либо самоуверенности, снижению критичности и саморефлексии, возрастанию ригидности. Со временем все открытые живые системы, к которым относятся организмы, психика, личность и др., изолированные от остальных, дезорганизуются и деградируют, поэтому внесение новой информации является радикальным способом упорядочить, повысить организованность этих систем, в данном случае - врачебной деятельности.
Использованные источники:
1. Абрамова Г.С. Практика по психологическому консультированию. Екатеринбург. М., 1995
2. Баркан А.И. Знание детской психологии важное условие профессиональной подготовки педиатров. // Педиатрия. № 2. 1991
3. Ж. Гофруа. Что такое психология. Т. 2. М., 1996
4. Жуков Ю.М., Перовская Л.А., Растянноков П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.,1991
УДК 614
Менгтураева Н.А.
студент 204-группы факультета «Высшее сестринское дело»
Научный руководитель Каримова Д.И.
ТашПМИ
РАБОТА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Аннотация: В данной статье рассматривается учреждении организована по участковому принципу
Ключевые слова: Педиатрия, пациент, болезнь, медицинская услуга, деятельность, врач, амбулатория, поликлиника
Mengturaeva N.A. Student 204-group faculty "Higher Nursing"
Supervisor Karimov D.I.
TashPMI
WORK OF AMBULATORY AND POLYCLINICAL INSTITUTIONS
Annotation: This article examines the institution is organized according to the district principle
Keywords: Pediatrics, patient, disease, medical service, activity, doctor, outpatient clinic, clinic
Среди амбулаторно-поликлинических учреждений наиболее распространены поликлиники, в задачи которых входит оказание внебольничной помощи населению непосредственно в них а также на дому и образовательных учреждениях. Детская поликлиника может быть самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением или входить в состав детской, общей городской или центральной районной больницы, городской поликлиники. В детской поликлинике обеспечивают оказание лечебно-профилактической помощи детям от момента выписки из родильного
дома до передачи их под наблюдение подросткового кабинета, т.е. до 18 лет (17 лет 11 мес 29 дней) в районе обслуживания.
Детские поликлиники в воспитании здорового поколения играют ведущую роль в системе организации медицинской помощи детям. Уровень организации их работы в значительной мере определяет состояние здоровья детского населения. Средние типовые детские поликлиники в настоящее время строят из расчета 1 поликлиника на 15 педиатрических участков для обслуживания 12 000-15 000 детского населения.
Работа амбулаторно-поликлинических учреждений организована по участковому принципу. Территорию района, определенного для поликлиники, делят на участки и каждому присваивают порядковый номер. Детское население участка обслуживают участковые врач-педиатр и медицинская сестра. Участково-территориальный принцип работы позволяет постоянно закрепленному медицинскому персоналу наблюдать за детьми, изучать состояние их здоровья в динамике с учетом социальных и бытовых условий.
Выделяют несколько этапов в организации работы детской поликлиники.
1. Первый этап — проведение переписи детского населения, проживающего в районе функционирования поликлиники.
• Перепись проводят участковые медицинские сестры.
• В условиях крупного города при проведении переписи списки составляют по каждому дому отдельно, что позволяет при формировании педиатрических участков учитывать не только количество детей, но и отдаленность того или иного участка от поликлиники, наличие общежитий, этажность домов, оборудование лифтами.
• Список детей педиатрического участка вносят в журнал — «паспорт участка».
• На каждого ребенка заполняют историю развития, которую хранят в регистратуре по принципу разделения на педиатрические участки. Изменение состава детей в течение года между проводимыми переписями детского населения отражают в журналах «вы бывших» и «прибывших», которые хранят в регистратурах всех детских поликлиник
2. Второй этап — организация работы подразделений поликлиники: регистратуры, кабинета учета и медицинской статистики, фильтра (или
бокса), стола справок и доврачебного приема, прививочного кабинета, кабинетов лабораторной и функциональной диагностики, лечебной гимнастики физиотерапевтического кабинета, педиатрических отделений,
отделений организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, отделений медико-социальной помощи,
клинико-экспертной комиссии, дневного стационара, работы бригад
детской неотложной помощи, а также работы специалистов узкого про
филя по оказанию медицинской помощи детям на дому и в поликлинике.
3. Третий этап — определение и уточнение функциональных обязанностей всех групп медицинских работников детской поликлиники с учетом общих положений, определенных законодательством в сфере
медицины и местными условиями, составление планов работы, расписания приемов педиатров и специалистов узкого профиля, работающих
по скользящему графику, развертывание работы по единой системе
диспансерного наблюдения за здоровыми и больными детьми.
4. Четвертый этап — включение детской поликлиники в систему организации медицинской помощи детям города и области посредством
связи с родильными домами, женскими консультациями и поликлиниками для взрослых, расположенными на территории функционирования детской поликлиники, с главными специалистами района и города
по различным видам специализированной медицинской помощи детям
Использованные источники:
1. Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С. Калмыковой. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007
2. Полунина Н.В., Перекопская Л.Г. Актуальные проблемы социальной медицины, экономики и организации здравоохранения. М., 1992