Научная статья на тему 'ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ'

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
120
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ / УПРАЖНЕНИЯ / ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЗОРКОСТЬ / ЭЛЕМЕНТЫ БУКВ / ФОРМА БУКВ / ОШИБКИ В НАПИСАНИИ / ПРОПУСК ЭЛЕМЕНТОВ / ПРОПУСК СЛОВ / СПИСЫВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Черкашина Ж.В., Пояркова Л.А.

В последние годы, благодаря техническому прогрессу, в методике преподавания русскому языку особенно актуальной является проблема обучения первоклассников каллиграфическому письму. Цель исследования-раскрыть проблемы обучения первоклассников каллиграфически правильному письму. В статье рассмотрены типичные ошибки в написании букв и предложены методические приемы по их устранению. В результате выделены и охарактеризованы основные ошибки, допускаемые первоклассниками в период обучения письму, и предложены упражнения на устранение данных ошибок, и выделены условия, способствующие развитию орфографической зоркости при обучению письму.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Черкашина Ж.В., Пояркова Л.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

спрашивает не только о том, какова будет эффективность рекламы, но и требует гарантировать результат. Вот здесь у рекламного агентства чаще всего опускаются руки. В принципе, достаточно опытный рекламист может предсказать эффективность кампании с точности до его знаний о рынке. Однако, конечный эффект зависит от длинной цепочки комплекса маркетинга, в которой реклама является одним из элементов.

Эффективность рекламы можно измерять практически на каждом этапе рекламной кампании, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей. Точных цифр эти наблюдения дать не смогут, но они могут помочь руководителю сориентироваться в общей ситуации. Например, имеет смысл обратить внимание на мнения персонала, работающего с клиентами, самих покупателей о рекламе и ее результатах, следить за числом запросов на дополнительную информацию о товаре или услуге и увеличением/снижением количеством покупок, анализировать причины их возникновения и роль в этом рекламы.

Оценить рекламную эффективность достаточно непросто, так как на результат проведение рекламной кампании влияет множество факторов. Существует множество способов и методов оценки эффективности рекламной кампании. Выбор одного или нескольких из них зависит, прежде всего, от характера рекламной кампании, ее проведения.

Список использованной литературы:

I. Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.95 № 108-ФЗ. - 3-е изд. М: Ось-89, 2004

7. Амблер Т., Вакратсас Д. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности?// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. № 6, с. 53-70

8. Асеева, Е.Н. Организация рекламной кампании. - М.: Приор. 1997, с.83-91

9. Бове, К., Арене У. Современная реклама. 1995, с.298;

10. Богачева, Н.М. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития. - М., 1969, с. 123-131

II. Васильева М., 1999, статья из журнала "Рекламные идеи - Yes!";

12. Федотова Л.Н. Реклама в обществе: каков эффект? // Социологические исследования. 1996. № 10. с. 71-76;

13. Ширков Ю. Измерение эффективности наружной рекламы. Практический маркетинг, №12, Декабрь 1997, с.18-19

14. http: //advip.ru/review/strategiya-reklamnoy-kampanii.

© Черкасова О.Г, Никитина А.С., Пимонова А.А., 2020

УДК-37

Черкашина Ж.В.,

учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 41» города Белгорода, Пояркова Л. А., учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№ 41» города Белгорода.

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В последние годы, благодаря техническому прогрессу, в методике преподавания русскому языку особенно актуальной является проблема обучения первоклассников каллиграфическому письму. Цель исследования-раскрыть проблемы обучения первоклассников каллиграфически правильному письму. В статье рассмотрены типичные ошибки в написании букв и предложены методические приемы по их устранению. В результате выделены и охарактеризованы основные ошибки, допускаемые первоклассниками в период обучения письму, и предложены упражнения на устранение данных ошибок, и

выделены условия, способствующие развитию орфографической зоркости при обучению письму.

Ключевые слова

Методика обучения письму, упражнения, орфографическая зоркость, элементы букв, форма букв, ошибки

в написании, пропуск элементов, пропуск слов, списывание.

При обучении детей письму очень важны методические знания учителя. В последнее время в методике русского языка описаны разнообразные приемы и упражнения, помогающие формировать графические навыки.

Основными из них являются следующие:

1. Показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений на доске или индивидуально в тетради учащегося.

2. Списывание учащимися с готового образца.

3. Обведение образца буквы (копировальный прием).

4. Воображаемое письмо, или обведение над образцом, письмо в воздухе.

5. Анализ формы буквы с выделением зрительных элементов.

6. Письмо под счет.

7. Прием показа ошибочного написания.

