Научная статья на тему 'РАСШИРЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ В СФЕРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, А ТАК ЖЕ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ'

РАСШИРЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ В СФЕРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, А ТАК ЖЕ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
130
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ / ПЕДАГОГИКА / ПСИХОЛОГИЯ / ОБЩЕНИЕ / ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ / МЕТОДОЛОГИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ / НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА / ИНТЕРНЕТ / DISTANCE LEARNING / HIGHER EDUCATION / PEDAGOGY / PSYCHOLOGY / COMMUNICATION / THEORETICAL TASKS / METHODOLOGY / EDUCATIONAL PORTAL / RESEARCH WORK / INTERNET

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сериков Вадим Сергеевич

Дистанционное обучение набирает все большую популярность в современном обществе, особенно для людей с ограниченными возможностями. Однако ни в одном исследовании, проведенном ранее, не говорилось о пользе электронной почты и о возможности включения данного интернет ресурса в дистанционную образовательную программу. Цель настоящего исследования: изучить положительные аспекты электронной почты, а так же возможность включения данного интернет ресурса в образовательный портал. В ходе исследования проведен обзор использования электронной почты для обучения и участия в научной деятельности среди студентов. После краткого обзора уникальных особенностей электронной почты, создания специальных заданий, общения и решения задач по электронной почте в этом исследовании представлены рекомендации по планированию новых образовательных мероприятий по целенаправленному использованию электронной почты в школьных и университетских образовательных учреждениях в качестве бесплатного электронного портала для дистанционного обучения. Полученные данные в ходе исследования указывают на необходимость внедрения электронной почты в качестве дистанционного образовательного портала при невозможности проведения контактных учебных занятиях, а так же помощи в научно-исследовательской деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сериков Вадим Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPANDING THE USE OF E-MAIL IN THE FIELD OF DISTANCE LEARNING, AS WELL AS IN SCIENTIFIC RESEARCH

Distance learning is gaining popularity in modern society, especially for people with disabilities. However, no previous research has mentioned the benefits of e-mail or the possibility of including this Internet resource in a distance education program. The purpose of this research: to study the positive aspects of e-mail, as well as the possibility of including this Internet resource in the educational portal. The study reviewed the use of e-mail for teaching and participation in scientific activities among students. After a brief overview of the unique features of e-mail, creating special tasks, communicating and solving problems via e-mail, this study provides recommendations for planning new educational activities to target the use of e-mail in school and University educational institutions as a free e-portal for distance learning. The data obtained in the course of the study indicate the need to introduce e-mail as a remote educational portal when it is impossible to conduct contact training sessions, as well as assistance in research activities.

Текст научной работы на тему «РАСШИРЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ В СФЕРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, А ТАК ЖЕ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ»

педагогические науки

Сериков Вадим Сергеевич РАСШИРЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ...

УДК 378.1

DOI: 10.26140/anip-2020-0904-0047

РАСШИРЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ В СФЕРЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, А ТАК ЖЕ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

© 2020

SPIN: 8707-9340

AuthorlD: 776180

ORCID: 0000-0001-5559-9653

Сериков Вадим Сергеевич, кандидат медицинских наук, доцент кафедры «Стоматология детского возраста» Курский государственный медицинский университет (305041,Россия, Курск, улица Карла Маркса дом 3, e-mail: serikovvadik@rambler.ru)

Аннотация. Дистанционное обучение набирает все большую популярность в современном обществе, особенно для людей с ограниченными возможностями. Однако ни в одном исследовании, проведенном ранее, не говорилось о пользе электронной почты и о возможности включения данного интернет ресурса в дистанционную образовательную программу. Цель настоящего исследования: изучить положительные аспекты электронной почты, а так же возможность включения данного интернет ресурса в образовательный портал. В ходе исследования проведен обзор использования электронной почты для обучения и участия в научной деятельности среди студентов. После краткого обзора уникальных особенностей электронной почты, создания специальных заданий, общения и решения задач по электронной почте в этом исследовании представлены рекомендации по планированию новых образовательных мероприятий по целенаправленному использованию электронной почты в школьных и университетских образовательных учреждениях в качестве бесплатного электронного портала для дистанционного обучения. Полученные данные в ходе исследования указывают на необходимость внедрения электронной почты в качестве дистанционного образовательного портала при невозможности проведения контактных учебных занятиях, а так же помощи в научно-исследовательской деятельности.

