Международная исследовательская школа
Павлов
Степан Степанович,
аспирант 2-го курса по направлению «Теория языка» Института зарубежной филологии и регионоведения СевероВосточного федерального университета имени М. К. Аммосова, младший научный сотрудник Международной научно-исследовательской лаборатории «Лингвистическая экология Арктики», г. Якутск (Россия) e-mail: [email protected]
Аргунов
Василий Васильевич,
аспирант 3-го курса по направлению «Теория языка» Института зарубежной филологии и регионоведения СевероВосточного федерального университета имени М. К. Аммосова, младший научный сотрудник Международной научно-исследовательской лаборатории «Лингвистическая экология Арктики», г. Якутск (Россия) e-mail: [email protected]
Проекты 14-й Международной исследовательской школы в Якутии и их результаты
Разработка любительских пеших и веломаршрутов по Хангаласскому району Якутии (Проект МИШ 2022)
Development of Amateur Walking and Cycling Routes in the Khangalassky Region of Yakutia (IRS Project 2022)
Аннотация. Представлен краткий отчет по проекту, реализованному в гибридном формате в рамках 14-й Международной исследовательской школы (МИШ), прошедшей в Республике Саха (Якутия) на базе Малой академии наук в рамках II Международных исследовательских игр (МИИ). Данный проект был ориентирован на любителей пешего и велосипедного туризма. Ключевые слова: экспресс-проекты, Международная исследовательская школа, Якутия, пеший туризм, велотуризм
Abstract. A brief report on the project, released in the mixed format within the framework of the 14th International Research School (IRS), held in the Sakha Republic (Yakutia) on the basis of the Minor Academy of Sciences within the framework of the 2nd International Research Games (IRG), is given. The following project was aimed at the enjoyers of hiking and cycling.
Keywords: express-projects, International Research School, Yakutia, hiking, cycling
Участники: Мария Попова (г. Москва, Россия), Евгения Смирнова (г. Москва, Россия), Демьян Лобов (г. Москва, Россия), Айыына Егорова (Якутия, Россия), Светлана Винокурова (Якутия, Россия), Ян Михайлов (Якутия, Россия), Елена Слепцова (Якутия, Россия), Никита Военчер (Московская область, Россия), Георгий Стукалов (г. Москва, Россия)
О проекте
В настоящее время во всем мире выделяется тенденция к разработке инфраструктуры для экологичного, экономически выгодного и полезного для здоровья транспорта — велосипеда. Люди все более осознанно подходят к собственным способам передвижения и отдыху, предпочитают рекреационный туризм. В связи с этим самыми популярными видами туризма являются вело- и пеший походы. Цель проекта состояла
Разработка любительских пеших и веломаршрутов по Хангаласскому району Якутии
Павлов Степан Степанович, Аргунов Василий Васильевич
в разработке локальных веломаршрутов и пеших маршрутов на средние/короткие дистанции до объектов культурного наследия местного и регионального значений.
На 14-й Международной исследовательской школе группа «Разработка любительских пеших и веломаршрутов по Хангаласскому району» работала над тем, чтобы создать доступный для всех категорий туристов интересный маршрут: с точки зрения финансов, физической подготовки и свободного времени.
Проект был разделен на три основные части: теоретическая составляющая, разработка маршрутов и, наконец, тестирование.
Во время теоретической подготовки участники проекта ознакомились с основными понятиями, а также с современными концепциями из области туризма: культурный ландшафт и экотуризм.
Освоив понятийный аппарат и поняв задачу, участники начали разработку маршрутов. В первом этапе проекта ребята собирали фактический материал об известных туристических локациях Хангаласского района и села Чапаево — площадку Школы. Неудивительно, что самыми популярными оказались те местности, которые имеют историческое, культурное и религиозное значения для якутов. В ходе сбора этих данных ребята также ознакомились с легендами этих локаций.
На втором этапе проекта участники научились грамотно пользоваться информационно-картографическими сервисами — основными инструментами при создании маршрутов. Проведен сравнительный анализ и выявлены достоинства/ недостатки трех популярных сервисов: Яндекс.Карты, Google Maps и 2ГИС.
Смысл третьего этапа проекта состоял в том, чтобы участники проекта сами убедились в корректности и безопасности проложенного ими маршрута. Убедившись в правильности и достоверности маршрута, мы создали проектный туристический продукт — гайдбук по солнечной долине «Эркээни». Гайдбук стал результатом плодотворной и сплоченной работы всех участников проекта. Ш
Stepan
Pavlov,
2nd year Postgraduate in the field of Language Theory at the NorthEastern Federal University, NEFU, Institute of Foreign Philology and Regional Studies, Junior Researcher of the International Research Laboratory "Linguistic Ecology of the Arctic", Yakutsk (Russia)
Vasiliy
Argunov,
3rd year Postgraduate in the field of Language Theory at the NorthEastern Federal University, NEFU, Institute of Foreign Philology and Regional Studies, Junior Researcher of the International Research Laboratory "Linguistic Ecology of the Arctic", Yakutsk (Russia)
Личные впечатления
Степан Павлов, тьютор: «Международная исследовательская школа — это уникальная возможность подружиться с участниками из разных стран и регионов, это ценный опыт исследовательской деятельности для детей. В нашей группе самая любимая часть проекта по мнению участников — это проверка разработанных маршрутов. Мы с ребятами проводили велопоходы к близлежащим достопримечательностям, любовались природой, делали фотографии и просто наслаждались летом. Дети были активные и интересовались якутской историей, культурой».