Научная статья на тему 'Пути развития интеграционного обучения кыргызского языка с кыргызской литературой'

Пути развития интеграционного обучения кыргызского языка с кыргызской литературой Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
215
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УРОК / КЫРГЫЗСКИЙ ЯЗЫК / КЫРГЫЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА / УЧИТЕЛЬ / УЧЕНИК / ИНТЕГРАЦИЯ / ГЛАГОЛ / ОБУЧЕНИЕ / LESSON / KYRGYZ LANGUAGE / KYRGYZ LITERATURE / TEACHER / STUDENT / INTEGRATION / VERB / TEACHING

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Халилова Турдугул Ташполотовна

Интеграция кыргызского языка с художественными текстами в кыргызской литературе позволит ученикам не отдаляться от патриотизма, храбрости, положительных человеческих качеств, поможет бороться за свою свободу. Каждый проведенный урок проникнет в душу ученика, это позволит ему думать, грустить, петь, плакать вместе с персонажем. Насколько урок будет обладать проникновенностью, настолько ученик будет стараться разделать белое от черного, хорошее от плохого, обдумывать каждый свой шаг. Поэтому учитель в первую очередь должен постараться разбудить внутренние чувства ученика, проводить урок, применяя различные способы, важно разбудить ученика. Важность интеграционного обучения предметов это повышение качества образования учеников, увеличение заинтересованности к обучению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Ways of Development of Integrational Teaching of the Kyrgyz Language and Kyrgyz Literature

Integration of the Kyrgyz language with fiction texts in the Kyrgyz literature allows students not to depart from patriotism, bravery, valuable human features, will allow to fight for one’s freedom. Each lesson conducted will penetrate into the sole of a student, this will allow him to think, feel sorry, sing, cry together with the character. To an extent this lesson will penetrate, a student will try to divide between the white and black, good from bad, think over each step. Therefore, a teacher first of all should try to wake up the internal feelings of a student, conduct a lesson by using different ways, it is important to wake up a student. The importance of integrational teaching of subjects is increasing the quality of education of students, increases the interest to education.

Текст научной работы на тему «Пути развития интеграционного обучения кыргызского языка с кыргызской литературой»

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 5. №12. 2019

https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/49

УДК 378 https://doi.org/10.33619/2414-2948/49/56

ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА

С КЫРГЫЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

©Халилова Т. Т., Баткенский государственный университет, г. Баткен, Кыргызстан, ainazik.marjan@mail.ru

WAYS OF DEVELOPMENT OF INTEGRATIONAL TEACHING OF THE KYRGYZ LANGUAGE AND KYRGYZ LITERATURE

©Khalilova T., Batken State University, Batken, Kyrgyzstan, ainazik.marjan@mail.ru

Аннотация. Интеграция кыргызского языка с художественными текстами в кыргызской литературе позволит ученикам не отдаляться от патриотизма, храбрости, положительных человеческих качеств, поможет бороться за свою свободу. Каждый проведенный урок проникнет в душу ученика, это позволит ему думать, грустить, петь, плакать вместе с персонажем. Насколько урок будет обладать проникновенностью, настолько ученик будет стараться разделать белое от черного, хорошее от плохого, обдумывать каждый свой шаг. Поэтому учитель в первую очередь должен постараться разбудить внутренние чувства ученика, проводить урок, применяя различные способы, важно разбудить ученика. Важность интеграционного обучения предметов — это повышение качества образования учеников, увеличение заинтересованности к обучению.

Abstract. Integration of the Kyrgyz language with fiction texts in the Kyrgyz literature allows students not to depart from patriotism, bravery, valuable human features, will allow to fight for one's freedom. Each lesson conducted will penetrate into the sole of a student, this will allow him to think, feel sorry, sing, cry together with the character. To an extent this lesson will penetrate, a student will try to divide between the white and black, good from bad, think over each step. Therefore, a teacher first of all should try to wake up the internal feelings of a student, conduct a lesson by using different ways, it is important to wake up a student. The importance of integrational teaching of subjects is increasing the quality of education of students, increases the interest to education.

Ключевые слова: урок, кыргызский язык, кыргызская литература, учитель, ученик, интеграция, глагол, обучение.

