Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ИТОГИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ'

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ИТОГИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
282
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА / УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА / ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС / РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА / АНКЕТИРОВАНИЕ / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Карташова Валентина Николаевна

Проблемное поле данной статьи связано с вопросом создания цифровой образовательной среды в школе. Реализация дидактического потенциала цифровых образовательных технологий, как показывают наблюдения за образовательным процессом, является недостаточно удовлетворительной. Цель статьи - анализ имеющихся в современном школьном образовании электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и обоснование необходимости их применения на уроке иностранного языка как неотъемлемой части современного стиля преподавания. В ходе исследования проведен анализ научной литературы по проблеме, представлена классификация ЭОР. В исследовании применялись эмпирические методы: опрос, тестирование; методы математической обработки данных. В статье представлены итоги педагогической практики студентов бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование, профиль Иностранный язык (первый), Иностранный язык (второй), в процессе которой активно применялся ЭОР «Российская электронная школа». Описано использование на уроках английского языка материалов по теме “Man the creator” (Человек-творец). Приведены данные опроса обучающихся по степени удовлетворенности обучением, проанализированы результаты обучения. Автор приходит к выводу, что ЭОР является релевантным средством интенсификации учебного процесса, позволяет обеспечить поддержку всех этапов учебного процесса. ЭОР способствует повышению интереса к предмету, минимизации трудностей в обучении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Карташова Валентина Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCE IN TEACHING ENGLISH: THE RESULTS OF THE STUDENTS’ PRACTICE

The problem field of this article is related to the actual issue of using the digital educational environment in the daily practice of school educational activities. The implementation of the didactic potential of digital educational technologies, as shown by observations of the educational process, is not sufficiently satisfactory. Goal. Analysis of the electronic educational resources (EER) available in modern school education and justification of the need for its use in a foreign language lesson as an integral part of the modern style of teaching. In the course of the study an analysis of the scientific literature on the problem was carried out, the classification of EER was described. The study used empirical methods: survey, testing, questionnaires, methods of mathematical data processing. The article presents the results of the pedagogical practice of undergraduate students in the direction of training 44.03.01. Pedagogical education profile Foreign language (first), Foreign language (second), in the process of which the EER “Russian Electronic School” was actively used. The use of materials on the topic "Man the creator" in English lessons is described. The survey of students in the degree of satisfaction learning is given, and the results of learning are analyzed. EER is a relevant means of intensifying the educational process, allows for supporting all stages of the educational process. EER helps to increase interest in the subject, minimize learning difficulties.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: ИТОГИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ»

УДК 372.881.1 йСЯ: 10.17238^1998-5320.2022.16.1.19

Научная статья

В. Н. Карташова1

И cartashova.vale@yandex 'Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, г. Елец, Российская Федерация

Электронный образовательный ресурс в обучении английскому языку: итоги практики студентов

Аннотация: Проблемное поле данной статьи связано с вопросом создания цифровой образовательной среды в школе. Реализация дидактического потенциала цифровых образовательных технологий, как показывают наблюдения за образовательным процессом, является недостаточно удовлетворительной. Цель статьи — анализ имеющихся в современном школьном образовании электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и обоснование необходимости их применения на уроке иностранного языка как неотъемлемой части современного стиля преподавания. В ходе исследования проведен анализ научной литературы по проблеме, представлена классификация ЭОР. В исследовании применялись эмпирические методы: опрос, тестирование; методы математической обработки данных. В статье представлены итоги педагогической практики студентов бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование, профиль Иностранный язык (первый), Иностранный язык (второй), в процессе которой активно применялся ЭОР «Российская электронная школа». Описано использование на уроках английского языка материалов по теме "Man the creator" (Человек-творец). Приведены данные опроса обучающихся по степени удовлетворенности обучением, проанализированы результаты обучения. Автор приходит к выводу, что ЭОР является релевантным средством интенсификации учебного процесса, позволяет обеспечить поддержку всех этапов учебного процесса. ЭОР способствует повышению интереса к предмету, минимизации трудностей в обучении.

