Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ'

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
174
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / ПРОЦЕСС РАССМОТРЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК / АППАРАТНО-ПРОГРАММНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ / УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Дронь Е.А., Южаков В.С.

Рассматривается работа отдела технического обеспечения, на основе применения информационной системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

УДК: 681.3

Дронь Е.А.

канд. техн. наук., доцент кафедры автоматизированных систем управления, Уфимский государственный авиационный технический университет (Россия, г. Уфа)

Южаков В.С.

студент 2 курса магистратуры Уфимский государственный авиационный технический университет

(Россия, г. Уфа)

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация: рассматривается работа отдела технического обеспечения, на основе применения информационной системы.

Ключевые слова: техническое обеспечение, информационная система, процесс рассмотрения и обработки заявок, аппаратно-программная неисправность, устранение неисправностей.

IT-службы, занимающиеся технической поддержкой внутри предприятия, нерационально используют свое рабочее время из-за отсутствия необходимых инструментов. Часто бывает, что эти проблемы игнорируются, от чего, вырастает нагрузка на определенных сотрудников технической поддержки и в следствии чего падает скорость выполнения работ по устранению неполадок, что негативно сказывается на работу предприятия в целом.

Решение этих проблем связано с использованием современных информационных технологий и заключается в проектировании информационной системы для отдела технического обеспечения, которая является средством осуществления оптимизированного и автоматизированного учета заявок от сотрудников.

На рисунке 1 показана мнемосхема отдела технического обеспечения.

Рис. 1. Организационная структура отдела технического обеспечения

Основными целями отдела являются организация, координация, контроль и реализация работ по обеспечению бесперебойного функционирования и развития программно-аппаратного комплекса на предприятии.

На рисунке 2 показана мнемосхема рассмотрения и обработки заявок отделом технического обеспечения.

Рис. 2. Мнемосхема рассмотрения и обработки заявок

Рассмотрев мнемосхему процесса рассмотрения и обработки заявок отделом технического обеспечения, можно сделать вывод о том, что этот процесс является проблемным.

Во-первых, это длительное ожидание рассмотрения заявки, из-за отсутствия единой точки взаимодействия инициатора и диспетчера отдела технического обеспечения. Во-вторых, нерациональное использование рабочего времени технических специалистов из отдела технического обеспечения. Это связано с отсутствием какого-либо инструментария для моментального принятия заявки инициатора в исполнение. В-третьих, большая нагрузка на диспетчера, которая связанная с тем, что ему приходится регистрировать все заявки в электронной таблице и заниматься поиском и назначением исполнителей без какого-либо инструментария.

На рисунке 3 представлена мнемосхема процесса рассмотрения и обработки заявок отделом технического обеспечения с использованием информационной системы.

Отдел технического обеспечения

Телефонный запрос на техническое обслуживание

El

Запрос на тех.обслуживание по электронной i Сотрудники компании почте

Диспетчер

Назначение исполнителей и установка приоритета

Отчет

Создание и закрытие заявки

Получение информации о заявках

Устранение неисправности

Информационная система

Руководитель отдела

> 2

Технические специалисты

Рис. 3. Мнемосхема предлагаемого процесса рассмотрения и обработки заявок

В результате разработки информационной системы для отдела технического обеспечения, загруженность диспетчера намного снижается, что позволяет ему обрабатывать заявки намного быстрее. С использованием единого механизма в виде информационной системы работа сотрудников отдела становится более рациональной.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

4. Куликов Г. Г., Дронь Е.А. Формализация моделей планирования при организационном управлении на производственном предприятии // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. 2016. Т. 16. № 2. С. 91-100.

5. Гаврилова и др. Базы знаний интеллектуальных систем // Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2000.

6. Объективно-событийное программирование, экспертные системы URL: http://bourabai.ru/alg/expert.htm

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.