Научная статья на тему 'Мультимедийное учебное пособие «История и современное состояние рекламы»'

Мультимедийное учебное пособие «История и современное состояние рекламы» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
338
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гаудеамус
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ / РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Захарова И. С., Прохоров А. В., Пядышева Т. Г.

В статье отражены основные этапы разработки мультимедийного учебного пособия «История и современное состояние рекламы», предназначенного для студентов 5-го курса специальности «Реклама».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Захарова И. С., Прохоров А. В., Пядышева Т. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мультимедийное учебное пособие «История и современное состояние рекламы»»

Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, №2 (20), 2012

УДК 659.1’711/712’(075)

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕКЛАМЫ»

И.С. Захарова, А.В. Прохоров, Т.Г. Пядышева

В статье отражены основные этапы разработки мультимедийного учебного пособия «История и современное состояние рекламы», предназначенного для студентов 5-го курса специальности «Реклама». Ключевые слова: мультимедийное учебное пособие, реклама.

В настоящее время разработано большое число печатных материалов по рекламе, в качестве которых выступают книги, журналы, статьи и учебные пособия, но в связи с внедрением информационных технологий в образовательный процесс необходимо создавать электронные учебные пособия, которые объединяют в себе большое количество ресурсов по рекламе.

В настоящее время существует многообразие электронных изданий по различным учебным дисциплинам и курсам. Как правило, они представлены на сайтах учебных заведений, в сети Интернет и в локальных сетях учреждений, а также распространяются на электронных носителях [1].

Актуальной проблемой подготовки будущих специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью является необходимость разработки мультимедийных пособий, включающих значительный массив иллюстративного материала: аудио- и видеороликов, графических изображений.

Предлагаемое мультимедийное учебное пособие «История и современное состояние рекламы» включает в себя шесть теоретических разделов: «Понятие, сущность и виды рекламы», «История рекламы», «Основы рекламной деятельности», «Связи с общественностью», «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Реклама в структуре маркетинговых коммуникаций», каждый из которых имеет несколько подразделов.

В основу теоретической части положен материал из учебного пособия «Готовимся к ГЭК по специальности «Реклама» [2].

Отдельно выделен раздел «Шедевры рекламы», который подразделяется на подразделы: «Видеореклама» и «Графическая реклама».

Помимо теоретических разделов пособие содержит страницы «Главная», «Глоссарий», «Литература», «О проекте». В раз-

деле «Литература» представлен список источников, которые могут быть использован для изучения курса. В разделе «Глоссарий» представлены необходимые для изучения термины по представленным направлениям. Раздел «О проекте» содержит данные о разработанном пособии: сведения о разработчиках, минимальные системные требования, аннотацию.

На рисунке 1 представлена структура мультимедийного учебного пособия «История и современное состояние рекламы».

Мультимедийное учебное пособие «История и современное состояние рекламы» состоит из пяти блоков:

1) Блок левого меню;

2) Верхний блок (заголовок);

3) Основной блок, или блок-контент;

4) Блок верхнего меню;

5) Нижний блок, содержащий информацию об авторских правах.

При разработке мультимедийного учебного пособия «История и современное состояние рекламы» были использованы следующие прикладные программы и средства реализации:

1) HTML - язык разметки гипертекста;

2) CSS - язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки;

3) JavaScript - объектно-ориентированный язык программирования, предназначенный для написания сценариев;

4) Adobe Photoshop CS3 - для создания верхнего меню мультимедийного учебного пособия, а также обработки графических изображений;

5) Adobe Dreamweaver CS3 для редактирования дизайна и сценария.

Мультимедийное учебное пособие содержит рекламные видеоролики, которые могут быть использованы для анализа на семинарских занятиях.

1. Исследование процессов информатизации системы образования в условиях глобализации

Рис. 1. Структура мультимедийного учебного пособия

Мультимедийное учебное пособие «История и современное состояние рекламы» предназначено для использования в подготовке студентов направления бакалавриата 031600 - Реклама и связи с общественностью в рамках следующих дисциплин: «Разработка и технологии производства рекламного продукта», «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Основы рекламы», «Терминология профессиональной деятельности».

Литература

1. Аксюхин А.А. Особенности подготовки и использования электронных учебно-методических комплексов [Электронный ресурс]. URL: www. ostu.ru

2. Прохоров А.В., Пядышева Т.Г. Готовимся к ГЭК по специальности «Реклама»: учеб. пособие. Тамбов, 2011.

УДК 378

РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИЗДАНИЙ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КАК ПРОЕКТНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Н.Е. Копытова

Рассмотрена проектная деятельность студентов по разработке электронных изданий краеведческой направленности на кафедре информатики и информационных технологий.

Ключевые слова: информационные ресурсы краеведения, мультимедийное издание, проектная работа студентов.

Стимулирование проектной и исследова- товки в высших учебных заведениях, так как

тельской деятельности студентов является способствует более полному и целенаправ-

важным аспектом профессиональной подго- ленному приобретению студентами исследо-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.