Ключевые слова: педагогическая практика, урок иностранного языка, электронный образовательный ресурс, Российская электронная школа, анкетирование, результативность.

Дата поступления статьи: 19 мая 2021 г.

Для цитирования: Карташова В. Н. (2022). Электронный образовательный ресурс в обучении английскому языку: итоги практики студентов. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 16, № 1, с. 168-175. DOI: I0.i7238/issni998-5320.2022.i6.i.i9.

Scientific article

V. N. Kartashova1

И cartashova.vale@yandex 'Bunin Yelets State University, Yelets, Russian Federation

Electronic educational resource in teaching English: the results of the students' practice

Abstract: The problem field of this article is related to the actual issue of using the digital educational environment in the daily practice of school educational activities. The implementation of the didactic potential of digital educational technologies, as shown by observations of the educational process, is not sufficiently satisfactory. Goal. Analysis of the electronic educational resources (EER) available in modern school education and justification of the need for its use in a foreign language lesson as an integral part of the modern style of teaching. In the course of the study an analysis of the scientific literature on the problem was carried out, the classification of EER was described. The study used empirical methods: survey, testing, questionnaires, methods of mathematical data processing. The article presents the results of the pedagogical practice of undergraduate students in the direction of training 44.03.01. Pedagogical education profile Foreign language (first), Foreign language (second), in the process of which the EER "Russian Electronic School" was actively used. The use of materials on the topic "Man the creator" in English lessons is described. The survey of students in the degree of satisfaction learning is given, and the results of learning are analyzed. EER is a relevant means of intensifying the educational process, allows for supporting all stages of the educational process. EER helps to increase interest in the subject, minimize learning difficulties.

© В. Н. Карташова, 2022

ISSN 12587-943Х (Online)

Pedagogical Science

Keywords: pedagogical practice, foreign language lesson, electronic educational resource, Russian electronic school, questionnaire, effectiveness.

Paper submitted: May 19, 2021.

For citation: Kartashovа V. N. (2022). Electronic educational resource in teaching English: the results of the students' practice. RussianJournal of Social Sciences and Humanities, vol. 16, no. 1, pp. 168-175. DOI: I0.i7238/issni998-5320.2022.i6.i.i9.

Введение

Широкая совокупность процессов и структур, представляющих собой процесс взаимопроникновения, взаимозависимости и взаимообусловленности самых разнообразных компонентов мирового сообщества, т.е. все то, что понимается под процессом глобализации, коснулось и образования. Под влиянием процесса глобализации за последние десятки лет произошли кардинальные изменения в иноязычном образовании — внедрение в образовательный процесс второго иностранного языка, создание электронных ресурсов для учителей и учеников (журнал электронный), создание электронных учебников, которые позволяют избавить школьников от стопки тяжелых учебников и в буквальном смысле облегчить обучающимся процесс обучения (Ланина, 2012; Потехина, 2012; Строкань, 2017; Ельцов, Ельцова, Махмудов, 2019). Стратегия образования ЮНЕСКО на 2014-2021 гг. предусматривает продвижение информационно-коммуникативных технологий в сфере образования как способ распространения знаний, более эффективного их усвоения, «а также переосмысления процессов обучения и преподавания» (UNESCO Education Strategy 2014-2021. URL: https://unesdoc. unesco.org/ ark:/48223/pf0000231288). Важной задачей современного образования становится эффективная реализация дидактического потенциала цифровых образовательных технологий. «Цифровые ресурсы, применяемые сегодня в повседневной деятельности человека, позволяют преодолевать барьеры традиционного обучения: темп освоения программы, выбор педагога, форм и методов обучения» (Никулина, Стариченко, 2018, с. 108). Исследователи активно ратуют за использование электронных средств обучения в образовательном процессе средней и высшей школы (Буланкина, Брэчер, Умбрашко, 2019; Вербицкий, 2019; Воевода, Тимченко, Кизима, 2019; Гузь, 2020; Заяц, Евдокимов, 2019), «разработку и массовое распространение общедоступных цифровых образовательных коллекций учебно-методических разработок, инструментов, сервисов» (Аксенов, Арифулина, Кату-шенко и др., 2021, с. 27). «На сегодняшний день стратегической государственной задачей является формирование цифровой образовательной среды, что означает приведение образовательных программ в соответствие с нуждами цифровой экономики, широкое внедрение цифровых инструментов учебной деятельности и целостное включение их в информационную среду» (Рыбакова, 2021, с. 234). Однако, как показывают наблюдения за образовательным процессом, результаты внедрения цифровых образовательных технологий в ежедневную практику школы являются недостаточно удовлетворительными.

