Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА СТУДЕНТА / МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ'

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА СТУДЕНТА / МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
100
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИЧНЫЙ HR-БРЕНД / СТУДЕНТ / МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ / ТРУДОУСТРОЙСТВО / МОДЕЛЬ / РЫНОК ТРУДА / УНИВЕРСИТЕТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Митрофанова Елена Александровна, Семенова А.Ю., Савина Ю.В., Орехова Е.И., Бодунова К.И.

В статье представлено результаты исследования и разработки модели формирования и развития личного HR- бренда - интерактивного навигатора, помогающего студенту и молодому специалисту в области управления персоналом правильно выстроить стратегию профессионального развития и повысить свою ценность на рынке труда. Выбор данной темы обусловлен, прежде всего, актуальностью проблемы трудоустройства: современным студентам и молодым специалистам сложно в полной мере раскрыть и использовать свой потенциал, поскольку они, во-первых, не известны в профессиональной среде и, во-вторых, не умеют позиционировать себя на рынке труда, как профессионалы. Таким образом, от них требуется целенаправленные активные действия в профессиональной самореализации, одним из основных инструментов реализации которых и является личный бренд. Таким образом, целью исследования является повышение ценности и узнаваемости студентов на рынке труда и в профессиональной среде и их трудоустройства по специальности после окончания университета на основе использования модели формирования и развития личного HR-бренда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Митрофанова Елена Александровна, Семенова А.Ю., Савина Ю.В., Орехова Е.И., Бодунова К.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF A MODEL FOR THE FORMATION OF A PERSONAL BRAND OF A STUDENT / YOUNG SPECIALIST IN THE FIELD OF PERSONNEL MANAGEMENT

The article presents the results of research and development of a model for the formation and development of a personal HR brand - an interactive navigator that helps a student and a young specialist in the field of personnel management to correctly build a professional development strategy and increase their value in the labor market. The choice of this topic is primarily due to the urgency of the problem of employment: it is difficult for modern students and young specialists to fully reveal and use their potential, since, firstly, they are not known in the professional environment and, secondly, they do not know how to position themselves on the labor market as professionals. Thus, they are required to take targeted active actions in professional self-realization, one of the main tools for the implementation of which is a personal brand. Thus, the aim of the study is to increase the value and recognition of students in the labor market and in the professional environment and their employment in their specialty after graduating from the university based on the use of the model for the formation and development of a personal HR brand.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА СТУДЕНТА / МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИя ЛИЧНОГО БРЕНДА СТУДЕНТА / МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

development of a model for the formation of a personal brand of a student / young specialist in the field of personnel management

ПОЛУЧЕНО 09.01.2021 ОДОБРЕНО 11.01.2021 ОПУБЛИКОВАНО 25.02.2021 УДК 331.53 DOI 10.12737/2305-7807-2021-10-1-64-69

МИТРОФАНОВА Е.А.

Д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры управления персоналом, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва

MITROFANOVA E.A.

Doctor of Economic Sciences, Professor, Personnel Management Department, State University of Management, Moscow

e-mail: elmitr@mail ru

СЕМЕНОВА А.Ю.

Студент, кафедра управления персоналом,

ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва SEMENOVA A.YU.

Student, Department of Personnel Management, State University of Management, Moscow

e-mail: s113014@guu.ru

САВИНА Ю.В.

Студент, кафедра управления персоналом,

ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва SAVINA YU.V.

Student, Department of Personnel Management, State University of Management, Moscow

e-mail: s112046@guu.ru

орехова е.и.

Студент, кафедра управления персоналом,

ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва OREKHOVA E.I.

Student, Department of Personnel Management, State University of Management, Moscow

e-mail: s113025@guu .ru

БОДУНОВА К.И.

Студент, кафедра управления персоналом,

ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва BODUNOVA K.I.

Student, Department of Personnel Management, State University of Management, Moscow

e-mail: s113015@guu.ru

ТАНЦЕВА П.В.

Студент, кафедра управления персоналом,

ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва TANTSEVA P.V.

Student, Department of Personnel Management, State University of Management, Moscow

e-mail: s111192@guu.ru

ЖАЛАЛОВА Л.Б.

