Научная статья на тему 'Работа школьного кружка и постепенный переход на Linux'

Работа школьного кружка и постепенный переход на Linux Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
75
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — С. В. Вениаминов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Работа школьного кружка и постепенный переход на Linux»

Обобщение педагогического опыта использования ИКТ.

113

богатый иллюстративный материал, сюжеты с комментариями юриста и экономиста, ситуации для обсуждения. Так, изучение темы «Сбережения и инвестиции» можно проиллюстрировать на примере «Законопослушной пирамиды МММ». Ребятам предлагается задание: «Мы стали свидетелями разговора двух иностранных предпринимателей. Один советует другому вкладывать деньги в АО МММ. Какие аргументы он может привести? Другой возражает. Какими могут быть его доводы?». В результате обсуждения ставится проблема: «С юридической точки зрения, АО МММ - законная деятельность или мошенничество?». Ситуация обрисовывается с 2-х позиций: экономической (комментарии экономиста) и юридической (комментарии юриста). Учащиеся в процессе дискуссии определяют свою позицию к данной проблеме. Происходит развитие широкого кругозора школьников, усиление мотивации к дальнейшему поиску собственной области точки зрения.

Имитационные игры широко используются на внеклассных мероприятиях по предмету. Например, «Массовые молодежные движения», где поднимаются проблемы, находящиеся в рамках жизнедеятельности молодежи. Имитировать можно разные ситуации: «Долина любви» (взгляды хиппи), «рок-концерт», «митинг» и т.д. Использование ЭОР усиливает эффект воссоздания образов, а также, что не маловажно, позволяет правильно и рационально использовать время на уроке. Подобные занятия способствуют самовыражению ученика, который как нельзя лучше чувствует веяние эпохи, состояние людей, в образы которых он попытался войти, формируют у обучающихся способность к самоанализу, морально-нравственному становлению.

Описанные выше подходы к изучению истории, разумеется, не исчерпывают всех вариантов методики преподавания через призму мировосприятия человека. Электронно-образовательные комплексы способствуют эффективности использования подхода, выступая не только как источник информации, но и как своеобразный партнер в процессе формировании ребенка как личности - мыслящей, нравственной, творческой.

Работа школьного кружка и постепенный переход на LINUX

С.В. Вениаминов (serven@mail.ru)

Информационно-аналитический центр, г. Волжск

В этом учебном году работа кружка в школе №4 города Волжска велась в двух направлениях: веб-дизайн, т.е. отладка и модернизация имеющегося сайта класса, и освоение флэш-технологий.

Сайт класса изначально предполагалось сделать динамичным. Нам не хотелось использовать готовую CMS для размещения на ней своего сайта, поэтому дизайн разрабатывался вручную самими школьниками в программе Adobe Dreamweaver, т.к. она декларирована в пакете программ Первая Помощь 0.1.

С января 2009 года закончился бесплатный Интернет, начались перебои с Сетью и, поскольку обработка PHP-кода происходит не в web-браузере, а на web-сервере, то на компьютерах был установлен локальный web-сервер Денвер.

На него мы все-таки поставили для пробы две CMS: Joomla и Wordpress, но они не вызвали у ребят особого восторга: слишком много лишнего, ненужного, чужого. Было решено вручную переводить на язык PHP и отлаживать на Денвере свой собственный сайт, который Данил Безумнов и Денис Вайзьян представили на Республиканской конференции «Школьная информатика в формате HTML». Может показаться, что создание сайта на PHP с нуля было бы более простым решением, но в нашем случае большим преимуществом является наличие готового контента, содержания, которое нужно просто перевести в подготовленный нами на PHP шаблон. Работа эта сейчас продолжается.

Другим направлением работы кружка было изучение программы Adobe Flash CS3.

Осваивать Flash начали с небольших роликов, но вскоре задались классическим вопросом: «А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» Подумав, решили выбрать Гоголя. Действительно, почти готовый сценарий уже написан Николаем Васильевичем, детально разработан сюжет, действия разделены на сцены: материал для целого сериала - не меньше! Началась отрисовка интерьеров, персонажей и т.д. Но едва начавшись, работа стала стопориться, пробуксовывать. Мы почувствовали, что нам не хватает элементарных навыков работы с программой, азов. Работа шла медленно, а время у нас было ограничено: скоро лицензия на Flash заканчивается, и мы просто не успевали довести до конца такой громоздкий проект! Следовало переключиться на что-то более компактное и практичное, а Гоголь может пока подождать!

