций школьников рассмотрен в работах Патова Н.А. [12], Николаева В.П. [13], Смеюхи В.В. [14]. Также выявлено, что успех любого дела во многом зависит от правильной организации и четкой расстановки сил. Муфазалова О.Г. отмечает, что для массового мероприятия в условиях учреждения наиболее приемлема технология коллективной творческой деятельности. В ее основе - активное участие детей на протяжении всех этапов мероприятия: от замысла, до анализа результатов [15].

Этот и ряд других вопросов определяют актуальность темы исследования, посвященной созданию образовательного онлайн-ресурса, обеспечивающего возможность его эффективного применения при организации конкурсных мероприятий.

МЕТОДОЛОГИЯ. Формирование целей статьи. В качестве цели исследования определено на основе имеющегося опыта организации и проведения конкурсных мероприятий среди учащихся разработать онлайн-ре-сурс для мониторинга, организации и проведения конкурсных мероприятий среди учащихся Республики Саха (Якутия). Это позволит решить ряд задач по автоматизации ряда процессов, налаживанию коммуникации сторон - участников процесса, а также вести учет и поиск необходимой информации.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Основным назначением конкурсных мероприятий среди учащихся определено выявление и поддержка творчески одаренных детей, стимулирование творческой активности учащихся, поддержка творческих педагогов дополнительного образования, определение уровня специальной подготовки учащихся к тому или иному виду деятельности, организационная и психологическая поддержка такого вида творчества. Полную организацию конкурсного мероприятия можно разделить на несколько этапов, где каждый этап предусматривает серьезную детальную проработку:

- конструирование;

- подготовка;

- проведение мероприятия;

- анализ.

Проведя поиск интернет-платформ и специализированных онлайн-ресурсов для сопровождения и проведения конкурсных мероприятий был найден ряд тех, которые осуществляют лишь некоторые функции. При этом не все из них актуализируют информацию и осуществляют деятельность по сей день.

Так, например, проект «Мониторинг ВсОШ» посвящен мониторингу Всероссийских олимпиад школьников, предназначен для оперативного консультационно-методического взаимодействия руководителей Центральных и Региональных предметно-методических комиссий по вопросам проведения всех этапов ВсОШ. Однако организовать регистрацию руководителей региональных и муниципальных предметно-методических олимпиад здесь не осуществляется возможным. Также отсутствует подбор экспертных коллективов и ведение учета выданных документов об участии.

Также была проанализирована работа онлайн-пор-тала Автономного учреждения «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары созданного для организации и проведения диагностики качества, доступности и эффективности образования в целом, координации опытно-экспериментальной, инновационной и проектной деятельности, в том числе и проведении конкурсных мероприятий среди школьников, а также методического сопровождения совершенствования пед-мастерства работников учреждений общего среднего и дополнительного образования. В отдельной ветке он-лайн-портала осуществляется поддержка проведения Всероссийской олимпиады школьников с размещением только нормативной документации, без учета представленных работ, без возможности подбора экспертов и иных опций.

Таким образом было определено, что основным решением для достижения поставленной цели видится организация нового онлайн-ресурса, целью и функциями которого является учет и мониторинг работ, представленных на конкурсных мероприятиях среди учащихся (олимпиады, выставки, конкурсы научно-технического творчества учащихся и т.д.), а также организация и поиск компетентных экспертов по направлениям.

Основная цель разработки онлайн-ресурса - организация, координация и проведение конкурсов, выставок и олимпиад учащихся на школьном, городском и республиканском уровнях с возможностью подбора экспертной комиссии (жюри) по направлению, уровню и опыту работы в подобных мероприятиях.

Разработка и функционирование онлайн-ресурса позволит решить ряд задач:

- создать пилотные площадки для организации и проведения конкурсных мероприятий среди учащихся на школьном, городском и республиканском этапах;

- проводить оценку практик организации и проведения конкурсных мероприятий среди учащихся на школьном, городском и республиканском этапах и выявить недостатки их организации;

- заполнить дефицит профессиональных кадров, способных осуществлять экспертную деятельность в составе жюри конкурсных мероприятий среди учащихся на школьном, городском и республиканском этапах;

- осуществлять размещение и рассылку информации о проводимых конкурсных мероприятиях по различным компетенциям;

- по итогам организации и проведения конкурсных мероприятий среди учащихся осуществлять обратную связь с экспертами, оценку эффективности

- вести учет представленных работ, результаты их оценивания

- формировать публичный отчет проведенных конкурсных мероприятий с предоставлением доступа к архивам работ;

- осуществлять присвоение индивидуального номера выданных документов (дипломов, грамот, сертификатов

Kornilov Iurii Viacheslavovich, Popkov Alexey Nikolaevich, Prudetsky Roman Konstantinovich DEVELOPMENT OF AN ONLINE RESOURCE FOR MONITORING, ORGANIZING ...

pedagogical

участия).

