Научная статья на тему 'ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗИЦИИ УЗБЕКИСТАНА В РЕЙТИНГЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ'

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗИЦИИ УЗБЕКИСТАНА В РЕЙТИНГЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
112
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНДЕКС ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ / АНАЛИЗ / ПРОЦЕСС / ДОСТАВКА ГРУЗОВ / СЕРВИС / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ЦЕПЬ ПОСТАВОК / ОЦЕНКА / ПРОВАЙДЕР / ИНФРАСТРУКТУРА / КОНТРОЛЬ / КАЧЕСТВО УСЛУГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Саматов Гаффор Аллакулович, Саматов Рустам Гаффарович, Шарапова Шахзода Ровшан Кизи

Анализируются составные элементы ключевых показателей индекса эффективности логистики предложенной Всемирным банком. Балл полученный Республикой Узбекистан в 2018 году составил 2,58. В ходе анализа установлено, что наибольшую долю (20,0%) внес балл, полученный за организацию своевременной доставки грузов, наименьший - оценка работы таможенных органов (13,5%). Выявлены явно выраженные проблемы и разработаны рекомендации по увеличению позиции Узбекистана. В частности, эффективность процесса таможенного оформления; качества инфраструктуры; простота организации международных перевозок и конкурентоспособность цен; компетентность работников и качества услуг; своевременность доставки материальных потоков в цепи поставок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Саматов Гаффор Аллакулович, Саматов Рустам Гаффарович, Шарапова Шахзода Ровшан Кизи

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS TO IMPROVE UZBEKISTAN'S POSITION IN THE LOGISTICS EFFICIENCY RATING

Places of key indicators of the logistics efficiency index created by the world Bank are analyzed. The score received in 2018 by the Republic of Uzbekistan was 2.58. The analysis found that the highest DL (20.0%) was the score received for organizing timely delivery of goods, the lowest-the assessment of the work of customs authorities (13.5%). Obvious problems were identified and recommendations were developed to increase the position of Uzbekistan. In particular: efficiency of the customs clearance process; quality of infrastructure; ease of organizing international transport and competitive prices; competence of employees and quality of services; timely delivery of material flows in the supply chain.

Текст научной работы на тему «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗИЦИИ УЗБЕКИСТАНА В РЕЙТИНГЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ»

WAYS TO IMPROVE UZBEKISTAN'S POSITION IN THE LOGISTICS EFFICIENCY RATING

Gaffor Allakulovich SAMATOV*, DSc, professor Rustam Gaffarovich SAMATOV, PhD, senior lecturer Shaxzoda SHARAPOVA, student

Tashkent Institute of road design, construction and exploitation Str. Amir Temur, 20, 100060, Tashkent, Uzbekistan Tel.: +998(97) 404-90-56, *e-mail: transportlogistikasi@.uz

Abstract: Places of key indicators of the logistics efficiency index created by the world Bank are analyzed. The score received in 2018 by the Republic of Uzbekistan was 2.58. The analysis found that the highest DL (20.0%) was the score received for organizing timely delivery of goods, the lowest-the assessment of the work of customs authorities (13.5%). Obvious problems were identified and recommendations were developed to increase the position of Uzbekistan. In particular: efficiency of the customs clearance process; quality of infrastructure; ease of organizing international transport and competitive prices; competence of employees and quality of services; timely delivery of material flows in the supply chain.

Keywords: Logistics performance index, analysis, process, cargo delivery, service, international transportation, supply chain, evaluation, provider, infrastructure, control, service quality.