Ключевые слова: дистанционное обучение, высшее образования, педагогика, психология, общение, теоретические задания, методология, образовательный портал, научно-исследовательская работа, интернет.

EXPANDING THE USE OF E-MAIL IN THE FIELD OF DISTANCE LEARNING, AS WELL AS IN SCIENTIFIC RESEARCH

© 2020

Serikov Vadim Sergeevich, candidate of medical Sciences, associate Professor of the Department "Stomatology of children's age» Kursk State Medical University (305041, Russia, Kursk, street Karl Marx st.3, e-mail: serikovvadik@rambler.ru)

Abstract. Distance learning is gaining popularity in modern society, especially for people with disabilities. However, no previous research has mentioned the benefits of e-mail or the possibility of including this Internet resource in a distance education program. The purpose of this research: to study the positive aspects of e-mail, as well as the possibility of including this Internet resource in the educational portal. The study reviewed the use of e-mail for teaching and participation in scientific activities among students. After a brief overview of the unique features of e-mail, creating special tasks, communicating and solving problems via e-mail, this study provides recommendations for planning new educational activities to target the use of e-mail in school and University educational institutions as a free e-portal for distance learning. The data obtained in the course of the study indicate the need to introduce e-mail as a remote educational portal when it is impossible to conduct contact training sessions, as well as assistance in research activities.

Keywords: distance learning, higher education, pedagogy, psychology, communication, theoretical tasks, methodology, educational portal, research work, Internet.

ВВЕДЕНИЕ.

Обширные исследования были посвящены влиянию Интернета на научные исследования. Еще в 2003 году ученые утверждали, что Интернет меняет не только распределение знаний, но, что самое важное, также сам процесс производства знаний. За последнее десятилетие публикация и извлечение научных статей превратились в полностью «оцифрованный» процесс, а именно он-лайн-деятельность, включающую доступ в Интернет к цифровым (электронным) файлам, обычно доступным в форматах переносимых документов и языков разметки гипертекста.

Сегодняшним студентам трудно поверить, что когда-то отсутствовал интернет, дети могли получить образования только посещая занятия в учебном заведении, сейчас стало возможно получать образование не выходя из дома, например через онлайн образовательные порталы. Однако не всем им присущ бесплатный контент [1-5].

Кроме того, Интернет дает возможность перейти к открытой науке, в которой научные статьи немедленно публикуются в виде свободно доступных препринтов, предлагающих обратную связь со стороны ученых, а затем в виде рецензируемых статей. Интернет способствует не только общению, но и невербальному обучению, публикую я онлайн сети специальные учебные задания и даже методы их контроля: тесты.

Дистанционное обучение набирает все большую популярность в современном обществе, особенно для людей с ограниченными возможностями. Однако ни в одном исследовании, проведенном ранее, не говорилось о пользе электронной почты и о возможности включения данного интернет ресурса в дистанционную образовательную программу. Работы, связанные с использованием электронной почты в коммуникации между преподавателями и студентами и улучшенным обучением, ограничены и требуют дальнейшего изучения. К тому же, многие ресурсы для дистанционного обучения имеют платный контент [6-10].

На сегодняшний день пользование электронной почтой стало повсеместным. Электронная почта - это коммуникационная технология, которая сочетает в себе гибкость и почти мгновенный обмен информацией абсолютно бесплатно через цифровую сеть компьютеров (серверов), которая сегодня является в основном глобальной. Благодаря электронной почте мы можем прикрепить файл, например аудио, видео и текстовые документы. В 1978 году В.А. Шива создал новое программное обеспечение для электронной почты, включив функции каждого последующего «приложения» для почтового программного обеспечения: вложенные файлы и контактные данные отправителя. Его целью было заменить электронной почтой стандартную почтовую

Serikov Vadim Sergeevich pedagogical

EXPANDING THE USE OF E-MAIL ... sciences

систему, которая использовалась для того, чтобы доставлять письма среди офисных работников небольшого медицинского колледжа. Срок существования почты, как внутриофисной системы, которая была движущей силой коммуникаций среди бизнеса, становится ясно, что, пока существуют крупные компании, большие и малые, электронная почта будет существовать очень долго и при этом являться абсолютно бесплатной». В отличие от обычной почты, когда электронная почта обменивается сетевыми компьютерами, «атомы» не передаются, а «биты», используя простой протокол передачи почты для надежной и эффективной передачи абсолютно любого материала [11-16].