Цель. В данной статье попытаемся доказать эффективность применения ЭОР в современном школьном иноязычном образовании. Такая возможность была представлена в процессе прохождения студентами педагогической практики в старшей школе.

Методы

В ходе исследования проведен анализ научной литературы по проблеме, дана классификация ЭОР. В исследовании применялись эмпирические методы: опрос, тестирование, методы математической обработки данных.

Результаты

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) присутствует на всех этапах учебного процесса. «Под электронным образовательным ресурсом понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-коммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников» (ФЗ от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/).

Учитель иностранного языка с помощью ЭОР может развить все виды речевой деятельности обучающихся. Он имеет возможность записать речь ученика, прослушать ее, указать на ошибки и позволить ученику исправить их. В любом учебнике присутствует огромное количество заданий, помогающих обучающимся сформировать, совершенствовать и развить умение слушать, понимать и интерпретировать главную мысль высказывания. При применении компьютеров на уроке обучения фонетике у ученика формируются произносительные и ритмико-интонационные навыки. Когда речь идет о письме, педагог также может использовать информационную поддержку, например, создать презентацию, на слайдах которой будут отображаться клише, помогающие ученикам написать письмо, или шаблон самого письма. Большинство компьютерных программ имеют яркий цвет и большой шрифт, которые позволяют воспринимать информацию с помощью зрительного анализатора, а аудиоприложение задействует и слуховой. К тому же компьютер обладает быстрой обратной реакцией на ответ обучающегося.

Применение на уроке ЭОР — неотъемлемая часть современного стиля преподавания, который помогает реализовать личностно ориентированный подход. Можно выделить следующие виды ЭОР: 1) электронное методическое пособие; 2) электронный учебник; 3) электронный задачник; 4) электронное учебное пособие; 5) электронный словарь; 6) электронный справочник; 7) компьютерные тренажеры; 8) обучающая компьютерная игра; 9) тестирующий комплекс; 10) сетевое электронное издание; 11) мультимедийные средства (компьютерная система, интерактивная доска, фурнитура, камера); 12) информационное пространство (сеть Интернет).

Вышеперечисленные средства вынуждают педагога пересмотреть процесс организации урока, добавив компоненты, содержащие цифровую поддержку. Учитель имеет возможность осуществить проектный подход, то есть реализовать на уроке проектную деятельность, которая будет полезна для усвоения иностранного языка, поскольку в этом случае от учеников будет требоваться статус уверенного пользователя персонального компьютера, а также умение работать с информацией. Учащиеся, в свою очередь, от цифровой поддержки получают возможность обучаться самостоятельно, в результате чего знания усваиваются лучше по причине того, что ученик сам преодолел те или иные трудности без помощи учителя.

В современном образовании используется огромное количество электронных ресурсов. Каждый из нижеперечисленных электронных ресурсов имеет свои особенности.

«Образовариум» предоставляет широкий выбор онлайн-ресурсов по всем учебным предметам, а также обеспечивает мобильность и доступность обучения. Программа имеет наглядные учебные материалы (таблицы, анимационные ролики, схемы), она подходит для проведения эксперимента и выполнения проектных заданий.

