Научная статья на тему 'Размещение и развитие транспортной инфраструктуры для формирования благоприятной городской среды территорий исторических поселений Московской области'

Размещение и развитие транспортной инфраструктуры для формирования благоприятной городской среды территорий исторических поселений Московской области Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
216
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ГОРОДСКАЯ СРЕДА / ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Трофимова Т. Е., Родионовский А. Н.

Вопрос развития исторических поселений Московской области при сохранении их исторического наследия является актуальным. Основная проблема заключается в том, что интенсивное развитие городов может оказать большое влияние и разрушить историческую ценность и самобытность местности. Однако, исторические поселения должны быть удобными и привлекательными для проживания, включать туристическое и торговое направление развития, что влечет за собой формирование транспортной инфраструктуры. Одним из основных элементов развития территории является транспортно-пересадочный узел, обеспечивающий взаимодействие различных видов городского транспорта исторических городов Московской области и его связь с транспортной инфраструктурой системы агломерации. Исторические поселения требуют особого отношения, проектирования с учетом существующих исследований и проектных решений. В Московском Государственном Строительном Университете была проведена работа по сбору и систематизации нормативных и рекомендательно-методических документов по размещению транспортно-пересадочных узлов, фотофиксация и сбор статистических данных, связанных с исследовательской работой по развитию транспортной инфраструктуры в исторических поселениях. В научном исследовании были выполнены следующие задачи: изучение исторических документов (карт и схем), изучение архивных материалов, функциональной и композиционной роли исторических поселений и факторов их развития, выполнение графической работы, определяющей градостроительные приемы разных периодов развития поселений, анализ существующего зарубежного и отечественного опыта проектирования транспортной инфраструктуры в исторических городах, выявление положительных и отрицательных особенностей существующих проектов транспортно-пересадочных узлов в исторических поселениях. Новизна научного исследования заключается в расширении научных представлений об особенностях проектирования в исторических поселениях с расширением общественных функций, в анализе градостроительных планов исторических поселений, изучении и определении исторической части города, обозначение существующих транспортных объектов для формирования транспортной инфраструктуры исторического поселения. Перечислены основные факторы, обуславливающие необходимость проектирования и строительства транспортного узла на территории исторического поселения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Трофимова Т. Е., Родионовский А. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Размещение и развитие транспортной инфраструктуры для формирования благоприятной городской среды территорий исторических поселений Московской области»

Размещение и развитие транспортной инфраструктуры для формирования благоприятной городской среды территорий исторических поселений Московской области

о

см

О Ш

т

X

Трофимова Татьяна Евгеньевна

кандидат технических наук, доцент, Институт строительства и архитектуры. Научно-исследовательский Московский государственный строительный университет, Российский институт дружбы народов,

Родионовский Александр Николаевич

магистрант, Институт строительства и архитектуры. Научно-исследовательский Московский государственный строительный университет

Вопрос развития исторических поселений Московской области при сохранении их исторического наследия является актуальным. Основная проблема заключается в том, что интенсивное развитие городов может оказать большое влияние и разрушить историческую ценность и самобытность местности. Однако, исторические поселения должны быть удобными и привлекательными для проживания, включать туристическое и торговое направление развития, что влечет за собой формирование транспортной инфраструктуры. Одним из основных элементов развития территории является транспортно-пересадочный узел, обеспечивающий взаимодействие различных видов городского транспорта исторических городов Московской области и его связь с транспортной инфраструктурой системы агломерации. Исторические поселения требуют особого отношения, проектирования с учетом существующих исследований и проектных решений. В Московском Государственном Строительном Университете была проведена работа по сбору и систематизации нормативных и рекомендательно-методических документов по размещению транспортно-пересадочных узлов, фотофиксация и сбор статистических данных, связанных с исследовательской работой по развитию транспортной инфраструктуры в исторических поселениях. В научном исследовании были выполнены следующие задачи: изучение исторических документов (карт и схем), изучение архивных материалов, функциональной и композиционной роли исторических поселений и факторов их развития, выполнение графической работы, определяющей градостроительные приемы разных периодов развития поселений, анализ существующего зарубежного и отечественного опыта проектирования транспортной инфраструктуры в исторических городах, выявление положительных и отрицательных особенностей существующих проектов транс-портно-пересадочных узлов в исторических поселениях.

