УДК 004.5:371.3
Разработка интерактивной презентации ИОО МГУП
Г.К. Смирнова, А.Ф. Юнусов
Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова 127550, Москва, ул. Прянишникова, 2А e-mail: sheltie_in_style@mail.ru
Традиционно презентации создаются для сопровождения публичных выступлений и содержат наиболее значимые моменты доклада чтобы, во-первых, сконцентрировать на них внимание аудитории, во-вторых, улучшить восприятие доклада, в-третьих, оказать помощь самому докладчику, представляя из себя конспект выступления.
В зависимости от цели создания презентации бывают статические, динамические, электронные, интерактивные. Электронная презентация представляет собой сочетание текста, графики, компьютерной анимации, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.
Adobe Flash позволяет разрабатывать интерактивные мультимедийные приложения. При создании продукта media с использованием Flash можно легко создавать интерактивные интерфейсы. При этом важным реальным достоинством flash-презентаций является их высокая совместимость.
С целью популяризации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий было принято решение о разработке мультимедийной презентации Института открытого образования МГУП имени Ивана Федорова. Институт открытого образования Московского государственного университета печати (ИОО МГУП) был создан в марте 2001 года и с этого времени ведет обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Адрес портала ИОО МГУП - www.hi-edu.ru [1]. Основной задачей Института открытого образования является поддержка дистанционных образовательных технологий [2, 3] в учебном процессе МГУП по специальностям полиграфического профиля.
157
ИОО МГУП интегрирует в себе современные технологии, предоставляемые Интернетом, методические наработки преподавателей вуза, интеллектуальные ресурсы профессорско-преподавательского состава, максимальную автономию и самостоятельность каждого участника учебного процесса, входящего в виртуальный институт открытого образования.
Для студентов ИОО есть возможность воспользоваться учебными ресурсами через любое удобное устройство: смартфон, планшет, ноутбук или же персональный компьютер.
Лучшие современные преподаватели-практики могут делиться опытом и знаниями, находясь не только в аудитории, но и непосредственно на производстве или в профессиональной среде посредством технологий.
Характеристиками образовательного портала ИОО являются [4]:
• подобранный и структурированный контент для целей обучения;
• доступ и отображение информации из множественных гетерогенных источников данных (реляционные и многомерные базы данных, системы управления документами, системы электронной почты, Web-серверы, новостные каналы и различные файловые системы или серверы, на которых хранятся гипертекст, аудио-, видеоинформация или образы);
• персонификация для конкретного пользователя;
• способность организации клиентского места;
• распределение ресурсов;
• разделение некоторых возможностей портала на уровни, доступные разным категориям пользователей [5];
• отслеживание выполнения работ конкретным человеком или сообществом людей;
• обнаружение (локализация) людей и информации (экспертов, сообществ и контента, связанного с определенной тематикой).
Таким образом, задача разработки интерактивной презентации ИОО МГУП в актуальна по причинам того, что:
• обеспечивает в первую очередь популяризацию в доступной для будущих студентов форме информации о возможностях, предоставляемых для них ИОО МГУП;
• показывает преимущества дистанционного образования;
• расширяет контингент потенциальных абитуриентов, так как показывает возможность получения высшего образования дистанционным путем людям, не видевшим ранее для себя этой возможности вследствие ряда объективных трудностей (занятых на работе, кормящих матерей и т.п.);
158
• доводит до абитуриентов сведения о возможности получения высшего образования дистанционным путем людям с ограниченными возможностями;
• демонстрирует возможность получения образования в Московском государственном университете, не покидая стен родного дома.
Для адекватного восприятия информации перед непосредственным созданием презентации необходимо разработать ее сценарий и структуру. Необходимо создать максимально удобную для пользователя среду восприятия информации [6].
Интерактивная Flash-презентация должна поддерживать показ меню управления и соответствующей информационной части.
Составной частью презентации также является рекламный видеоролик, который может иметь и самостоятельное значение.
При создании рекламного видеоролика необходимо выделить главное и изложить его в привлекательной и понятной широкой аудитории форме в достаточно непродолжительное время. Продолжительные видео презентации (более 10 минут) значительно проигрывают по эффективности более коротким (5-7 минут), так как сложнее воспринимаются аудиторией. Большое значение играет и выбор привлекательного дизайна.
Библиографический список
1. Главные отличия дистанционного обучения от обычной заочной формы в МГУП. [электронный ресурс] / Сайт ИОО Моск. гос. университета печати имени Ив. Федорова. - Москва: МГУП им. Ив. Федорова, 2015. - режим доступа к сайту.: http://hi-edu.ru/do.html (Дата обращения: 08.04.2015)
2. ПоповД.И. Методы и технологии поддержки открытого образования на основе интеллектуальной информационно-образовательной среды дистанционного обучения [текст]:/ Д.И. Попов. - Таганрог: ТРТУ, 2003. - 168 с.
3. Применение математических методов в дистанционном обучении [текст]/ С.В. Астанин, Д.И. Попов, Н.К. Жуковская, Т.Г. Калашникова. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003. - 183 с.
4. Астанин С.В, Курейчик В.М, Попов Д.И, Кузьмицкий А.А. Интеллектуальная образовательная среда дистанционного обучения [текст]/ Астанин С.В., Курейчик В.М., Попов Д.И., Кузьмицкий А.А. // Новости искусственного интеллекта. - 2003. - № 1. - С. 7.
5. Попов Д.И, Демидов Д.Г. Адаптивная стратегия обучения персонала предприятий// В мире научных открытий. - 2011. - № 9. -С. 65-71.
6. PopovD.I. Adaptive testing algorithm based on fuzzy logic // International Journal of Advanced Studies. - 2013. - Т. 3. - № 4. - P. 23-27.
159