«Российская электронная школа» имеет полный курс уроков. Лучшие учителя страны ведут видеоуроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й классы. Электронный ресурс содержит лучшие дидактические и методические материалы (более 6000 видеоуроков и 120 000 уникальных задач).

«Фоксворд» — онлайн-платформа, которая позволяет обучающимся подготовиться к выпускным экзаменам, олимпиадам, повысить свой уровень образования. Уроки проводятся в рамках реального времени, пользователи имеют возможность заниматься как индивидуально, так и в группе.

«Skyeng» — онлайн-школа, которая позволяет учащимся изучать базовый, разговорный и деловой английский язык. Уроки осуществляются на базе виртуального класса, вводный урок помогает методистам выявить уровень владения иностранным языком, после чего предоставляются рекомендации по его изучению.

«Яндекс.Учебник» совмещает методику преподавания и современные технологии, содержит более 10 000 заданий разной степени сложности. Огромное количество упражнений основано на игровой форме. Сервис может самостоятельно проверить ответы учащихся и составить отчет. Это сравнительно облегчает задачу учителя.

«Московская электронная школа» имеет широкий набор электронных учебников и тестов. Родители, ученики и учителя имеют возможность зайти на онлайн-платформу с любого устройства. Библиотека МЭШ содержит около 770 000 аудио- и видеоматериалов, более 40 000 уроков и 1000 учебных пособий.

Pedagogical Science

Образовательный ресурс «Российская электронная школа» был создан в рамках исполнения Перечня поручений Президента РФ (Законопроект № 957354-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/957354-7) с целью обеспечения дидактических и методических образовательных ресурсов. «Российская электронная школа» предоставляет широкий спектр различных упражнений и заданий по всем предметам, в частности по английскому языку. Данный образовательный ресурс разработан в соответствии с ФГОС, содержит 31 рабочую программу и более 6000 видеоуроков. Каждый урок состоит из 5 модулей, предусматривает тренировку полученных навыков и умений, контроль за усвоением знаний. Формирование мотивации к обучению у школьника осуществляется за счет разнообразия заданий каждого урока.

Большим преимуществом «Российской электронной школы» является наличие всего двух вещей, которые позволят работать с данным ресурсом, — наличие Интернета и любого гаджета (телефон, стационарный компьютер, планшет, ноутбук). Изучение иностранного языка может проходить в любом месте и в удобное для пользователя время. Учителя чаще всего используют стационарный компьютер с доступом в Интернет, который сегодня есть в каждом классе. Персональные наушники и отдельно стоящие компьютеры помогут осуществить индивидуальную работу учеников. Разделы «Английский язык. 10 класс» и «Английский язык. 11 класс» содержат не только лексические темы, такие как Appearance, Types of school, Hobbies and personalities, Jobs, но и грамматические видеоуроки Grammar in Use, также аудиофайлы и видеоматериал, что позволяет ученику и учителю уделять внимание лексике, грамматике, аудированию.

Практическое использование образовательной платформы «Российская электронная школа» проводилось на базе школы МБОУ СШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов в г. Елец, где студенты бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование, профиль Иностранный язык (первый), Иностранный язык (второй) проходили педагогическую практику в начале 2020/21 учебного года. Следует отметить, что учащиеся имеют открытый доступ к данной платформе (см. рис. 1).

Рис. 1. Персональная страница пользователя образовательной платформы «Российская электронная школа» Fig. 1. Personal page of the user of the educational platform "Russian Electronic School"

В ходе прохождения практики в 10 классе студенты активно пользовались материалами данного ЭОР. Например, при изучении темы Man the creator (Человек-творец) применялись ресурсы урока № 42 по теме Cinemas, где кино рассматривается как один из видов искусства, необходимого для формирования креативного человека (см. рис. 2).

