Правительство Санкт-Петербурга Комитет по здравоохранению
РАСПОРЯЖЕНИЕ
07.09.2006 № 366 -р
Об утверждении Положения о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №868 «О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях» и для упорядочения использования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации:
1. Утвердить Положение о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (Приложение).
2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения, занимающимся проведением дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, принять к исполнению настоящее Распоряжение.
3. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на заместителя Председателя Комитета по здравоохранению Кадырова Ф.Н.
Председатель Комитета по здравоохранению Ю.А.Щербук
Согласовано:
Заместитель Председателя - Ф.Н.Кадыров; И.о. главного бухгалтера Комитета - Н.Ю.Гайдан;
Начальник отдела экономики и перспективного планирования - Е.Ю.Тарасова; Начальник отдела по организации амбулаторной медицинской помощи - И.В.Ларина; И.о. начальника юридического сектора - Ю.П.Барташов.
Рассылка: главному бухгалтеру, Кадырову Ф.Н., Лариной И.В., районов - 18, ПЭО, МИАЦ.
'енеджер
здравоохранения, 2007, N"2
Приложение
к Распоряжению от 07.09.2006 № 366-р Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга «Об утверждении Положения о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение
дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях»
Положение
о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях
♦ Федеральный закон от 22.12.2005 №171-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного дицинского страхования на 2006 год»;
Настоящее Положение о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (далее - Положение), разработано в целях упорядочения использования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (далее - дополнительная диспансеризация).
Основными нормативными и иными документами, регламентирующими вопросы использования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации, являются:
♦ Федеральный закон от 22.12.2005 №173-«О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год»;
♦ Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №868 «О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территор альным фондам обязательного медицинского страхо вания субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях»;
♦ Приказ Минздравсоцразвиттия России от22.03.2006 №188 «О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты,
енеджер
здравоохранения, 2007, 1\Р2
ных
нен учр
О
«
культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях»;
♦ Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29.03.2006 №40 «О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам ОМС субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической
ьтуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях»;
♦ Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 № 729 «О проведении в 2006 году в Санкт-Петербурге дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях»;
♦ Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 12.05.2006 №198-р «О проведении дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях Санкт-Пе-
О
а
тербурга»;
• Письмо Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга от 06.07.2006 №3259.
Порядок проведения дополнительной диспансеризации устанавливается Приказом Минздравсоц-развития России от 22.03.2006 №188 «О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях».
Необходимыми условиями получения средств обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации являются:
♦ наличие договора с Территориальным фондом ОМС о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации;
♦ наличие открытого в установленном порядке отдельного счета медицинского учреждения для перечисления средств;
♦ наличие лицензии на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по всем специальностям, предусмотренным на проведение дополнительной диспансеризации (при проведении дополнительной диспансеризации лицензия должна предусматривать работы и услуги по специальностям: «хирургия», «офтальмология», «эндокринология», «неврология», «урология», «акушерство и гинекология», «терапия», «рентгенология», «клиническая лабораторная диагностика»), либо договора с учреждением, имеющим соответствующую лицензию;
♦ ведение учреждением реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации по форме РД-1, утвержденной Приложением №2 к Приказу Федерального фонда ОМС №42 от 29.03.2006 «Об утверждении реестров счетов и порядка ведения реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан».
Предоставляемые в Территориальный фонд ОМС счета на возмещение сумм за проведенную диспансеризацию и реестры счетов на оплату проведения дополнительной диспансеризации (500 руб. на 1 работающего гражданина) должны соответствовать записям в «Медицинской карте амбулаторного больного» (ф. №025/у-04) и «Карте учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина» (ф. №131/у-ДД).
Счета, выставленные для оплаты в страховые медицинские организации с 01.07.2006 за законченный случай профилактического осмотра, проводимого
в амбулаторно-поликлиническом учреждении, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 №868 (установленные в соответствии с решением Тарифной комиссии в размере 372 руб.), должны соответствовать данным реестров счетов на оплату дополнительной диспансеризации, представленным медицинскими учреждениями в Территориальный фонд ОМС.
