Научная статья на тему 'Раскрытие механизма проведения реформации баланса'

Раскрытие механизма проведения реформации баланса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
201
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕФОРМАЦИЯ / ЗАКРЫТИЕ СЧЕТОВ / БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС / БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ / REFORMATION / CLOSING ACCOUNTS / BALANCE SHEET / FINANCIAL STATEMENTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мухина Е. Р.

В статье рассмотрены аспекты подготовительной работы по составлению бухгалтерской финансовой отчетности. Проанализирован алгоритм закрытия бухгалтерских счетов. Приведены этапы реформации баланса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DISCLOSURE OF THE MECHANISM OF BALANCE REFORMATION

The article discusses aspects of the preparatory work for the preparation of accounting financial statements. The algorithm closing of accounts is analyzed. The stages of the Reformation balance are discussed.

Текст научной работы на тему «Раскрытие механизма проведения реформации баланса»

На рисунке 2 точка А отражает приобретение ценных бумаг. Остаток денежных средств при этом возвращается в точку возврата. Происходит изъятие денежных средств в объеме, равному разнице между верхним пределом и точной возврата.

Как только величина остатка денежных средств достигает нижнего предела (точка В), происходит продажа ценных бумаг. Происходит возврат денежных средств в объеме, равном разнице между точкой возврата и нижним пределом.

То есть решения принимаются, когда остаток денежных средств достигает верхнего или нижнего пределов.

Реализация данной модели осуществляется в несколько этапов:

1. Устанавливается минимально необходимый остаток денежных средств (нижний предел)

2. По статистическим данным определяется размах вариации денежных средств - среднеквадратическое отклонение.

3. Определяются расходы по хранению денежных средств на расчетном счете (цена ликвидности), исходя из доходности по государственным ценным бумагам.

4. Определяются затраты на трансформацию денежных средств и ценных бумаг.

5. Осуществляется расчет размаха коридора. Если доходность по ценным бумагам увеличивается. то рекомендуется снизить величину коридора, чтобы получить больший доход. Если же увеличиваются затраты на трансформацию, рекомендуется увеличить величину коридора.

6. Осуществляется расчет верхнего предела.

7. Определяется точки возврата.

Таким образом, с помощью рассмотренных моделей осуществляется управление денежными средствами.

Литература

1. Г алеутдинова Е.Р. Макроэкономика: метод. пособие - Пермь, 2011, 27с.

References

1. Galeutdinova E.R. Makroekonomika: metod. posobie - Perm, 2011, 27s.

Мухина Е.Р.

Кандидат экономических наук, доцент, Пермский национальный исследовательский политехнический университет РАСКРЫТИЕ МЕХАНИЗМА ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМАЦИИ БАЛАНСА

Аннотация

В статье рассмотрены аспекты подготовительной работы по составлению бухгалтерской финансовой отчетности. Проанализирован алгоритм закрытия бухгалтерских счетов. Приведены этапы реформации баланса.

Ключевые слова: реформация, закрытие счетов, бухгалтерский баланс, бухгалтерская отчетность.

Mukhina E.R.

Candidate of economic Sciences, associate Professor, Perm National Research Polytechnic University THE DISCLOSURE OF THE MECHANISM OF BALANCE REFORMATION

Abstract

The article discusses aspects of the preparatory work for the preparation of accounting financial statements. The algorithm closing of accounts is analyzed. The stages of the Reformation balance are discussed.

Keywords: Reformation, closing accounts, balance sheet, the financial statements.

Составление бухгалтерской отчетности является ключевым этапом в работе всех бухгалтерских служб. Важнейшими принципами финансовой отчетности выступают принципы достоверности, полноты, надежности, прозрачности, своевременности информации.

Перед непосредственным составлением бухгалтерской финансовой отчетности проводится ряд подготовительных мероприятий, в числе которых можно отметить следующие:

• Проверка данных первичных учётных документов - то есть документов, которые выписываются в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее окончания;

• Проведение инвентаризации имущества (активов) и денежных обязательств предприятия;

• Уточнение оценки имущественных статей формы №1 (бухгалтерского баланса);

• Проверка корреспондирующих записей на всех бухгалтерских счетах;

• Закрытие счетов, или реформация бухгалтерского баланса.

68

Все обработанные документы должны соответствовать установленным законодательством формам. Отчётность составляется за отчётный год, им считается период с 1 января по 31 декабря календарного года. Последний день года при этом будет считаться отчётной датой. Сроки подачи отчётности утверждены Федеральным законом №402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учёте» [1].

Рассмотрим вопрос закрытия, «обнуления» счетов, т.е. процесс реформации бухгалтерского баланса.

