Научная статья на тему 'РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЮНОШАМИ И ДЕВУШКАМИ'

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЮНОШАМИ И ДЕВУШКАМИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
290
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Ключевые слова
юноши / девушки / развиваться / отличия / психологические особенности / boys / girls / children / differences / psychological characteristics

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Магомедтагирова М.А.

В статье говорится о различиях между девушками и юношами. О том как по разному они развиваются.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Магомедтагирова М.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIFFERENCES BETWEEN BOYS AND GIRLS

The article talks about the differences between girls and boys. About how differently they develop.

Текст научной работы на тему «РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЮНОШАМИ И ДЕВУШКАМИ»

УДК 159.9

Магомедтагирова М.А.

студент

5 курс, факультет психологии Дагестанский Государственный университет, филиал г.Кизляр

Научный руководитель: Шарбузова Х.А., к.п.н.

доцент Россия, г. Кизляр

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЮНОШАМИ И ДЕВУШКАМИ

Аннотация: В статье говорится о различиях между девушками и юношами. О том как по разному они развиваются.

Ключевые слова: юноши, девушки, развиваться, отличия, психологические особенности.

Magomedtagirova M.A.

student

5th year, the faculty ofpsychology Dagestan State University, a branch of Kizlyar Scientific supervisor: Sharbuzova H.A., C.Ph.S.

associate professor Russia, Kizlyar

DIFFERENCES BETWEEN BOYS AND GIRLS

Annotation: The article talks about the differences between girls and boys. About how differently they develop.

Key words: boys, girls, children, differences, psychological characteristics.

Особенно велика разница между мальчиками и девочками в период полового созревания. У девочек он начинается на два года раньше и заканчивается к 16-17 годам. Девушка становится степенной, поведение ее менее импульсивно, появляется выдержка, то есть наступает период накопления сил, как физических, так и духовных.

Девочки развиваются быстрее мальчиков, обгоняют последних на полтора-два года.

Современные старшеклассницы - это девушки 14-18 лет. При этом восьмиклассницу мы относим к группе девушек не случайно: в данном возрасте у большинства из них заканчивается пубертатный период и налицо все качества физически сформировавшейся женщины.

В этом же возрасте происходит бурная перестройка деятельности всех физиологических систем организма. Меняются психика, поведение и социально-бытовые ориентации девушек. Этот период труден для родителей и педагогов, но еще в большей степени он сложен и труден для самих

девушек. В дальнейшем у них постепенно формируется «внутренняя позиция женщины», что совпадает с повышением самооценки, - они начинают уже внутренне чувствовать себя женщиной. Возникает потребность нравиться, а отсутствие успеха в этом зачастую болезненно переживается. Девочки высоко ценят успех, которым пользуются их подруги. Они остро переживают недостатки своей внешности, а у некоторых даже наблюдается дисморфобия - чувство острого недовольства своей внешностью - и внутренний протест против происходящих изменений.

Разница в физическом развитии юношей и девушек сказывается на особенностях их психики, обусловленных социальными позициями мужчин и женщин. Психологи отмечают, что помимо общей основы человеческой психики, у мужчин и женщин имеется свое «вечно женственно» и «вечно мужественное». Это определено самой природой и складывалось в течение многих веков в зависимости от социального положения мужчин и женщин. Психологические особенности половых различий проявляются у человека с самого раннего детства. Уже девочки дошкольницы имеют психологическую ориентацию на роль будущей женщины и матери. Они играют с куклами, кормят их и лечат, водят в садик, учат их хорошо себя вести и т.д. А мальчики дошкольники предпочитают занятия более мужские: водят машины, строят дома и крепости, проявляют интерес к конструкции игрушек, а для этого часто разбирают их.

У женщин более развит инстинкт попечительства, обусловленный материнством, ответственность за продолжение рода. Уже в раннем возрасте у девочек проявляется большая потребность заботы о ком-нибудь, в объект их внимания и опеки попадают все: котята, цыплята, куклы, чужие маленькие дети. Материнство обусловило в психологии женщины развитей особого чувства ответственности за потомство. Осознаем мы или не осознает, но вся система воспитания девушек подчинена этой далекой перспективе: ее будущему материнству. Н Мальчики более подвижны, непоседливы, смелее ведут себя на уроках. В младших классах они чаще поднимают руку, не боясь ошибиться, а девочки, если сомневаются, делают это реже.

Девочки быстрее приобретают навыки чтения и правописания, артикуляции и использования слов. У мальчиков выше результаты по математике. Девочки более собраны, замкнуты. Мальчики более активны, подвижны. Девочки более склонны к внушаемости, более послушны, чаще, чем мальчики преклоняются перед авторитетами. Недаром древние говорили: мальчики - это настоящее нации, девочки - ее будущее. Исследования показывают, что девочки в 3-4 раза лучше, чем мальчики, ведут дневники, в среднем, лучше пишут сочинения и изложения. Хотя фантазия у них не такая богатая, как у мальчиков, девочки более способны к описательности, к установлению связей между отдельными незначительными элементами окружающего мира.

Женщины более склонны к попечительской деятельности (ухаживать, покровительствовать, проявлять заботу).

Сказанное выше, естественно, не претендует на всю полноту отражения различий между юношами и девушками. Но они, на наш взгляд, подтверждают очень важное положение о том, что пол человека играет огромную роль в его жизни и деятельности, и могут служить достаточно прочной основой всей его индивидуальности, а также основой для организации воспитательной работы среди старшеклассников

Приведенные данные дают возможность в определенной степени судить о ценностных ориентациях юношей и девушек по отношению к будущим «избранникам» и «избранницам». Опираясь на них, можно конкретнее планировать половое воспитание старшеклассников, их подготовку к семейной и трудовой жизни и осознание своей половой роли.

Использованные источники:

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.

2. Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте. Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования 2011.

3. Филиппова Е.С. Особенности профессионального самоопределения в старшем подростковом возрасте. Современные научные исследования и инновации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.