Научная статья на тему 'Расчет потерь от несовременного выполнения текущего ремонта искусственных сооружений'

Расчет потерь от несовременного выполнения текущего ремонта искусственных сооружений Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
54
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАСЧЕТ ПОТЕРЬ / НЕСОВРЕМЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ / ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ / МЕЖРЕМОНТНЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ / ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Ахмедов Р.М., Жураев Ж., Муродова Д.

В статье рассматриваются вопросы разработки метода расчета потерь от несовременного выполнения текущего ремонта искусственных сооружений. Предложен порядок решения этой задачи в формализованном виде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Ахмедов Р.М., Жураев Ж., Муродова Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Расчет потерь от несовременного выполнения текущего ремонта искусственных сооружений»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 33.4.629

Ахмедов Р.М., к.э.н.,доцент Жураев Ж.,студент.

Муродова Д., студент.

Наманганский инженерно-педагогический институт,

Узбекистан.

Frodo5969@mail.ru.

РАСЧЕТ ПОТЕРЬ ОТ НЕСОВРЕМЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы разработки метода расчета потерь от несовременного выполнения текущего ремонта искусственных сооружений. Предложен порядок решения этой задачи в формализованном виде.

Ключевые слова

Расчет потерь, несовременное выполнение ремонтных работ, текущий ремонт, межремонтные сроки службы, искусственные сооружения.

На наш взгляд, одним из важных факторов повышения транспортно-эксплуатационного состояния искусственных сооружений является оптимизация их межремонтных сроков службы.

Научно обоснованный подход к определению межремонтных сроков службы сооружений изложен в работе [1], сущность которого заключается в исследовании процессов взаимообусловленности и взаимозаменяемости различных видов ремонтных воздействий и установлении на их основе оптимальной стратегии проведения всех видов ремонтных работ.

Однако, при определении межремонтных сроков службы сооружений возникает необходимость учета потерь от несовременного выполнения ремонтных работ.

Расчет потерь от несовременного выполнения текущего ремонта сооружения следует осуществлять по формуле:

P K A PK \у

^ = 365ДХХХ Ntpkaa (Sai - Sa) + XX Ntpk (a — ßM )C]

p=1 k=1 a=1 p=1 k=1 V1V2 (1)

где: L -длина моста с учетом зоны его влияния;

N t

tpk - интенсивность движения в pk - ом году, (tpk = KTKP — P +1) ;

K - количество капитальных ремонтов;

Т

кр - варьируемая периодичность проведения капитальных ремонтов;

Р - количество лет эксплуатации моста с дефектами, влияющими на условия движения

автомобилей до проведения очередного капитального ремонта (Р = Ткр - Тнр) ; Т

нр - срок появления дефекта;

а (а = I А)

а - доля автомобиля а - го типа ^ ' ', А - количество типов автомобилей;

а - соответственно себестоимость I Маш-км пробега автомобиля соответствующего типа при движении его с расчетной для данной дороги скоростью и скоростью, устанавливаемой при наличии дефекта проезжей части моста;

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х

а, ,а.

1 -соответственно доля легковых автомобилей и автобусов в транспортном потоке;

/л,Рш -соответственно среднее число пассажиров в одном легковом автомобиле и в одном автобусе; У1,У2 -соответственно расчетная скорость автомобиля соответствующего типа для данной дороги и скорость, устанавливаемая при наличии дефекта проезжей части моста;

AV

снижение средней скорости автомобилей при наличии дефекта проезжей части моста;

С - средние потери национальной экономики, приходящиеся на I ч пребывания пассажира в пути.

Потери от несвоевременного проведения текущих ремонтов имеют место только в период эксплуатации моста с дефектами проезжей части. Для определения количества и продолжительности этих периодов предложена диаграмма (рис.1).

Ширина ее заштрихованных полей соответствует продолжительности периода эксплуатации моста с дефектом проезжей части, а их число - количеству периодов. Например, при периодичности межремонтного цикла капитального и текущего ремонтов соответственно равном 13 годам и да (текущий ремонт не проводится) количество периодов эксплуатации моста с дефектами этого вида равняется 4, а продолжительность каждого периода четырем годам.

Определение потерь от несовременного выполнения текущего ремонта искусственных сооружений вышеизложенным методом способствует расчету реальных межремонтных сроков службы автодорожных мостов.

Список использованной литературы:

1. Ахмедов Р.М. Эконометрические аспекты планирования и управления воспроизводством автомобильных дорог и искусственных сооружений. Монография. - Ташкент, 2016. 153 с.

© Ахмедов Р.М., Жураев Ж., Муродова Д.,2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.