Научная статья на тему 'Распоряжение Комитета по здравоохранению г. Санкт-Петербурга о мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30. 12. 06 № 860 «о порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях»'

Распоряжение Комитета по здравоохранению г. Санкт-Петербурга о мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30. 12. 06 № 860 «о порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях» Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
87
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы —

Интересный документ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Распоряжение Комитета по здравоохранению г. Санкт-Петербурга о мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30. 12. 06 № 860 «о порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях»»

Интересный документ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

30.03.2007 № 133-р

□ мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.06 № 860 «□ порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научноисследовательских учреждениях»

В целях упорядочения использования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации:

1. Утвердить Рекомендации по расходованию и учету денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (Приложение № 1).

2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения, включенных в Перечень учреждений здравоохранения города Санкт-Петербурга, участвующих в дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, утвержденный Распоряжением Комитета по здравоохранению от 26.02.2007

№ 60а-р «О проведении в 2007 году дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях Санкт-Петербурга» (Приложение № 5), принять к исполнению настоящее Распоряжение.

3. Считать утратившим силу Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 07.09.2006 № 366-р «Об утверждении Положения о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях».

4. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Кадырова Ф.Н.

Менеджер

здравоохранения .

И.о. председателя Комитета по здравоохранению

В.Е. Жолобов

Интересный документ

Приложение № 1 к Распоряжению Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 30.03.2007 № 133-р

Рекомендации по расходованию и учету денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях

Настоящие Рекомендации по расходованию и учету денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (далее — Рекомендации), разработаны в целях упорядочения использования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (далее — дополнительная диспансеризация).

Основными нормативными и иными документами, регламентирующими вопросы использования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации, являются:

— Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.06 №860 «О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий

бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях» (далее — Постановление Правительства РФ № 860);

— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.01.2007 №47 «О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях» (далее — Приказ Минздравсоцразвития России № 47);

— Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 26.02.2007 № 60а-р «О проведении в 2007 году дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях Санкт-Петербурга» (далее — Распоряжение Комитета по здравоохранению № 60а-р).

Учреждения здравоохранения Санкт-Петербурга, участвующие в дополнительной

'Менеджер

\ здравоохранения

48 Ш

Интересный документ

диспансеризации граждан, работающих в государственных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях утверждены в Приложении № 5 Распоряжения Комитета по здравоохранению № 60а-р. (далее — Учреждения здравоохранения).

Порядок проведения Учреждениями здравоохранения дополнительной диспансеризации устанавливается Приказом Минздрав-соцразвития России № 47.

Необходимыми условиями получения средств обязательного медицинского страхования на проведения дополнительной диспансеризации являются:

— наличие договора с Территориальным фондом ОМС о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 860;

— наличие открытого в установленном порядке отдельного счета Учреждения здравоохранения для перечисления средств;

— наличие лицензии на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по всем специальностям, предусмотренным на проведение дополнительной диспансеризации (при проведении дополнительной диспансеризации лицензия должна предусматривать работы и услуги по специальностям: «хирургия», «офтальмология», «эндокринология», «неврология», «урология», «акушерство и гинекология», «терапия», «рентгенология», «клиническая лабораторная диагностика»), либо договоры с учреждением, имеющим соответствующую лицензию;

— ведение Учреждением здравоохранения реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации, предусмотренной нормативными документами Федерального фонда ОМС 2007 год.

Предоставляемые в Территориальный фонд ОМС счета на возмещение сумм за проведенную дополнительную диспансериза-

цию и реестры счетов на оплату проведения дополнительной диспансеризации (540 руб. на 1 работающего гражданина) должны соответствовать записям в «Медицинской карте амбулаторного больного» (ф. № 025/у-04) и «Карте учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина» (ф. № 131 /у-ДД-07, утвержденной Приказом Минздравсоцразви-тия России № 47).

Данные о работающих гражданах, указанные в предоставляемых в Территориальный фонд ОМС реестрах счетов, должны соответствовать данным списка работников, выверенным с работодателем (Ф.И.О., дата рождения, должность, номер, серия полиса и название страховой медицинской организации, выдавшей полис, СНИЛС).

Средства на оплату дополнительной диспансеризации направляются в дополнение к средствам, предусмотренным на финансирование учреждений здравоохранения за счет бюджетов всех уровней и иных источников, а также средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Соответственно средства, полученные Учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, не учитываются при выделении средств учреждениям из бюджетов всех уровней и иных источников, в том числе средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.

На услуги по дополнительной диспансеризации выставляются счета в страховые организации в системе ОМС в установленном порядке.

Учреждения здравоохранения ведут отдельный учет средств, израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, и представляют отчет об их использовании в установленном порядке.

Менеджер

здравоохранения .