Рис. 2. Урок 42 образовательной платформы «Российская электронная школа» по теме Cinemas Fig. 2. Lesson 42 of the educational platform "Russian Electronic School" on the topic of Cinemas

В уроке 42 «Российской электронной школы» представлено 28 лексических единиц, которые можно употребить в монологическом высказывании или диалоге. С применением интерактивной доски и компьютера учащимся было показано небольшое видео длительностью 7 минут, содержащее диалог на тему «Кино». Преимущество этого небольшого видеоконтента заключалось в том, что ученики совершенствовали навыки и умения сразу трех видов речевой деятельности: аудирования, потому что воспринимали диалог на слух; чтения, так как читали реплики на экране интерактивной доски, то есть совмещали действие зрительного и слухового анализаторов; говорения, поскольку увиденные и услышанные реплики проговаривались про себя. Затем учащимися была прослушана аудиозапись по теме «Искусство». Каждое слово было повторено учащимися за диктором по цепочке. Далее для закрепления новых слов было предложено задание на соотнесение иностранного слова с его русским определением (см. рис. 3).

После чего школьники выполнили несколько заданий из учебника, построили небольшое монологическое высказывание на тему «Кино», выражая свое мнение по отношению к этому виду искусства.

Таким образом, цели урока были достигнуты. Старшеклассники усвоили новые лексические единицы по теме (chase, mouth-watering, time-consuming, ultimate и др.), процесс их усвоения реализован посредством просмотра видео-, аудиозаписи, нескольких упражнений на закрепление лексики и построение небольшого монолога на изучаемую тему. На уроке была реализована как индивидуальная форма работы — построение каждым учеником собственного монолога, а также произнесение иностранного слова после диктора, так и фронтальная — соотнесение английского слова с дефиницией.

Проведенные студентами уроки по иностранному языку во время педагогической практики с использованием ЭОР показали, что значительно повысилась мотивация учащихся, образовательный процесс стал интересным и, главное, познавательным. На первом уроке ученики были большей частью пассивны, но на последующих занятиях стали более активными, выросло количество желающих ответить на вопросы учителя. С энтузиазмом восприняли учащиеся io класса идею сделать

Pedagogical Science

творческий проект на тему искусства «Музыка и я». Обучающиеся посещали электронные библиотеки для поиска материала, использовали дополнительные материалы с образовательных платформ, создавали презентации.

Lvlhwi ир-ИХ-дТ? п.ЕЖИ Рис. 3. Задание из урока 42 образовательной платформы «Российская электронная школа Fig. 3. Task from lesson 42 of the educational platform "Russian Electronic School"

По окончании практики с целью исследовать эффективность использования на уроках иностранного языка разных платформ, в частности «Российской электронной школы», был проведен опрос обучающихся 10 класса. В опросе приняли участие 20 человек. Результаты опроса показали целесообразность использования платформы «Российской электронной школы» на уроке английского языка, поскольку ее применение делает обучение более эффективным. 72% учащихся согласились с тем, что стало интереснее учиться, готовить домашнее задание. Знания учащихся по иностранному языку улучшились, стали более систематичными и глубокими. Соответственно увеличилось качество обучения. На диаграммах 1 и 2 показано увеличение количества хороших оценок, полученных школьниками после применения на уроках по английскому языку материалов «Российской электронной школы».

Диаграмма 1. Количество оценок по английскому языку до использования материалов РЭШ Diagram 1. Number of English language grades before using RES materials

Педагогические науки

Диаграмма 2. Количество оценок по английскому языку после применения материалов РЭШ Diagram 2. The number of English language grades after applying the RES materials

Выводы

На основе проведенного исследования студенты сделали вывод, что ЭОР является эффективным средством обучения, вносит значимый вклад в обучение. Применение ЭОР делает учебный процесс более ярким, интересным, информативно насыщенным. Изменяется роль педагога: применение ЭОР на уроках в старшей школе дает учителю возможность улучшить управление обучением школьников, учитель все чаще выступает в роли консультанта. Студенты на практике убедились в том, что ЭОР позволяет значительно увеличить эффективность учебного процесса за счет повышения интереса обучающихся к изучению иностранных языков и расширения спектра возможностей для самостоятельной работы. Применение ЭОР на уроке иностранного языка мотивирует учащихся к изучению английского языка, иностранный язык становится более доступным для них, и трудности, которые были при традиционной форме обучения, уменьшаются.

