Научная статья на тему 'ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ'

ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
40
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
интеллект / Web-технологий / диагностика / процесс обучения / взаимодействие / intelligence / Web technologies / diagnostics / learning process / interaction.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Забиева К. К., Ермекова Н. С.

В статье рассматривается взаимосвязь и пути развития интеллектуальных способностей преподавателей математики с помощью Web-технологий, которые влияют на процесс подготовки будущих специалистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS TO DEVELOP THE INTELLECTUAL ABILITIES OF MATHEMATICS TEACHERS USING WEB TECHNOLOGIES

The article discusses the relationship and ways of developing the intellectual abilities of mathematics teachers using Web technologies that affect the process of training future specialists.

Текст научной работы на тему «ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ»

5. Дослвдження щодо готовносп педагопч-них пращвнишв до реатзацп Концепцп Ново! ук-рэднсько! школи: аналггичний звгг, 2020 // 1нститут освггньо! аналггики Мшстерство освгги i науки Ук-ра!ни [Електронний ресурс]. URL: https://iea.gov.ua/wp-content/uploads/2020/10/13.-Teachers_Report_2020.pdf (дата звернення: 31.07.21).

6. Дослiдження щодо потреб опорних закла-дiв освiти: оперативна шформащя, 2020 [Електронний ресурс]. URL: https://iea.gov.ua/wp-content/uploads/2020/11/Operational_information_Re search_on_the_hub_schools-_needs_2020.pdf (дата звернення: 31.07.21).

7. Загальнодержавне мошторингове досль дження впровадження реформи НУШ: аналiтична довiдка, 2020 // Мшстерство освiти i науки Укра-!ни. 1нститут освггньо! аналiтики. [Електронний ресурс]. URL: https://iea.gov.ua/wp-content/uploads/2020/10/Uprovadzhennya-NUSH_2020.pdf (дата звернення: 31.07.21).

8. Кошелева, О. Особливосп формування ш-формацшно! культури студентiв ЗВО в умовах пан-демй' COVID-19 // Scientific practice: modern and classical research methods. - 2021. - № 3. - С. 175178.

9. Кузьма Н. П'ять фшософських трендiв в освт [Електронний ресурс] // Укра!нська правда: сайт [2016]. URL: https://life.pravda.com.ua/society/2016/08/25/217102/ (дата звернення: 31.07.21).

10. Майбутне 1Т^ндустрп [Електронний ресурс] // AboutHR: сайт [2021]. URL: https://abouthr.com.ua/blog/majbutnye-it-industriyi/ (дата звернення: 31.07.21).

ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ

Забиева К.К.

Докторант

Жетысуского университета имени И. Жансугурова,

г. Талдыкорган, Казахстан Ермекова Н.С.

м.п.н.

Жетысуского университета имени И. Жансугурова,

г. Талдыкорган, Казахстан

WAYS TO DEVELOP THE INTELLECTUAL ABILITIES OF MATHEMATICS TEACHERS USING

WEB TECHNOLOGIES

Zabiyeva K.,

doctoral student, Zhetysu University named after I. Zhansugurov,

Taldykorgan, Kazakhstan Ermekova N.

m.p.s., Zhetysu University named after I. Zhansugurov,

Taldykorgan, Kazakhstan

11. Нова Укра!нська школа. Концептуальш засади реформування середньо! школи, 2016 [Електронний ресурс] URL: https://mon.gov.ua/storage/app/media/zagalna%20sere dnya/nova-ukrainska-shkola-compressed.pdf (дата звернення: 31.07.21]

12. Щдгайна £. 1Т-ринок пращ в цифрах: на-скшьки зросли зарплати й попит на фахiвцiв [Електронний ресурс] // MIND.ua: сайт [2020]. URL: https ://mind.ua/publications/20219594-it-rinok-praci-v-cifrah-naskilki-zrosli-zarplati-j-popit-na-fahivciv (дата звернення: 05.07.21).

13. Про схвалення Концепщ! розвитку приро-дничо-математично! освгги (STEM-освгга). Розпо-рядження Кабшету Мшс^в Укра!ни № 960-р. вiд 5 серпня 2020 р. [Електронний ресурс]. URL: https ://zakon. rada. gov.ua/laws/show/960-2020-%D1%80#Text (дата звернення: 31.07.21).

14. Результата монггорингових дослвджень, 2020 // Мiнiстерство освгта i науки Укра!ни. 1нсти-тут освггаьо! аналiтики [Електронний ресурс] URL: https://iea.gov.ua/naukovo-analitichna-diyalnist/analitika/rezultati-monitoringovih-doslidzhen/ [дата звернення: 31.07.21]

15. Ситуащя на ринку пращ та дiяльнiсть Державно! служби зайнятостi у сiчнi-червнi 2021 року [Електронний ресурс] // Державна служба зайнято-di: сайт [2021] URL: file:///C:/Users/Deluxe/Downloads/06_sytuaciya_na_r p_ta_diyalnist_dsz.pdf (дата звернення: 02.08.21].