Новизна научного исследования заключается в расширении научных представлений об особенностях проектирования в исторических поселениях с расширением общественных функций, в анализе градостроительных планов исторических поселений, изучении и определении исторической части города, обозначение существующих транспортных объектов для формирования транспортной инфраструктуры исторического поселения. Перечислены основные факторы, обуславливающие необходимость проектирования и строительства транспортного узла на территории исторического поселения. Ключевые слова: транспортная инфраструктура, городская среда, исторические поселения

Введение

В Московском Государственном Строительном Университете были проведены исследования градостроительных решений по размещению транспортно - пересадочных узлов в исторических поселениях Московской агломерации. Перечень исторических поселений в Московской области состоит из 20 исторических поселений областного значения и 2 поселений федерального значения. [1] Постановлением Правительства Московской области в целях обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой утвержден перечень для проектирования и строительства транспортно-пере-садочных узлов областного значения. [2] В перечень планируемых адресов для строительства транспортно -пересадочных узлов вошли 11 участков, расположенных в исторических поселениях - города Серпухов, Чехов, Волоколамск, Истра, Кашира, Можайск, Ногинск, Орехово - Зуево, Павловский посад, Подольск, Сергиев Посад. (рис.1)

Рис.1 Перспективная схема развития ТПУ Московской области (материалы Генплана г.Москвы. [3]

В 2015 году АО «Интегрированные транспортные системы» разработало три архитектурно-градостроительные концепции по развитию транспортно-пересадочных узлов «Истра», «Ногинск», «Подольск» в одноименных исторических поселениях. Задачей исследования, проведенного в ИСА МГСУ был градостроительный анализ оставшихся восьми исторических поселений, где предполагается строительство ТПУ с выявлением исторического каркаса, определением приоритетного типа ТПУ для каждого города.

<

т о х

X

В научном исследовании были выполнены следующие задачи:

- изучение исторических документов (карт и схем), изучение архивных материалов

-изучение функциональной и композиционной роли исторических поселений и факторов их развития

-выполнение графической работы, определяющей градостроительные приемы разных периодов развития поселений

- анализ существующего зарубежного и отечественного опыта проектирования ТПУ в исторических городах,

- выявление положительных и отрицательных особенностей существующих проектов ТПУ в исторических поселениях.

Основной целью развития транспортной системы в исторических поселениях является улучшение условий передвижения жителей пассажирским транспортом, ремонт улично-дорожной сети, улучшение системы туристического обслуживания, создание особого транспортного режима для исторической части города. Численными характеристиками, определяющими улучшение условий перемещения по транспортной сети жителей, являются:

- общее количество пассажиров, проходящих через ТПУ в определенную единицу времени

- количество пассажиров, совершающих пересадку в ТПУ

- сокращение общего времени поездки за счет времени пересадки и возможности совершения поездки и на индивидуальном и на общественном транспорте

- сокращения интенсивности движения индивидуального транспорта в исторической части города.

Вследствие строительства транспортной инфраструктуры в исторических поселениях улучшится качество обслуживания пассажиров - сократится время пересадки с одного вида транспорта на другой, ожидание автотранспорта станет более комфортным. Жители и туристы смогут пользоваться комфортными залами ожидания, оборудованными билетными кассами, удобными подходами к остановкам транспорта. Особенно важным показателем улучшения облуживания является увеличение безопасности пассажиров. При размещении ТПУ на землях исторических поселений дополнительно предлагается учитывать параметры, характеризующие архитектурное решение объекта: цвет, стройматериалы, объемно-пространственные стилистические характеристики, соответствующие данному историческому поселению.

Развитие общественных пространств на основе формирования транспортно - пересадочной сети в исторических поселениях МО.

