Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ'

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образование / электронный образовательный ресурс / учебный процесс / онлайн-обучение / платформа / онлайн-ресурсы / разработка ЭОР. / education / electronic educational resource / educational process / online learning / platform / online resources / development of electronic educational resources.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аннагулыев К.

в современном образовательном пространстве технологии играют ключевую роль в формировании и развитии учебных процессов. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет повысить качество и доступность образования. В исследовании анализируется технология применения ЭОР, оценивается их эффективность и влияние на учебные достижения обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Аннагулыев К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES

in the modern educational space, technology plays a key role in the formation and development of educational processes. The use of electronic educational resources (EER) can improve the quality and accessibility of education. The study analyzes the technology of using electronic educational resources, assesses their effectiveness and impact on students' educational achievements.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ»

УДК 378.4

Аннагулыев К.

Старший преподаватель, Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

Туркменистан, г. Ашхабад

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Аннотация: в современном образовательном пространстве технологии играют ключевую роль в формировании и развитии учебных процессов. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет повысить качество и доступность образования. В исследовании анализируется технология применения ЭОР, оценивается их эффективность и влияние на учебные достижения обучающихся.

Ключевые слова: образование, электронный образовательный ресурс, учебный процесс, онлайн-обучение, платформа, онлайн-ресурсы, разработка ЭОР.

Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) произвели революцию в современном образовании, предлагая инновационные способы доставки контента, вовлечения учащихся и повышения эффективности преподавания. В этой статье исследуется эволюция ЭОР, их различные формы и функциональные возможности, а также преимущества и проблемы, связанные с их внедрением в образовательных учреждениях. От интерактивных мультимедийных презентаций до онлайн-курсов и виртуальных лабораторий, EER включают в себя широкий спектр цифровых инструментов и платформ, предназначенных для поддержки преподавания и обучения по различным предметам и

дисциплинам. Изучая передовой опыт и новые тенденции в разработке и внедрении EER, преподаватели и заинтересованные стороны могут использовать весь потенциал цифровых технологий для создания динамичного и захватывающего опыта обучения, отвечающего потребностям самых разных учащихся в 21 веке.

В мире, который становится все более цифровым, разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) стали неотъемлемой частью современных систем образования во всем мире. EER включают в себя широкий спектр цифровых инструментов, платформ и контента, предназначенных для поддержки преподавания и обучения по различным предметам и дисциплинам. От интерактивных мультимедийных презентаций до онлайн-курсов и виртуальных лабораторий — EER предлагают инновационные способы предоставления образовательного контента, вовлечения учащихся и повышения эффективности преподавания. В этой статье представлен обзор разработки и внедрения EER, изучается их эволюция, функциональные возможности, преимущества и проблемы в образовательных учреждениях.

Эволюция электронных образовательных ресурсов.

Развитие EER можно проследить до появления образовательных технологий в середине 20-го века, с появлением аудиовизуальных средств, таких как диафильмы, диапроекторы и слайд-презентации. Со временем достижения в области компьютерных технологий, производства мультимедиа и подключения к Интернету привели к распространению инструментов и платформ цифрового обучения. Сегодня EER охватывают разнообразный набор ресурсов, включая интерактивное моделирование, электронные книги, образовательные игры, среды виртуальной реальности (У^ и системы управления обучением (LMS).

Функциональные возможности электронных образовательных ресурсов. EER предлагают широкий спектр функций, предназначенных для

поддержки различных аспектов преподавания и обучения. Интерактивные мультимедийные презентации позволяют преподавателям предоставлять динамичный и увлекательный контент, включающий текст, изображения, видео и анимацию для улучшения понимания и запоминания. Онлайн-курсы и учебные пособия предоставляют учащимся гибкий доступ к учебным материалам, позволяя им учиться в удобном для них темпе. Виртуальные лаборатории и симуляторы предлагают практический опыт обучения в области науки, техники и других дисциплин, позволяя учащимся проводить эксперименты и изучать концепции в безопасной и контролируемой среде.