Данные о работающих гражданах, указанные в предоставляемых в Территориальный фонд ОМС реестрах счетов, должны соответствовать данным списка работников, выверенным с работодателем (Ф.И.О., дата рождения, №, серия полиса и название страховой медицинской организации, выдавшей полис, СНИЛС).
Средства на оплату дополнительной диспансеризации направляются в дополнение к средствам, предусмотренным на финансирование учреждений здравоохранения за счет бюджетов всех уровней и иных источников, а также средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках Базовой программы обязательного медицинского страхования.
Соответственно средства, полученные учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, не учитываются при выделении средств учреждениям из бюджетов всех уровней и иных источников, в том числе средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.
На услуги по дополнительной диспансеризации выставляются счета в страховые организации в системе ОМС в установленном порядке.
Учреждения здравоохранения ведут отдельный учет средств, израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, и представляют отчет об их использовании в установленном порядке.
В соответствии с Письмом Министерства финансов РФ от 05.12.2005 №03-03-02/137 доходы, полученные учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.
Средства, полученные учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспа-серизации, могут расходоваться на следующие цели: ♦ на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспа
серизации (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики);
♦ на начисления на оплату труда;
♦ на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих;
♦ прочие услуги (ст. 226 - на оплату лабо торных и иных исследований, проводимых в рамках диспансеризации, - только по видам расходов, относимых к системе ОМС).
Полученные учреждением средства не могут использоваться на текущий и капитальный ремонт, оплату коммунальных услуг и другие цели, не предусмотренные настоящим Положением.
Средства, полученные учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, распределяются пропорционально статьям расходов, утвержденным Тарифным соглашением в системе ОМС (сметой расходов учреждения), за исключением повышения оплаты труда врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер врачей-педиатров участковых.
В учреждении должно быть разработано положение, определяющее порядок использования средств
не-
ан-
#
полученных в виде оплаты услуг по дополнительном диспансеризации.
Оплата труда работников за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации , - это дополнительная заработная плата сверх гарантированного уровня, установленного действующими нормативными документами. С начисленных работникам сумм оплаты труда в установленном порядке удерживается налог на доходы физических лиц.
Учреждение вправе самостоятельно распределять средства, выделяемые на оплату труда, между работниками в соответствии с разработанными в уста-
|новленном порядке положениями об оплате труда работников за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации (с согласованием с профсоюзным органом), с соблюдением требований настоящего Положения.
Дополнительный фонд оплаты труда за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, распределяется между подразделениями учреждения (за исключением фонда оплаты труда медицинских работников, которым производятся денежные выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
С №851 от 30 декабря 2005 года) пропорционально фонду оплаты труда работников данных подразделений или другим установленным в учреждении способом.
К должностям медицинских работников, которым производятся денежные выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №851 от 30 декабря 2005 года, относятся:
♦ врач общей практики (семейный врач);
♦ врач-терапевт участковый;
♦ врач-педиатр участковый;
♦ медицинская сестра участкового врача-терапевта;
♦ медицинская сестра участкового врача-педиатра;
♦ медицинская сестра врача общей практики.
0
1
Указанные работники не имеют право на дополнительную оплату труда за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации.
Вместе с тем допускается дополнительная оплата труда за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, указанным выше категориям работников (кроме врача-педиатра участкового и медицинской сестры участкового врача-педиатра) в случае, если они работают менее чем на 1,0 ставку, имеют размер участка ниже предусмотренного нормативами, совмещают работу на участке и поэтому не имеют право на денежные выплаты (и не получают их) в размере 10 или 5 тыс. рублей.
Вопрос о включении в число работников, имеющих право на дополнительную оплату труда, лиц, получающих дополнительную оплату труда за счет средств, полученных по другим направлениям реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», решается учреждением самостоятельно.
Распределение средств между сотрудниками внутри подразделения может производиться пропорционально сумме зарплаты, начисленной за счет средств обязательного медицинского страхования либо по другим принципам (КТУ и т.д.) в соответствии с порядком, принятым на общем собрании коллектива подразделения в соответствии с Положением, принятым в учреждении.
Выплаты дополнительной заработной платы за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации, устанавливаются ежемесячно приказом руководителя учреждения в соответствии с Положением, принятым в учреждении.