Keywords: lesson, Kyrgyz language, Kyrgyz literature, teacher, student, integration, verb, teaching.

В какой форме будет организовываться урок зависит от творчества каждого учителя и, в особенности, от возраста ученика. Например: в целях проверки знаний, полученных на уроках кыргызского языка и литературы, можно организовать интеллектуальные игры. В некоторых случаях бывает, что требуется рассказ самого учителя, встречаются исторические произведения, которые сложно принять, в таких случаях учитель должен сам рассказать, глубже объяснить, затем на основе этой темы путем беседы получить ответы на вопросы, в некоторых повторяющихся местах брать текст, в том же классе работать над заданиями интегрируя их с темами, которые проводятся на уроке кыргызского языка, путем организации

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 5. №12. 2019

https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/49

обсуждения через эти тексты можно проверить на каком уровне урок был доходчивым. Показатель качества образования ученика можно увидеть по итогам контрольных, сочинений, олимпиад. Уровень урока основывается не только на мастерстве, использовании приборов, применения различных методов учителя, это связано и с психологическими условиями [1]. Также связано с развитием ума учеников, их отношением к обучению, умением самостоятельно работать. Поэтому, при обращении внимания на психологическую сторону урока нужно помнить о двух вещах:

Доступная и понятная организация урока со стороны учителя;

Заинтересованность учеников к уроку, отношение к учителю.

На сегодняшний день обращается особое внимание на новые формы урока, развитым урокам. Это поможет активизировать внимательность, размышление, эмоции ученика и самостоятельно работать с творчеством [2]. Согласно этой концепции важно, чтобы учитель вел урок в нижеследующих направлениях:

Уметь определять основные моменты материалов интегрируемых предметов;

Обобщать основы образования, сравнивать их между собой, успеть доступно изложить свое мнение;

Работать самостоятельно, преодолевать трудности, учиться решать задачи творческого характера;

Развивать эмоциональные чувства;

Тренироваться использовать в жизни полученные знания.

Интеграционное обучение реализуется только на основе предметных тем. Ученые только начали исследовать интеграционное обучение, начали писать в своих работах о его разносторонней пользе, выявляют насколько большое значение имеет в образовании и воспитании нынешней молодежи [3].

В первую очередь это — органическое единство решающих трех целей (обучение, развитие, воспитание). Во-вторых, на уроке создавать приятную атмосферу, где друг друга уважают, понимают и где ученики сотрудничают с учителем [3]. В третьих, урок должен быть грамотным со стороны лингвистики. Требуется, чтобы со стороны учителя были правильно разъяснены задачи, правильно подобраны дидактические материалы. В четвертых, урок должен быть логически завершенным и понятным не только учителю, но и ученикам. Чтобы выполнить это требование, при организации и обдумывании проведения урока, учитель должен определить его основную точку, решающую цель, затем отметить этапы достижения этой цели, найти пути обучения и применения средств [4].

Предмет «кыргызская литература» обладает особым значением как предмет восстановления духовной души, эстетического сознания, художественного вкуса, воспитанно-совестливого поведения молодого поколения. В связи с этим, повышение качества обучения кыргызской литературы является очень важной задачей.

В 2018-2019 учебном году в средних школах будет применяться программа обучения кыргызской литературы с некоторыми изменениями, вышедшая в 2011-2012 гг., закрепленная ранее Министерством образования Киргизской Республики.

Напоминаем учителям, что обучение литературе в программе делится на три этапа.

I этап. V-VП класс. Литературное чтение.

II этап. VШ-IX класс. Литературное чтение, приближенное к систематическому курсу, включающее в себя элементы историко-литературного курса.

III этап. Х-Х1 класс. Систематический курс кыргызской литературы.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 5. №12. 2019

https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/49

I этап — это литературное чтение. Здесь ученики познакомятся с некоторыми произведениями, с их отрывками, сказками, пословицами и другими отдельными жанрами, с художественными ценностями, которые были написаны и составлены в соответствии с правилами этих жанров. Получат элементарную информацию о теории литературы. В этих классах большую роль играет выразительное чтение написанных слов. Учитель должен быть примером по выразительному чтению. Изучение литературных текстов, выразительное чтение, языковой анализ, группирование и аналитическая сортировка производится в соответствии с целями. Начинает узнавать про литературного персонажа, жанры художественного произведения, тексты, виды, их различия, сюжет, тропы и его виды.

