Научная статья на тему 'ПУТИ СОЗДАНИЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ'

ПУТИ СОЗДАНИЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
22
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ / МОДЕРНИЗАЦИЯ / ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ / ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фотин В.С.

В статье рассматриваются проблемы создания научно-производственной базы для реиндустриализации как основы импортозамещения в промышленности России через соответствующие модели развития инновационных кластеров и других форм агрегации предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Фотин В.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOWARDS THE CREATION OF RESEARCH AND PRODUCTION BASE FOR THE REINDUSTRIALIZATION AS THE BASIS OF IMPORT SUBSTITUTION INDUSTRIES IN RUSSIA

This article discusses the creation of research and production base for the re-industrialization as the basis of import substitution industry in Russia through the appropriate development model of innovation clusters and other forms of aggregation companies.

Текст научной работы на тему «ПУТИ СОЗДАНИЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ»

гани-зацнонных инструментов обслуживания финансовых программ //Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. №4. С. 145.

14. Петров Д. В..Лукин В. К.. Логинова М..VI..Логинова В.Е. Совершенствование регионального сегмента российской финансовой системы в условиях международной глобализации // Естественно-гуманитарные исследования. 2014. № 1. С. 70-73.

15. Проблемы повышения надежности управления объектами критической инфраструктуры на основе методов композиционного

и нейросетевого моделирования,- М.: НИЭБ, 2011.- 241 с.

16. Хуако Х.Ш.. Лукин В.К., Логинова М.М.. Логинова В.Е.. Шишкина I I.A. Разработка механизма мультипликации инвестиционных ресурсов с опорой на заемные средства // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2014. № 1. С. 264-269.

17. Шевченко И В. Финансовое регулирование российской экономики как макрокогерентной системы в условиях нелинейной экономической динамики // Финансы и кредит. 2013. № 22. С. 17-22.

УДК 621.3

ПУТИ СОЗДАНИЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ

Фот ин B.C., соискатель Российского государственного гуманитарного университета, e-mail: instityteb(ii;mail.ru

В статье рассматриваются проблемы создания научно-производственной базы для реиндустриатзации как основы импортозамещения в промышленности России через соответствующие модели развития инновационных кластеров и других форм агрегации предприятий.

Ключевые слова:управленне. модернизация, нмпортозамешенне. инфраструктурные проекты

TOWARDS THE CREATION OF RESEARCH AND PRODUCTION BASE FOR THE RE-INDUSTRIALIZATION AS THE BASIS OF IMPORT SUBSTITUTION

INDUSTRIES IN RUSSIA

Kotin V., the applicant. Russian Stale University for the Humanities, inste-mail: instityteb@mail.ru

This article discusses the ovation of research and production hase for the re-industrialization as the basis of import substitution industry in Russia through the appropriate development model of innovation clusters and other forms of aggregation companies.

Keywords: management, modernization, import substitution, infrastructure projects.

Процессы международной научно-производственной кооперации определяют необходимость упорядочения оборота различных материальных, финансовых ресурсов и инноваций, при формировании единой индустриальной инфраструктуры Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза со стержневым характером российского бизнеса и опорой на организационный [и структуру центров предоставления облачных информационно-вычислительных сервисов] механизм российского рынка.

Здесь необходима реализация инфраструктурно-узловых принципов улучшения использования инфраструктуры, сооружения новых мощностей, балансирования межтерриториальных поставок и компоновки условий и форм торговли товарами и инновациями в рамках существующих рыночных механизмов и перспектив их развития с ориентацией на комплексную экономическую безопасность Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза в евразийском промышленном пространстве [13].

Важным условием развития механизмов управления для продвижения к качественно новой структуре рыночных взаимоотношений в рамках Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России | союза и выбора вариантов создания новой структуры инвестиционных вложений является мульти-профнльная и межгосударственная координация государственных и корпоративных инвестиционных стратегий в целях управления стратифицированным финансовым потенциалом Таможенного союза.