Для разработки онлайн-ресурса использовалась древовидная структура. Эта структура позволяет выбирать как с главной страницы, так и переходы в другие разделы (каждая страница раздела будет ссылаться не только на главную, но и на свой раздел, достаточно произвести ряд настроек.

Согласно разработанной структуре онлайн-ресурс состоит из следующих основных элементов:

- главное меню;

- подать заявку;

- расписание конкурсных мероприятий

- поиск экспертов;

- форум;

- регистрация/авторизация;

- переключение языка.

Более подробная структура представлена ниже (рис.

Рисунок 1 - Подробная структура онлайн-ресурса «Yourcontest»

На хостинг-провайдере Sprinthost.ru с помощью инструментов веб-программирования HTML5, CSS3, PHP, Javascript был создан онлайн-ресурс, разработанный в несколько этапов:

- разработка дизайна и архитектуры проекта;

- создание технологической основы;

- наполнение контентом;

- тестирование и публикация онлайн-ресурса.

Созданный онлайн-ресурс был зарегистрирован в доменном пространстве, за основу был использован макет «Персональный сайт» с содержанием, описывающим конкурсные направления, поддерживаемые на платформе (рис. 2).

yourCONTEST

| ОНЛАЙН-РЕСУРС

ПО УЧЕТУ И МОНИТОРИНГУ КОНКУРСНЫХ

■МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ

к ^ Ш

1 ИЮНЯ на белом озере пройдет III региональный

время: 2019-05-26 13:30 просмотров: 176 комментариев: О

Рисунок 2 - Главная страница онлайн-ресурса «Yourcontest»

Сайт-портал, как наиболее мощный и сложный вид сетевого ресурса, может быть посвящен как одной теме, так и нескольким. Благодаря обширному информационному содержанию сайтов-порталов они бывают интересны не только посетителям, но и индексируются поисковыми системами, которые в последнее время все большее значение уделяют контенту.

Для упрощения работы состава экспертной комиссии реализована возможность онлайн-заполнения индивидуальных протоколов оценивания. После завершения оценивания онлайн-ресурс автоматически подсчитывает баллы и рейтинг участников. Также онлайн-ресурс позволяет хранить результаты и проекты участников (презентации, фото, видео и т.д.) по всем проведенным мероприятиям.

Основным элементом онлайн-ресурса является индивидуальный личный кабинет для участника и эксперта, предназначенный для хранения портфолио. Также онлайн-ресурс дает возможность следить за будущими конкурсными мероприятиями, проводимыми по Республике Саха (Якутия).

ВЫВОДЫ.

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Данный онлайн-ресурс должен стать основной площадкой для организации конкурсных мероприятий, олимпиад и соревнований, позволит осуществлять подбор компетентного состава экспертов в быстрые сроки и упростит их экспертную деятельность в различных конкурсах. К тому же для учащихся и руководителей данный онлайн-ресурс послужит хранилищем и архивом проведенных конкурсных мероприятий, где будут храниться все полученные в конкурсных мероприятиях дипломы и сертификаты участников.

Данный онлайн-ресурс послужит также и информационной площадкой, на которой заблаговременно можно узнать дату и место проведения конкурсных мероприятий, которые будут проводиться в будущем, позволит оставить онлайн-заявку на участие в конкретном конкурсном мероприятии. Онлайн-ресурс имеет необходимый инструментарий для мониторинга прошедших конкурсных мероприятий, что позволит анализировать и улучшать качество их организации, следить за актуальными проблемами, связанными с их проведением.

Перспективы дальнейших изысканий в данном направлении. Перспективное взаимодействие с заинтересованными образовательными организациями позволит направлять для размещения на данном онлайн-ресурсе информацию о предстоящих конкурсных мероприятиях, оповещая и привлекая таким образом всех потенциальных участников. Там же предлагается услуга поиска компетентного состава экспертов по отдельным направлениям, позволяющая выбирать эксперта с учетом его опыта работы в составе конкурсных комиссий. По окончанию конкурсного мероприятия организаторам конкурса будет предлагаться разместить на данном онлайн-ресурсе более подробную информацию о мероприятии: количество участников, состав экспертной комиссии, количество и наименования секций данного мероприятия, названия работ, итоги конкурса, протоколы экспертной комиссии.

