Научная статья на тему 'Расчёт жёсткости продольных несущих элементов стапельно-сборочной оснастки'

Расчёт жёсткости продольных несущих элементов стапельно-сборочной оснастки Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
161
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Расчёт жёсткости продольных несущих элементов стапельно-сборочной оснастки»

Секция летательных аппаратов

'-'н

$ = 2 | у0ёх;

Ьн, Ьк - длина носовой и концевой частей лодки; у0 = у0(х) - функция ватерлинии.

Таким образом, определение выражений для всех сил, действующих на корпус лодки гидросамолета, позволяет получить общее дифференциальное уравнение продольной качки, исследование которых дает характеристики продольной качки, необходимые на ранней стадии проектирования.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Баскин А. М. Качка судов. М.: Транспорт, 1969.

2. Логвинович Г. В. Гидродинамика течений со свободными границами. Киев.: Наукова думка, 1969.

3. Седов Л. И. Механика сплошной среды. Т.2. М.: Наука, 1973.

4. Павленко Г. Е. Качка судов. Л.: Гострансиздат, 1935.

5. Хаскинд М. Д. Методы гидродинамики в проблемах мореходности корабля на волнении // Тр.ЦАГИ. М. 1947. №603.

- ь

к

УДК 629.735.33+629.735.45.621.9

Е.Е. Бублей

РАСЧЁТ ЖЁСТКОСТИ ПРОДОЛЬНЫХ НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СТАПЕЛЬНО-СБОРОЧНОЙ ОСНАСТКИ

В предлагаемой работе объектом исследования является проектировочный расчет сборочных приспособлений на жесткость посредством подбора сечений каркаса, обеспечивающих сохранение геометрической формы изготавливаемого изделия в соответствии с техническими условиями. Предлагаемая математическая постановка задачи базируется на общих принципах строительной механики с учетом специфических условий работы рассчитываемого каркаса.

Предлагаемый метод позволяет на стадиях проектирования приспособлений обеспечить выбор их конструктивных схем, сечений, конструкции балок, колонн, фиксаторов, грунтов.

Принята следующая последовательность расчёта:

♦ определение нагрузок, вызывающих деформации приспособления;

♦ расчленение расчётной схемы на отдельные участки, несущие часть общей нагрузки (например, многоопорные балки заменить несколькими двухопорными с шарнирным закреплением);

♦ определяются вертикальные перемещения кронштейнов, вызванные изгибом и сжатием колон;

♦ после анализа полученных результатов расчёта и сравнения их с требованиями ТЗ выполняется проверочный расчёт (по другому варианту членения конструктивно силовой схемы каркаса);

♦ выбор окончательных размеров и геометрии каркаса по результатам расчёта и требований ТЗ.

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

В результате проведённых исследований были выявлены аналитические подходы для построения методов расчёта параметров конструкции с учётом параметров собираемого изделия и методов выполнения сборочных работ.

УДК 629.735.33

Г.К. Чеботарев

К ПРОБЛЕМЕ НОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНИХ НАГРУЗОК НА ГИДРОСАМОЛЕТ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ВОДЕ

В настоящее время уровень нормирования внешних нагрузок на гидросамолет при движении по воде в значительной степени отстает от уровня нормирования нагрузок в полетных случаях нагружения. Если для полетных случаев нормируются расчетные условия, то для случаев нагружения при движении по воде непосредственно нормируются нагрузки, что в значительной степени препятствует учету различных факторов, способствующих снижению внешних нагрузок.

Причиной сложившегося положения является отсутствие методов инженерного расчета реакций воды при движении гидросамолета.

В общем случае движения гидросамолета по воде реакции воды, действующие на его днище, складываются из гидростатических и гидродинамических сил. Расчет гидростатических сил не представляет серьезных проблем. Методы такого расчета приводятся в различных источниках, поэтому основной трудностью в решении поставленной задачи является определение гидродинамических сил.

Возникновение гидродинамических сил на глиссирующей поверхности можно рассматривать как следствие преодоления сил инерции воды, которая при движении глиссирующего тела оттесняется вниз и в стороны. При этом воде сообщается некоторое количество движения в единицу времени, которое может быть отнесено к условной массе воды, непосредственно соприкасающейся с днищем и имеющей скорость, направленную нормально к линии киля и равную по величине соответствующей составляющей скорости днища. Эта условная масса называется присоединенной массой воды. Погонная гидродинамическая нагрузка в сечении днища, вызванная изменением присоединенной массы, определяется в соответствии с гипотезой плоских сечений:

С2 = С рСЪ, (1)

йш „2 рС

—С =с

йС^ п 2

где С - глубина погружения; сп - коэффициент нормальной гидродинамической силы сечения; р - плотность воды; Ь - ширина днища. При неустановившемся глиссировании

Ч = (СпС2 + ЪшС)р. (2)

Соотношения (1) и (2) в сочетании с известными из многих источников уравнениями движения самолета позволяют построить алгоритм численного решения задачи об определении нагрузок на гидросамолет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.