16. Open Data in Ukrainian NOW, 2021 [Елект-ронний ресурс]. URL: https://www.facebook.com/Opendatabot/posts/115267 0585145122 (дата звернення: 31.07.21).

Аннотация

В статье рассматривается взаимосвязь и пути развития интеллектуальных способностей преподавателей математики с помощью Web-технологий, которые влияют на процесс подготовки будущих специалистов.

Abstract

The article discusses the relationship and ways of developing the intellectual abilities of mathematics teachers using Web technologies that affect the process of training future specialists.

Ключевые слова: интеллект, Web-технологий, диагностика, процесс обучения, взаимодействие.

Keywords: intelligence, Web technologies, diagnostics, learning process, interaction.

Молодое поколение должно научиться жить и работать в качественно новой информационной среде, правильно воспринимать ее реальность и использовать ее. В обучении математике должен быть отражен характерный для нашего времени процесс информатизации математики, внедрение новых компьютерных технологий[1].

В процессе использования информационных технологий на уроках математики повышается эффективность урока и становится средством раскрытия творческих способностей ученика.

В эпоху математики, т. е. в процессе проникновения математических идей и методов в различные области знаний, внедрение Web-технологий в математическую подготовку будущих преподавателей играет особенно важную роль, поскольку именно

технологии играют фундаментальную роль в информационном обеспечении математических исследований во всех науках[3].

Профессиональная специфика современного преподавателя математики заключается в том, что главным требованием к профессиональным качествам преподавателя в соответствии с целями и приоритетами, установленными государством, является освоение технологии проектирования новаторских, творческих, методов, форм, средств обучения^].

Проблемы совершенствования профессиональной подготовки будущего преподавателя математики в педагогическом вузе мы видим в истории развития математического образования в нашей стране. Рассмотрим два направления совершенствования профессиональной подготовки будущего преподавателя математики (рис.1).

Методические

Технологические

Совершенствование профессиональной подготовки учителя математики

Рисунок 1. Два направления совершенствование профессиональной подготовки учителя математики.

Первое направление (методологическое) состоит в общей структуре подготовки педагога фундаментального и профессионального взаимодействия, связанного с реализацией: базовое изучение математики школы и вуза с последующим теоретическим обобщением структурных единиц направление профессионализации знаний и формирования личности педагога.

Второе направление (технологическое) модификация всех компонентов методической системы обучения, связанных с качеством.

Web-технологии играют ведущую роль в формировании информационной среды математической науки и математической культуры.

В настоящее время математическая наука широко развивается. Поэтому для реализации раскрытия содержания обучения математике необходима потребность в средствах Web-технологии. Используя передовые достижения современных информационных технологий на уроках математики, можно развивать интеллектуальные способности учащихся, организуя познавательную деятельность[4].

Возможности Web-технологий для преподавателей вы можете увидеть на рисунке 2:

преподаватель находится в непрерывном поиске

я

л д

о

_Q СО ф

5 IF

^ t и а.

О ¡=

н

ж

о

о

СО

повышается ответственность в формировании личности

умение применять инновационные технологии, метод

вызывает интерес молодых специалистов

обмен опытом с другими преподавателями-предметниками

может стать основой сплоченности коллектива

обмен опытом на мировом уровне через систему доступа в интернет

преподаватель должен провести урок в интересной, систематической форме

Рисунок 2. Возможности Web-технологий для преподавателей.

На сегодняшний день проблема развития интеллектуальных способностей учащихся в теории и практике очень актуальна, так как исследования последнего времени позволили обучающимся овладеть научными понятиями, применить знания и умения в привычной и нестандартной ситуации[5].

Решение задачи развития интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики предполагает учет и внедрение системы специальных средств развития, так как уровень развития интеллектуальных способностей учащихся зависит от содержания, форм и методов обучения в школе[2].

Учащиеся часто используют Web-технологии при подготовке к занятиям на дому, при выполнении творческих заданий. В интерактивном режиме удалось проверить и оценить свои возможности, выполняя задания демонстрационной версии[7]. Недавно учащиеся 6-х классов с помощью справочной системы сети Интернет задали вопрос: "какое на сегодняшний день самое большое простое число и когда оно было открыто?"

Обращаясь в Интернет, преподаватель может пополнить свою методическую копилку. Преподаватели и учащиеся математики получают много полезной информации на казахстанских порталах, например (Рис. 5):

Образовательные платформы Казахстана

Ф Khan Academy

OpIQ

Рисунок 5. Образовательные платформы Республики Казахстан.