Реализация потенциальных инвестиционно-финансовых возможностей Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза зависит от создания единой интегрированной системы институтов глобального, субмульти-профильного и мультн-профильного управления с соответствующими финансовыми форматами хозяйственной деятельности [5].

Стратегия развития Таможенного [и других форм экономических союзов с участием России] союза предполагает системное - модернизационное - преобразование производственных систем (на уровне Российской Федерации и других стран-участников Таможенного союза) и затрагивает все основные элементы промышленной деятельности, опираясь на накопление стратегически важного объема целевых инвестиций и финансовых ресурсов из различных источников.

При современном состоянии инновационных кластеров и других

форм агрегации научно-производственной базы для реиндустрна-лизации как основы импортозамешения предложенное реформирование может дать существенный зффект только при значительном повышении технического уровня оперативно-организационных подсистем участников импортозамещающего промышленного производства и перестройке организационных структур [14].

Реализация стратегических направлений развития инновационных кластеров и других форм агрегации научно-производственной базы для реиндустриализации как основы нмпортозамещения. перспективы усиления инновационных направлений в политике российского государства предусматривают опору на повышение прозрачности движения потоков финансов и промышленной продукцнн[3]. Это может быть реализовано на основе интеграции телекоммуникационных, информационных и вычислительных мощностей в центрах предоставления облачных информационно-вычислительных сервисов в рамках мета-агрегированной агломерации индустриальной инфраструктуры России и других стран - участниц Таможенного союза [7].

На этой базе будет достигнута возможность инфраструктурно-узлового совершенствования развития инновационно-инфраструктурного комплекса на основе построения территориально структурированных систем управления, координации и мониторинга в органах госуправления и хозяйствующих субъектах в российской экономике на всех существующих уровнях для ослабления влияния сложившихся значительных дз1сбалансов в экспортных поставках при фактическим отсутствии конкуренции на рынках ресурсов и инноваций России [2].

Такой подход должен объединить традиционные и новые средства, инструменты и технологии управления для создания ухтовых центров индустриальной инфраструктуры (в рамках мета-агрегированной агломерации индустриальной инфраструктуры России и других стран - участниц Таможенного союза), сбалансированные по факторам международной конкурентоспособности [15). В результате осуществляется выход на долгосрочное прогнозирование, планирование и анализ производственных, в т.ч. научно-производственных балансов, графиков обслуживания оборудования и схемно-режнмных ситуаций при формировании инновационных кластеров и других форм агрегации научно-производственной базы для реиндустриализации как основы импортозамешения с ориентацией на формирование замкнутых инвсстнционно-

INNOVATIVE ECONOMY I №1-2 2014

производственных циклов [8]. Предложенные меры должны дать эффект модернизации управления в научно-производственных альянсах разного уровня для совершенствования функционирования индустриальной инфраструктуры [II]. Требуется инфраструктурио-узловое совершенствование научно-технических, экономических и организационных взаимосвязей элементов промышленности России [9].

Модернизация промышленности ориентирована на выход на более высокое качество управления в рамках научно-технического (а также экономического, правового и т.п.) формата общего инновационно-рыночного пространства через соответствующие модели развития инновационных кластеров и других форм агрегации научно-производственной базы для реиндустрнализации как основы импортозамешения в промышленности России [6].

Развитие инновационных кластеров и других форм агрегации научно-производственной базы для реиндустрнализации как основы импортозамешения определило потребность в формировании новой структуры управления для роста прибылей, капитализации и инвестиционной привлекательности индустриальной инфраструктуры с управляемыми параметрами при совершенствовании показателей конкурентоспособности импортозамещающего промышленного производства (121. Для этого необходима эволюция организационной структуры взаимодействия территориально структурированных узловых центров индустриальной инфраструктуры (с ориентацией на их последовательное структурирование) [4]. Также необходимо поддержание эффективности оперирования [в рамках модернизационных преобразований России и других стран - участниц Таможенного союза] материальными, финансовыми ресурсами и инновациями путем ннфраструктурно-узлового совершенствования корпоративно-пространственного распределения динамичных секторов стратегических дисбалансов в сопряженных научно-производственных системах в российской экономике [1]. Здесь требуется детализация на всех существующих уровнях, а также сложившихся форм модернизации в направлении создания научно-производственной базы для реиндустрнализации как основы импортозамешения в промышленности России [10].