Студент, кафедра управления персоналом,

ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва ZHALALOVA L.B.

Student, Department of Personnel Management, State University of Management, Moscow

e-mail: s114004@guu.ru

Аннотация

В статье представлены результаты исследования и разработки модели формирования и развития личного HR-бренда — интерактивного навигатора, помогающего студенту и молодому специалисту в области управления персоналом правильно выстроить стратегию профессионального развития и повысить свою ценность на рынке труда. Выбор данной темы обусловлен прежде всего актуальностью проблемы трудоустройства: современным студентам и молодым специалистам сложно в полной мере раскрыть и использовать свой потенциал, поскольку они, во-первых, не известны в профессиональной среде и, во-вторых, не умеют позиционировать себя на рынке труда как профессионалов. Таким образом, от них требуются целенаправленные активные действия в профессиональной самореализации, одним из основных инструментов реализации которых и является личный бренд. Таким образом, целью исследования является повышение ценности и узнаваемости студентов на рынке труда и в профессиональной среде и их трудоустройства по специальности после окончания университета на основе использования модели формирования и развития личного HR-бренда.

Ключевые слова: личный HR-бренд, студент, молодой специалист, трудоустройство, модель, рынок труда, университет. Abstract

The article presents the results of research and development of a model for the formation and development of a personal HR brand — an interactive navigator that helps a student and a young specialist in the field of personnel management to correctly build a professional development strategy and increase their value in the labor market. The choice of this topic is primarily due to the urgency of the problem of employment: it is difficult for modern students and young specialists to fully reveal and use their potential, since, firstly, they are not known in the professional environment and, secondly, they do not know how to position themselves on the labor market as professionals. Thus, they are required to take targeted active actions in professional self-realization, one of the main tools for the implementation of which is a personal brand. Thus, the aim of the study is to increase the value and recognition of students in the labor market and in the professional environment and their employment in their specialty after graduating from the university based on the use of the model for the formation and development of a personal HR brand.

Keywords: personal HR brand, student, young specialist, employment, model, labor market, university.

сущность и содержание личного

HR-БРЕНДА СТУДЕНТА / МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Личный бренд — «это широко известное имя либо индивидуальное название, собственный символ и оригинальное оформление. Он всегда предполагает качество, надежность, популярность и востребованность специалиста. Бренд личности характеризует стиль жизни и систему ценностей человека» [1]. Целью личного бренда является именно мотивировать целевую аудиторию выбрать именно этого человека [13].

Личный бренд — это инструмент достижения профессиональных целей с долгосрочным конкурентным преимуществом [3]:

- проще устроиться на интересную работу (известные специалисты сами получают предложения от потенциальных работодателей);

- легче привлекать клиентов (сильный личный бренд позволит увеличить количество обращений от клиентов и партнеров);

- легче влиять на окружающий мир (легче доносить до аудитории идеи, получать обратную связь и запускать значимые проекты);

- больше доверяют как специалисту (услуги известного специалиста будут стоить дороже и станут более привлекательными);

- быстрее заводить новые полезные контакты (личный бренд — один из лучших инструментов нетворкинга) [5].

В отношении студенческой среды, можно говорить, что личным брендом выступает сам студент, имеющий свои отличительные особенности: личностные качества, уровень успеваемости, профессиональный опыт и определенное отношение к себе, к профессии. Личный бренд студента дает возможность продемонстрировать свои личностные и профессиональные качества для потребителей (преподавателей, будущих работодателей), благодаря чему эти потребители узнают о том, что данный студент / молодой специалист является хорошим профессионалом, они захотят выбрать именно его.

Современное общество создает конкурентную среду, что требует от студентов более активных действий на пути самореализации. Таким образом, студенты / молодые специалисты,

которые находятся еще на стадии подготовки к будущей профессии, через создание личного бренда могут уже разработать свою стратегию и начать воплощать ее в жизнь уже сейчас [5].