Обеспечивая почти мгновенную связь через границы, электронная почта способствует сотрудничеству между учеными и исследователями, предлагая беспрецедентные возможности. Например, используя вышеупомянутую функцию «прикрепления» программного обеспечения электронной почты, исследователи, находящиеся на разных континентах, могут обмениваться пересмотренными версиями совместного научного доклада за считанные секунды. Используя электронную почту в качестве инструмента дистанционного обучения, возможна отправка заданий, а так же аудио и видео файлов в образовательной деятельности. Процесс, который по обычной почте занимал бы несколько дней или недель, теперь может быть завершен за несколько часов [18-23].

Информационные технологии увеличивают как общий результат исследований, так и совместную работу, благодаря увеличению количества совместных работ, образовательной деятельности, а так же информационному контенту.

Интернет изменился и значительно расширил практику научного общения и сотрудничества. На обучение также сильно повлияли новые инструменты, которые расширили возможность взаимодействия между преподавателем и студентами, а также среди обычных пользователей [24-26].

МЕТОДОЛОГИЯ.

Дистанционное обучение набирает все большую популярность в современном обществе, особенно для людей с ограниченными возможностями. Однако ни в одном исследовании, проведенном ранее, не говорилось о пользе электронной почты и о возможности включения данного интернет ресурса в дистанционную образовательную программу. Цель настоящего исследования: изучить положительные аспекты электронной почты, а так же возможность включения данного интернет ресурса в образовательный портал. В ходе исследования проведен обзор использования электронной почты для обучения и участия в научной деятельности среди студентов. После краткого обзора уникальных особенностей электронной почты, создания специальных заданий, общения и решения задач по электронной почте в этом исследовании представлены рекомендации по планированию новых образовательных мероприятий по целенаправленному использованию электронной почты в школьных и университетских образовательных учреждениях в качестве бесплатного электронного портала для дистанционного обучения. Всего было отработано 45 уроков, решено 89 заданий по электронной почте, так же нами были даны рекомендации, в какое время суток и когда с точки зрения когнитивной психологии необходимо было решать задания и давать ответы, а так же то, в какой форме, они более воспринимаются.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Работая в онлайн образовательной среде, используя дистанционное обучение, приоритеты постоянно меняются, до того, как писать и читать электронные письма, ученые и студенты, возможно, пожелают очистить свой разум в соответствии с предложенными методами, для проведения информационной работы, снижая стресс, беспокойство и рассеяность, однако повышая эффективность учебной деятельности. Когнитивная наука показа-220

ла, что человеческий мозг напрямую зависит от окружающей среды, функционируя как внешняя память и запуская ответы на поставленные задачи. Таким образом, следует записать на бумаге или в цифровом формате все необходимые задачи, требующие четкого внимания для последующей обработки. Во избежание перебоев эффективная обработка электронных писем разделяет акты чтения и ответа на электронные письма между информацией и требованиями, которые поступают. Было выделено несколько преимуществ вдумчивого подхода к обработке электронной почты, при котором возможно получение образовательного ресурса, правильная его обработка и четкий ответ. Даны конкретные рекомендации: Занимайтесь поставленной задачей сразу после получения письмо, не используйте отсрочку в даче задания, это поможет вам скоординироваться на исходной теме. Отвечайте на электронные письма, заранее сгруппированные по степени важности, при которой меньше вероятности внимания на ненужные письма. Например, один преподаватель отвечает на все электронные письма, связанные с обучением, по вторникам и пятницам во второй половине дня, тем самым сокращая переключение задач, поскольку отдельные электронные письма затрагивают очень разные темы и требуют умственного переключения каждый раз на конкретную область знаний. Эффективная обработка электронной почты также может означать, лучшее время для дистанционного обучения по электронной почте, это читать и отвечать на электронные письма в начале рабочего дня, когда ум готов к продуктивной работе в самые эффективные часы.

ВЫВОДЫ.

