Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОНКУРЕНТОСПОБНОЙ ПРОДУКЦИИ'

РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОНКУРЕНТОСПОБНОЙ ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
23
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ / ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ / ЭТАПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рейханова Ирина Викторовна, Сподарева Юлия Сергеевна

Рассмотрены актуальные вопросы стратегии развития производства конкурентоспособной продукции. Выявлены основные цели стратегии развития. Сформулированы аспекты периода формирования инвестиционной стратегии. Приведены этапы разработки инвестиционной стратегии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Рейханова Ирина Викторовна, Сподарева Юлия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DTVELOPMENT OF INVESTMENT STRATEGY OF PRODUCTION COMPETITIENESS PRODUCT

Pressing questions of development strategy of production of competitive products. The basic purpose of development strategies. Formulated aspects of the formative period of the investment strategy. The stages of development of the investment strategy

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОНКУРЕНТОСПОБНОЙ ПРОДУКЦИИ»

должен рассматриваться как своего рода внутренние клиенты компании. Такие действия должны уменьшить общие расходы на содержание персонала при одновременном повышении эффективности его использования. Такой подход позволяет широко использовать накопленный опыт организации персонала, начиная от концепции неотейлоризма до ситуационизма, включая разнообразные партисипативные системы управления. Однако во всех указанных системах управления и концепциях внутреннего маркетинга ключевым звеном является обеспечение лояльности собственного персонала к организации — работодателю.

Список литературы 1. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виха-нский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - 528 с.

2. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2012. - 320 с.

3. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг: учеб. пособие / Е.В. Песоцкая. - СПб.: Питер, 2013. - 160 с.

4. Роббинз, С.П. Основы организационного поведения; пер. с англ. / С.П. Роббинз. - 8-е изд. - М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2012. - 444 с.

5. Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности: учеб.-практич. пособие / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. - М.: ООО «Журн. "Управление персоналом"», 2014. - 278 с.

6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. В.А. Алексунина, 2013. - 716 с.

РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА

КОНКУРЕНТОСПОБНОЙ ПРОДУКЦИИ

Рейханова Ирина Викторовна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Менеджмент» ИСОиП (филиал) ДГТУ, г.Шахты

Сподарева Юлия Сергеевна,

студентка 4 курса направления 080200 «Менеджмент» кафедры «Менеджмент» ИСОиП (филиал) ДГТУ,

г.Шахты

DTVELOPMENT OF INVESTMENT STRATEGY OF PRODUCTION COMPETITIENESS PRODUCT

Reyhanova Irina Victorovna, Candidate of Economic Sciences, docent of the Department "Management" VoIP (branch) DSTU, Schahty

Spodareva Julia Sergeevna, 4th year student directions 080200 "Management" the "Management" Department VoIP (branch) DSTU, Schahty

АННОТАЦИЯ

Рассмотрены актуальные вопросы стратегии развития производства конкурентоспособной продукции. Выявлены основные цели стратегии развития. Сформулированы аспекты периода формирования инвестиционной стратегии. Приведены этапы разработки инвестиционной стратегии. ABSTRACT

Pressing questions of development strategy of production of competitive products. The basic purpose of development strategies. Formulated aspects of the formative period of the investment strategy. The stages of development of the investment strategy.

Ключевые слова: инвестиционная стратегия; процесс разработки стратегии; этапы инвестиционной стратегии.

Keywords: investment strategy; strategy development process; stages of the investment strategy.

В современной экономической деятельности предприятия является успешным и как один из важнейших элементов антикризисного управления за счет правильной выбранной инвестиционной стратегии. Умение предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя на них отреагировать предприятие делает более конкурентоспособным. Для эффективной работы в будущем предприятия зависит от того, как будут принимать руководство инвестиционные решения в управлении.21

Инвестиционная стратегия - это долгосрочный

план инвестиционной деятельности предприятия, определяемый тактическими задачами и его инвестиционной идеологией, пути и направления их достижения. Авторы, занимающиеся вопросами изучения инвестиционной стратегии, а так же практики признают ее важную роль для предприятия и считают, что результаты намного превышают все возможные затраты, связанные с ее разработкой и реализацией.

Для большинства предприятий в настоящее время характерны следующие слабые стороны: недостаток квалифицированных кадров, отсталость информационных

21 Булгакова, Л.Н. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий и регионов. // Финансы и кредит. - 2011. - № 15. - с 67-73.