Оптимизация взаимодействия территориально структурированных узловых центров индустриальной инфраструктуры [как элементов мета-агрегнрованнон агломерации индустриальной инфраструктуры России и других стран - участниц Таможенного союза] при их организационном конфигурировании в рамках существующей структуры импортозамещающего промышленного производства и спроса России, может быть достигнута на основе gr¡d-npeoбpaэoвaння сложившихся форм полдержания ннтеропе-рабелыюсти бизнес-процессов на всех уровнях управления. Таким образом, будет обеспечен качественно новый уровень кооперационного взаимодействия корпоративно-агрегированных групп промышленных предприятий и покупателей в научно-производственных альянсах разного уровня.

Литература:

I. Агеев А.П.. Логинов Е.Л., Мистюков В.В. Императивы

культурной политики России // 'Экономические стратегии. 2014, №2 С.30-36.

2. Байтов A.B. Информационно-аналитические основы поддержания системной эффективности управления предприятиями атомного энергопромышленного комплекса России // Экономический анализ: теория и практика, 2013, №44. С. 58-64.

3. Борталсвич С.И. Проблемы и перспективы управления энергосбережением и направления повышения энергетической эффективности в муниципальных образованиях // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2011. № 39.

4. Борталсвич С.И. Экономика энерго эффективности и тарифная политика предприятия // Вестник БГУ, 2011, № 2. С.8-12.

5. Деркач А.К. Совершенствование механизмов привлечения, концентрации и целевого вложения инвестиций в инновационные программы Альманах современной науки и образования. 2013. №9. С. 109-110.

6. Деркач К.Ю. Операционный мониторинг и регулирование рыночного оборота при торговле топливно-энергетическими ресурсами, услугами по их хранению и транспортировке //11ациональные интересы: приоритеты и безопасность, 2014, №12. С.19-26.

7. Ефремов Д.Н., Логинов Е.Л. Сетевая интеграция образовательных, научных, производственных структур на основе расширения специализированного информационно-организационного сервиса в рамках образовательно-научно-производственной сети // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. №17. С.2-11.

8. Логинов Е.Л.. Логинов А.Е. Повышение качества и надежности управления сложными системами критической энергетической инфраструктуры в ЕЭС России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. Xü38. С.30-37.

9. Логинов Е.Л. Развитие «интеллектуальных сетей» в электроэнергетике отраслей, регионов, городов России /I Управление мегаполисом. 2011. №5. С.92-100.

10. Лукин В.К. Проблемы глобалнзационной трансформации форм долгового финансирования на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 7-1. С. 196-199.

11. Лукин В.К. Формирование взаимосвязанного комплекса организационных инструментов обслуживания финансовых программ // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2013. №4. С. 145.

12. Проблемы управления национальной экономикой на основе стратегического оперирования инвестиционными факторами. -Краснодар: Кубанский социально-экономический институт, 2004. -251 с.

13. Руднев A.B. 11роблемы формирования информационных систем управления транспортировкой природного газа <7 Инженерная физика. 2006, №3. С. 73-77.

14. Управление экономическим развитием региона на основе использования иностранных инвестиций. Краснодар: Краснодарский юридический институт МВД России. 1999. - 283 с.

15. Шевченко И.В. Финансовое регулирование российской экономики как макрокогерентной системы в условиях нелинейной экономической динамики Финансы и кредит. 2013. № 22. С. 17-22.

10 INNOVATIVE ECONOMYI №1-2 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.