II этап — это время глубокого проникновения в специфику литературы, систему образов, в содержание произведений. Выразительное чтение не теряет значение и на этом этапе. Производится первая разведка при изучении произведения писателя, литературы, связывая с литературным процессом эпохи, общественно-историческим временем. С биографии автора дается краткая информация, связанная с произведением.

На III этапе историко-литературное изучение художественных произведений переходит в систематический характер. В руководство берется принцип соединения искусства с жизнью. В классе актуализируется обращение внимания на эстетические и воспитательные проблемы произведения. Биография писателя рассматривается в связи с эпохой и обучаемыми произведениями. В Х-Х! классах курс литературы будет включать в себя обзорные и монографические темы. В литературных обзорах будут описываться социальные, исторические особенности отрезка того времени, влияние духовно-эстетических интересов на тематику и проблемы литературы, коротко будут описываться характерные свойства литературно-художественного процесса произведений. Короткая остановка в некоторых узловых произведениях этапного характера, отметить их место в общем литературном развитии соответствует цели [2].

На каком бы этапе не было обучение литературе, важно обратить внимание на обучение совместно с содержанием образа произведения, эстетическую красоту, его воспитательную идею. Анализ художественного произведения только в идейно-тематическом плане, забывая художественную форму означает, что забыта образная специфика литературы. Читая литературу, пусть ученик почувствует вкус слов, получит удовольствие от художественного образа, попробует язык описания, наращивает словарный запас, изменяется вместе с персонажами, смеется, плачет и попадает вместе с ними в мучения, ищет ответы на сложные жизненные вопросы, воспитывает литературный вкус, самое главное пусть растет как личность, очищая душу и пусть прочитанное литературное произведение окажет содействие при росте. Для этого требуется применять гибкие формы, методы, средства, новые способы обучения. Активное применение традиционных и интерактивных форм, путей как проведение лекций, диспутов, уроков-сцен, уроков-конференций, литературных викторин, уроков-круглых столов дадут хороший результат при самостоятельной работе ученика, при написании доклада, реферата, извещения, рецензии, аннотации, изложения. Не стоит забывать, что грамотная речь и письмо ученика с богатой лексикой на государственном языке связано с грамотным обучением кыргызскому языку и литературе в школе [5].

При углублении и расширении знаний учеников по литературе особое значение имеет ведение работ с техническими и наглядными средствами, кино, радио и телепередачи, компьютер, интернет, видеофильмы. Важно сочетать урок литературы с внеклассными

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 5. №12. 2019

https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/49

работами, литературными вечерами, диспутами, КВН, походами в музеи, на концерты, в кинотеатры, литературные места, пропагандированием книг среди людей и проведением дополнительных уроков.

Согласно учебному плану разделена нагрузка в 10-классе — 102 часа, в 11-классе — 102 часа и по кыргызскому языку в 10-классе — 68 часов, в 11-классе — 68 часов. И при группировании или интеграции этих часов:

Представляя изображения, происшествия, некоторые моменты, в художественных произведениях смогут устно рассказать, на основе этого представляя всю жизненную картину, которую описывает писатель, находя использованные слова в переходящем значении и через сравнивание узнают стильные различия между ними, ставя вместо них прямые значения.

Учитывая идейно-художественные особенности произведения и проводя к нему анализ, научаться открывать идейно-нравственную проблематику и определять сюжет, композицию, систему образов, идейно-художественную роль единства языковых средств произведения.

Научатся определять авторское мастерство, применяемое по отношению к происходящим событиям времени, персонажам, различным мифическим, сказочным примерам, аргументированно давать оценку к читаемому произведению, составлять устный или письменный план своего мнения.

Научатся писать сочинения на различные темы, размышляя о проблемах, включенных в произведения, также будут тренироваться размышлять на литературной публицистической теме.

