Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ТРАНСМИССИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ КОЛЕС 4×2'

РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ТРАНСМИССИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ КОЛЕС 4×2 Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
23
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Движение автомобиля / схемы трансмиссии / симметричные и несимметричные дифференциалы / фрикционы / схемы шасси автомобилей / режимы колес.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Эргаш Улугбекович Исмаилов

В данной государственной речи идет о разработке методики расчета трансмиссии колесных машин с положением колеса 4 × 2 и решениями важной научной проблемы, заключающейся в рациональном распределении решений. про эту АСУ ТП для максимального влияния на прочность колес, а так КПД в быстроходных параметрах

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Эргаш Улугбекович Исмаилов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ТРАНСМИССИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ КОЛЕС 4×2»

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ТРАНСМИССИИ КОЛЕСНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ КОЛЕС 4x2

Эргаш Улугбекович Исмаилов

Ташкентский государственный транспортный университет, Факультет автомобильной инженерии, магистрант 2 курс

АННОТАЦИЯ

В данной государственной речи идет о разработке методики расчета трансмиссии колесных машин с положением колеса 4 х 2 и решениями важной научной проблемы, заключающейся в рациональном распределении решений. про эту АСУ ТП для максимального влияния на прочность колес, а так КПД в быстроходных параметрах

Ключевые слова: Движение автомобиля, схемы трансмиссии, симметричные и несимметричные дифференциалы, фрикционы, схемы шасси автомобилей, режимы колес.

Действие научно-технического фактора в мировом автомобилестроении выражается в том, что идет бурный, постоянный поиск, обоснование и разработка принципиально новых технических решений в конструкции автомобилей передовых автомобильных фирм. Важнейшими направлениями НИОКР при этом являются: безопасность, экономичность, экологическая чистота, надежность и удобство управления, а для полноприводных автомобилей - проходимость. Эти направления развиваются при исследованиях по созданию принципиально новых и совершенствованию существующих агрегатов, систем и автомобиля в целом. Противоречивость требований по данным направлениям совершенствования автомобиля привела к однозначному заключению о том, что обеспечение необходимых тяго-во-динамических свойств, с соблюдением экологических и экономических требований, только за счет увеличения мощности силовой установки практически неприемлемо.

Определенное представление о многообразии конструкций шасси полноприводных автомобилей можно получить, рассмотрев типы и основные схемы трансмиссий полноприводных легковых автомобилей ведущих автомобильных фирм. Кроме принципиальных отличий в схемах (отключаемый или неотключаемый мост и другие принципиальные отличия) в трансмиссии установлены самые различные механизмы: вязкостные муфты, симметричный и несимметричный дифференциалы, фрикционные муфты и другие механизмы,

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

особенности работы которых также влияют на эксплуатационные показатели автомобиля.

Отличительной особенностью условий функционирования трансмиссий полноприводных грузовых автомобилей является то, что количество возможных комбинаций режимов работы ведущих колес в каждый конкретный момент времени существенно больше по сравнению с неполноприводными автомобилями и с легковыми полноприводными автомобилями. Особенно это заметно при возрастании числа мостов (осей) и при криволинейном движении, движении по деформируемым грунтам и по неровным опорным поверхностям.

Повышение качества и эффективности новых автомобилей тесно связано с состоянием и развитием теории, позволяющей принимать оптимальные конструкторские решения в процессе проектирования.

Необходимость дальнейшего развития теории движения автомобилей особенно отчетливо проявилась в последние десятилетия и была обусловлена практикой отечественного и зарубежного автомобилестроения, поставившей перед автомобильной наукой ряд практических вопросов, на которые существовавшая в то время теория не могла найти удовлетворительного ответа.

Особенно наглядно это проявилось при проектировании полноприводных автомобилей - наиболее конструктивно сложных и эксплуатирующихся в самых различных дорожных и климатических условиях.

Современные полноприводные автомобили (как легковые, так и грузовые) имеют самое различное конструктивное исполнение. При этом имеются в виду принципиальные конструктивные отличия между автомобилями примерно одного и того же класса и назначения.

Это особенно отчетливо проявляется в конструкции трансмиссии и компоновке автомобиля.

Это вызвано тем, что, рассматривая привычную систему «движитель-дорога», современная теория автомобиля не позволяет получить ответы на многие вопросы, возникающие при проектировании полноприводных автомобилей.

Проведенные в последние годы теоретические исследования и результаты экспериментальных работ подтверждают перспективность дальнейших исследований возможности повышения тяговых качеств, топливной экономичности и проходимости полноприводных автомобилей за счет совершенствования их конструкций. В настоящее время не вызывает сомнения, что существенное уменьшение сопротивления качению автомобиля при движении по твердой поверхности и грунту (в частности, уменьшение глубины колеи) может быть достигнуто в том случае, если принятые конструктивные решения позволят обеспечить необходимое (оптимальное) сочетание подводимых к

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 3 I ISSUE 5 I 2022 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

колесам крутящих моментов с величинами вертикальных реакций на них. Этот вопрос связан с компоновкой автомобиля, выбором принципиальной схемы трансмиссии и характеристик ее агрегатов, распределяющих крутящий момент двигателя по ведущим колесам, а также характеристиками движителя и его элементов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Безверхий С.Ф. Разработка и развитие технологии полигонных испытаний автомобильной техники. Дис. на соиск. учен. степ. д-ра. техн. наук, -Дмитров, 1988.-378 с.

2. Бочаров Н.Ф. и др. Распределение крутящих моментов по ведущим осям автомобиля с блокированным типом привода с учетом КПД отдельных механизмов трансмиссии/Бочаров Н.Ф., Гусев В.И., Макаров С.Г.//Известия ВУЗов, Машиностроение. 1972. - № 9. - с.86-90.

3. Александров Е.Б., Трикоз A.A., Шеметов C.B. Современные механизмы распределения мощности в трансмиссии легковых автомобилей. М. : ЦНИИ-ТЭИавтопром. - 1989. - 52 с.

4. Автомобильные шины: Конструкция, расчет, испытания, эксплуатация/Бидерман В.Л., Р.Л.Гуслицер, С.П.Захаров и др. М.:Госхимиздат, 1963. - 383 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.