Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕГО ИНТЕРАКТИВНОГО КРОССВОРДА В СТАНДАРТНОЙ ОФИСНОЙ ПРОГРАММКЕ MS POWER POINT'

РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕГО ИНТЕРАКТИВНОГО КРОССВОРДА В СТАНДАРТНОЙ ОФИСНОЙ ПРОГРАММКЕ MS POWER POINT Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
64
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ / ИНТЕРАКТИВНОСТЬ / ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ / ИНТЕРАКТИВНЫЙ КРОССВОРД / ГЕОМЕТРИЯ / ГЕОМЕТРИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ / LEARNING TOOLS / GEOMETRY IN PRIMARY SCHOOL / INTERACTIVITY / INTERACTIVE LEARNING TOOLS / INTERACTIVE CROSSWORD / GEOMETRY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мелешкова Д.Н.

В данной статье представлена разработка интерактивного средства обучения в форме кроссворда с использованием офисной программы MS Power Point для уроков геометрии 7 класса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мелешкова Д.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF A TRAINING INTERACTIVE CROSSWORD IN THE STANDARD OFFICE PROGRAM MS POWER POINT

This article presents the development of an interactive learning tool in the form of a crossword using the MS Power Point office program for geometry lessons in grade 7.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕГО ИНТЕРАКТИВНОГО КРОССВОРДА В СТАНДАРТНОЙ ОФИСНОЙ ПРОГРАММКЕ MS POWER POINT»

УДК 004.02:004.5:004.9

Мелешкова Д. Н. студент магистратуры 2 курса Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова

РФ, г. Абакан Научный руководитель: Ахпашева И. Б., канд. педагогических наук доцент

ХГУим. Н.Ф. Катанова г. Абакан, РФ

РАЗРАБОТКА ОБУЧАЮЩЕГО ИНТЕРАКТИВНОГО КРОССВОРДА В СТАНДАРТНОЙ ОФИСНОЙ ПРОГРАММКЕ MS

POWER POINT

Аннотация: В данной статье представлена разработка интерактивного средства обучения в форме кроссворда с использованием офисной программы MS Power Point для уроков геометрии 7 класса.

Ключевые слова: средства обучения, интерактивность, интерактивные средства обучения, интерактивный кроссворд, геометрия, геометрия в основной школе.

Meleshkova D. N. 2 year master student Khakass State University named after N.F. Katanova

RF, Abakan

Scientific adviser: Akhpasheva I. B., candidate of padagogischel sciences

assistant professor Khakassian State University named after N.F. Katanov

RF, Abakan

DEVELOPMENT OF A TRAINING INTERACTIVE CROSSWORD IN THE STANDARD OFFICE PROGRAM MS POWER POINT

Annotation: This article presents the development of an interactive learning tool in the form of a crossword using the MS Power Point office program for geometry lessons in grade 7.

Key words: learning tools, interactivity, interactive learning tools, interactive crossword, geometry; geometry in primary school.

К определениям таких понятий как средства обучения, так и интерактивности этих средств не существует однозначного похода со стороны авторов научной педагогической литературы. Мы провели сравнительный анализ определения средства обучения.

Ряд ученых, среди которых П.И. Пидкасистый вкладывает в определение "средства обучения" как материальные, так и идеальные предметы, эти предметы используются и педагогами и обучающимися с целью получения и абсорбции знания. То есть это как материальные объекты - учебники, пособия, лаборатории и др., так и идеальные: программы тренажеры, кроссворды, игры и др. [1].

Другие авторы, например, Т.С. Назарова, считают, что это важнейший инструмент образовательного процесса, которым должно быть оснащено любое учебное помещение. Это материальные предметы и прежде всего искусственно разработанные для обучения и используемые в учебном процессе [2].

В более обширном понимании средства обучения представлены в работах В.В. Краевского. Это все объекты, работающие как источник знаний и инструменты (собственно средства) для изучения программы учебного материала [3].

Подытоживая выше сказанное, мы считаем, что средство обучение это все, что служит инструментом в образовательной деятельности как материальные объекты: учебник, доска так и продукты интеллектуальной деятельности: тесты, игры тренажеры и другое.

Понятие интерактивности еще более сложное. Пришло оно из социальной психологии, в которой ряд авторов, таких как П. Сорокин, Дж. Г. Мит, В.Н. Мясищев и М.В. Бадмаева определяют интерактивность как образовательный процесс, основанный на коммуникационном аспекте психологии человека, то есть на групповом обучении, в котором каждый обучающийся помогает другому и при этом сам активно усваивает знания [4].