Активное развитие транспортной инфраструктуры предполагает включение в нее общественных пространств, формирующих в сознании жителей и туристов облик исторически сложившихся районов. Формирование общественных пространств тПу является одной из актуальных задач для градостроителей, архитекторов, дизайнеров, социологов, которые выдвигают целый ряд новых инновационных решений данной проблемы. Как показывает статистика, если общественные пространства не продуманы или не интересны, то туристы не стремятся еще раз вернуться в этот город. Качество общественного пространства характеризует и качество городской жизни. При реконструкции, модернизации и создании новых общественных пространств нужно учитывать, как проблемы экологии и особенности окружающей среды, так и социально-экономические задачи общегородского и регионального развития. Архитектурный

и эстетический облик, комфорт и безопасность общественных пространств должны отвечать условиям и потребностям горожан на уровне социальной и культурной жизни общества.

При организации общественных пространств необходимо выделить несколько основных параметров: сохранение идентичности, исторического и культурного наследия города, доступность для всех жителей и гостей города, многофункциональное использование, комфорт, качество и безопасность среды в любое время года.

На сегодняшний день города Московской области представляют собой неоднородную картину и условно разделяются на 3 типа:

- город, сильно изменивший свою структуру и границы, не сохранивший свою историческую застройку. Примером можно считать город Подольск. Через исторически й центр которого проходит транзитная автомобильная дорога, рядом с центром - железная дорога.

- город, с сохраненной исторической структурой и границами(Бронницы)

- Город, изменивший свою структуру и границы, но сохранивший историческую застройку (Коломна). [5]

Соответственно, каждый тип города предопределяет свою возможность развития общественного пространства - сохранение и реконструкция или строительство новой инфраструктуры с современными требованиями к комфорту, транспортной доступности и обеспечением возможностей для маломобильных групп населения. При этом, новые проекты должны учитывать уникальные особенности исторического центра города. Сохранение характерных пространств города, которые содержат выдающиеся исторические элементы городской среды, и сами являются отражением эпохи (здания и сооружения, уличная сеть, ландшафт, оборудование). Важно при строительстве современных объектов транспортной инфраструктуры не нарушить уникальность облика исторического поселения.

Сценарии градостроительного развития ТПУ в исторических поселениях МО.

Транспортная коммуникация характеризуется интенсивностью потоков, типами потоков, видами движения. Основной задачей для определения влияния нового строительства транспортно-пересадочных узлов является определение зоны влияния транспортных магистралей в зависимости от ее класса и места в структуре города. Автомобильный транспорт является одним из главных факторов ухудшения окружающей человека среды, являясь причиной шума и загазованности. Экологический фактор оказывает существенное влияние на функциональную организацию территории исторических поселений. Учитывая этот фактор, разрабатываются градостроительные требования к размещению ТПУ, включающие: обеспечение комфорта пассажира; компактного размещения всех устройств узла с возможностью совмещения различных устройств и помещений; обеспечения связанности всех элементов узла между собой и с прилегающими городскими территориями. Используется следующая иерархию доступа пешеходов и транспортных средств на территорию транспортно- пересадочных узлов: 1. наземный пассажирский транспорт; 2. пешеходное движение; 3. велосипедное движение; 4.такси и индивидуальный транспорт, следующий на стоянки для краткосрочной остановки индивидуаль-

X X

о

го А с.

X

го т

о

м о

о

см

О Ш

т

X

<

т о х

X

ного транспорта; 5. индивидуальный транспорт, следующий на «перехватывающую» стоянку. При планировании развития транспортно-пресадочных узлов в исторических поселениях используются следующие сценарии развития территории (табл.1)

Таблица 1

Сценарии развития территории исторического поселения при разработке документации по развитию транспортно-

Реконструктивно организационное развитие узла Приоритетное развитие Объектов транспорта Строительство пересадочного комплекса в ТПУ

Уменьшение существующих объектов мелкой розницы Строительство перехватывающих стоянок Пересадки с одного вида транспорта на другой

Ликвидация существующих объектов мелкой розницы Взаимосвязь с системами скоростного внеуличного транспорта Строительство выходов из станций СВТ

Упорядочение парковки индивидуального транспорта Строительство объектов транспортного назначения Строительство путей пешеходного транзита к перронам наземного транспорта

Запрещение парковки индивидуального транспорта Реконструкция объектов транспортного назначения Строительство зала ожидания пассажиров

Обособление посадочных перронов наземного пассажирского транспорта Строительство перехватывающей парковки