1. «Daryn Online». https://daryn.online,

2. «Bilim media Group». https://bilimland.kz,

3. «Coursera». https://www.coursera.org/,

4. Академия Хана. https://ru.khanacademy.org/

5. Платформа Opiq. www.opiq.kz

6. iTest. www.itest.kz

7. iMektep. www. imektep. kz.

На уроках математики функции компьютера и сети могут использоваться для различных целей:

- метод диагностики учебных возможностей учащихся;

- средства обучения;

- источник;

- обучающее устройство или средство контроля и оценки качества обучения.

Web технологии для развития интеллектуальных способностей преподавателей математики, во-первых, могут служить источником информации, средством обучения, методом диагностики.

Список литературы

1 Apache friends - XAMPP. [электронный ресурс]. URL: http://www.apachefriends.org/ru/xampp.html (дата обращения: 29.05.2019).

2 Забиева КД. Применение Web-технологий в формировании математического таланта Международная академия КОНКОРД (Editions du JIPTO)

CONCORDE, Париж 2021, N2

3 Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника, Ярославль «Академия развития», 2013

4 Поисковые системы и алгоритмы // SEO бесплатный дистанционный курс. [электронный ресурс]. URL: http://seo.abronova.com/22.php (дата обращения: 21.03.2012).

5 Сеитова С.М. Забиева КД. Математиканы окыту процесвде колданылган Web -технологиялар бшм сапасын арттырудьщ бiр жолы «Интернаука»: научный журнал - № 15(97). Часть 1. - М., Изд. «Интернаука», - Апрель 2019 г.- 100 с., Часть 2

6 Дж. Эделмен, В. Маунтакасл Разумный мозг М.: Мир, 1981.

7 Айрапетянц, В.А., Особенности функциональной асимметрии мозга здоровых детей /В.А. Айрапетянц // Асимметрия мозга и память: Сб. науч. тр.- Пущино: НЦБИ, 1987.-100 с.

ZUR FRAGE DER KONTROLLE UND BEWERTUNG DER SPRACHBEHERRSCHUNG BEIM FREMDSPRACHENUNTERRICHT IN DER MODERNEN HOCHSCHULE

Kistanowa L.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Kandidat der pädagogischen Wissenschaft, Staatliche Universität von Sotschi

ON THE QUESTION OF CONTROL AND EVALUATION OF LANGUAGE MASTERY IN FOREIGN LANGUAGE CLASSES IN THE MODERN UNIVERSITY

Kistanova L.

Candidate of pedagogical science, assistant professor of Sochi State University

Abstrakt

Der Artikel berührt einige Fragen bei der Kontrolle der Sprachkenntnisse der Studierenden, und zwar quantitative bzw. qualitative Bewertungen ihrer Sprachebeherrschung beim Fremdsprachenunterricht an modernen Hochschulen bei der Ausbildung von professionellen Sprechfertigkeiten für berufliche Tätigkeiten.

Abstract

The article touches upon some issues related to the control of the language proficiency of students, namely quantitative and qualitative assessments of their language proficiency in foreign language teaching in modern universities in the development of professional speaking skills for professional activities.

Stichwörter: Fremdsprachenunterricht, Kontrolle der Sprachkenntnisse, quantitative bzw. qualitative Sprachbewertung.

Keywords: foreign language teaching, control of language skills, quantitative or qualitative language assessments.

Die aktuelle Situation mit der Kontrolle der Sprachebeherrschung im Fremdsprachenunterricht an modernen Hochschulen zeigt einige Probleme, die aus der Standardisierung des Bildungsprozesses resultieren, die ihrerseits als Wunsch zu betrachten sei, die Objektivität pädagogischer Bewertungen zu erhöhen. Dabei kommt es leider nicht selten vor, dass individuelle Besonderheiten der Studierenden nicht berücksichtigt werden. Mehrjährige Praxis des Deutschunterrichts an der Hochschule bestätigt die Vermutung:

Herkömmliche und standardisierte Kontrollverfahren können nicht dazu beitragen, günstige Bedingungen für die Selbstverwirklichung der Persönlichkeit der Studierenden sowie ihre kognitiven Fähigkeiten zu

schaffen. Aus diesem grundsätzlichen Widerspruch ergibt sich eine Reihe von Problemen, die ihrerseits immer wieder die Widersprüchlichkeit traditioneller Kontrollformen und -methoden zu modernen Erziehungsprinzipien aufzeigen.

Darunter seien solche zu erwähnen wie:

Das Problem des Verhältnisses von den in der Bildungspraxis der Hochschulen üblichen einmaligen Kontrollverfahren (Kontrollarbeiten, Tests, Prüfungen), und der Notwendigkeit, ein Verfahren für langfristige, kontinuierliche Kontrolle zu entwickeln. Hier gehen wir davon aus, dass ein Test oder eine Kontrollarbeit sich mit dem Abfragen von Wortschatz, Grammatik und Rechtschreibung zufriedengeben kann. Aber

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.