С ростом количества обращений к онлайн-ресурсу возможен переход от централизованного управления к распределенному, когда каждый организатор мероприятий после регистрации самостоятельно сможет размещать сведения о своем мероприятии, организовывать его сопровождение и информационную поддержку. Такие же возможности будут предоставлены и экспертам, заинтересованным в участии в составе конкурсного жюри.

Таким образом, описанный функционал инструмента мониторинга в форме онлайн-ресурса позволит упростить работу по организации и проведению конкурсных мероприятий среди учащихся.

педагогические науки

Корнилов Юрий Вячеславович, Попков Алексей Николаевич, Прудецкий Роман Константинович РАЗРАБОТКА ОНЛАЙН-РЕСУРСА ПО МОНИТОРИНГУ, ОРГАНИЗАЦИИ ...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Лубинская Т.Н. Формирование исследовательских умений и навыков старшеклассников в процессе подготовки к конкурсам и олимпиадам. Автореф. дисс. ... канд. пед. наук /Вятский государственный гуманитарный университет. Киров, 2010. - 30 с.

2. Кравченко А.В. и др. О роли творческих конкурсов в системе подготовки современных школьников (на примере творческих конкурсов по истории) /А.В. Кравченко, Г.В. Талина, Э.А. Хапалажева, О.П. Шушарина //Наука и школа. 2014. № 1. С. 120-125.

3. Кагальников Д.В. Опыт подготовки старших школьников к творческому конкурсу // Сб. статей Международной НПК «Инновационное развитие современной науки». Отв. редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 197-199.

4. Четыре шага к электронным конкурсам // Саморегулирование и бизнес. 2014. № 47 (03). С. 66.

5. Шевнина Т.Е., Саранчина Л.П. Развитие творческой деятельности студентов при подготовке к олимпиадам и конкурсам по физике //Альманах современной науки и образования. 2008. № 1 (8). С. 229-231.

6. Дикарева И.Г. Применение интернет-ресурсов при подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам по экологии // Сб. мат-лов областной научно-практической конференции «Применение информационно-коммуникационных технологий в биологическом и экологическом образовании студентов и школьников», 2009. С. 75-77.

7. Казарбин А.В., Лунина Ю.В. Олимпиады школьников как индикатор качества образования (на примере физико-математической подготовки школьников в ДВ регионе) // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 1 (14). С. 57-59.

8. Рубцова Е.В. Предметные олимпиады по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического блока в медицинском вузе и пути их совершенствования // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 65-68.

9. Федотова Е.Л., Никитина Е.А. Предуниверсарий как пространство развития одаренности школьника // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 137-140.

10. Тимощук Н.А., Михелькевич В.Н., Рябинова Е.Н. Междисциплинарная интеграция как метод обеспечения высокой интенсивности обучения одаренных обучающихся // Самарский научный вестник. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 252-258.

11. Татарницева С.Н., Рубцова Л.В. Проблема разработки контрольно-измерительных материалов для оценки качества внеурочной деятельности младших школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 258-261.

12. Патов Н.А. Фестиваль как феномен праздничной культуры (в контексте семиотики и современной теории информации) // Праздничная культура России: традиции и современность: материалы Всеросс. междунар. участ. науч.-практ. конф. (г. Орел, 15-16 мая 2012 г.) / Орлов гос. ин-т искусств и культуры. — Орел: Горизонт, 2012. — С. 111-116.

13. Николаев В.П. Задачи творческого конкурса. — URL: http://mar-keting.web-standart.net/node/49484 (дата обращения 14.08.2019).

14. Смеюха В.В. Конкурсы юных журналистов: функциональные и типологические характеристики (научная статья). — URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/konkursy-yunyh-zhurnalistov-funktsionalnye-i-ti-pologicheskie-harakteristiki (дата обращения 16.08.2019).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15. Муфазалова О.Г. Технология организации и проведения массовых мероприятий в условиях учреждения дополнительного образования детей. — URL: https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/ tehnologiya-organizatsii-i-provedeniya-massovyh-meropriyatiy-v-uslovi-yah-uchrejdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения 16.08.2019).

Статья поступила в редакцию 11.07.2019 Статья принята к публикации 27.08.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.