Указанные суммы дополнительной оплаты труда включаются в расчет среднего заработка, что необходимо учитывать при планировании и расходовании фонда оплаты труда, сформированного за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих.
'енеджер
здравоохранения, 2007, N"2
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по здравоохранению
РАСПОРЯЖЕНИЕ
07.09.2006 № 367 -р
Об утверждении Положения о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №876 «О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов по оплате услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального ФОМС Фонду социального страхования РФ» и для упорядочения использования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи:
1. Утвердить Положение о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здра-
^ г' „
воохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной первичной медико-санитарной помощи (Приложение).
2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения, занимающимся дополнительной диспансеризацией работающих граждан и оказанием им первичной медико-санитарной помощи, принять к исполне нию настоящее распоряжение.
3. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на заместителя Председателя Комитета по здр охранению Кадырова Ф.Н.
Председатель Комитета по здравоохранению Ю.А.Щербук
Согласовано:
Заместитель Председателя - Ф.Н.Кадыров; Главный бухгалтер Комитета - Н.А.Богданова;
Начальник отдела экономики и перспективного планирования - Е.Ю.Тарасова;
И.о. начальника отдела по организации амбулаторной медицинской помощи - Л.В.Бутина;
И.о. начальника юридического сектора - Ю.П.Барташов.
Рассылка: главному бухгалтеру, Кадырову Ф.Н., Лариной И.В., районов - 18, ПЭО, МИАЦ.
Приложение
к Распоряжению от 07.09.2006 № 367-р Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга «Об утверждении Положения о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи»
Положение
о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями
здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи
Настоящее Положение о порядке расходования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи (далее - Положение), разработано в целях упорядочения использования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечислен-
«ных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социаль-
Сного страхования Российской Федерации.
Основными нормативными и иными документами, регламентирующими вопросы использования и учета денежных средств, полученных учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи, являются:
♦ Федеральный закон от 22.12.2005 №171-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год»;
♦ Федеральный закон от 22.12.2005 №173-Ф3 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год»;
♦ Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №876 «О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов по оплате услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального ФОМС Фонду социального страхования Российской Федерации»;
♦ Приказ Минздравсоцразвития России от 14.04.2006 №290 «О порядке и условиях осуществления дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи»;
♦ Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29.03.2006 №42
«Об утверждении реестра счетов и порядка ведения реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан»;
♦ Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.05.2006 №53/102 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №876 «О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации»;
♦ Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга от 05.04.2006 №01-02/1010.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» и статьей 17 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год» вышеперечисленными документами установлен порядок финансового обеспечения в 2006 году расходов организаций, оказывающих медицинские услуги (далее - учреждения), на оплату проведенной ими дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее - дополнительная диспансеризация) и оказанной работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи (далее - первичная медико-санитарная помощь) за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации.
Порядок проведения дополнительной диспансеризации устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Р
Средства на оплату дополнительной диспансеризации и первичной медико-санитарной помощи направляются в дополнение к средствам, предусмотренным на финансирование учреждений здравоохранения за счет бюджетов всех уровней и иных источников, а также средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках Базовой программы обязательного медицинского страхования.
Соответственно средства, полученные учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации и оказанной первичной медико-санитарной помощи, не учитываются при выделении средств учреждениям из бюджетов всех уровней и иных источников, в том числе средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в соответствии с Базовой программой обязательного медицинского страхования.
На услуги по дополнительной диспансеризации и первичной медико-санитарной помощи выставляются счета в страховые организации в системе ОМС в установленном порядке.
Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации перечисляет организации, оказывающей медицинские услу ги:
♦ средства на оплату дополнительной диспансеризации, исходя из норматива затрат, указанного в пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 №876, и количества работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию;
♦ средства на оплату первичной медико-санитарной помощи в размере 25% суммы счетов по оплате первичной медико-санитарной помощи, оплаченных страховыми медицинскими организациями.