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ЛИЧНОГО HR-БРЕНДА СТУДЕНТА / МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

На основе изучения литературных источников, в том числе интернет-источников по теме проекта [2, 6, 7, 12], а также с учетом мнения экспертного сообщества, полученного в ходе проведенного авторами статьи онлайн опроса были обоснованы основные элементы и сформирована структура личного HR-бренда студента / молодого специалиста. На рис.1 показана интеллект-карта структуры личного HR-бренда студента / молодого специалиста.

РАЗРАБОТКА ЛОГИЧЕСКОЙ СхЕМЫ МОДЕЛИ

формирования и развития личного

HR-БРЕНДА СТУДЕНТА / МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

На основе изучения литературных источников, посвященных алгоритму и этапам формирования и развития личного бренда [4, 8, 11], а также с учетом разработанной структуры личного HR-бренда авторами разработана структура и логическая схема модели формирования и развития личного HR-бренда студента / молодого специалиста (рис. 2).

Ниже дана характеристика представленных на рис. 3 разделов модели формирования и развития личного HR-бренда студента / молодого специалиста.

I. Первый раздел модели формирования и развития личного HR-бренда студента / молодого специалиста — «Постановка цели».

Цель данного раздела — научить студентов / молодых специалистов правильно ставить цели для достижения наилучшего результата на конкретном этапе своей профессиональной карьеры.

В данном разделе выделены следующие подразделы:

1) метод SMART;

2) примеры целей личного бренда студента / молодого специалиста.

В рамках подраздела «Метод SMART» представлена характеристика данной методики и показано, как ее использовать в целях личного брендинга, описан каждый критерий SMART: все это позволит пользователям правильно сформулировать свою цель.

В рамках подраздела «Примеры целей личного бренда» показаны примеры построения целей для продвижения личного HR-бренда с учетом всех рекомендаций.

II. Второй раздел модели формирования и развития личного HR-бренда студента / молодого специалиста — «Аудит личных достижений».

Цель данного раздела — помочь студенту / молодому специалисту в области управления персоналом на основе оценки своих собственных достижений понять, в чем состоит его уникальность, чем он будет отличаться от кандидата с аналогичным опытом, и дать ему рекомендации по «прокачке» компетенций, профессиональных и личностных качеств, показать, что можно сделать уже сейчас, чтобы реализовать свою карьеру по выбранной профессии.

В данном разделе в соответствии с разработанной структурой личного HR-бренда студента / молодого специалиста выделены следующие подразделы:

1. Аудит компетенций.

2. Аудит профессиональных достижений.

3. Аудит личностных качеств.

4. Аудит личного стиля.

5. SWOT-анализ личных достижений.

Подраздел «Аудит компетенций» содержит блоки, посвященные оценке и развитию компетенций, включенных в структуру личного HR-бренда студента / молодого специалиста:

- Hard skills (профессиональные компетенции)

- Soft skills (универсальные или гибкие компетенции).

Состав Hard skills и Soft skills сформирован на основе Профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом», утвержденного приказом Минтруда Росси от 6 октября 2015 г. № 691н, и ФГОС ВО 3++ по направлениям подготовки 38.03.03 (бакалавриат) и 38.04.03 (магистратура) «Управление персоналом».

Каждый блок данного подраздела состоит из следующих частей (опций):

- информационная часть, содержащая требования и характеристики компетенций, необходимых для специалиста по управлению персоналом;

Рис. 1. Интеллект-карта структуры личного HR-бренда студента / молодого специалиста [9]

I. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

1. Использование методики SMART

2, Примеры целей личного бренда

II. АУДИТ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

1. Компетенции:

• Hard skills

• Soft skills

2. Достижения

• Академический бэграунд

• Профессиональный опыт

• Социально-значимая деятельность

• Интересы, хобби и достижения во вне профессиональной сфере

3. Личностные качества:

• Коммуникабельность, эмоциональность, уверенность в себе, чувство юмора, ораторское мастерство, навык публичного выступления

4. Личный стиль:

• Стиль одежды, аксессуары, прическа, осанка, голос, дикция.

III. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Уникальность

2. Целевая аудитория

3. Круг общения

4. Активность в социальных сетях

5. Контакты с успешными людьми

IV. ВИЗУАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ УПАКОВКА

1* С а мо презентация

2. Онлайн площадки

3. Оффлайн площадки

Рис. 2. Логическая схема модели формирования и развития личного HR-бренда студента / молодого специалиста

- методическая часть, включающая методики, тесты и другие средства для оценки степени выраженности компетенций;

- рекомендательная часть, содержащая рекомендации и советы по развитию компетенций, в том числе полезные ссылки на базы знаний, курсы, тренинги и программы стажировок.

Подраздел «Аудит профессиональных достижений» содержит блоки, посвященные оценке и развитию компетенций, включенных в структуру личного HR-бренда студента / молодого специалиста:

- академический бэграунд (образование (вуз, специальность, средний балл), дополнительные тренинги и сертификаты; различные академические достижения (научные публикации, выступления на конференциях); ведение активной студенческой жизни (студенческий совет, профком); участие в конкурсах, чемпионатах и т.п.; баллы за стандартизированные тесты (GMAT, GRE) и языковые тесты (TOEFL, IELTS));

- профессиональный опыт (опыт в конкретной индустрии, имя и репутация работодателя, должность, скорость карьерного роста, практика, стажировки и т.д.)

- социально-значимая деятельность (волонтерские проекты, менторство младших коллег и т.п.);

- интересы, хобби и достижения во вне профессиональной сфере (занятия спортом, танцами, творчеством и т.п.).

Каждый блок данного подраздела состоит из следующих частей (опций):

- информационная часть, содержащая характеристики достижений, необходимых для специалиста по управлению персоналом;

- методическая часть, включающая методики, тесты и другие средства для оценки достижений;

Рис. 3. Проект интерактивной модели навигатора HR-бренда студента / молодого специалиста в виде сайта

- рекомендательная часть, содержащая рекомендации и советы по профессиональному и личностному развитию.

Подраздел «Аудит личностных качеств» содержит блоки, посвященные оценке и развитию следующих личностных качеств, включенных в структуру личного HR-бренда студента / молодого специалиста:

- коммуникабельность;

- эмоциональность;

- уверенность в себе;

- чувство юмора;

- ораторское мастерство;

- навык публичного выступления.

Каждый блок данного подраздела состоит из следующих частей (опций):

- информационная часть, в которой представлены характеристика личностного качества, примеры проявления данного качества и пр.;

- методическая часть, в которой предложены методики, тесты и другие средства для оценки степени выраженности данного личностного качества;

- рекомендательная часть, которая содержит рекомендации и советы по развитию данного качества.

Подраздел «Аудит личного стиля» содержит блоки, посвященные оценке и развитию характеристик личного образа, включенных в структуру личного HR-бренда студента / молодого специалиста:

- стиль одежды;

- аксессуары;

- прическа;

- осанка;

- голос;

- дикция.

Каждый блок данного подраздела состоит из следующих частей (опций):

- Оценка собственного образа

- Рекомендации по созданию собственного образа / имиджа.

В подразделе «SWOT-анализ личных достижений» представлен инструментарий в онлайн формате, позволяющий провести оценку личных достижений студента / молодого специалиста в области управления персоналом по методике SWOT-анализа:

III. Третий раздел модели формирования и развития личного HR-бренда студента / молодого специалиста — «Позиционирование».

Цель данного раздела — научить студента / молодого специалиста доносить основную идею личного бренда до конечного потребителя; повысить уровень лояльности и доверия целевой аудитории; создать дополнительное конкурентное преимущество на рынке.

В данном разделе выделены следующие подразделы:

- уникальность,

- целевая аудитория,

- круг общения,

- активность,

- контакты с успешными людьми.

Каждый блок данного подраздела состоит из следующих частей (опций):

1) содержательная характеристика и методы, инструменты оценки;

2) рекомендации.

Таким образом, содержательная структура данного раздела может быть представлена следующим образом:

1 подраздел — «Уникальность»:

1 опция — Что такое уникальность, в чем она заключается и зачем она?

2 опция — Расписаны составляющие уникальности и рекомендации по ее созданию.

2 подраздел — «Целевая аудитория»:

1 опция — Что такое ЦА и какая она для молодого специалиста/студента.

2 опция — Оценка своей аудитории и рекомендации по оценке.