Интересный документ

Доходы, полученные Учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

Средства, полученные Учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, могут расходоваться на следующие цели:

— на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении Дополнительной диспансеризации (за исключением медицинских работников, которым производятся денежные выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 825 от 28 декабря 2006 года);

— на начисления на оплату труда;

— на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих;

— на прочие услуги (ст. 226 — на оплату лабораторных и иных исследований, проводимых в рамках диспансеризации, — только по видам расходов, относимых к системе ОМС).

Полученные Учреждением здравоохранения средства не могут использоваться на текущий и капитальный ремонт, оплату коммунальных услуг и другие цели, не предусмотренные настоящими Рекомендациями.

Средства, полученные Учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, распределяются пропорционально статьям расходов, утвержденным Тарифным соглашением в системе ОМС (сметой расходов учреждения), за исключением повышения оплаты труда медицинских работников, которым производятся денежные выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 825 от 28 декабря 2006 года.

В Учреждении здравоохранения должно быть разработано положение, определяющее порядок использования средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации.

Оплата труда работников за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по

дополнительной диспансеризации, — это дополнительные выплаты к заработной плате сверх гарантированного уровня, установленного действующими нормативными документами.

С начисленных работникам сумм оплаты труда в установленном порядке удерживается налог на доходы физических лиц.

Учреждение здравоохранения вправе самостоятельно распределять средства, выделяемые на оплату труда, между работниками в соответствии с разработанными в установленном порядке положениями об оплате труда работников за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации (с согласованием с профсоюзным органом), с соблюдением требований настоящих Рекомендаций.

Дополнительный фонд оплаты труда за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, распределяется между подразделениями учреждения (за исключением фонда оплаты труда медицинских работников, которым производятся денежные выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 825 от 28 декабря 2006 года) пропорционально фонду оплаты труда работников данных подразделений или другим установленным в учреждении способом.

К должностям медицинских работников, которым производятся денежные выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 825 от 28 декабря 2006 года, относятся:

— врач-терапевт участковый,

— врач-педиатр участковый,

— врач общей практики (семейный врач),

— медицинская сестра участкового врача-терапевта,

— медицинская сестра участкового врача-педиатра,

— медицинская сестра врача общей практики.

Вместе с тем допускается дополнительная оплата труда за счет средств, полученных в

енеджер

здравоохранения .

50

Интересный документ

виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, указанным выше категориям работников (кроме врача-педиатра участкового и медицинской сестры участкового врача-педиатра) в случае, если они работают менее чем на 1,0 ставку, имеют размер участка ниже предусмотренного нормативами, совмещают работу на участке и поэтому не имеют право на денежные выплаты (и не получают их) в размере 10 или 5 тыс. рублей.

Вопрос о включении в число работников, имеющих право на дополнительную оплату труда, лиц, получающих дополнительную оплату труда за счет средств, полученных по другим направлениям реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», решается Учреждением здравоохранения самостоятельно.

Распределение средств между сотрудниками внутри подразделения может производиться пропорционально сумме зарплаты,

начисленной за счет средств обязательного медицинского страхования либо по другим принципам (КТУ и т.д.) в соответствии с порядком, принятым на общем собрании коллектива подразделения в соответствии с Положением, принятым в Учреждении здравоохранения.

Дополнительные выплаты к заработной плате за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, устанавливаются ежемесячно приказом руководителя Учреждения здравоохранения в соответствии с Положением, принятом в учреждении.

Указанные суммы дополнительной оплаты труда включаются в расчет среднего заработка, что необходимо учитывать при планировании и расходовании фонда оплаты труда, сформированного за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих.

□ чём говорят цифры

Объем российского фармацевтического рынка увеличился с 9008 млн. долл. США в 2005 году до 12 286 в 2006 году (на 36%, главным образом за счет ДЛО).

Данные GMS Group

Структурные показатели в отношении импортных и отечественных препаратов:

• Объем импорта лекарственных средств в Россию в 2006 году на 45% превысил показатели 2005 года и составил 6,03 млрд. долл США.

• Доля импортных препаратов в стоимостном выражении продолжает доминировать, а доля отечественных препаратов постепенно сокращается (в 2002 году - 29%, в 2006 году - 22%).

Данные ЦМТ «Фармэксперт»

Среднеподушевое потребление ЛС

в секторе ДЛО в 6,5 раза выше, чем в коммерческом секторе.

Средняя стоимость упаковки

растет в ДЛО гораздо быстрее, чем на коммерческом рынке. 65% ДЛО — дорогостоящие препараты (в коммерции препараты дороже 500 рублей занимают порядка 15%, а в ДЛО эти препараты занимают две трети).

Данные GMS Group

г ~\

Менеджер

здравоохранения j

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.