телосложениях, росте людей и объеме употребляемого алкоголя, один человек может лишь обрести свойства, описанные выше, тогда как у другого вдобавок появятся другие свойства алкогольного опьянения. Но у большинства людей конечно симптомы совпадают.
Для степени допинга среднестатистическому человеку следует употребить до 50 грамм водки. Большие дозы слишком опьянят человека, а меньшие организм просто не заметит. При приеме дозы, равной 7—8 г алкоголя на килограмм веса, что приблизительно соответствует 1—1,25 л водки для взрослого человека, наступает смерть. Нам, конечно же, такие дозы не нужны, и если рассчитывать 30 - 50 г водки на массу спортсмена хорошего телосложения примерно 80 - 100 кг веса, то получается доза равная 0.375 - 0.5 г/кг веса.
Возможно, малые дозы алкоголя и имеют положительные свойства в качестве допинга у человека, но точно здоровье они улучшать не будут, так что лучше в соревнованиях опираться на свой профессионализм и жесткость характера.
Кабанов А.А., Башкин В.М.
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ
В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, а!ех_каЬ57@таП.ги
Физическая культура и массовый спорт выполняют в обществе множество функций. Прежде всего - это наименее затратное и наиболее эффективное средство физического и морального оздоровления нации. Физическая культура и любительский спорт развивают физические, эстетические и нравственные качества человеческой личности, способствуют профилактике заболеваний, физической и психоэмоциональной рекреации и реабилитации человека. Физкультурно-спортивные общественные объединения сближают личные и общественные интересы, формируют здоровый морально-психологический климат в различных социально-демографических группах населения, особенно в молодежной среде. Физическая культура является частью общей культуры человека и во многом определяет его поведение и работоспособность во время учебы и работы на производстве.
Физическая культура нации и спорт - понятия неразделимые еще недавно стали противопоставляться друг другу и постепенно перестали нести в себе представление как об одних из самых достойных видах человеческой
деятельности, воспитывающих наилучшие физические и морально-волевые качества человека (особенно молодого). На первое место стали навязываться материальные и имущественные «достоинства». Попрание одной из самых замечательных традиций в нашей стране - здорового развития молодого поколения средствами и методами физической культуры и спорта привело к трудно поправимым последствиям в виде слабо физически развитых молодых людей, морально подавленных, безинициативных и инфантильных. Поэтому, чтобы не повторить ошибку коренного населения Америки, не следует стремиться к товарному фетишизму, в погоне к материальному обогащению, забыв о духовном и физическом здоровье нации.
Процесс физического воспитания в высших учебных заведениях страны предусматривает решение следующих задач:
- обеспечить ремонт, реконструкцию и строительство новых спортивных сооружений в каждом высшем учебном заведении в соответствии с нормами, обеспечивающими качественное проведение занятий по физической культуре;
- систематическое финансирование проведения спортивных мероприятий;
- обеспечение регулярным полноценным питанием спортсменов на учебно-тренировочных сборах перед спортивными мероприятиями;
- формирование системы теоретических знаний и практических навыков в области физической культуры;
- обеспечение необходимого уровня профессиональной готовности будущих специалистов, включающей физическую подготовленность, тренированность, работоспособность, развитие профессионально значимых физических качеств и психомоторных способностей для использования их в дальнейшей повседневной жизни;
- полноценное использование средств физической культуры для профилактики заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, овладение умениями и навыками по самоконтролю в процессе занятий физической культурой;
- развитие студенческого спорта в стране и достойное участие спортсменов-студентов в международных студенческих соревнованиях, включая Всемирные универсиады.
Для решения этих задач необходимо:
- ввести в государственный стандарт высшего образования проведение обязательных занятий по физическому воспитанию в объеме 4-х часов в неделю на всем периоде обучения;
- провести ремонт и реконструкцию спортивных сооружений высших учебных заведений, оборудовать их необходимым инвентарем для проведения занятий по физической культуре;
- совершенствовать систему внеучебных форм организации физической культуры,
236
дополняющие содержание уроков физического воспитания в высших учебных заведениях;
- обеспечить условия для спортивного совершенствования студентов-спортсменов, зачисленных в сборные команды страны путем создания межвузовских групп спортивного совершенствования;
- создать студенческие спортивные клубы в каждом высшем учебном заведении; обеспечить проведение республиканских студенческих универсиад по зимним и летним видам спорта;
- создать студенческое спортивное общество
Тогда заработают и принятый федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», и принятые федеральные целевые программы «Развития физической культуры и спорта в Российской Федерации», «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации», и разработанные региональные программы приобщения различных групп населения к систематическим занятиям физической культуры и спортом. Но самое главное - подрастающее поколение студентов станет стремиться к духовному и физическому здоровью под действием занятий физической культурой и спортом по методикам, разработанным отечественными высоко профессиональными педагогическими кадрами высших учебных заведений.
Лайшев Р.А.,Зюкин И.Н.
ПОКАЗАТЕЛИ ОРИЕНТАЦИИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ВУЗЫ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
ГОУЦО «Самбо-70», Москва, Россия, ъйй^тай.ги, Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России
В статье представлены результаты исследований по выявлению показателей, ориентирующих учащуюся молодежь на воинскую службу.
Авторы исследования отмечают, что ориентация на военную службу у призывников и школьников не высока. В своей работе они показывают, что, наряду с воспитательными воздействиями гуманитарных дисциплин, большое значение в формировании военной ориентации молодежи может играть правильно организованная, целенаправленная физическая подготовка и спортивная работа.
При этом проведение физических упражнений должно сочетаться с соответствующими воспитательными мероприятиями, органически включенными в структуру подготовки молодежи к воинской службе. Среди таких мероприятий: воспитание в ходе занятий командирских, организаторских навыков и умений,