ЛОГИСТИКА САМАРАДОРЛИГИ РЕЙТИНГИДА УЗБЕКИСТОННИНГ МАВЦЕИНИ ОШИРИШ ЙУЛЛАРИ

Гаффор Аллакулович САМАТОВ *, и.ф.н., профессор Рустам Гаффарович САМАТОВ, PhD, ст. преп. Шахзода Ровшан кизи ШАРАПОВА, талаба

Тошкент автомобил йулларини лойихалаш, куриш ва эксплуатацияси институти 100060, Узбекистан, Тошкент, Амир Темур куч., 20 Tel.: +998(97) 404-90-56, *e-mail: transportlogistikasi@.uz

Аннотация: Жахон банки томонидан яратилган логистика самарадорлиги индексининг асосий курсаткичлари жойлари тахдил килинади. Узбекистон Республикаси томонидан 2018 йилда кабул килинган хисоб буйича индекс киймати 2,58 га тенг. Тахлиллар буйича, энг юкори ДЛ (20,0%) товарларни уз вактида етказиб беришни ташкил этиш учун олинган балл ва энг паст ДЛ божхона органлари ишини бахолаш (13,5%) булиб чикди. Аник муаммолар аникланиб, Узбекистоннинг мавкеини ошириш буйича тавсиялар ишлаб чикилди.

Жумладан: божхона расмийлаштируви жараёнининг самарадорлиги; инфратузилманинг сифати; халкаро transport ва ракобат нархларини ташкил этишнинг кулайлиги; ходимларнинг малакаси ва хизматлар сифати; таъминот жараёнида моддий окимларни уз вактида етказиб бериш.

Калит сузлар: Логистика ишлаш индекси, тахлил, жараён, юк етказиб бериш, хизмат, халкаро транспорт таъминот занжири, бахолаш, провайдер, инфратузилма, назорат, хизмат сифати.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗИЦИИ УЗБЕКИСТАНА В РЕЙТИНГЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ

Гаффор Аллакулович САМАТОВ*, д.э.н., профессор Рустам Гаффарович САМАТОВ, PhD, катта укитувчи Шахзода Ровшан кизи ШАРАПОВА, студентка

Ташкентский институт по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог 100060, Узбекистан, Ташкент, ул.Амир Темур, 20 Tel.: +998(97) 404-90-56, *e-mail: transportlogistikasi@.uz

Аннотация: Анализируются составные элементы ключевых показателей индекса эффективности логистики предложенной Всемирным банком. Балл полученный Республикой Узбекистан в 2018 году составил 2,58. В ходе анализа установлено, что наибольшую долю (20,0%) внес балл, полученный за организацию своевременной доставки грузов, наименьший - оценка работы таможенных органов (13,5%). Выявлены явно выраженные проблемы и разработаны рекомендации по увеличению позиции Узбекистана.

В частности, эффективность процесса таможенного оформления; качества инфраструктуры; простота организации международных перевозок и конкурентоспособность цен; компетентность работников и качества услуг; своевременность доставки материальных потоков в цепи поставок.

Ключевые слова: Индекс эффективности логистики, анализ, процесс, доставка грузов, сервис, международные перевозки, цепь поставок, оценка, провайдер, инфраструктура, контроль, качество услуг.

1. ВВЕДЕНИЕ

За прошедший период в стране, в результате проводимой государственной политики в транспортной сфере, осуществлена масштабная работа по организации эффективной системы транспорта, обеспечивающей запросы экономики и населения в транспортных услугах всеми видами транспорта.

В настоящее время обеспечена пространственная связанность всех регионов страны, проведены структурные реформы в сфере пассажирских и грузовых автомобильных и авиационных перевозок, созданы условия для активной и эффективной интеграции в мировое транспортное пространство.

Вместе с тем, транспортная система страны должна решить ряд серьезных проблем, которые снижают её эффективность. Это потребует серьезных институциональных изменений, направленных на совершенствование транспортной политики страны, обеспечение резкого роста качества и объемов пассажирских и грузовых перевозок, снижения их стоимости для потребителей, увеличения объемов транзита грузов через Узбекистан и формирования конкурентоспособного рынка транспортно-логистических услуг, повышения уровня безопасности, экологичности и инновационности всех видов транспорта.

2. ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Стратегия развития транспортной системы Республики Узбекистан до 2035 предусматривает:

- совершенствование нормативно-правовой базы в транспортной сфере;

- создание условий для резкого роста объемов и качества пассажирских и грузовых перевозок;

- повышение охвата, обеспечение равного доступа для населения и бизнеса, вне зависимости от территориального расположения к услугам транспорта;

- развитие форматов государственно-частного партнерства в сфере развития транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, автовокзалы и автостанции, железнодорожные станции,аэропорты);

- активное внедрение в транспортную сферу инноваций, интеллектуальных транспортных систем, передовых информационно-коммуникационных технологий;

- совершенствование системы управления транспортным сектором, налаживание эффективного взаимодействия между Министерством транспорта Республики Узбекистан и отраслевыми транспортными структурами по вопросам тарифо- и ценообразования, формирования системы мультимодальных грузовых и пассажирских перевозок, формирования единой политики в вопросах международных перевозок и ряд других;

- внедрение в систему образовательных учреждений транспорта принципиально новых подходов к подготовке, переподготовке, повышению квалификации, отбору и развитию работников транспортной системы;

3. ИНДЕКС ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ

Индекс эффективности логистики (LPI) — это инструмент сравнительного анализа, созданный Всемирным банком, чтобы помочь странам выявить проблемы, с которыми они сталкиваются в сфере логистики, а также то, что они смогут сделать для улучшения своих показателей. Индекс является средней оценкой шести ключевых показателей:

1. Эффективность процесса обработки грузов органами пограничного контроля в том числе таможенными пунктами (скорость, простота и доступность процедур);

2. Качество торговой и транспортной инфраструктуры (порты, железные дороги, дороги общего пользования, информационные технологии);

3. Конкурентные цены поставок. Простота организации доставки;

4. Компетентность работников (операторов, брокеров) и качество логистических услуг;

5. Возможность отслеживать грузы на протяжении всей цепи поставок. Ее точность.

6. Своевременность доставки грузов и пунктуальность персонала.

Данный индекс присваивается всемирным банком раз в два года, на основе отзывов заинтересованных сторон, проводящих логистические операции в данной конкретной стране, а также имеющих опыт работы по всему миру.

4. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УЗБЕКИСТАНА

Последний балл, полученный Республикой Узбекистан, в 2018 году составлял 2.58, а именно:

- Оценка работы таможни - 2.1 или 13,5 % в общей сумме

- Транспортная и торговая инфраструктура - 2.57 или 16,6% в общей сумме

- Стоимость международных перевозок - 2.42 или 15,63% в общей сумме

- Компетентность работников и качество услуг - 2.59 или 16,73 % в общей сумме

- Возможность и точность отслеживания грузов - 2.71 или 17,5% в общей сумме

- Своевременность доставки - 3.09 или 20% в общей сумме Проведем сравнение всех показателей за 2007 - 2018 года:

Так максимальный балл (2,79) Узбекистан получал в 2010 году, а минимальный (2,16) в 2007. В 2018 году Узбекистан получил в среднем 2,58 балла, в который наибольшую долю (как и в остальные года) внес балл, полученный за организацию своевременной доставки грузов.

В анкете опроса всемирного банка за 2018 г. экспертам были заданы следующие вопросы:

1. Ваша должность в компании:

2. Уровень, на котором вы ведете свою деятельность:

3. Сколько сотрудников в вашей компании:

4. Перевозки, с которыми вы чаще всего работаете:

5. Направление, в котором ваша компания ведет основную деятельность:

"ГТаШаГ-^ Line

chart by amcharts.com

5.0----

4.5 4.0

3.5

3,0

| УгЬек^Ьаг 2319 УгЬек^Ьап 2016 УгЬек^п 2014

Щ УгЬек^Ьаг 2312 Ц УгЬек^Ьап 2010 Ц УгЬек^п 2007

Рисунок-1. Динамика позиций Узбекистана в рейтинге эффективности логистики

6. Основная модель ваших перевозок:

7. С какими странами или регионами вы больше всего работаете:

8. Страна, в которой вы находитесь / работаете:

9. Оцените процесс таможенной очистки груза в каждой из ранее выбранных стран.

10. Оцените качество торговой и транспортной инфраструктуры (порты, железные дороги, автомобильные дороги, информационные технологии и тд.).

11. Оцените простоту организации доставки и конкурентоспособность цен перевозчиков.

12. Оцените качество логистического сервиса и компетенцию персонала.

