Научная статья на тему 'Разработка интерактивной презентации иоо МГУП'

Разработка интерактивной презентации иоо МГУП Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
191
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / DISTANCE LEARNING / ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / OPEN EDUCATION / ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ / ELECTRONIC TEXTBOOKS / ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ И ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ / POWERPOINT PRESENTATIONS / VIDEO CONFERENCING / TRAINING DIALOG
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development of an interactive presentation of Institute of open education at Moscow state university of printing arts

This article discusses how to implement a multimedia presentation of the Institute of Open Education at MSUPA named by Ivan Fedorov to promote the educational services using e-learning and distance learning technologies.

Текст научной работы на тему «Разработка интерактивной презентации иоо МГУП»

УДК 004.5:371.3

Разработка интерактивной презентации ИОО МГУП

Г.К. Смирнова, А.Ф. Юнусов

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова 127550, Москва, ул. Прянишникова, 2А e-mail: [email protected]

Традиционно презентации создаются для сопровождения публичных выступлений и содержат наиболее значимые моменты доклада чтобы, во-первых, сконцентрировать на них внимание аудитории, во-вторых, улучшить восприятие доклада, в-третьих, оказать помощь самому докладчику, представляя из себя конспект выступления.

В зависимости от цели создания презентации бывают статические, динамические, электронные, интерактивные. Электронная презентация представляет собой сочетание текста, графики, компьютерной анимации, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.

Adobe Flash позволяет разрабатывать интерактивные мультимедийные приложения. При создании продукта media с использованием Flash можно легко создавать интерактивные интерфейсы. При этом важным реальным достоинством flash-презентаций является их высокая совместимость.

С целью популяризации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий было принято решение о разработке мультимедийной презентации Института открытого образования МГУП имени Ивана Федорова. Институт открытого образования Московского государственного университета печати (ИОО МГУП) был создан в марте 2001 года и с этого времени ведет обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Адрес портала ИОО МГУП - www.hi-edu.ru [1]. Основной задачей Института открытого образования является поддержка дистанционных образовательных технологий [2, 3] в учебном процессе МГУП по специальностям полиграфического профиля.

157

ИОО МГУП интегрирует в себе современные технологии, предоставляемые Интернетом, методические наработки преподавателей вуза, интеллектуальные ресурсы профессорско-преподавательского состава, максимальную автономию и самостоятельность каждого участника учебного процесса, входящего в виртуальный институт открытого образования.

Для студентов ИОО есть возможность воспользоваться учебными ресурсами через любое удобное устройство: смартфон, планшет, ноутбук или же персональный компьютер.

Лучшие современные преподаватели-практики могут делиться опытом и знаниями, находясь не только в аудитории, но и непосредственно на производстве или в профессиональной среде посредством технологий.

Характеристиками образовательного портала ИОО являются [4]:

• подобранный и структурированный контент для целей обучения;

• доступ и отображение информации из множественных гетерогенных источников данных (реляционные и многомерные базы данных, системы управления документами, системы электронной почты, Web-серверы, новостные каналы и различные файловые системы или серверы, на которых хранятся гипертекст, аудио-, видеоинформация или образы);

• персонификация для конкретного пользователя;

• способность организации клиентского места;

• распределение ресурсов;

• разделение некоторых возможностей портала на уровни, доступные разным категориям пользователей [5];

• отслеживание выполнения работ конкретным человеком или сообществом людей;

• обнаружение (локализация) людей и информации (экспертов, сообществ и контента, связанного с определенной тематикой).

Таким образом, задача разработки интерактивной презентации ИОО МГУП в актуальна по причинам того, что:

• обеспечивает в первую очередь популяризацию в доступной для будущих студентов форме информации о возможностях, предоставляемых для них ИОО МГУП;

• показывает преимущества дистанционного образования;

• расширяет контингент потенциальных абитуриентов, так как показывает возможность получения высшего образования дистанционным путем людям, не видевшим ранее для себя этой возможности вследствие ряда объективных трудностей (занятых на работе, кормящих матерей и т.п.);

158

• доводит до абитуриентов сведения о возможности получения высшего образования дистанционным путем людям с ограниченными возможностями;

• демонстрирует возможность получения образования в Московском государственном университете, не покидая стен родного дома.

Для адекватного восприятия информации перед непосредственным созданием презентации необходимо разработать ее сценарий и структуру. Необходимо создать максимально удобную для пользователя среду восприятия информации [6].

Интерактивная Flash-презентация должна поддерживать показ меню управления и соответствующей информационной части.

Составной частью презентации также является рекламный видеоролик, который может иметь и самостоятельное значение.

При создании рекламного видеоролика необходимо выделить главное и изложить его в привлекательной и понятной широкой аудитории форме в достаточно непродолжительное время. Продолжительные видео презентации (более 10 минут) значительно проигрывают по эффективности более коротким (5-7 минут), так как сложнее воспринимаются аудиторией. Большое значение играет и выбор привлекательного дизайна.

Библиографический список

1. Главные отличия дистанционного обучения от обычной заочной формы в МГУП. [электронный ресурс] / Сайт ИОО Моск. гос. университета печати имени Ив. Федорова. - Москва: МГУП им. Ив. Федорова, 2015. - режим доступа к сайту.: http://hi-edu.ru/do.html (Дата обращения: 08.04.2015)

2. ПоповД.И. Методы и технологии поддержки открытого образования на основе интеллектуальной информационно-образовательной среды дистанционного обучения [текст]:/ Д.И. Попов. - Таганрог: ТРТУ, 2003. - 168 с.

3. Применение математических методов в дистанционном обучении [текст]/ С.В. Астанин, Д.И. Попов, Н.К. Жуковская, Т.Г. Калашникова. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003. - 183 с.

4. Астанин С.В, Курейчик В.М, Попов Д.И, Кузьмицкий А.А. Интеллектуальная образовательная среда дистанционного обучения [текст]/ Астанин С.В., Курейчик В.М., Попов Д.И., Кузьмицкий А.А. // Новости искусственного интеллекта. - 2003. - № 1. - С. 7.

5. Попов Д.И, Демидов Д.Г. Адаптивная стратегия обучения персонала предприятий// В мире научных открытий. - 2011. - № 9. -С. 65-71.

6. PopovD.I. Adaptive testing algorithm based on fuzzy logic // International Journal of Advanced Studies. - 2013. - Т. 3. - № 4. - P. 23-27.

159

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.