В последнее время обращается внимание и на "Прописи", которые являются основными помощниками учителю и детям. "Прописи" облегчают работу учителя, а для учащихся служат образцом, в котором нет ошибок.

На начальном этапе обучения письму, считаю необходимым познакомить детей с терминологией (названиями элементов), чтобы в дальнейшем у детей не возникало трудностей при письме под диктовку или с комментированием.

При обучении письму очень важна работа над формой букв, над расположением их элементов. Для того чтобы ученики усвоили форму буквы, использую разрезные элементы букв. При работе с данным пособием ребёнок не только зрительно воспринимает каждый элемент буквы, но и тактильно. Что позволяет ребёнку проводить анализ и синтез данной буквы, складывая её из нескольких элементов или выбирая из разных элементов - нужный.

Типичные ошибки в написании букв у первоклассников

1.Нарушение наклона

Преодоление ошибок этой группы требует отработки прямых параллельных линий с нужным наклоном к строке в 65°. Для этого на каждом уроке целесообразно уделять внимание прописыванию наклонных линий.

2. Ошибки, связанные с нарушением пропорций:

вертикальных - неодинаковая высота букв или их частей;

горизонтальных - неодинаковая ширина букв и их элементов: пропорций между частями букв.

Для исправления ошибок первой и второй группы на каждом уроке целесообразно уделять внимание прописыванию наклонных линий разной высоты, с равными промежутками.

3. Искажение овалов, полуовалов и других элементов, содержащих закругления, изогнутые лини и. другие элементы.

Третья группа ошибок требует работы над кривыми линиями, над изгибами и закруглениями, над плавностью движения руки. Для их устранения использую копировальный приём.

4. Пропуск элементов отдельных букв или замена элементов букв:

вместо м - л, вместо д - а.

Наконец, ошибки четвертой группы связаны с нарушениями внимания.

Провожу игры на развитие внимания: «Найди графические ошибки», «Ищи правильную букву», «Восстанови слово», «Найди пару каждому элементу», «Поле чудес» (выбери соответствующую букву).

5. Много ошибок дети допускают на смешение букв, начертание первого элемента которых требует одинаковых движении руки. Это так называемые ошибки по кинетическому сходству.

Для устранения ошибок данного типа использую приём «Списывания слов и предложений с

одновременной расшифровкой зашифрованных букв».

^Де уш^а у ит/^ ры у. (Дедушка удит рыбу.)

Обратное задание - зашифровать записанные или продиктованные предложения. Паша рисует танк. (//аша рисуе/// ///анк.)

Как показала практика, подобная работа очень эффективна и результативна: у ребенка появляется достаточная мотивация к письменной деятельности, улучшается зрительное внимание, формируется кинетический контроль за ходом двигательного акта письма.

6. Пропуски, вставки, перестановки букв, не дописывания слов. Для устранения этих ошибок пишу с детьми слуховые диктанты.

7. Чтобы предотвратить пропуск слов в предложении провожу слуховые диктанты, в которых запись производиться цифрами:

Записать цифрами количество слов в предложении. Наступила осень. (2)

Предложения к этим диктантам могут составлять и дети, что развивает их речь, расширяет словарный

запас.

8. Детям с трудом даётся списывание с образца. Для устранения этих ошибок обязательно нужно научить детей пользоваться памяткой для списывания.

Учу комментированному письму с указанием орфограмм. Это один из сложных видов работы, поэтому его необходимо применять практически на каждом уроке; письму по памяти, выборочному списыванию, письму под диктовку.

Важнейшим элементом обучения письму является звуковой, или звукобуквенный анализ. Чтобы достичь определённых результатов, надо придерживаться трех основных условий:

• работу проводить систематически;

• повышать мотивацию учащихся используя интересные задания; Список использованной литературы

1.Бондаренко А. Где прячутся ошибки. - М., 1999.

2.Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. -М., 2000.

3.Полякова А.В. Русский язык. 1 класс. Методические указания. -М., 1996.

4.Хорошилова Е.И. Характеристика специфических ошибок письма младших школьников // Начальная школа, №7, 2001.

5.Цыновникова Ю.Л. Автоматизация навыка письма на этапе первичного усвоения буквенных знаков // Начальная школа №7, 2001

6.Шевелева О.П. Формирование навыка чистописания у младших школьников // Начальная школа, №1, 1999

© Черкашина Ж.В., Пояркова Л.А., 2020

УДК 37

B.В.Щербанев, программист

C.Н.Гринько, преподаватель ГБПОУ КРК «Интеграл»

с.Курсавка, РФ

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Аннотация

В статье говорится о том, что тестирование идеально подходит для контроля качества знаний в рамках

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.