Научатся и будут тренироваться составлять тезисы и конспекты общественно-политических, литературно-критических статей, писать рецензию по прочитанному произведению, литературно-критически исследовать, сообщать свою оценку, писать доклад, реферат на литературные темы.

Появится возможность правильно писать слова, нарастить словарный запас, работая с орфографическим словарем.

Будут наблюдать за использованием фразеологизмов в текстах художественных произведений, за особенностями по значению, за встречающимися и не встречающимися формами пар. Научатся находить в текстах устаревшие слова и лексические диалектизмы, определять их прошлое и литературное значение, раскрывать причины использования.

При интеграционном обучении кыргызского языка с кыргызской литературой ставится три цели:

Образовательная цель

Подробно дать информацию о глаголах, работать со словарями, прочитать повесть Касымаалы Жантошева «Каныбек», научить анализировать текст.

Воспитание:

а) на уроке кыргызского языка: очищение души ребенка богатой сокровищницей кыргызского языка, научить его использовать слова, научить культуре разговора и отношения, создавать текст, воспитывать их культуре умственной работы, патриотизму, храбрости, дружбе, твердо стоять за любовь, через образы профессиональных персонажей в кыргызской литературе воспитывать человеческим качествам личности, восстанавливать душу согласно с национальными и человеческими примерами ценностей, научить овладеть высокими примерами человеческих ценностей.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 5. №12. 2019

https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/49

Развитие:

Научить свободно говорить и размышлять на родном языке, развивать навыки устной и письменной речи, через родной язык восстановить деятельность овладения национальным и мировым наследием, обогащать душу лучшими примерами, учась исследовать, анализировать, размышлять над богатым наследием казны литературы, через литературу искать в жизни благородство и довести самого себя это тренировать.

Тема урока: При прохождении «Глаголов» на уроке кыргызского языка, проведение анализа текста, взятую из романа Касымаалы Жантешева «Каныбек».

Глагол (Этиш).

Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делает? что сделал? что сделает?

Термин этиш произошел из слова эт. Это означает «работай», «делай», «выполняй». Они в древние времена активно использовались, сейчас в кыргызском языке самостоятельно не используются, слова кабыл эт-, сабыр эт-, кыймыл эт-, былк эт-, солк эт- используются в сложных системах глагола. Глагольные слова по структуре делятся на два, простые и сложные.

Простые глаголы: садись, встань, выйди, возьми и т. д. Сложные глаголы: посиди, выйди, ударь, скажи, принеси, отнеси.

Среди групп кыргызского языка группа глагольных слов имеет особое место. Потому что, во-первых, глаголы составляют сравнительно большую часть слов в языке. Во-вторых, глаголы редко переходят в другие группы слов. Они составляют устойчивую лексико-грамматическую группу. Перехода глагольных слов с других языков, другими словами принятия почти нет. В-третьих, грамматическое строение глагольных слов очень сложное, освоить его грамматические категории тоже сложно [1].

Маленький раб. Дорогую бы шубу мне, Мне бы мчаться на скакуне! А чтоб помощь была в беде, Черноокую надо мне.

так стоя на высокой скале и опираясь на пастушью палку, пел краснощекий, черноглазый Каныбек, запевая песню выученную от отца Сансыза.

Время за полдень ... жарко ... солнце светит ... попивая воду из маленького родника возле скалы стадо овец спокойно пасется по обе стороны родника. Давая понять, что соскучились по ягнятам, оставшимся дома слышны голоса овец то там, то здесь.

Каныбек до сих пор стоит на вершине скалы. Он не просто так стоит, он вспоминает слова отца: «Я в твоем возрасте пас овец, став рабом Шамырбек датки. С тех пор это вершина скалы мое любимое место, когда смотришь с вершины этой скалы, кажется как будто вся окрестность на ладони. На вершине скалы я всегда смотрю по сторонам, особенно в сторону Алая, где мои родители, подавляю грусть, развлекаюсь» и завистливо смотрит по сторонам [4].