Прекращение неправомерного использования ценных коммуникационных технологий электронной почты в академии и в исследовательских центрах требует целенаправленного обучения студентов и преподавателей, независимо от их области или специализации, в едином культурном контексте. Познакомившись с передовыми технологиями и прагматикой коммуникации, студенты смогут использовать электронную почту в качестве образовательного ресурса. Полученные данные в ходе исследования указывают на необходимость внедрения электронной почты в качестве дистанционного образовательного портала при невозможности проведения контактных учебных занятиях, а так же помощи в научно-исследовательской деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Тишков Д.С. Влияние отношений преподаватель-студент и студент-студент на социальную вовлеченность учащихся // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 1 (30). С. 37-39.

2. Костылев Д.С., Кутепова Л.И., Трутанова А.В. Информационные технологии оценивания качества учебных достижений обучающихся //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 190-192.

3. Овчаров С.М. Педагогическая технология развития креативности будущих учителей информатики в условиях университетского образования//Карельский научный журнал. 2013. № 1 (2). С. 43-46.

4. Юсупова Г.В. Структура и динамика ценностных ориентаций современного педагога // Карельский научный журнал. 2013. № 4 (5). С. 124-126.

5. Бодина О.В., Писковацкова А.Э., Макарова М.В., Тишков Д.С. Современное состояние образовательного процесса в вузах и пути повышения его эффективности // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 4.;

6. Тишков Д.С., Брусенцова А.Е., Перетягина И.Н., Макарова М.В. Использование активных форм обучения студентов на кафедре терапевтической стоматологии // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2015. — № 12-8. — С. 15191521

7. Быстрова Н.В., Хижная А.В., Емелина А.В., Сундеева М.О. Основные принципы функционирования и развития воспитательной системы общеобразовательной организации //Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 25-28.

8. Кутепова Л.И., Ваганова О.И., Трутанова А.В. Формы самостоятельной работы студентов в электронной среде //Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 43-46.

9. Бухарова Г. Д. Общая и профессиональная педагогика. М.: Academia, 2015. - 336 c.

10. Broß J. C. Reviving the innovative process of design thinking //In Proceedings of the sixth international conference on internet and web applications and services. 2011. pp. 142—149.

11. Foran J. The case method and the interactive classroom //The

Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2020. Т. 9. № 4(33)

педагогические науки

Сериков Вадим Сергеевич РАСШИРЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ...

National Education Association Higher Education Journal.2016. р. 49.

12. Graham A.F. Model-supported case studies for management education //European Journal of Operational Research. 2009.151—164.

13. Choi B. C. Multidisciplinarity, interdisciplinarity and transdiscipli-narity in health research, services, education and policy: Promotors, barriers, and strategies of enhancement //Clinical & Investigative Medicine. 2017. р.225-232

14. Морозов А. В. Креативная педагогика и психология. М.: Академический проект, 2016. - 260 c.

15. Бандурка А. М. Основы психологии и педагогики. М.: Феникс,

2016. - 256 c.

16. Кравченко А. Психология и педагогика. М.: Проспект, 2019. -400 c.

17. Супрунова Л.Л. Сравнительная педагогика. М.: Academia,

2017. - 312 c.

18. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика. М.: Сфера, 2015. -327 c.

19. Тишков Д.С., Перетягина И.Н., Брусенцова А.Е. Оценка уровня удовлетворенности у студентов стоматологического факультета в период производственной практики. Успехи современного естествознания. 2014. № 12-3. С. 289-290.

20. Ликсина Е.В. Креативные методы как форма реализации продуктивного обучения в процессе обучения информатике в СПО // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 1. № 6 (28). С. 120-126.

21. Андриянова М.В. Внутрифирменное обучение персонала в России: тенденции и перспективы // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 27-30.

22. Попадич О.О., Прокопенко 1.В., Стечкевич Л.К. 1нтеграцшна трансформащя методiв навчанняу професшнш тдготовщ майбутнiх педагогiв //Revista ¡tiinfificaprogresiva. 2019. № 1. С. 24-27.

23. Bartkiv O.S., Durmanenko E.A. Interactive methods in the process of future teachers' training for the higher education institutions modeling // Humanitarian Balkan Research. 2018. № 1. С. 30-32.

24. Фрейре П. Педагогика. М.: КоЛибри, 2017. -152 c.

25. Ходусов А.Н. Педагогика воспитания. М.: Инфра-М, 2017. - 56 c.

26. Чекулаенко В.Л. Общая социальная педагогика. М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.

Статья поступила в редакцию 04.04.2020 Статья принята к публикации 27.11.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.