гани-зацнонных инструментов обслуживания финансовых программ //Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. №4. С. 145.
14. Петров Д. В..Лукин В. К.. Логинова М..VI..Логинова В.Е. Совершенствование регионального сегмента российской финансовой системы в условиях международной глобализации // Естественно-гуманитарные исследования. 2014. № 1. С. 70-73.
15. Проблемы повышения надежности управления объектами критической инфраструктуры на основе методов композиционного
и нейросетевого моделирования,- М.: НИЭБ, 2011.- 241 с.
16. Хуако Х.Ш.. Лукин В.К., Логинова М.М.. Логинова В.Е.. Шишкина I I.A. Разработка механизма мультипликации инвестиционных ресурсов с опорой на заемные средства // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2014. № 1. С. 264-269.
17. Шевченко И В. Финансовое регулирование российской экономики как макрокогерентной системы в условиях нелинейной экономической динамики // Финансы и кредит. 2013. № 22. С. 17-22.
УДК 621.3
ПУТИ СОЗДАНИЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
Фот ин B.C., соискатель Российского государственного гуманитарного университета, e-mail: instityteb(ii;mail.ru
В статье рассматриваются проблемы создания научно-производственной базы для реиндустриатзации как основы импортозамещения в промышленности России через соответствующие модели развития инновационных кластеров и других форм агрегации предприятий.
Ключевые слова:управленне. модернизация, нмпортозамешенне. инфраструктурные проекты
TOWARDS THE CREATION OF RESEARCH AND PRODUCTION BASE FOR THE RE-INDUSTRIALIZATION AS THE BASIS OF IMPORT SUBSTITUTION
INDUSTRIES IN RUSSIA
Kotin V., the applicant. Russian Stale University for the Humanities, inste-mail: instityteb@mail.ru
This article discusses the ovation of research and production hase for the re-industrialization as the basis of import substitution industry in Russia through the appropriate development model of innovation clusters and other forms of aggregation companies.
Keywords: management, modernization, import substitution, infrastructure projects.
Процессы международной научно-производственной кооперации определяют необходимость упорядочения оборота различных материальных, финансовых ресурсов и инноваций, при формировании единой индустриальной инфраструктуры Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза со стержневым характером российского бизнеса и опорой на организационный [и структуру центров предоставления облачных информационно-вычислительных сервисов] механизм российского рынка.
Здесь необходима реализация инфраструктурно-узловых принципов улучшения использования инфраструктуры, сооружения новых мощностей, балансирования межтерриториальных поставок и компоновки условий и форм торговли товарами и инновациями в рамках существующих рыночных механизмов и перспектив их развития с ориентацией на комплексную экономическую безопасность Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза в евразийском промышленном пространстве [13].
Важным условием развития механизмов управления для продвижения к качественно новой структуре рыночных взаимоотношений в рамках Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России | союза и выбора вариантов создания новой структуры инвестиционных вложений является мульти-профнльная и межгосударственная координация государственных и корпоративных инвестиционных стратегий в целях управления стратифицированным финансовым потенциалом Таможенного союза.
Реализация потенциальных инвестиционно-финансовых возможностей Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза зависит от создания единой интегрированной системы институтов глобального, субмульти-профильного и мультн-профильного управления с соответствующими финансовыми форматами хозяйственной деятельности [5].
Стратегия развития Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза предполагает системное - модернизационное - преобразование производственных систем (на уровне Российской Федерации и других стран-участников Таможенного союза) и затрагивает все основные элементы промышленной деятельности, опираясь на накопление стратегически важного объема целевых инвестиций и финансовых ресурсов из различных источников.
При современном состоянии инновационных кластеров и других
форм агрегации научно-производственной базы для реиндустрна-лизации как основы импортозамешения предложенное реформирование может дать существенный зффект только при значительном повышении технического уровня оперативно-организационных подсистем участников импортозамещающего промышленного производства и перестройке организационных структур [14].
Реализация стратегических направлений развития инновационных кластеров и других форм агрегации научно-производственной базы для реиндустриализации как основы нмпортозамещения. перспективы усиления инновационных направлений в политике российского государства предусматривают опору на повышение прозрачности движения потоков финансов и промышленной продукцнн[3]. Это может быть реализовано на основе интеграции телекоммуникационных, информационных и вычислительных мощностей в центрах предоставления облачных информационно-вычислительных сервисов в рамках мета-агрегированной агломерации индустриальной инфраструктуры России и других стран - участниц Таможенного союза [7].
На этой базе будет достигнута возможность инфраструктурно-узлового совершенствования развития инновационно-инфраструктурного комплекса на основе построения территориально структурированных систем управления, координации и мониторинга в органах госуправления и хозяйствующих субъектах в российской экономике на всех существующих уровнях для ослабления влияния сложившихся значительных дз1сбалансов в экспортных поставках при фактическим отсутствии конкуренции на рынках ресурсов и инноваций России [2].