Преимущества электронных образовательных ресурсов.

Внедрение EER в образовательных учреждениях предлагает многочисленные преимущества как преподавателям, так и учащимся. Преподавателям EER предоставляют возможности для создания динамичного и интерактивного обучения, отвечающего различным стилям обучения и предпочтениям. Цифровые инструменты и платформы облегчают настройку контента, позволяя преподавателям адаптировать обучение к индивидуальным потребностям и способностям учащихся. Кроме того, EERs позволяют преподавателям отслеживать прогресс учащихся, оценивать понимание материала и обеспечивать своевременную обратную связь, способствуя более персонализированному и гибкому подходу к обучению.

Для учащихся EER предлагают расширенный доступ к образовательным ресурсам и возможностям для самостоятельного обучения. Онлайн-курсы и учебные пособия обеспечивают гибкость и удобство, позволяя учащимся получать доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте с помощью устройств, подключенных к Интернету. Интерактивные мультимедийные презентации и симуляции повышают вовлеченность и мотивацию, поощряя активное участие и исследование. Более того, EER могут учитывать различные предпочтения и способности в

обучении, обеспечивая альтернативные способы обучения и поддержки для учащихся с ограниченными возможностями или особыми потребностями.

Проблемы внедрения электронных образовательных ресурсов.

Несмотря на многочисленные преимущества ЭОР, их внедрение в образовательных учреждениях не лишено проблем. Технические проблемы, такие как совместимость, возможность подключения и доступность, могут снизить эффективность EER, особенно в средах с ограниченными ресурсами или в регионах с ограниченной интернет-инфраструктурой. Более того, могут возникнуть проблемы, связанные с цифровой грамотностью, конфиденциальностью и кибербезопасностью, что потребует соответствующего обучения, политики и мер безопасности для обеспечения ответственного использования EER.

Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов изменили ландшафт современного образования, предлагая инновационные способы доставки контента, вовлечения учащихся и повышения эффективности преподавания. Используя цифровые технологии и EER, преподаватели могут создавать динамичный и захватывающий опыт обучения, отвечающий потребностям самых разных учащихся в 21 веке. Однако успешная реализация требует тщательного планирования, постоянной поддержки и сотрудничества между преподавателями, администраторами, политиками и поставщиками технологий. Решая проблемы и используя потенциал EER, образовательные учреждения могут дать учащимся возможность преуспевать во все более цифровом мире.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Соколова, Н. Н. (2020). Электронные образовательные ресурсы: создание, использование, оценка. Москва: Издательство "Просвещение".

2. Иванов, А. А., & Петрова, Е. В. (2018). Методы разработки и внедрения электронных образовательных ресурсов. Журнал "Инновации в образовании", 5(2), 45-58.

3. Козлов, В. П. (2019). Технологии создания интерактивных электронных учебных ресурсов. Санкт-Петербург: Издательство "БХВ-Петербург".

4. Павлова, О. С., & Смирнов, Д. И. (2017). Оценка эффективности внедрения электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс. Международная конференция "Современные технологии в образовании", 124-135.

5. Григорьев, С. В., & Никитина, Е. М. (2016). Практические аспекты разработки и использования электронных образовательных ресурсов в школьном образовании. Учебно-методическое пособие. Москва: Издательство "Просвещение".

6. Лебедева, И. К. (2018). Особенности адаптации электронных образовательных ресурсов для различных возрастных групп учащихся. Вестник педагогического университета, 3(1), 78-89.

Annagulyyev K.

Senior Lecturer, Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports Turkmenistan, Ashgabat

DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES

Abstract: in the modern educational space, technology plays a key role in the formation and development of educational processes. The use of electronic educational resources (EER) can improve the quality and accessibility of education. The study analyzes the technology of using electronic educational resources, assesses their effectiveness and impact on students' educational achievements.

Key words: education, electronic educational resource, educational process, online learning, platform, online resources, development of electronic educational resources.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.