13. Оцените возможность и точность отслеживания грузов при отправке в ранее выбранные страны.

14. Оцените пунктуальность доставки и возможность доставки "Точно в срок".

15. Как часто партнеры из выбранных стран просят снизить вредное воздействие на окружающую среду в процессе перевозки (использования транспорта с пониженными вредными выбросами, выбор объездных дорог и т.д.).

16. Опираясь на свой опыт в международной логистике, оцените объем сборов в вашей стране:

17. Оцените качество транспортной инфраструктуры в вашей стране (порты, автомобильные дороги, аэропорты, информационные технологии):

18. Оцените компетентность работников и качество сервиса в сфере логистики вашей страны (очень низкая, низкая, средняя, высокая, очень высокая):

19. Оцените эффективность данных процессов в своей стране (практически никогда, редко, иногда, часто, постоянно):

20. По сравнению с 2015 годом какие улучшения или ухудшения вы чувствуете в вашей стране, в приведенных ниже аспектах (сильно ухудшилось, ухудшилось, без изменений, улучшилось, сильно улучшилось):

21. По сравнению с 2015 годом оцените развитие в следующих отраслях вашей страны (сильно снизился, снизился, не изменился, вырос, сильно вырос):

22. Какую схему доставки грузов при экспорте из своей страны вы используете

23. Какую схему доставки грузов при импорте в свою страну вы используете

24. Вы как логистический провайдер имеете индикаторы уровня (качества) обслуживания клиента? Если да, то какой процент доставок, идущих в вашу страну отвечает вашим требованиям?

25. Сколько государственных структур или подразделений взаимодействует с вашим грузом при вашей типичной работе. При экспорте / импорте?

26. Сколько форм вам необходимо заполнить для экспорта / импорта товара из вашей страны?

27. Сколько времени в среднем проходит между принятием таможенной декларации и уведомлением об очистке в вашей стране?

28. Какой основной метод физического обследования грузов применяется на вашей таможне (да, нет, не знаю):

29. Какой в среднем процент грузов подвергается досмотру (например, рентгеновское сканирование) при импорте в вашу страну?

30. Какой процент грузов подвергается досмотру более одного раза при импорте в вашу страну?

На основе анализа анкет опроса Всемирного Банка можно разработать рекомендации по улучшению позиции Узбекистана в рейтинге.

1. На основе доклада всемирного банка в логистической отрасли Республики Узбекистан явно выражены следующие проблемы:

• Слабая интеграция в европейскую и евразийскую логистическую сеть

• Недостаток инвестиций в развитие логистической отрасли, особенно информационно -коммуникационную ее часть

• Слабый рынок 3PL и 4PL услуг

• Недостаточная квалификация персонала

• Несовершенный процесс таможенного и пограничного контроля

• Низкий уровень нормативно - правового регулирования отрасли

• Отсутствие показателей статического учета развития логистики в масштабах республики

• Медленное внедрение информационных технологий, как аппаратных, так и программных структур

• Слабая готовность к современным видам угроз

2. Так же существуют и внутренние проблемы, препятствующие развитию логистики:

• Отсутствие стратегии развития логистики

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Отсталость транспортной инфраструктуры, невысокая по сравнению с другими странами скорость доставки

• Высокая степень износа подвижного состава и объектов транспортной инфраструктуры

• Низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства

В связи с этим, для расчета реального индекса логистики Узбекистана, необходимо провести анализ факторов, влияющих на оценку рейтинга Узбекистана установленный Всемирным банком.

Так, среди 24 документов, указанных Всемирным банком как необходимые при проведении экспортно-импортных операций в Узбекистане, по 10 документам нет законодательно закрепленного требования их обязательного предоставления в органы ГТК. Тем не менее, результаты социологического опроса подтвердили данные Всемирного банка о том, что многие участники ВЭД были вынуждены оформлять и эти документы.

Даже если не учитывать этот фактор (случаи законодательно не установленного требования документов в Узбекистане), всё равно во многих странах мира субъекты ВЭД подают в государственные органы, в том числе таможенные, в среднем почти в 2 раза меньше документов, чем в республике (см. рис 2).