3 подраздел — «Круг общения»:

1 опция — Составляющие вашего круга общения (внешний и внутренний круг общения).

2 опция — Рекомендации по улучшению взаимодействия с кругом общения.

4 подраздел — «Активность»:

1 опция — Какие виды активности бывают, в чем выражена активность.

2 опция — Рекомендации по успешному выражению во всех видах активности.

5 подраздел — «Контакты с успешными людьми»:

1 опция — Зачем нужны контакты с успешными людьми?

2 опция — Рекомендации по развитию, использованию и сохранению этих контактов.

IV Четвертый раздел модели формирования и развития личного HR-бренда студента / молодого специалиста — «Визуально-информационная упаковка».

Цель данного раздела — помочь студенту / молодому специалисту сформировать узнаваемый и запоминающийся визуальный имидж, направленный на выполнение конкретной задачи — привлечения целевой аудитории.

Данный раздел содержит подразделы, касающиеся конкретных визуально-информационных инструментов продвижения личного HR-бренда студента / молодого специалиста:

1) самопрезентация (биография, включая сторител-линг — легенду), портфолио, профессиональная фотосессия, личная подпись в письмах и др.);

2) онлайн-площадки (блог / сайт, соцсети: Facebook, Tik-Tok, Instagram, VK, YouTube, Telegram и др.);

3) офлайн-площадки (нетворкинг-встречи, конференции, круглые столы, мастермайнды и др.).

Каждый подраздел состоит из следующих частей (опций): информационная часть, содержащая описание и характеристики визуально-информационных инструментов продвижения личного HR-бренда.

Рекомендательная часть, содержащая рекомендации и советы по использования данных инструментов для продвижения личного бренда.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛИ — НАВИГАТОРА HR-БРЕНДА СТУДЕНТА / МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Разработанная логическая схема явилась основой создания проекта интерактивной модели — навигатора HR-бренда студента / молодого специалиста в виде сайта, представленного на рис. 3. Разработанная интерактивная модель — навигатор HR-бренда поможет студенту и молодому специалисту в области управления персоналом правильно выстроить стратегию профессионального развития и повысить свою ценность на рынке труда.

Проект по своему содержанию является социально значимым, поскольку направлен на решение социальной проблемы — повышение востребованности и трудоустройства выпускников университета, в силу этого основным критерием эффективности проекта является достижение поставленных социальных целей, а также степени реализуемости: проект удовлетворяет всем требуемым параметрам (к примеру, актуальность, польза).

Факторы, определяющие социально-экономическую эффективность проекта, дифференцированы по следующим группам:

- участники проекта — получение углубленных знаний в теме «Личный бренд», развитие навыков в работе с командой;

- студенты и молодые специалисты — сокращение времени на поиск работы, расширение выбора мест трудоустройства, сокращение времени между окончанием вуза и трудоустройством;

- университет — рост количества трудоустроившихся выпускников, привлечение абитуриентов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Данилова В. Self-брендинг, или Маркетинг индивидуальности. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. — 512 с.

2. Идрис М. Брендинг за 60 минут / М. Идрис. — Москва: Эксмо, 2016. — 256 с.

3. Котлер Ф. Персональный брендинг / Ф. Котлер, И. Рейн, М. Хэмлин, М. Столлер. — Москва: ИД Гребенников, 2008. — 400 с.

4. Мансуров Р.Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. — Санкт-Петербург: BHV, 2011. — 224 с.

5. Мужицкая Т. Измени жизнь, оставаясь собой: Личный ребрендинг / Т Мужицкая. — Москва: Альпина Паблишер, 2015. — 251 с.

6. Орел А.А., Горенко А.А. Личный брендинг. Модель эффективного личного бренда. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/lichnyy-brending-model-effektivnogo-lichnogo-brenda (дата обращения: 12.12.2020)

7. Осовицкая Н. Актуальный HR-брендинг: секреты лучших работодателей. — Санкт-Петербург: Питер, 2013. — 240 c.

8. Секстон Д. Университет Трампа. Брендинг 101. — Мн.: Попурри, 2015. — 96 c.

