1. Исследование процессов информатизации системы образования в условиях глобализации
Рис. 1. Структура мультимедийного учебного пособия
Мультимедийное учебное пособие «История и современное состояние рекламы» предназначено для использования в подготовке студентов направления бакалавриата 031600 - Реклама и связи с общественностью в рамках следующих дисциплин: «Разработка и технологии производства рекламного продукта», «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Основы рекламы», «Терминология профессиональной деятельности».
Литература
1. Аксюхин А.А. Особенности подготовки и использования электронных учебно-методических комплексов [Электронный ресурс]. иКЬ: ostu.ru
2. Прохоров А.В., Пядышева Т.Г. Готовимся к ГЭК по специальности «Реклама»: учеб. пособие. Тамбов, 2011.
УДК 378
РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИЗДАНИЙ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КАК ПРОЕКТНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Н.Е. Копытова
Рассмотрена проектная деятельность студентов по разработке электронных изданий краеведческой направленности на кафедре информатики и информационных технологий.
Ключевые слова: информационные ресурсы краеведения, мультимедийное издание, проектная работа студентов.
Стимулирование проектной и исследова- товки в высших учебных заведениях, так как
тельской деятельности студентов является способствует более полному и целенаправ-
важным аспектом профессиональной подго- ленному приобретению студентами исследо-
Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, №2 (20), 2012
вательских навыков, решает вопросы личностного развития студента и формирования его готовности к будущей профессиональной деятельности.
Конкретные формы организации студенческой научной деятельности в учебном процессе отличаются большим разнообразием и зависят от специфики вуза, от уровня научных исследований, проводимых в вузе, квалификации профессорско-преподавательского состава и т.п.
Одной из форм активизации исследовательской работы студентов является написание курсовых и дипломных работ, которые выполняются в соответствии с учебными планами и программами.
В рамках выполнения дипломных работ на кафедре информатики и информационных технологий Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина разрабатываются различные электронные издания. Одним из видов таких изданий может быть мультимедийное электронное издание краеведческой направленности.
Роль краеведения в истории развития человеческого общества чрезвычайно велика: оно является культурологическим, историкоантропологическим и социально-психологическим феноменом, имеющим глубокие исторические корни и характерным для стран и народов всех времен. Краеведение пронизывает все виды человеческой деятельности и сопровождает человека всю его сознательную жизнь. Краеведение выполняет множество функций, в том числе одну из важнейших для человеческого общества - информационную, позволяющую накапливать, сохранять и передавать из поколения в поколение, из века в век огромный объем краеведческих знаний [1].
Разработка мультимедийных изданий краеведческой направленности ведется на кафедре информатики и информационных технологий с 2005 г. Созданы издания, посвященные известным персонам, например, композитору В.И. Агапкину, писателю
Н.Н. Архангельскому, поэтам П.С. Герасимову, В.Т. Дорожкиной и др.
В рамках дипломных работ студентами разработано несколько изданий, посвящен-
ных городам Тамбовской области: Тамбову, Котовску, Моршанску и др. Интерес представляют электронные издания «Памятники города Тамбова», «Православные храмы Тамбовской области», «Природа Тамбовского края» и многие другие.
Лучшие работы участвуют в конкурсах инновационных проектов, которые проводятся в университете. Так, в 2011 г. работа «Мультимедийная хрестоматия тамбовских говоров», выполненная совместно с кафедрой русского языка, заняла первое место в конкурсе инновационных идей и разработок. В 2012 г. в конкурсе инновационных идей и разработок победила работа «Мультимедийное издание «Русский композитор Алексей Николаевич Верстовский (1799-1862)».
Проектная деятельность студентов организуется и в рамках проведения занятий по различным курсам. Так, одним из видов работы при изучении курса «Электронные издания» является самостоятельная разработка студентами новых электронных изданий краеведческой направленности.
Такая работа требует и от студентов, и от преподавателей больших затрат времени, в том числе и внеурочного. Однако это окупается «погружением» студентов в изучаемый предмет и освоением новых информационных технологий. Свои разработанные электронные издания студенты представляют на практическом занятии. Преподаватель и выбранная конкурсная комиссия оценивает персональные проекты и проекты групп.
Использование различных форм обучения на занятиях позволяет эффективно использовать учебные часы и улучшает восприятие учебного материала студентами. Разработанные мультимедийные издания используются на занятиях и помогают не только лучше осваивать новые информационные технологии, но и знакомиться с историей родного края.
Литература
1. Пронина Л.А., Копытова Н.Е., Шаталова Н.В., Евстигнеев А.Н. Коллекция информационных ресурсов краеведения как информационнообразовательная среда // Дистанционное и виртуальное обучение. 2007. № 11. С. 16-31.