технологий, низкий уровень корпоративной культуры и управления. В этих условиях конкурентные преимущества получают те компании, которые грамотно определяют степень интеграции активов, роль головного центра или управляющей компании.

Выходит, в качестве критериев эффективности инвестиций в этом подходе целесообразно рассматривать повышение конкурентоспособности всех функциональных областей управления компании (производство, маркетинг, инновации, персонал, финансы)за счет синергии, возникающей при взаимодействии стратегических бизнес - единиц в цепочке создания ценности.

Основные направления формирования инвестиционной стратегии предприятия в условиях финансового кризиса проявляются в следующем: определение соотношения различных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода; определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности предприятия; определение региональной направленности инвестиционной деятельности предприятия. Такие мероприятий должны обеспечивать развитие ключевых компетенций и формировать конкурентные преимущества хозяйствующих субъектов.

Существует две основные цели стратегического управления:

1. Внутренняя стратегия - эффективное распределение имеющихся ресурсов; планирование в долгосрочном периоде использования ограниченных ресурсов: капитал, технологии, персонал; подбор прибыльного «портфеля» предприятий.

2. Внешняя стратегия - это адаптация к изменениям таких факторов как экономика, политика, рынок (поставщики, потребители) технология и конкуренция. Особенно важным фактором является конкуренция, поэтому необходимо найти основных конкурентов и выяснить их позиции на рынке (доля рынка, цели, объемы продаж).22

Важным вопросом, в условиях укрепления рынка связанную с последствиями экономического кризиса, является определение объектов реальных инвестиций с целью объединения компаний. Такие инвестиции, по нашему мнению должны способствовать развитию ключевых компетенций.

Разработка стратегии осуществляется по схеме:

а) формулировка стратегии (постановка цели);

б) придание стратегии формы (планирование);

в) реализации стратегии;

г) оценка и контроль реализации стратегии. Определение общей стратегии является сложной

ступенью, так как необходимо провести глобальный анализ потребностей предприятия, конкретизировать миссию компании, целевую установку. Цели организации становятся критериями деятельности и принятие управленческих решений. На основании поставленных целей, оценки потенциала предприятия, анализа внешней

среды, степени риска, допустимого предприятия, а также цикла его развития принимается базовая стратегия развития производства, отражающая общее направление его деятельности.

Базой для формирования инвестиционной стратегии должен служить так называемый стратегический анализ. Такой анализ требуется предприятию с целью определения преимуществ и недостатков перед конкурентами, чтобы сделать выводы для выработки собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества. В свою очередь в стратегии должны быть изложены основные инвестиционные приоритеты хозяйствующего субъекта, выбраны инвестиционные проекты. Затем для каждого из них описаны цели, показатели экономической эффективности, источники финансирования, возможные риски и методы их нивелирования. На этом этапе следует описать специфику получения конкурентных преимуществ в инвестиционных проектах и заложить целевые показатели для контроля реализации всего инвестиционного цикла по проекту.23

Можно представить три уровня формирования инвестиционной стратегии:

1. Общая инвестиционная стратегия. Концепция инвестиционной стратегии соответствует общей стратегии предприятия, определяет основные положения инвестиционной деятельности, учитывает основные положения финансовой стратегии.

2. Деловая инвестиционная стратегия. Определяет объекты финансирования, взаимодействует с другими функциональными стратегиями, выявляет денежные потоки, предназначенные для реализации функциональных стратегий, формирует источники финансирования, выбирает оптимальный портфель.

3. Операционная инвестиционная стратегия. Конкретизирует детали деловой стратегии за счет определения подходов, адресных действий и практических шагов по обеспечению управления функциями инвестиционной стратегии. Оценивает степень риска. Определяет, за счет, каких источников финансирования обеспечивается каждый этап проекта, оценивает эффективность, сопоставляет альтернативные варианты развития.

Процесс разработки инвестиционной стратегии предполагает несколько последовательных этапов:24

• изучение инвестиционных намерений;

• определение периода формирования инвестиционной стратегии

• анализ и оценка возможностей и потребностей;

• формирование стратегических целей, описание стратегии;

• выбор стратегии;

• определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов;

• организационно-экономические мероприятия по

22 Градов, А. П. Цикличность развития экономики и управление конкурентными преимуществами : монография / А. П Градов— СПб.: Полторак, 2011 г. - 213 с.

23 Лахметкина, Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия:

учебное пособие - 7-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2014. - 232 с. -(Бакалавриат).

