Научная статья на тему 'Пути совершенствования физического воспитания студентов в высших учебных заведениях'

Пути совершенствования физического воспитания студентов в высших учебных заведениях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
760
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пути совершенствования физического воспитания студентов в высших учебных заведениях»

телосложениях, росте людей и объеме употребляемого алкоголя, один человек может лишь обрести свойства, описанные выше, тогда как у другого вдобавок появятся другие свойства алкогольного опьянения. Но у большинства людей конечно симптомы совпадают.

Для степени допинга среднестатистическому человеку следует употребить до 50 грамм водки. Большие дозы слишком опьянят человека, а меньшие организм просто не заметит. При приеме дозы, равной 7—8 г алкоголя на килограмм веса, что приблизительно соответствует 1—1,25 л водки для взрослого человека, наступает смерть. Нам, конечно же, такие дозы не нужны, и если рассчитывать 30 - 50 г водки на массу спортсмена хорошего телосложения примерно 80 - 100 кг веса, то получается доза равная 0.375 - 0.5 г/кг веса.

Возможно, малые дозы алкоголя и имеют положительные свойства в качестве допинга у человека, но точно здоровье они улучшать не будут, так что лучше в соревнованиях опираться на свой профессионализм и жесткость характера.

Кабанов А.А., Башкин В.М.

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, а!ех_каЬ57@таП.ги

Физическая культура и массовый спорт выполняют в обществе множество функций. Прежде всего - это наименее затратное и наиболее эффективное средство физического и морального оздоровления нации. Физическая культура и любительский спорт развивают физические, эстетические и нравственные качества человеческой личности, способствуют профилактике заболеваний, физической и психоэмоциональной рекреации и реабилитации человека. Физкультурно-спортивные общественные объединения сближают личные и общественные интересы, формируют здоровый морально-психологический климат в различных социально-демографических группах населения, особенно в молодежной среде. Физическая культура является частью общей культуры человека и во многом определяет его поведение и работоспособность во время учебы и работы на производстве.

Физическая культура нации и спорт - понятия неразделимые еще недавно стали противопоставляться друг другу и постепенно перестали нести в себе представление как об одних из самых достойных видах человеческой

деятельности, воспитывающих наилучшие физические и морально-волевые качества человека (особенно молодого). На первое место стали навязываться материальные и имущественные «достоинства». Попрание одной из самых замечательных традиций в нашей стране - здорового развития молодого поколения средствами и методами физической культуры и спорта привело к трудно поправимым последствиям в виде слабо физически развитых молодых людей, морально подавленных, безинициативных и инфантильных. Поэтому, чтобы не повторить ошибку коренного населения Америки, не следует стремиться к товарному фетишизму, в погоне к материальному обогащению, забыв о духовном и физическом здоровье нации.

Процесс физического воспитания в высших учебных заведениях страны предусматривает решение следующих задач:

- обеспечить ремонт, реконструкцию и строительство новых спортивных сооружений в каждом высшем учебном заведении в соответствии с нормами, обеспечивающими качественное проведение занятий по физической культуре;

- систематическое финансирование проведения спортивных мероприятий;

- обеспечение регулярным полноценным питанием спортсменов на учебно-тренировочных сборах перед спортивными мероприятиями;

- формирование системы теоретических знаний и практических навыков в области физической культуры;

- обеспечение необходимого уровня профессиональной готовности будущих специалистов, включающей физическую подготовленность, тренированность, работоспособность, развитие профессионально значимых физических качеств и психомоторных способностей для использования их в дальнейшей повседневной жизни;

- полноценное использование средств физической культуры для профилактики заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, овладение умениями и навыками по самоконтролю в процессе занятий физической культурой;

- развитие студенческого спорта в стране и достойное участие спортсменов-студентов в международных студенческих соревнованиях, включая Всемирные универсиады.

Для решения этих задач необходимо:

- ввести в государственный стандарт высшего образования проведение обязательных занятий по физическому воспитанию в объеме 4-х часов в неделю на всем периоде обучения;

- провести ремонт и реконструкцию спортивных сооружений высших учебных заведений, оборудовать их необходимым инвентарем для проведения занятий по физической культуре;

- совершенствовать систему внеучебных форм организации физической культуры,

236

дополняющие содержание уроков физического воспитания в высших учебных заведениях;

- обеспечить условия для спортивного совершенствования студентов-спортсменов, зачисленных в сборные команды страны путем создания межвузовских групп спортивного совершенствования;

- создать студенческие спортивные клубы в каждом высшем учебном заведении; обеспечить проведение республиканских студенческих универсиад по зимним и летним видам спорта;

- создать студенческое спортивное общество

Тогда заработают и принятый федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», и принятые федеральные целевые программы «Развития физической культуры и спорта в Российской Федерации», «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации», и разработанные региональные программы приобщения различных групп населения к систематическим занятиям физической культуры и спортом. Но самое главное - подрастающее поколение студентов станет стремиться к духовному и физическому здоровью под действием занятий физической культурой и спортом по методикам, разработанным отечественными высоко профессиональными педагогическими кадрами высших учебных заведений.

Лайшев Р.А.,Зюкин И.Н.

ПОКАЗАТЕЛИ ОРИЕНТАЦИИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В ВУЗЫ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

ГОУЦО «Самбо-70», Москва, Россия, ъйй^тай.ги, Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России

В статье представлены результаты исследований по выявлению показателей, ориентирующих учащуюся молодежь на воинскую службу.

Авторы исследования отмечают, что ориентация на военную службу у призывников и школьников не высока. В своей работе они показывают, что, наряду с воспитательными воздействиями гуманитарных дисциплин, большое значение в формировании военной ориентации молодежи может играть правильно организованная, целенаправленная физическая подготовка и спортивная работа.

При этом проведение физических упражнений должно сочетаться с соответствующими воспитательными мероприятиями, органически включенными в структуру подготовки молодежи к воинской службе. Среди таких мероприятий: воспитание в ходе занятий командирских, организаторских навыков и умений,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.