Накрытие перронов навесами Строительство посадочных перронов

Разделение фронтов высадки

Повышение пропускной способности улично-дорожной сети

магистральных сетей, провести инвестиционную, кадастровую оценку. Такая информация является основой для разработки перспективных программ развития исторических поселений. (табл.2)

Таблица 2

Критерии для оценки концепции территории с размещением транспортно-пересадочных узлов, применяемые на территориях исторических поселений Москов-

В составе ТПУ возможно размещение следующих объектов: объекты размещения помещений и технических устройств линейных объектов железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта, конечных станций, тяговых подстанций, технических служб обеспечения эксплуатации железнодорожного и скоростного вне-уличного транспорта, технических служб обеспечения эксплуатации магистральной улично-дорожной сети, объекты размещения стоянок, помещений и технических устройств многоэтажных и подземных гаражей Объекты размещения аварийно-эксплуатационных и спасательных служб, административно-деловые объекты, учебно-образовательные объекты, торгово-быто-вые объекты, лечебно-оздоровительные объекты, спортивно-рекреационные объекты, социально-реабилитационные. Системный анализ транспортного каркаса позволяет определить, какие основные элементы-виды транспорта должны входить в состав ТПУ, расположенного в историческом поселении, например - железные дороги, различные виды воздушного и водного транспорта, маршруты наземного пассажирского транспорта и определяет виды взаимодействия между ними. Исследуемыми параметрами являются наличие нескольких видов транспорта, обеспечивающего связи не только внутри города, но и с другими городами Московской агломерации.

При формировании концепции развития территории исторического поселения необходимо проанализировать план функционального использования территории, эколого-градостроительный опорный план, схему транспортного обслуживания, схему размещения инженерно-

Градостро ительные требовани я Транспорт ные требовани я Социальн ые требован ия Экологиче ские требовани я Функционал ьные требования Экономиче ские требовани я

Соответств ие требования м Генплана историческ ого города Организаци я пешеходны х потоков Комфорт и быстрота пересадки Стоимость строительст ва Пропускная способность Загрязнени е природной среды

Соответств ие планам прилегающ их территорий Организаци я транспортн ых потоков Наличие объектов попутного обслужива ния Сроки строительст ва Общая площадь Применени е шумозащит ных экранов

Соблюдени е охранных зон историческ ого наследия Организаци я парковочны х мест Наличие комнаты матери и ребенка Срок окупаемост и строительст ва Удобство планировочн ых решений Соответств ие нормам освещеннос ти

Соблюдени е ограничени й по красным линиям Взаимодейс твие видов транспорта в ТПУ Обеспечен ие условий для маломоби льных групп населения Балансовая прибыль Соблюдение пожарной безопасност и Соответств ие санитарным нормам

Расчетное время эвакуации Применени е экологическ их материалов

Соблюдение требований зонирования

Системный анализ транспортного каркаса позволит определить какие основные элементы-виды транспорта входят в состав ТПУ (железные дороги, различные виды воздушного и водного транспорта, маршруты наземного пассажирского транспорта и тд.) и виды взаимодействия между ними. Исследуемыми параметрами являются наличие нескольких видов транспорта, обеспечивающего связи не только внутри города, но и с регионами.

Основные факторы, обуславливающие необходимость проектирования и строительства транспортного узла на территории исторического поселения определяются наличием на территории ограничений по высотности и плотности застройки, регламентом использования территорий общего пользования - участков улично-до-рожной сети и озелененных территорий общего пользования, наличием участков территорий с особым статусом, наличием участков охранных и технических зон и потребности в объектах различного функционального назначения на конкретных территориях этих поселений.

Государственная дума России приняла 18 декабря 2015 года "Законопроект об исторических поселениях", который призван защитить территории и облик исторических поселений. Законопроект заботится о панорамах (видовых раскрытиях) исторических поселений, требует обеспечивать с помощью градрегламентов сохранение точек и секторов, откуда открываются эти панорамы,

даже если они находятся за границами территории исторического поселения. Законопроект предусматривает согласование региональными органами охраны памятников проектов капитального и индивидуального жилищного строительства на территории исторического поселения. Параметры разрешенного строительства должны включать требования к архитектурным решениям объектов, в том числе цвету, стройматериалам, "объемно-пространственным стилистическим и иным характеристикам". Подход к архитектурному решению ТПУ в историческом поселении должен учитывать особенности территории исторического поселения - по составу, способу размещения, внешнему оформлению. Плоскостное решение строительства ТПУ (все связи находятся в одном уровне) при размещении в историческом поселении с малоэтажной застройкой предпочтительнее чем капитальное (связи между собой разделены в нескольких уровнях).