Это связано с тем, что большинство процедур, в отношении которых в Узбекистане законодательно установлены требования их оформления при экспортно-импортных операциях, не входят в перечень разрешительных документов, предъявление которых необходимо для осуществления ВЭД в развитых странах мира. Как правило, в этих государствах к таким документам относятся: (1) коносамент (погрузочный документ); (2) коммерческий инвойс; (3) экспортная или импортная таможенная декларация; (4) упаковочный лист. Для большинства же стран СНГ, включая Узбекистан, кроме этого, требуется также представить: (1) транспортную накладную; (2) контракт; (3) транзитный документ; (4) сертификат происхождения (или соответствия) и другие документы.

Для осуществления всех экспортных операций требуется 54 дня, которые складываются из временных затрат на: (1) подготовку документов - 22 дня; (2) таможенное оформление и технический контроль - 4 дня; (3) портовую и терминальную обработку - 3 дня; (4) обработку и перевозку грузов наземным транспортом до морского порта - 25 дней, см. таблицу 1.

С другой стороны, согласно результатам социологического исследования затраты участников ВЭД на осуществление экспортной деятельности в среднем составляют 4483 долл. США, а время для реализации всех экспортных операций - 42 дня. Такое расхождение с данными Всемирного банка связано с различиями в оценке:

- расходов на обработку и перевозку наземным транспортом до морского порта, которые по результатам опроса составили в среднем 3191,2 долл. США;

-временных издержек на подготовку документов, которые по результатам опроса составили в среднем 8

дней.

и-

131!

1110 (г 17-1 61-1 13г-11

Мн

ИлгыэгаИВЗ А

Л

4-11:- 4

■ '-ив-ЬЯ

■ .--,1'ЛГ-:

-

I

'юцш-'Уд > и|Мй-Й

^ Рии Иди* г ^

—Т I I I

2 з ь ь

и ш

Ни ■120

1Г ■ Нвни дщ»втл-гщ исщж

Рис 2. Сравнение стран по рейтингу показателя «Международная торговля» и количеству требуемых документов при осуществлении экспортно-импортных операций.

Таблица 1.

Сравнение времени издержек субъектов ВЭД на осуществление экспортных процедур по результатам

социологического опроса.

Перечень процедур

Результаты оценки в докладе «ведение бизнеса" за 2015 г.

Результаты опроса

Подготовка документов 22 8

Таможенное оформление и технический контроль 4 А

Портовая и терминальная обработка 1 7

Обработка и легким наммныч транспортом 25 гз

Всего: 4 2

5. ВЫВОДЫ

Таким образом, исходя из вышеизложенного можно предпринять следующие пути решения поставленных задач:

1. Эффективность процесса таможенного оформления:

• Необходимо активно внедрять инструменты электронного документооборота. Максимально снижать время перехода документа между инстанциями, а также количество самих инстанций и надзорных органов;

• Совершенствовать и дорабатывать механизм "Единого окна". Интегрировать данный функционал в общую информационную базу государственных услуг. Снизить порог вхождения для малых предприятий. Проводить тренинги по разъяснению работы новых систем и повышать информационную грамотность людей;

• Разработать механизм более тесного взаимодействия с таможенными органами Азии и Европы;

• В разы ускорить время прохождения пограничных пунктов автомобильным транспортом и довести его до среднего по Европе. Внедрить механизм электронных очередей, организовать стоянки для большегрузных транспортных средств и сопутствующую инфраструктуру;

• На складах внедрить механизм умной консолидации грузов, тем самым снизив время на простой под погрузкой/разгрузкой. Ввести механизм штрафов для водителей, являющихся за грузом не в свое время;

• Провести законодательную реформу, повысив ответственность сотрудников таможенных органов за должностные преступления;

• Вести постоянную работу со статистическими данными, предугадывая возможные потоки и объемы грузов;

• Ввести понятную и простую оценочную систему показателей для контроля работы как таможенного терминала целиком, так и каждого сотрудника в частности;

• Упростить процедуру досмотра, не вскрывать контейнеры с грузом без особых оснований;

• При возможности закупить рентгеновское оборудование для досмотра контейнеров без вскрытия с автоматическим определением запрещенных грузов.