В этом тексте находим глагольные слова и делим на два, рассматриваем сложные и простые глаголы по отдельности. После того как найдем, анализируем. Помимо глагольных слов в этом тексте находим описание. Например: как автор описывает Каныбека, джайлоо.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 5. №12. 2019

https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/49

Составляем кластер, какие слова в тексте означают действия:

Простые Сложные Составляем предложение с глаголами

глагольные слова глагольные слова

Сесть (верхом) Поет «Мне бы мчаться на скакуне» — так поет маленький Каныбек.

Надевать Пасутся «Дорогую бы мне шубу» — так стоя на вершине скалы, маленький раб понимает из песни отца, как его отцу было сложно, а овцы спокойно пасутся, попивая воду из родника и не зная о том, что он раб.

Найдут Смотреть стоя «А чтобы помощь была в беде» — стоит на вершине скалы восхищенно смотря по сторонам и веря, что все как на ладони, и мечтая о человеке, который будет его спутником, с кем можно посоветоваться.

любимая видится «Черноокую надо мне» — так поет он песню и вспоминает слова отца «С вершины этой скалы окрестность как на ладони».

опираясь пробегает Опираясь на палку, поет песню отца Сансыза и размышляет, смотря по сторонам.

1. Смогут ли наши действия породить глагольные слова и объяснить наши цели?

2. Что вы понимаете под действиями?

3. Кто такой маленький раб, какова его цель?

4. Переходит ли рабство от отца к сыну по наследству, почему у них нет свободы?

5. Как автор описывает Каныбека, к какому виду описания это подходит?

6. Какой закон стал основой для становления Каныбека рабом или отправления его как раба к другим богачам?

7. Можно ли найти глагольные слова в каждом движении Каныбека?

8. «Патриотизм», «свобода», «любовь», «дружба» — что означают эти слова, как вы их понимаете?

9. Для кого и для чего используются все усилия Каныбека и все его действия?

10. Как понять действия Анархан, которая, отказавшись от богатства, помогает Каныбеку?

11. Завершаем урок, задавая вопрос «Каждое ли действие Алыма было сделано ради друга или были другие причины?».

Дома полностью перечитываем этот текст, находим глаголы и непонятные, незнакомые слова в этом тексте. Находим непонятные нам слова и, используя словари, разбираем значение этих слов. Составьте к ним предложения, найдите глагольные слова, определите какие это глаголы по строению.

Чтение романа «Каныбек» учит учеников терпеливости, патриотизму, храбрости, разумности, учит бороться за справедливость, четко выполнять свою работу, своей разумностью доказывать, что стоят выше других и учит учеников быть такими же. Сами, обсуждая произведение, выявляют ценности произведения. Через образ Каныбека и персонажей рядом с ним показывают, что могут хорошо учиться, стараться и через образ Анархана показывают, что женщина тоже может выполнять работу, касающуюся мужчин, пишут сочинение по этому произведению.

Люди своими действиями могут отобразить деятельность своего сознания. При освоении и познании человеком вселенной есть множество путей и форм. Каждый человек

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 5. №12. 2019

https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/49

познает мир разными путями, осваивает путем практики, стараются развиваться по своим интересам. Появляется возможность понять и принять мир, как что-то целое и полное. Кыргызский язык учит их языку, правильно разговаривать обучая грамматике, лексике, орфографии языка, правильно писать, а через литературу они наращивают словарный запас, расширяют способности мышления, ученики воспитываются, смотря на успехи, которые персонажи достигли благодаря своим действиям, учатся достигать успехов, правильно используя свои способности. Какого бы человека не взять, у каждого есть свои особенности, поэтому учитель должен заметить особенности каждого ученика и стать орудием при его развитии. Важно, чтобы «Учитель» был не только педагогом, но и психологом. Нужно воспитывать ребенка не только со стороны педагогики, но и со стороны психологии, физиологии и наращивать их старания к делам. В одно и то же время учитель должен стать для ученика и учителем, и родителем, и близким другом, и братом, и сестрой, и напарником, и соперником в учебе. Если нужно рассмешишь, поругаешь, заставишь плакать, обрадуешь. Так ты сможешь дать воспитание, которое нужно ребенку.