9. Яркина К. Создание личного бренда с помощью мэп-стра-тегии. URL https://marketing-2b.com/sozdanie-lichnogo-brenda-s-pomoshhyu-mep-strategii/ (дата обращения: 12.12.2020)

10. Chris Ducker. Rise of the Youpreneur: The Definitive Guide to Becoming the Go-To Leader in Your Industry and Building a Future-Proof Business. 4C Press, 2018. — 288 p.

11. 10 Golden Rules Of Personal Branding [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/ goldiechan/2018/11/08/10-golden-rules-personal-branding/ ?sh=31914e5958a7 (дата обращения: 12.12.2020)

12. Peters T. The brand Called You. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.fastcompany.com/28905/brand-called-you (дата обращения: 12.12.2020)

references

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Danilova, V. Self-brending, ili Marketing mdividual'nosti [Self-branding, or Marketing personality]. Rostov-on-Don: Feniks Publ., 2017. 512 p.

2. Idris, M. Brending za 60 minut [Branding in 60 minutes]. Moscow: Eksmo Publ., 2016. 256 p.

3. Kotler, F. Personal'nyj brending [Personal branding]. Moscow: Grebennikov Publ., 2008. 400 p.

4. Mansurov, R.E. HR-brending. Kakpovysit' effektivnost'perso-nala [HR branding. How to improve staff efficiency]. St. Petersburg: BHV Publ., 2011. 224 p.

5. Muzhickaya, T. Izmeni zhizn', ostavayas' soboj: Lichnyj rebrending [Change Your Life Being You: Personal Rebranding]. Moscow: Al'pina Pablisher Publ., 2015. 251 p.

6. Orel A.A., Gorenko A.A. Lichnyj brending. Model'jeffektivnogo lichnogo brenda [Personal branding. An effective personal brand model]. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnyy-brending-model-effektivnogo-lichnogo-brenda (accessed 12 December 2020).

7. Osovickaya, N. Aktual'nyjHR-brending: sekrety luchshih raboto-datelej [Relevant HR branding: secrets of the best employers]. St. Petersburg: Piter Publ., 2013. 240 p.

8. Sekston, D. Universitet Trampa. Brending 101 [Trump University. Branding 101]. Popurri Publ., 2015. 96 p.

9. Yarkina K. Sozdanie lichnogo brenda s pomoshhju mjep-strategii [Building a personal brand with a mapping strategy]. Available at: https://marketing-2b.com/sozdanie-lichnogo-brenda-s-pomoshhyu-mep-strategii/ (accessed 12 December 2020).

10. Chris Ducker. Rise of the Youpreneur: The Definitive Guide to Becoming the Go-To Leader in Your Industry and Building a Future-Proof Business. 4C Press, 2018. — 288 p.

11. 10 Golden Rules Of Personal Branding. Available at: https:// www.forbes.com/sites/goldiechan/2018/11/08/10-golden-rules-personal-branding/?sh=31914e5958a7 (accessed 12 December 2020).

12. Peters T The brand Called You. Available at: https://www.fast-company.com/28905/brand-called-you (accessed 12 December 2020).

Мельников Р.М.

эффективность инвестиций в человеческий капитал в современных условиях

Монография. — М.: Проспект, 2020, 352 с.

В монографии построены количественные оценки частной, бюджетной и общественной эффективности инвестиций в человеческий капитал для различных уровней и профилей образования. Оценка эффективности и рисков инвестиций в высшее (включая аспирантуру) и среднее профессиональное образование осуществлена с использованием регрессионного анализа данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения и финансовых моделей, позволивших сопоставить издержки, выгоды и риски инвестиций в человеческий капитал для различных субъектов. Для оценки влияния человеческого капитала на экономическое развитие на макроуровне проведен регрессионный анализ панельных данных Росстата, позволивший выявить влияние человеческого капитала на динамику экономического роста и инновационную активность российских регионов. Изучено влияние человеческого капитала на темпы экономического роста в различных странах мира и инновационную активность компаний стран Содружества Независимых Государств. Сформулированы рекомендации по совершенствованию механизма инвестирования в человеческий капитал в современных российских условиях на уровнях среднего профессионального и высшего образования с особым акцентом на программы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ

В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.