Источники

Аксенов С. И., Арифулина Р. У., Катушенко О. А., Сергеева Т. Н., Романовская Л. В. (2021) Цифровая трансформация образовательного пространства: новые инструменты и технологические решения [Электронный ресурс]. Перспективы науки и образования, № 1 (49), с. 24-43. DOI: 10.32744/pse.2021.1.2

Буланкина Н. Е., Брэчеp С., Умбрашко К. Б. (2019) Актуальные вопросы гуманитарного образования личности в аспекте современных образовательных ценностей. Психология образования в поликультурном пространстве, № 2 (49), с. 72-77.

Вербицкий А. А. (2019) Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы [Электронный ресурс]. Электронный научно-публицистический журнал Homo Cyberus, № 1 (6). URL: https:// http://journal.homocyberus.ru/ Verbitskiy_AA_1_2019.

Воевода Е. В., Тимченко М. В., Кизима А. А. (2019) О готовности студентов к использованию цифровых технологий в обучении иностранному языку. Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам. Материалы XIII Международной научной конференции, посвященной д8-летию образования Белорусского государственного университета. Минск, БГУ, с. 87-92.

Гузь Н. А. (2020) Тренды цифровизации высшего образования. Мир науки, культуры, образования, № 2 (81), с. 235-237.

Ельцов А. В., Ельцова Л. Ф., Махмудов М. Н. (2019) О проблемах поиска информации в образовательном интернет-пространстве и некоторых путях их решения. Человеческий капитал, № 6-2 (126), с. 454-457.

Заяц Т. М., Евдокимов В. И. (2019) Определение эффективности электронных средств обучения. Научный резерв, № 2 (16), с. 80-84.

Ланина О. А. (2012) Воздействие глобализации на российскую систему образования. Социально-экономические явления и процессы, № 12 (046), с. 177-179.

Никулина Т. В., Стариченко Е. Б. (2018) Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление. Педагогическое образование в России, № 8, с. 107-112.

Потехина И. П. (2012) Развитие ИКТ в условиях глобализации. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, № 2(41), с. 36-40.

Рыбакова М. В. (2021) Цифровая образовательная среда как фактор развития иноязычных компетенций. Перспективы науки и образования, № 1 (49), с. 232-248. DOI: 10.32744/pse.2021.1.16

Строкань В. И. (2017) Актуальность использования интернет-ресурсов в обучении иностранному языку [Электронный ресурс]. Научно-методический электронный журнал «Концепт», № S8, с. 61-66. URL: http://e-koncept.ru/2017/470109.htm.

ISSN 12587-943Х (Online)

Pedagogical Science

References

Aksenov S. I., Arifulina R. U., Katushenko O. A., Sergeeva T. N., Romanovskaya L. V. (2021) Tsifrovaya transformatsiya obrazovatel'nogo prostranstva: novyye instrumenty i tekhnologicheskiye resheniya [Digital transformation of the educational space: new tools and technological solutions]. International Scientific Electronic Journal Perspectives of Science & Education, no. 1 (49), pp. 24-43. DOI: https://doi.org/i0.32744/pse.202i.i.2 (In Russian).

Bulankina N. E., Bracher S., Umbrashko K. B. (2019) Aktual'nyye voprosy gumanitarnogo obrazovaniya lichnosti v aspekte sovremennykh obrazovatel'nykh tsennostey [Actual issues of humanitarian education of the individual in the aspect of modern educational values]. Educational Psychology in Polycultural Space, no. 2 (49), pp. 72-77. (In Russian).