Важно учитывать масштаб и пропорции существующей застройки, ценные виды раскрытия городского ландшафта в системе композиционно - пространственной структуры города. Создание единой среды может основываться на принципе контраста архитектурно - художественных приемов, но на уровне силуэта и объемно - пространственной структуры здания транспортно-пе-ресадочных узлов должны быть композиционно увязаны в единый архитектурный ансамбль.

Проектируемые транспортные узлы в исторических поселениях кроме своего непосредственного назначения - выполнять функцию пересадки пассажиров, будут центрами притяжения жителей, поскольку в них разместятся офисы, торговые, спортивные и досуговые центры. В исторической части города будут созданы условия для сохранения культурного и исторического наследия, без которого немыслима современная жизнь поселения и перспективы его развития.

Литература

1. Постановление Правительства МО от 27.09.2013 N 771/43«Об утверждении Перечня исторических поселений областного значения в Московской области»)

2. Постановление Правительства МО от 20 марта 2014 года N 168/9 О развитии транспортно-пересадоч-ных узлов на территории Московской области (с изменениями на 9 сентября 2016 года)

3. Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы https://stroi.mos.ru/mobile/razvitie-uds

4. АО Интегрированные транспортные системы http://zao-its.ru/projects/tpu-podolsk

5. Кашуба Д.О. Мякинина А.А., Токарев Е.А., Динамика развития исторических городов Подмосковья. Тезисы конференции МАРХи Наука, образование, экспериментальное проектирование 2013 с.53

6.Данилина Н.В., Брыков А.А. Организация работы пассажирского транспорта в городских транспортно -пересадочных узлах узлах

«Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №13 2017 Alley-science.ru

7. Власов, Д.Н. Транспортно-пересадочные узлы крупнейшего города (на примере Москвы) М.: Издательство АСВ, 2009. - 96 с.

8. Власов Д.Н. «Научно-методологические основы развития агломерационных систем транспортно-пере-садочных узлов (на примере Московской агломерации) дис. на соискание уч. степени д.т.н. -МГСУ -2013 -444

9. Щербина Е.В., Власов Д.Н. «Развитие системы транспортно-пересадочных узлов Российской Федерации», «Архитектура и строительство России», № 6, 2013 г

10. Территориальные строительные нормы «Планировка и застройка городских и сельских поселений» ТСН ПЗП-99 МО.ТСН 30-303-2000 МО [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://D0CS.CNTD.RU/D0CUMENT/1200005291

11. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

12. Транспортно-пересадочные узлы // Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы URL: https://stroi.mos.ru/tpu (дата обращения: 20.05.2018).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря

2004г. N 190-ФЗ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.base.garant.ru. 14. Власов Д.Н. «Структура системы транспортно-пересадочных узлов агломерации», «Градостроительство», № 2, 2013 год, с. 84-88

15. Транспортно - пересадочные узлы. Правила проектирования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: webportalsrv.gost.ru

16. Власов Д. Н., Шагимуратова А. А. Оценка планировочного развития транспортно-пересадочных узлов железнодорожного транспорта//Градостроительство. -2015. -№ 5(39). -С. 31-36

17.Власов Д.Н. Методика формирования системы транспортно-пересадочных узлов в пригородной зоне агломерации Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» №4 2013

Placement and development of transport infrastructure for formation of favorable urban environment of territories of historical settlements of the Moscow region Trofimova T.E., Rodionovskiy A.N.