Идею создания интерактивной карты на Flash подсказал директор ИАЦ Баданов Александр Геннадьевич. В Интернете пользуются большой популярностью подобные технологии: на многих сайтах присутствуют масштабируемые карты городов, анимированные схемы проездов к офисам, интерактивные карты метро и т.д.

114

ИТО Марий Эл - 2009

Изначально, правда, наученные горьким опытом, мы сузили масштабы проекта, решив ограничиться схемой одного микрорайона, в котором находится школа. Сейчас проведена подготовительная работа, отработана технология создания карты, подготовлено несколько черновых эскизов, ребятами ведется фотосъемка недостающих объектов. Остается свести все воедино и выложить на сайт. То есть здесь уже близок результат. Жаль только, что с Flash, видимо, в будущем году придется расстаться, потому что школы будут переходить на Linux.

Перспективу работы школ на свободно распространяемом программном обеспечении можно только привет -ствовать. В классе, где проводятся занятия кружка, компьютеры оснащены второй операционной системой Linux. Она показала хорошую стабильность и безопасность, отсутствие вирусов. Знакомясь с ней, ребята не ощутили какого-либо дискомфорта и быстро разобрались с основными принципами работы. Правда, основную часть рабочего времени они занимались с Windows-приложениями и к Linux обращались в ознакомительных целях, но, можно сказать, альтернативная система их заинтересовала.

Другое дело - взрослые. Учителя, администрация школы. Переход взрослого человека с одной операционной системы на другую будет чем-то сродни шоковой терапии. Не смертельно, но болезненно. Значит, следует практиковать постепенный переход в процессе освоения новой системы. Здесь возможно предложить несколько рекомендаций. Например, на время обучения установить виртуальную машину и на ней изучать основы Linuxa.

Но работа с виртуальной машиной имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы - не отключая основной системы удобно изучать и работать с другими операционными системами, которых можно установить столько, сколько позволят ресурсы вашего компьютера.

Минусы - требуются весьма мощные аппаратные ресурсы. Если на вашем компьютере недостаточно оперативной памяти, то работа с виртуальной машиной будет напоминать изощренную средневековую пытку. Причем в роли и жертвы, и палача будут и компьютер, и пользователь одновременно.

Если в школе достаточно компьютеров - целый класс выделить под Linux. Но пока школы вряд ли могут позволить себе подобную роскошь, кроме тех, что уже работают на Linux, да и бесплатную Windows еще можно использовать до начала будущего года. Поэтому, чтобы сделать переход на свободно распространяемое программное обеспечение более гладким, бесконфликтным, а работу в новой системе комфортной и привычной, то нужно заранее готовиться к этому, учиться, работая в полнофункциональной среде Linux.

Сделать это несложно. Если в школе недостаточно компьютеров - устанавливать на одной машине по две системы. Размеры современных винчестеров это позволяют. Делается это так: физический диск компьютера делится на три логических диска - C, D и E. Например, 160 гигабайт жесткого диска дробится на три части: две по 50 гигабайт и одна - 60. C и D-диски отводятся под Windows, а на логическом диске Е ставится Linux. Процесс его установки мало чем отличается от установки Windows и особых затруднений не вызывает. Зато теперь, при загрузке компьютера, пользователю предлагается выбрать на специальном экране загрузчика: в какой операционной системе он желает работать, Windows или Linux? После выбора начинается загрузка той системы, которая была указана. А чтобы перейти из одной системы в другую, достаточно перезагрузить компьютер. Следует добавить, что, как правило, из Linux можно видеть разделы Windows и работать с ее файлами как со своими собственными, а вот из Windows с Linux-файлами этого делать пока нельзя.

Так или иначе, переход с Windows на Linux в системе образования, видимо, дело решенное, и чем мягче он пройдет, тем будет лучше для всех.

Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми

с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Ф.Н.Гарипова

МОУ «Куянковская общеобразовательная полная средняя школа» Параньгинского района Республики Марий Эл

Вооружившись интерактивными мультимедийными системами, сама система образования может перепрыгнуть стадию своего развития, на несколько ступеней вперед. И наша основная задача, на сегодняшний день - подготовить наших учащихся к этому прыжку.

Александр Бард

В последнее время родители, воспитатели и учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.