Guz N. A. (2020) Trendy tsifrovizatsii vysshego obrazovaniya [Trends in digitalization of higher education]. Mir nauki, kultury, obrazovaniya, no. 2 (81), pp. 235-237 (In Russian).

Lanina O. A. (2012) Vozdeystviye globalizatsii na rossiyskuyu sistemu obrazovaniya [The impact of globalization on the Russian education system]. Social economic phenomena and processes, no. 12 (046), pp. 177-179 (In Russian).

Nikulina T. V., Starichenko E. B. (2018) Informatizatsiya i tsifrovizatsiya obrazovaniya: ponyatiya, tekhnologii, upravleniye [Informatization and digitalization of education: concepts, technologies, management]. Pedagogical Education in Russia, no. 8, pp. 107-112 (In Russian).

Potekhina I. P. (2012) Razvitiye IKT v usloviyakh globalizatsii [Development of ICT in the context of globalization]. Vestnik Saratov State Socio-economic University, no. 2 (41), pp. 36-40 (In Russian).

Rybakova, M. V. (2021). Tsifrovaya obrazovatel'naya sreda kak faktor razvitiya inoyazychnykh kompetentsiy [Digital educational environment as a factor of foreign language competences development. International Scientific Electronic Journal Perspectives of Science & Education, no. 1 (49), pp. 232-248. DOI: https://doi.org/10.32744/ pse.2021.1.16 (In Russian).

Strokan V. I. (2017) Aktual'nost' ispol'zovaniya internet-resursov v obuchenii inostrannomu yazyku [Relevance of the use of Internet resources in teaching a foreign language]. Concept, no. S8. pp. 61-66. Available at: http://e-koncept.ru/2017/470109.htm (In Russian).

Verbitsky A. A. (2019) Tsifrovoye obucheniye: problemy, riski i perspektivy [Digital learning: problems, risks and prospects]. Homo Cyberus, no. 1 (6). Available at: https:// http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019 (In Russian).

Voevoda E. V., Timchenko M. V., Kizima A. A. O gotovnosti studentov k ispol'zovaniyu tsifrovykh tekhnologiy v obuchenii inostrannomu yazyku [On the readiness of students to use digital technologies in teaching a foreign language]. Cross-cultural communication and professionally-oriented teaching of foreign languages. Materials of the XIII International Scientific Conference dedicated to the 98th Anniversary of the Belarusian State University. Minsk, BSU, pp. 87-92 (In Russian).

Yeltsov A. V., Yeltsova L. F., Makhmudov M. N. (2019) O problemakh poiska informatsii v obrazovatel'nom internet-prostranstve i nekotorykh putyakh ikh resheniya [On the problems of information search in the educational Internet space and some ways to solve them]. Human Capital, no. 6-2 (126). pp. 454-457 (In Russian).

Zayats T. M., Evdokimov V. I. (2019) Opredeleniye effektivnosti elektronnykh sredstv obucheniya [Determination of the effectiveness of electronic means of training]. Nauchnyy rezerv - Scientific Reserve, no. 2 (16), pp. 80-84 (In Russian).

Информация об авторе

Карташова Валентина Николаевна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания. Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина (399770, РФ, Липецкая обл., г. Елец, ул. Коммунаров, 28). ORCID ID: https://0rcid.0rg/000-0002-2057-5659. Scopus Author ID: 57200439945. SPIN-код: 60983886. Author ID: 339333. E-mail: cartashova.vale@yandex

Author's information

Valentina N. Kartashova

Dr. Sc. (Pedagogy), Professor. Bunin Yelets State University (28 Kommunarov St., Yelets, 399770, Russian Federation). ORCID ID: https://orcid.org/000-0002-2057-5659. Scopus Author ID: 57200439945. SPIN-code: 6098-3886. Author ID: 339333. E-mail: cartashova.vale@yandex

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.