Moscow State University of Civil Engineering The question of development of historical settlements of the Moscow region while preserving their historical heritage is relevant. The main problem is that the intensive development of cities can have a great impact and destroy the historical value and identity of the area. However, historical settlements should be convenient and attractive for living, include tourist and commercial development, which entails the formation of transport infrastructure. 0ne of the main elements of the development of the territory is the transport interchange hub, which provides interaction of various types of urban transport of historical cities of the Moscow region and its connection with the transport infrastructure of the agglomeration system. Historical settlements require special treatment, design taking into account existing research and design solutions. The Moscow State University of civil Engineering carried out work on the collection and systematization of normative and recommendatory and methodological documents on the placement of transport hubs, photo-recording and collection of statistical data related to the research work on the development of transport infrastructure in historical settlements. In the scientific research the following tasks were performed: the study of historical documents (maps and diagrams), the study of archival materials, functional and compositional role of historical settlements and factors of their development, the implementation of graphic work defining urban planning techniques of different periods of settlement development, the analysis of the existing foreign and domestic experience of designing transport infrastructure in historical cities, identifying positive and negative features of existing projects of transport

X X О го А С.

X

го m

о

to о

to

hubs in historical settlements. The novelty of scientific research lies in the expansion of scientific ideas about the features of designing in a historic settlement with the extension social functions, in the analysis of town-planning plans of historical settlements, the study and determination of the historical part of the city, the designation of existing transport facilities for the formation of transport infrastructure historical settlement. The main factors causing the need to design and build a transport hub in the territory historical settlement. Keywords: transport infrastructure, urban environment, historical

settlements References

1. Decree of the Government of MO dated September 27, 2013 N

771/43 "On approval of the List of historical settlements of regional significance in the Moscow region")

2. Decree of the Government of the MO of March 20, 2014 N 168/9

On the development of transport hubs in the Moscow region (as amended on September 9, 2016)

3. The complex urban planning policy and the construction of

Moscow https://stroi.mos.ru/mobile/razvitie-uds

4. JSC Integrated Transport Systems http://zao-its.ru/projects/tpu-

podolsk

5. Kashuba D.O. Myakinina A.A., Tokarev E.A., Dynamics of development of historical cities of the Moscow Region. Abstracts of the MARCH conference Science, education, experimental design 2013 p.53

6.Danilina N.V., Brykov A.A. Organization of passenger transport in urban transport and interchange hubs

Scientific and Practical Electronic Journal of the Alley of Science No. 13 2017 Alley-science.ru

7. Vlasov, D.N. Transport hubs of the largest city (on the example

of Moscow) M .: ASV Publishing House, 2009. - 96 p.

8. Vlasov D.N. "Scientific and methodological foundations for the

development of agglomeration systems of transport interchange nodes (for example, the Moscow agglomeration) dis. for the competition degree of doctor of technical sciences -MGSU -2013 -444

9. Shcherbina E.V., Vlasov D.N. "Development of the system of

transportation hubs of the Russian Federation", "Architecture and construction of Russia", No. 6, 2013

10. Territorial building codes "Planning and development of urban and rural settlements" TSN PZP-99 MO TSN 30-303-2000 MO [Electronic resource]. Access Mode: https://DOCS.CNTD.RU/DOCUMENT/1200005291

11. Federal Law of June 25, 2002 N 73-03 (as amended on December 27, 2018) "On objects of cultural heritage (historical and cultural monuments) of the peoples of the Russian Federation"

12. Transport and interchange nodes // Complex of urban planning policy and construction of the city of Moscow URL: https://stroi.mos.ru/tpu (accessed: 05.20.2018).

13. The Town Planning Code of the Russian Federation of December 29 2004 N 190-FZ. [Electronic resource]. - Access mode: http://www.base.garant.ru. 14. Vlasov D.N. "The structure of the system of transport and interchange nodes of the agglomeration", "Urban planning", No. 2, 2013, p. 84-88

15. Transport - interchange nodes. Design rules. [Electronic resource]. - Access mode: webportalsrv.gost.ru

16. Vlasov D. N., Shagimuratova A. A. Assessment of the planning development of transport and interchange nodes of railway transport // Urban Planning. 2015. No. 5 (39). -FROM. 31-36

17.Vlasov D.N. Methodology of forming a system of transportation hubs in the suburban area of the agglomeration Internet journal "SCIENCE" №4 2013

o

CN

O HI

m x

<

m o x

X

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.