24 Маколов, В.И. Доминанты инвестиционной политики региона в посткризисный период / В.И. Маколов // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - №36. - С. 19-24.

обеспечению реализации инвестиционной стратегии;

• контроль реализации инвестиционной стратегии;

• оценка результативности разработанной стратегии в соответствии с первоначально поставленными целями;

• постинвестиционный контроль.

Период формирования инвестиционной стратегии зависит от таких условий, как предсказуемость развития экономики и инвестиционного рынка; продолжительность периода; принятого для формирования базовой стратегии предприятия; размер предприятия; отраслевая принадлежность предприятия.

Что касается стратегических целей инвестиционной деятельности, то они должны исходить из системы целей базовой стратегии. Эти цели могут быть определены в виде роста уровня прибыльности инвестиций и суммы дохода от инвестиционной деятельности; обеспечения прироста капитала; изменения пропорций в формах реального и финансового инвестирования; изменения отраслевой и региональной направленности инвестиционных программ; диверсификации производственной деятельности.

Ясно, что все формы и направления инвестиционной деятельности предприятия возможны за счет привлеченных инвестиционных ресурсов. Стратегия создания ин-

вестиционных ресурсов является важным составным элементом и финансовой и инвестиционной стратегии. Основной задачей является такой стратегии - это наиболее грамотное и эффективной использование финансовых потоков, а также обеспечение финансовой устойчивости предприятия в долгосрочной перспективе.

Процесс разработки стратегии инвестирования на предприятии должен опираться на анализ рассмотренных подходов и современные экономические условия.

Таким образом, методика инвестиционной стратегии должна быть максимально эффективно использовать инвестиционной потенциал предприятия.

Список литературы

1. Булгакова, Л.Н. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий и регионов. // Финансы и кредит. - 2011. - № 15. - с 67-73.

2. Градов, А. П. Цикличность развития экономики и управление конкурентными преимуществами: монография / А. П Градов— СПб.: Полторак, 2011 г. -213 с.

3. Лахметкина, Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: учебное пособие - 7-е изд., стер. - М.: КНО-РУС, 2014. - 232 с. - (Бакалавриат).

4. Маколов, В.И. Доминанты инвестиционной политики региона в посткризисный период / В.И. Маколов // Экономический анализ: теория и практика. -2010. - №36. - С. 19-24.

БАНКОВСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО СЕКТОРА

Самойленко Марина Геннадьевна

Ростовский государственный строительный университет г. Ростов-на-Дону

BANK LOANING OF REAL ESTATE DEVELOPMENT SECTOR

Samoylenko Marina, Rostov State University of Civil Engineering, Rostov-on-Don

АННОТАЦИЯ

Целью исследования является определение эффективности и анализ волатильности банковского кредитования строительного сектора. Ипотечные и строительные кредиты требуют профессионального управления и применения адекватных инструментов риск-менеджмента. Для проведения исследования используются методы: группировки, сравнения, экономико-статистического анализа, корреляционного анализа. Повышение эффективности банковского финансирования недвижимости требует: четкой идентификации всех рисков, проведения мониторинга заемщиков, транспарентности заемщиков, проработки договоров, страхования рисков.

ABSTRACT

The researching purpose is determination of efficiency and volatility analysis of bank loaning of real estate sector. Mortgage and construction loans require professional management and usage appropriate tools of risk-management. Methods for researching of real estate sector efficiency: grouping method, comparison method, economic and statistical analysis, correlative analysis. Increase of bank loaning of real estate sector efficiency requires: clear identification of all risks, closely monitoring of borrowers, enhancing transparency of borrowers, careful study of contracts, risk insurance.

Ключевые слова: финансирование недвижимости; банковское кредитование; ипотечные кредиты; строительные кредиты.

Key words: real estate financing; bank lending; mortgage credit; construction loans.

Строительный сектор в рыночной экономике является одним из катализаторов роста экономики. Финансирование недвижимости является важнейшим каналом долгосрочных инвестиций. В связи с этим состояние сферы недвижимости влияет на экономическую стабильность. Причинами изменений цен на недвижимость могут быть как макроэкономические факторы, так и индивиду-

альные особенности присущие рынку недвижимости. Финансирование недвижимости за счет высокой капиталоемкости строительной продукции невозможно без банковского кредитования, поэтому последнее оказывает существенное влияние на рынок недвижимости.

Финансирование недвижимости оказывает влияние на поведение всех субъектов экономики, а банковское кредитование находится в двояком положении: оно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.