SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601
Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257
РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ТРАНСМИССИИ КОЛЕСНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ КОЛЕС 4x2
Эргаш Улугбекович Исмаилов
Ташкентский государственный транспортный университет, Факультет автомобильной инженерии, магистрант 2 курс
АННОТАЦИЯ
В данной государственной речи идет о разработке методики расчета трансмиссии колесных машин с положением колеса 4 х 2 и решениями важной научной проблемы, заключающейся в рациональном распределении решений. про эту АСУ ТП для максимального влияния на прочность колес, а так КПД в быстроходных параметрах
Ключевые слова: Движение автомобиля, схемы трансмиссии, симметричные и несимметричные дифференциалы, фрикционы, схемы шасси автомобилей, режимы колес.
Действие научно-технического фактора в мировом автомобилестроении выражается в том, что идет бурный, постоянный поиск, обоснование и разработка принципиально новых технических решений в конструкции автомобилей передовых автомобильных фирм. Важнейшими направлениями НИОКР при этом являются: безопасность, экономичность, экологическая чистота, надежность и удобство управления, а для полноприводных автомобилей - проходимость. Эти направления развиваются при исследованиях по созданию принципиально новых и совершенствованию существующих агрегатов, систем и автомобиля в целом. Противоречивость требований по данным направлениям совершенствования автомобиля привела к однозначному заключению о том, что обеспечение необходимых тяго-во-динамических свойств, с соблюдением экологических и экономических требований, только за счет увеличения мощности силовой установки практически неприемлемо.
Определенное представление о многообразии конструкций шасси полноприводных автомобилей можно получить, рассмотрев типы и основные схемы трансмиссий полноприводных легковых автомобилей ведущих автомобильных фирм. Кроме принципиальных отличий в схемах (отключаемый или неотключаемый мост и другие принципиальные отличия) в трансмиссии установлены самые различные механизмы: вязкостные муфты, симметричный и несимметричный дифференциалы, фрикционные муфты и другие механизмы,
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601
Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257
особенности работы которых также влияют на эксплуатационные показатели автомобиля.
Отличительной особенностью условий функционирования трансмиссий полноприводных грузовых автомобилей является то, что количество возможных комбинаций режимов работы ведущих колес в каждый конкретный момент времени существенно больше по сравнению с неполноприводными автомобилями и с легковыми полноприводными автомобилями. Особенно это заметно при возрастании числа мостов (осей) и при криволинейном движении, движении по деформируемым грунтам и по неровным опорным поверхностям.
Повышение качества и эффективности новых автомобилей тесно связано с состоянием и развитием теории, позволяющей принимать оптимальные конструкторские решения в процессе проектирования.
Необходимость дальнейшего развития теории движения автомобилей особенно отчетливо проявилась в последние десятилетия и была обусловлена практикой отечественного и зарубежного автомобилестроения, поставившей перед автомобильной наукой ряд практических вопросов, на которые существовавшая в то время теория не могла найти удовлетворительного ответа.
Особенно наглядно это проявилось при проектировании полноприводных автомобилей - наиболее конструктивно сложных и эксплуатирующихся в самых различных дорожных и климатических условиях.
Современные полноприводные автомобили (как легковые, так и грузовые) имеют самое различное конструктивное исполнение. При этом имеются в виду принципиальные конструктивные отличия между автомобилями примерно одного и того же класса и назначения.
Это особенно отчетливо проявляется в конструкции трансмиссии и компоновке автомобиля.
Это вызвано тем, что, рассматривая привычную систему «движитель-дорога», современная теория автомобиля не позволяет получить ответы на многие вопросы, возникающие при проектировании полноприводных автомобилей.
Проведенные в последние годы теоретические исследования и результаты экспериментальных работ подтверждают перспективность дальнейших исследований возможности повышения тяговых качеств, топливной экономичности и проходимости полноприводных автомобилей за счет совершенствования их конструкций. В настоящее время не вызывает сомнения, что существенное уменьшение сопротивления качению автомобиля при движении по твердой поверхности и грунту (в частности, уменьшение глубины колеи) может быть достигнуто в том случае, если принятые конструктивные решения позволят обеспечить необходимое (оптимальное) сочетание подводимых к
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601
Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257
колесам крутящих моментов с величинами вертикальных реакций на них. Этот вопрос связан с компоновкой автомобиля, выбором принципиальной схемы трансмиссии и характеристик ее агрегатов, распределяющих крутящий момент двигателя по ведущим колесам, а также характеристиками движителя и его элементов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Безверхий С.Ф. Разработка и развитие технологии полигонных испытаний автомобильной техники. Дис. на соиск. учен. степ. д-ра. техн. наук, -Дмитров, 1988.-378 с.
2. Бочаров Н.Ф. и др. Распределение крутящих моментов по ведущим осям автомобиля с блокированным типом привода с учетом КПД отдельных механизмов трансмиссии/Бочаров Н.Ф., Гусев В.И., Макаров С.Г.//Известия ВУЗов, Машиностроение. 1972. - № 9. - с.86-90.
3. Александров Е.Б., Трикоз A.A., Шеметов C.B. Современные механизмы распределения мощности в трансмиссии легковых автомобилей. М. : ЦНИИ-ТЭИавтопром. - 1989. - 52 с.
4. Автомобильные шины: Конструкция, расчет, испытания, эксплуатация/Бидерман В.Л., Р.Л.Гуслицер, С.П.Захаров и др. М.:Госхимиздат, 1963. - 383 с.