Научная статья на тему 'РАБОТА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ'

РАБОТА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
35
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПЕДИАТРИЯ / ПАЦИЕНТ / БОЛЕЗНЬ / МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ВРАЧ / АМБУЛАТОРИЯ / ПОЛИКЛИНИКА / PEDIATRICS / PATIENT / DISEASE / MEDICAL SERVICE / ACTIVITY / DOCTOR / OUTPATIENT CLINIC / CLINIC

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Менгтураева Н.А., Каримова Д.И.

В данной статье рассматривается учреждении организована по участковому принципу

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Менгтураева Н.А., Каримова Д.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WORK OF AMBULATORY AND POLYCLINICAL INSTITUTIONS

This article examines the institution is organized according to the district principle

Текст научной работы на тему «РАБОТА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

либо самоуверенности, снижению критичности и саморефлексии, возрастанию ригидности. Со временем все открытые живые системы, к которым относятся организмы, психика, личность и др., изолированные от остальных, дезорганизуются и деградируют, поэтому внесение новой информации является радикальным способом упорядочить, повысить организованность этих систем, в данном случае - врачебной деятельности.

Использованные источники:

1. Абрамова Г.С. Практика по психологическому консультированию. Екатеринбург. М., 1995

2. Баркан А.И. Знание детской психологии важное условие профессиональной подготовки педиатров. // Педиатрия. № 2. 1991

3. Ж. Гофруа. Что такое психология. Т. 2. М., 1996

4. Жуков Ю.М., Перовская Л.А., Растянноков П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.,1991

УДК 614

Менгтураева Н.А.

студент 204-группы факультета «Высшее сестринское дело»

Научный руководитель Каримова Д.И.

ТашПМИ

РАБОТА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация: В данной статье рассматривается учреждении организована по участковому принципу

Ключевые слова: Педиатрия, пациент, болезнь, медицинская услуга, деятельность, врач, амбулатория, поликлиника

Mengturaeva N.A. Student 204-group faculty "Higher Nursing"

Supervisor Karimov D.I.

TashPMI

WORK OF AMBULATORY AND POLYCLINICAL INSTITUTIONS

Annotation: This article examines the institution is organized according to the district principle

Keywords: Pediatrics, patient, disease, medical service, activity, doctor, outpatient clinic, clinic

Среди амбулаторно-поликлинических учреждений наиболее распространены поликлиники, в задачи которых входит оказание внебольничной помощи населению непосредственно в них а также на дому и образовательных учреждениях. Детская поликлиника может быть самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением или входить в состав детской, общей городской или центральной районной больницы, городской поликлиники. В детской поликлинике обеспечивают оказание лечебно-профилактической помощи детям от момента выписки из родильного

дома до передачи их под наблюдение подросткового кабинета, т.е. до 18 лет (17 лет 11 мес 29 дней) в районе обслуживания.

Детские поликлиники в воспитании здорового поколения играют ведущую роль в системе организации медицинской помощи детям. Уровень организации их работы в значительной мере определяет состояние здоровья детского населения. Средние типовые детские поликлиники в настоящее время строят из расчета 1 поликлиника на 15 педиатрических участков для обслуживания 12 000-15 000 детского населения.

Работа амбулаторно-поликлинических учреждений организована по участковому принципу. Территорию района, определенного для поликлиники, делят на участки и каждому присваивают порядковый номер. Детское население участка обслуживают участковые врач-педиатр и медицинская сестра. Участково-территориальный принцип работы позволяет постоянно закрепленному медицинскому персоналу наблюдать за детьми, изучать состояние их здоровья в динамике с учетом социальных и бытовых условий.

Выделяют несколько этапов в организации работы детской поликлиники.

1. Первый этап — проведение переписи детского населения, проживающего в районе функционирования поликлиники.

• Перепись проводят участковые медицинские сестры.

• В условиях крупного города при проведении переписи списки составляют по каждому дому отдельно, что позволяет при формировании педиатрических участков учитывать не только количество детей, но и отдаленность того или иного участка от поликлиники, наличие общежитий, этажность домов, оборудование лифтами.

• Список детей педиатрического участка вносят в журнал — «паспорт участка».

• На каждого ребенка заполняют историю развития, которую хранят в регистратуре по принципу разделения на педиатрические участки. Изменение состава детей в течение года между проводимыми переписями детского населения отражают в журналах «вы бывших» и «прибывших», которые хранят в регистратурах всех детских поликлиник

2. Второй этап — организация работы подразделений поликлиники: регистратуры, кабинета учета и медицинской статистики, фильтра (или

бокса), стола справок и доврачебного приема, прививочного кабинета, кабинетов лабораторной и функциональной диагностики, лечебной гимнастики физиотерапевтического кабинета, педиатрических отделений,

отделений организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, отделений медико-социальной помощи,

клинико-экспертной комиссии, дневного стационара, работы бригад

детской неотложной помощи, а также работы специалистов узкого про

филя по оказанию медицинской помощи детям на дому и в поликлинике.

3. Третий этап — определение и уточнение функциональных обязанностей всех групп медицинских работников детской поликлиники с учетом общих положений, определенных законодательством в сфере

медицины и местными условиями, составление планов работы, расписания приемов педиатров и специалистов узкого профиля, работающих

по скользящему графику, развертывание работы по единой системе

диспансерного наблюдения за здоровыми и больными детьми.

4. Четвертый этап — включение детской поликлиники в систему организации медицинской помощи детям города и области посредством

связи с родильными домами, женскими консультациями и поликлиниками для взрослых, расположенными на территории функционирования детской поликлиники, с главными специалистами района и города

по различным видам специализированной медицинской помощи детям

Использованные источники:

1. Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С. Калмыковой. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007

2. Полунина Н.В., Перекопская Л.Г. Актуальные проблемы социальной медицины, экономики и организации здравоохранения. М., 1992

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.