Сейчас, если учитель поругает ученика, то родители сразу прибегают. Это неправильно, при обучении и воспитании чтобы сблизиться с ребенком рассматриваешь различные пути. Это не значит, что надо ругать, бить. В соответствии с его возрастом, приводя пример через персонажей доводишь до его ума. Каждый ребенок в соответствии со своим возрастом встречается с различными жизненными и социальными ситуациями, в их решении он полагается на свои силы, ум или урокам, полученным от других и приспосабливается исправить ситуацию. Для этого придется читать различную философскую, научную, художественную литературу. Восприятие каждого ученика тоже разное, другими словами некоторые сами читают, другие слышат от других, а некоторые записывают прочитанное, только затем успевают пополнить свое понимание. Поэтому, особенности принятия и овладения разные. Вот такие задачи, точнее сознание учеников, духовный мир, познание вселенной, их восприятие, их действия как личности в обществе развивается на основе воспитания и образования.

Они основываются на науке педагогики и психологии. При воспитании младшего поколения как личностей, наука педагогики и психологии являются соратниками, дополняя друг друга. Известно, что их жизненное положение реализуются на основе политических и социальных ситуаций. Поэтому, полноценное обучение сознания людей, образование, воспитание, изучение и самоконтроль, управление зависит от его психологии. Слова в кыргызском языке украшают только художественные произведения в литературе, путем интеграции этих двух предметов нужно раскрыть душу ученика, для этого учитель должен неустанно, днем и ночью трудится. Только проникая во внутренний мир ученика можно разбудить его способности. «Способность — это созревание таланта на самой лучшей почве любви к труду. Находить свои способности, навсегда его удержать — родник счастья» — говоря такие слова, при совмещении этих двух предметов педагогика и психология должны быть вложены в них. Потому что, они играют важную роль при раскрытии внутреннего мира учеников, при пробуждении их способностей.

Список литературы:

1. Айтматов Ч. Белый пароход. Т. 2. Повести. Бишкек, 1999.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Тилекова Н. Д. Педагогическое содержание и формы обучения наследию восточной литературы // Проблемы современной науки и образования. 2016. №14 (56).

3. Лузянина Л. Л. Ценностное отношение к обучаемому как компонент коммуникативной культуры учителя // Вестник Омского универстета. 1999. №4. С. 116-118.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 5. №12. 2019

https://www.bulletennauki.com DOI: 10.33619/2414-2948/49

4. Халилова Т. Т. Дидактические требования при интеграции кыргызского языка и кыргызской литературы // Наука, техника и образование. 2019. №8 (61).

5. Тургунбаева А. М. Место и роль языковой политики в культурной революции в Кыргызстане // Вестник КРСУ 2008. Т. 8. №7. С. 178.

References:

1. Aitmatov, Ch. (1999). Belyi parokhod. Vol. 2. Povesti. Bishkek. (in Russian).

2. Tilekova, N. D. (2016). Pedagogicheskoe soderzhanie i formy obucheniya naslediyu vostochnoi literatury. Problemy sovremennoi nauki i obrazovaniya, (14). (in Russian).

3. Luzyanina, L. L. (1999). Tsennostnoe otnoshenie k obuchaemomu kak komponent kommunikativnoi kul'tury uchitelya. Vestnik Omskogo universteta, (4), 116-118. (in Russian).

4. Khalilova, T. T. (2019). Didakticheskie trebovaniya pri integratsii kyrgyzskogo yazyka i kyrgyzskoi literatury. Nauka, tekhnika i obrazovanie, (8). (in Russian).

5. Turgunbaeva, A. M. (2008). Mesto i rol' yazykovoi politiki v kul'turnoi revolyutsii v Kyrgyzstane. VestnikKRSU, 8(7), 178. (in Russian).

Работа поступила Принята к публикации

в редакцию 09.11.2019 г. 14.11.2019 г.

Ссылка для цитирования:

Халилова Т. Т. Пути развития интеграционного обучения кыргызского языка с кыргызской литературой // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №12. С. 450-457. https://doi.org/10.33619/2414-2948/49/56

Cite as (APA):

Khalilova, T. (2019). Ways of Development of Integrational Teaching of the Kyrgyz Language and Kyrgyz Literature. Bulletin of Science and Practice, 5(12), 450-457. https://doi.org/10.33619/2414-2948/49/56 (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.