Однако, есть и более современный взгляд на определение интерактивности в обучении, которого придерживается множество исследователей, среди которых Ю.Ю. Гавронская. Она выделяет свойство интерактивности цифровых устройств и понимает под ним способность электронных и программных средств обучения организовать работу ученика с дидактическими материалом автоматически, таким образом, чтобы, выполняя задание обучающийся мог тут же себя проверить.

Таким образом проанализировав все вышесказанное можно сказать, что в современном понимании определения интерактивные средства обучения — это такие средства обучения как тренажеры, кроссворды, тесты, игры и многое другое, разработанное и применяемое с помощью программных и аппаратных цифровых технологий и обеспечивающее

автоматическое взаимодействие, и обратную связь ученика с дидактическим материалом.

Существует немало специальных программ служащих для создания интерактивных средств обучения таких как Smart Notebook, GeoGebra, GeoNext и других, однако для их использования необходимо специальное программное обеспечение, не все они бесплатные и каждая имеет свой интерфейс, с которым педагогу придаться разобраться. Другое дело пакет программ, который включен в Microsoft Office. С ними так или иначе работают все учителя.

Поэтому в данной публикации мы продемонстрируем разработку интерактивного кроссворда для учеников 7 класса общей школы по геометрии на тему «Начальные геометрические сведения» в программе Microsoft PowerPoint. Здесь мы продемонстрируем какими возможностями обладает Microsoft PowerPoint для создания интерактивного средства обучения и как в нем организовать обратную связь. Данный разработка может использоваться учениками самостоятельно для проверки своих знаний. Или как проверочная работа учителем.

Для начала нужно разработать кроссворд на бумаге — это не сложный процесс. По вертикали достаточно взять одно ключевое слово, оно должно быть достаточно длинным, чтобы можно было включить по горизонтали достаточно слов, для проверки знания по всем ключевым определениям. Нами принято ключевое слово геометрия. Кроссворд с ответами и вопрос к ключевому слову предоставлен на рисунке 1.

Рисунок 2

В процессе разработки мы использовали следующие функции программы. Первое что мы делаем на вкладке показ слайдов, в настройках демонстрации нами отключается переход со слайда на слайд по произвольному нажатию или спустя время. Теперь только после того как мы

отгадаем слово с помощью управляющей кнопки мы перейдем к очередному слайду чтобы отгадывать следующее слово.

Далее выбираем на вкладке дизайн выбираем фон и концепцию слайдов. Важно чтобы изображения были достаточно контрастными, чтобы с презентацией удобно было работать и ученикам с плохим зрением нами выбран черно белый фон рисунок 1.

Пустые клетки для букв ответа и поля для ввода текста, а также управляющие кнопки взяты из поля вставка меню объект (Рисунок 2).

Рисунок 3

Для обеспечения порядка появления элементов служат управляющие кнопки, которые можно создать во вкладке вставка. И анимации объектов, которую можно применить к любому облеку на вкладке анимация. Сперва появляется пустое поле для ввода ответа, определение понятия которое нужно ввести в поле с ответом и кнопка ответ, после нажатия которой запускается процесс анимированного появления ответа на вопрос и кнопки перехода на следующий слайд. На представленном рисунке 3 справа мною предоставлена область анимации, на которой видно, что буквы ответа привязаны к нажатию на кнопку ответ с программным названием «Тех1Вох2».

Рисунок 4

Таким образом ученик, прочитавший определения и знающий ответ на него или не знающий ответ и желающий выучить его и продолжить выполнения задания нажимает слово ответ. Тем самым получает возможность проверить себя и пройти к следующему вопросы.

В этой публикации мы определили, что называется интерактивным средством обучения, также продемонстрировали нашу разработку интерактивного средства обучения в виде кроссворда для учеников 7 класса по геометрии на тему «Начальные геометрические сведения». Данная разработка может использоваться педагогами для проверки знаний учеников, либо учениками для самопроверки. Использование компьютерных технологий и представление контрольных вопросов в форме кроссворда простимулирует познавательный интерес к уроку и предмету геометрии в целом, что положительно скажется на результатах обучения. Кроме того, использование интерактивного кроссворда организует обратную связь ученика с дидактическим материалом напрямую, без вмешательства учителя, что снимает с него часть нагрузки и освобождает время для другой образовательной деятельности, тем самым повышая эффективность обучения.

Использованные источники:

1. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2002. С. 261.

2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. -М.: Большая Рос. энциклопедия, 1999. С 387.

3. Краевский В. В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? / В. В. Краевский. Волгоград, 1996. С. 187.

4. Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии. - М., 1999.С 304.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.