Такой подход должен объединить традиционные и новые средства, инструменты и технологии управления для создания ухтовых центров индустриальной инфраструктуры (в рамках мета-агрегированной агломерации индустриальной инфраструктуры России и других стран - участниц Таможенного союза), сбалансированные по факторам международной конкурентоспособности [15). В результате осуществляется выход на долгосрочное прогнозирование, планирование и анализ производственных, в т.ч. научно-производственных балансов, графиков обслуживания оборудования и схемно-режнмных ситуаций при формировании инновационных кластеров и других форм агрегации научно-производственной базы для реиндустриализации как основы импортозамешения с ориентацией на формирование замкнутых инвсстнционно-
INNOVATIVE ECONOMY I №1-2 2014
производственных циклов [8]. Предложенные меры должны дать эффект модернизации управления в научно-производственных альянсах разного уровня для совершенствования функционирования индустриальной инфраструктуры [II]. Требуется инфраструктурио-узловое совершенствование научно-технических, экономических и организационных взаимосвязей элементов промышленности России [9].
Модернизация промышленности ориентирована на выход на более высокое качество управления в рамках научно-технического (а также экономического, правового и т.п.) формата общего инновационно-рыночного пространства через соответствующие модели развития инновационных кластеров и других форм агрегации научно-производственной базы для реиндустрнализации как основы импортозамешения в промышленности России [6].
Развитие инновационных кластеров и других форм агрегации научно-производственной базы для реиндустрнализации как основы импортозамешения определило потребность в формировании новой структуры управления для роста прибылей, капитализации и инвестиционной привлекательности индустриальной инфраструктуры с управляемыми параметрами при совершенствовании показателей конкурентоспособности импортозамещающего промышленного производства (121. Для этого необходима эволюция организационной структуры взаимодействия территориально структурированных узловых центров индустриальной инфраструктуры (с ориентацией на их последовательное структурирование) [4]. Также необходимо поддержание эффективности оперирования [в рамках модернизационных преобразований России и других стран - участниц Таможенного союза] материальными, финансовыми ресурсами и инновациями путем ннфраструктурно-узлового совершенствования корпоративно-пространственного распределения динамичных секторов стратегических дисбалансов в сопряженных научно-производственных системах в российской экономике [1]. Здесь требуется детализация на всех существующих уровнях, а также сложившихся форм модернизации в направлении создания научно-производственной базы для реиндустрнализации как основы импортозамешения в промышленности России [10].
Оптимизация взаимодействия территориально структурированных узловых центров индустриальной инфраструктуры [как элементов мета-агрегнрованнон агломерации индустриальной инфраструктуры России и других стран - участниц Таможенного союза] при их организационном конфигурировании в рамках существующей структуры импортозамещающего промышленного производства и спроса России, может быть достигнута на основе gr¡d-npeoбpaэoвaння сложившихся форм полдержания ннтеропе-рабелыюсти бизнес-процессов на всех уровнях управления. Таким образом, будет обеспечен качественно новый уровень кооперационного взаимодействия корпоративно-агрегированных групп промышленных предприятий и покупателей в научно-производственных альянсах разного уровня.
Литература:
I. Агеев А.П.. Логинов Е.Л., Мистюков В.В. Императивы
культурной политики России // 'Экономические стратегии. 2014, №2 С.30-36.
2. Байтов A.B. Информационно-аналитические основы поддержания системной эффективности управления предприятиями атомного энергопромышленного комплекса России // Экономический анализ: теория и практика, 2013, №44. С. 58-64.
3. Борталсвич С.И. Проблемы и перспективы управления энергосбережением и направления повышения энергетической эффективности в муниципальных образованиях // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2011. № 39.
4. Борталсвич С.И. Экономика энерго эффективности и тарифная политика предприятия // Вестник БГУ, 2011, № 2. С.8-12.
5. Деркач А.К. Совершенствование механизмов привлечения, концентрации и целевого вложения инвестиций в инновационные программы Альманах современной науки и образования. 2013. №9. С. 109-110.
6. Деркач К.Ю. Операционный мониторинг и регулирование рыночного оборота при торговле топливно-энергетическими ресурсами, услугами по их хранению и транспортировке //11ациональные интересы: приоритеты и безопасность, 2014, №12. С.19-26.
7. Ефремов Д.Н., Логинов Е.Л. Сетевая интеграция образовательных, научных, производственных структур на основе расширения специализированного информационно-организационного сервиса в рамках образовательно-научно-производственной сети // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. №17. С.2-11.
8. Логинов Е.Л.. Логинов А.Е. Повышение качества и надежности управления сложными системами критической энергетической инфраструктуры в ЕЭС России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. Xü38. С.30-37.
9. Логинов Е.Л. Развитие «интеллектуальных сетей» в электроэнергетике отраслей, регионов, городов России /I Управление мегаполисом. 2011. №5. С.92-100.
10. Лукин В.К. Проблемы глобалнзационной трансформации форм долгового финансирования на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 7-1. С. 196-199.
11. Лукин В.К. Формирование взаимосвязанного комплекса организационных инструментов обслуживания финансовых программ // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. №4. С. 145.
12. Проблемы управления национальной экономикой на основе стратегического оперирования инвестиционными факторами. -Краснодар: Кубанский социально-экономический институт, 2004. -251 с.
13. Руднев A.B. 11роблемы формирования информационных систем управления транспортировкой природного газа <7 Инженерная физика. 2006, №3. С. 73-77.
14. Управление экономическим развитием региона на основе использования иностранных инвестиций. Краснодар: Краснодарский юридический институт МВД России. 1999. - 283 с.
15. Шевченко И.В. Финансовое регулирование российской экономики как макрокогерентной системы в условиях нелинейной экономической динамики Финансы и кредит. 2013. № 22. С. 17-22.
10 INNOVATIVE ECONOMYI №1-2 2014