Научная статья на тему 'Пятая Жемчужина Тихого океана «Pacific Rim Salinlahi Park"'

Пятая Жемчужина Тихого океана «Pacific Rim Salinlahi Park" Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
46
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пятая Жемчужина Тихого океана «Pacific Rim Salinlahi Park"»

Зная функции изменения параметров, можно построить одномерное семейство преобразований:

Р(Х)= Ъ{Х)

Ь(х о)

у(х) = с(х)- -™^-с(хо); Ь(х0)

где х0 — некоторая ордината х для исходного сечения. Уравнение траекторий точек для функции у2 будет:

У2:

Ь(х) Ь(х)

■у2(хо) - ——7 с(х0) + с(х);

Ъ(хо)""' Ь(х0)

Уравнения траекторий точек для функции у = yj f у2:

УЛ*о)

У = а(х)

Фо)

+ Ь(х)

.УгС^о) Фо)

Ь(х 0) Ь(х0)

+ с(х);

(2)

Таким образом, получили непрерывный сетчатый каркас обобщённой поверхности переноса. В плоскостях, параллельных плоскости УС^, линии каркаса описываются уравнением (1). Эти плоские кривые назовём поперечным набором поверхности (шпангоуты). Продольный набор поверхности описывается плоскими кривыми параллельными плоскости УОХ, заданными уравнением (2) (батоксы) - траекториями точек линии поперечного набора при х0, полученными в результате введённых преобразований.

Тухбатулин А.Н.

ПЯТАЯ ЖЕМЧУЖИНА ТИХОГО ОКЕАНА “PACIFIC RIM SALINLAHI PARK”

История создания парков дружбы в городах тихоокеанского побережья длится с 1994 года, когда в г.Владивостоке был построен первый монумент из серии «Pacific Rim Park». Тогда, под руководством американского художника и архитектора Джеймса Хаббелла международным коллективом студентов и преподавателей из США, Мексики и России был создан «Парк Души и Земли». На территории Дальневосточного Государственного технического университета, рядом с видовой площадкой города появилось новое творение - пространство общения - каменный амфитеатр, обрамляющий жемчужину. Впоследствии это место стало любимым и посещаемым горожанами и гостями города. Идея строительства подобных парков вокруг тихоокеанского бассейна нашла своё воплощение в ряде построенных монументов: в г.Сан-Диего, США, 1998г.; в г.Янтай, КНР, 2001г.; в г.Тихуана, Мексика, 2004г. В каждом из них ДВГТУ принимал непосредственное участие.

Так, с 3 по 30 мая 2009 года команда преподавателей и студентов Института архитектуры искусства и дизайна ДВГТУ в составе международного коллектива из пяти стран (Россия, США, Китай, Филиппины, Южная Корея) принимала участие в строительстве очередного парка дружбы и сотрудничества народов тихоокеанского региона «Pacific Rim Salinlahi Park». Россию представляла группа из 5 человек: преподаватели Анатолий Николаевич Тухбатулин и Алексей Валерьевич Парников, студентки Ольга Зверева и Александра Моторина, а также выпускница ВУЗа архитектор Елена Гончарова.

В этот раз строительство происходило на Филиппинах на о.Палаван в г.Пуэрто-Принцеса. Палаван -один из последних неизученных островов Тихого океана. Известный подводный исследователь Жак Ив Кусто признался, что нигде в мире не видел таких потрясающих морских пейзажей. Нужно сказать, что место для парка было выбрано превосходно. Где если не здесь студенты могли ощутить природу и колорит Филиппин.

Несколько дней участники проекта провели в г.Маниле - столице республики, где произошла встреча, знакомство участников между собой. Экскурсии в старый город-крепос гь, китай-город, посещение исторического музея познакомили с культурой и историей страны. Многомиллионный мегаполис интересен своей архитектурой, укладом жизни разных слоев общества, сочетанием исторических и современных частей города.

Филиппинский парк — пятый монумент тихоокеанского кольца — представляет собой композицию из малых архитектурных форм. Доминирующим элементом парка является шестиметровая сферическая арка — символ ворот или окна в океан. Одна из стен арки словно волна обнимает жемчужину, выполненную в стеклянной мозаике. Уровни террас и ступени отделаны природными камнями различного цвета и формы, создавая на поверхности своеобразный орнамент. Другими элементами парка являются пергала - пространственная конструкция из дерева, опёртая на декорированные бамбуковой опалубкой колонны; скамьи для отдыха и тропа, связывающая парк с береговой зоной. Фрагменты цветной мозаики, выполненной из керамической плитки, присутствуют на различных элементах парка. Мозаичный сказочный цветок, каждый лепесток которого выполнен с мотивами, характерными для стран - участниц, отображает национальный симбиоз проекта. Территория озеленена плетущимися и другими декоративными посадками, а высаженные деревья создадут приятную тень в местах отдыха посетителей.

Хотя парк находится в достаточном удалении от города, в перспективе на прилегающей территории будет создан образовательный центр экологической направленности. А значит, первый кирпичик в его воплощении уже заложен. Создание монумента в этом живописном месте послужит толчком к развитию, своеобразным магнитом общественной жизни.

Приглашаем посетить наш сайт: www.prppearl.blogspot.com

Лапшина Е.А.

ДИАЛЕКТИКА ВЛИЯНИЯ ЦВЕТА НА ФОРМИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ

Представления о подвижности культурного поля и одной из его характеристик - цвета несет в себе возможности обновления творческого метода проектировщика.

Цвет, являясь постоянным фактором формирования среды жизнедеятельности человека, тем не менее, изменяет формы своего влияния. Изменение форм влияния цвета на формирование среды жизнедеятельности человека, как и всякое изменение в отличие от разрушения, предполагает наличие как неизменных, так и собственно новых форм этого влияния. » “ *

Неизменные формы участия цвета в деятельности человека можно назвать традиционными. Традиции применения цвета - это устойчивые взаимосвязи между явлениями жизни и их цветовой организацией, обозначением. Глубина таких традиций различна. Есть традиции цветовой среды, которые закладываются, формируются единовременно проектным путем (фирменный стиль предприятия). Наиболее устойчивыми являются традиции, формирующиеся эволюционным путем. Такими цветовыми традициями являются традиции, связанные с национальной культурой. Традиции в цветовой национальной культуре обеспечивают преемственность развития культуры общества. Новые формы участия цвета в деятельности человека, далее в самых экстремально-авангардных своих проявлениях отрицания классического и официального, формируются (осознанно или подсознательно) под влиянием богатейших возможностей традиций национальной цветовой культуры. Именно изначальные формы национальной цветовой культуры, отражающие менталитет общества, «работают» как призма для преломления, трансформации, адаптации новых внешних веяний в цветообразовании (импорт цветовой культуры - мода, стиль). Участие национальной традиции в механизме формирования нового в мировой цветовой культуре во многом определяет ее разнообразие. В этом состоит диалектика взаимодействия нового и старого в цветовой культуре.

Первичная метафора цвета, возникшая на основе ассоциаций с природой, в XX веке уступает место технометафоре. Естественная природа как образец вечной гармонии теряет свои приоритеты в начале прошлого века. Образцы искусственной среды (техноформы) со свойственными им

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.