Реформация бухгалтерского баланса осуществляется в 2 этапа. На первом этапе к счету 90 «Продажи» открывается ряд субсчетов: 90.1 - выручка; 90.2 - себестоимость продаж; 90.3 - налог на добавленную стоимость; 90.4 - акциз, 90.9 - прибыль или убыток от продаж.

Записи по субсчетам 90.1, 90.2, 90.3 производятся накопительно в течение отчетного года.

К примеру:

Признан доход от продажи продукции Д62.1 «Расчеты с покупателями» К90.1 «Выручка» - 236000 рублей.

Начислен НДС с выручки - Д90.3 «Налог на добавленную стоимость» К68.2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» -36000 рублей.

Списана себестоимость отгруженной готовой продукции Д90.2 «Себестоимость продаж» К43 «Готовая продукция» - 130000 рублей.

Ежемесячно путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2 «себестоимость продаж» и 90.3 «налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90.1 «выручка» определяется финансовый результат, который ежемесячно заключительными оборотами списывается с субсчета 90.9 «прибыль или убыток от продаж» на счет 99 «прибыли и убытки», то есть в нашем примере будет осуществлена бухгалтерская запись:

Признан финансовый результат от продажи Д90.9 «Прибыль или убыток от продаж» К99 «Прибыли и убытки» - 70000 рублей.

В итоге синтетический счет 90 «Продажи» сальдо не имеет, а все субсчета этого счета имеют остатки.

По окончании года (31 декабря) все субсчета 90 счета закрываются внутренними записями на субсчет 90.9 «прибыль или убыток от продаж». Этим заканчивается первый этап реформации бухгалтерского баланса.

Д90.1 «Выручка» К90.9 «прибыль или убыток от продаж» - 236000 рублей.

Д90.9 «прибыль или убыток от продаж» К90.3 «налог на добавленную стоимость» - 36000 рублей.

Д90.9 «прибыль или убыток от продаж» К90.2 «себестоимость продаж» - 130000 рублей.

Аналогично к счету 91 «Прочие доходы и расходы» открываются субсчета:

91.1 - прочие доходы

91.2 - прочие расходы

91.9 - сальдо прочих доходов и расходов

Второй этап реформации бухгалтерского баланса заключается в следующем. По окончании отчетного года при составлении годовой отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» должен быть закрыт. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», то есть в нашем примере будет составлена бухгалтерская запись:

Списана сумма чистой прибыли Д99 «Прибыли и убытки» К84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - 104000 рублей.

Таким образом, процесс реформации бухгалтерского баланса как один из основных этапов подготовительной работы затрагивает аспекты закрытия счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

Литература

1. Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г.

References

1. Federalnyiy zakon №402-FZ «O buhgalterskom uchete» ot 06.12.2011g.

Мухина Е.Р.

Кандидат экономических наук, доцент, Пермский национальный исследовательский политехнический университет К ВОПРОСУ О РАЦИОНАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Аннотация

В статье рассмотрены аспекты развития менеджмента. Сформулировано определение менеджмента. Приведены основные этапы процесса принятия решений.

Ключевые слова: менеджмент, управленческое решение, рациональность, этапы.

Mukhina E.R.

Candidate of economic Sciences, associate Professor, Perm National Research Polytechnic University THE RATIONALITY MANGERIAL DECISION MAKING PROCESS

Abstract

The article discusses aspects of management. The definition of management is formulated. The main stages of the decision making process are analyzed.

Keywords: management, administrative decision, rationality, stages.

К характерным чертам современной экономики относят ее стремительность, глобальность, оперативность, что обусловливает все возрастающую роль управленческих технологий в целом. Формирование единого алгоритма процесса принятия управленческих решений, способного удовлетворить требования оперативности, полноты, прозрачности информации, предполагает тщательное изучение и развитие вопросов управления.

Ни для кого не секрет, что менеджмент как искусство и наука развивался и претерпевал изменения в течение многих лет, поэтому существует очень много его различных определений. В научной среде до сих пор нет единого мнения касательно терминологического поля понятия «менеджмент». Одни из первых теоретиков рассматривали менеджмент просто как способность работать с другими. Но современные менеджеры работают с различными ресурсами и инструментами, поэтому определение менеджмента должно выйти за рамки рассмотрения только человеческого аспекта.

Сейчас менеджмент можно определить как процесс достижения целей организации через эффективное планирование, организацию, лидерство и контроль за человеческими, физическими, финансовыми и информационными ресурсами предприятия.

Согласно данному определению, менеджмент представляет собой процесс, совокупность непрерывных, скоординированных видов деятельности, осуществляемых менеджерами, которые преследуют определенные цели предприятия. Следовательно, менеджер - это человек, который активно участвует в процессе управления путем выполнения четырех функций: планирование, организация, лидерство и контроль, осуществляемый за ресурсами предприятия.

69

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.