О, «
О
о
о
В целях реализации требований Постановле-ия Правительства РФ №876 для обеспечения обособленного учета и целевого использования средств, поступающих на оплату вышеуказанных услуг, перечисление средств отделением Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется на отдельный текущий счет по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, открытый Комитетом финансов для зачисления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в Головном расчетно-кассовом центре (ГРКЦ) Главного управления Банка России по Санкт-Петербургу № 40201810100000000024, БИК 044030001, код бюджетной классификации *** 3 02 01020 02 0510 130 - доходы учреждений здравоохранения, получаемые от регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, за оказанные услуги по дополнительной диспансеризации работающих граждан; код бюджетной классификации *** 3 02 01020 02 0520 130 - доходы учреждений здравоохранения, получаемые от регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, за оказанные услуги по первичной медико-санитарной помощи ра-
|ботающим гражданам (где *** - код администратора).
Средства, получаемые государственными учреждениями здравоохранения за оказание услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказание им первичной медико-санитарной помощи, расходуются по целевой статье 4690025 «Расходы на содержание учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования», фонд 90 с признаком «я».
Учреждения здравоохранения ведут отдельный учет средств, израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, и представляют отчет об их использовании в установленном порядке.
В соответствии с Письмом Министерства финансов РФ от 05.12.2005 №03-03-02/137 доходы, полученные учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи, не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.
Средства, полученные учреждениями здравоохранения в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи, направляются на оплату труда медицинских работников, участвовавших в проведении дополнительной диспансеризации, за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), и в оказании первичной медико-санитарной помощи.
В учреждении должно быть разработано положение, определяющее порядок использования средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи.
Оплата труда работников за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи, -это дополнительная заработная плата сверх гарантированного уровня, установленного действующими нормативными документами.
С начисленных работникам сумм оплаты труда в установленном порядке удерживается налог на доходы физических лиц.
Учреждение вправе самостоятельно распределять средства, выделяемые на оплату труда, между работниками в соответствии с разработанными в установленном порядке положениями об оплате
'енеджер
здравоохранения, 2007, N"2
труда работников за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи (с согласованием с профсоюзным органом), с соблюдением требований настоящего Положения.
Дополнительный фонд оплаты труда за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи, распределяется между подразделениями учреждения (за исключением фонда оплаты труда медицинских работников, которым производятся денежные выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №851 от 30 декабря 2005 года) пропорционально фонду оплаты труда работников данных подразделений или другим установленным в учреждении способом.
К должностям медицинских работников, которым производятся денежные выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №851 от 30 декабря 2005 года, относятся:
♦ врач общей практики (семейный врач);
♦ врач-терапевт участковый;
♦ врач-педиатр участковый;
♦ медицинская сестра участкового врача-терапевта;
♦ медицинская сестра участкового врача-педиатра;
♦ медицинская сестра врача общей практики.
Указанные работники не имеют право на дополнительную оплату труда за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи.
Вместе с тем допускается дополнительная оплата труда за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации ра-
ботающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи, указанным выше категориям работников (кроме врача-педиатра участкового и медицинской сестры участкового врача-педиатра) в случае, если они работают менее чем на 1,0 ставку, имеют размер участка ниже предусмотренного нормативами, совмещают работу на участке и поэтому не имеют право на денежные выплаты (и не получают их) в размере 10 или 5 тыс. рублей.
Вопрос о включении в число работникоЕ имеющих право на дополнительную оплату да, лиц, получающих дополнительную оплату ■ да за счет средств, полученных по другим направлениям реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», решается учреждением самостоятельно.
Распределение средств между сотрудниками внутри подразделения может производиться пропорционально сумме зарплаты, начисленной за счет средств обязательного медицинского страхования либо по другим принципам (КТУ и т.д.) в соответствии с порядком, принятым на общем собрании коллектива подразделения в соответствии с Положением, принятым в учреждении.
Выплаты дополнительной заработной платы за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-нитарной помощи, устанавливаются ежемесячно приказом руководителя учреждения в соответствии с Положением, принятым в учреждении.
Указанные суммы дополнительной оплаты труда включаются в расчет среднего заработка, что необходимо учитывать при планировании и расходовании фонда оплаты труда, сформированного за счет средств, полученных в виде оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи.
енеджер
здравоохранения, 2007, 1\Р2