2. Качество инфраструктуры:

• Обновить парк грузовых автотранспортных средств. При обновлении учитывать ЕВРО стандарты;

• Развитие придорожного сервиса. Строительство заправок вдоль магистралей, парковок в черте города;

• Разработка стратегии развития грузовых перевозок;

• Консолидация работы мелких перевозчиков;

• Упрощение визового режима;

• Снижение стоимости и повышения качества топлива, особенно за пределами крупных городов;

• Увеличения зоны покрытия сотовой связи 3 и 4 поколения. Покрытие отдаленных регионов;

• Ориентироваться при развитии инфраструктуры на такие страны как Канада, Индонезия, Марокко, Таиланд, Индия.

3. Простота организации международных перевозок. Конкурентоспособность цен:

• Ускорить согласование планов перевозки

• Иметь в распоряжении подвижной состав для различных видов перевозок

• Ликвидировать участки оформления, дающие почву для коррупционной деятельности

4. Компетентность работников и качество услуг:

• Подбор квалифицированного логистического персонала;

• Повышения уровень квалификации существующих сотрудников;

• Набор менеджеров по логистике с опытом работы в других странах;

• Повышения уровня квалификации существующих сотрудников по надзору за логистикой;

• Развитие и повышения качества профессионального образования в логистике;

• Запуск частных курсов и сертификаций в сфере логистики;

• Введение логистического образования в университетах;

• Сертификация логистических навыков;

• Повышение роли международных и республиканских ассоциаций в функционировании логистической сферы;

• Повышение привлекательности отрасли для молодых специалистов;

• Проведение грамотной работы по подбору персонала.

5. Возможность отслеживания грузов:

• Повысить точность отслеживания грузов в пространстве. Закупить современные GPS, ГЛОНАСС приемники

• Оборудовать транспортные средства дополнительными средствами мониторинга. Такими как контроль расхода топлива, контроль трудового распорядка водителя в пути.

• Оборудование фургонов и контейнеров датчиками герметичности, электронными пломбами

• Закрепление на грузе специальных наклеек - индикаторов, для контроля груза на предмет перегрузок, ударов, переворотов

6. Своевременность доставки грузов:

По данному пункту Узбекистан получил сравнительно высокую оценку, в следствии чего он не требует отдельных мер и необходима реализация планов по предыдущим направлениям чтобы они позитивно сказались и на этом критерии.

Для более эффективного использования транспортно-транзитного потенциала страны и снижения издержек субъектов ВЭД Узбекистана необходимо создание условий для более тесной интеграции национальной транспортной системы с новыми международными транспортными коридорами. Для этого необходимо:

- формирование новых транспортных коридоров «Узбекистан - Туркменистан - Иран - Оман» и «Термез -Мазари-Шариф - Андхой - Герат - Иран» и активизация рассмотрения вопроса о строительстве железной дороги «Герат - Андхой - Мазари-Шариф»;

- создание международного железнодорожного коридора «Европа- Узбекистан-Китай» через реализацию проекта строительства железной дороги «Узбекистан-Кыргызстан-Китай»;

- увеличение пунктов пропуска на таможенных границах Узбекистана, в целях снятия перегрузки действующих пунктах;

- повышение транзитной привлекательности Узбекистана за счет совершенствования и упрощения таможенных процедур и развития логистических услуг, в том числе, современных информационных систем управления контейнерными терминалами, осуществляющих учет контейнерного парка, движение контейнеров, контроль за процедурой оформления перевозочных документов и т.п.

- усиление политического взаимодействия в этой сфере с Китаем и Россией, а также с соседними государствами Центральной Азии, что будет способствовать развитию региональной транспортной инфраструктуры и достижению соглашений о трансграничном сотрудничестве с учетом национальных интересов Узбекистана.

Здесь важно отметить, что эффективность достижения вышеуказанных целей будет сильно зависеть от степени участия всех стран региона в процессах гармонизации таможенных и трансграничных процедур,

6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 2019 года № ПП-4160 «О дополнительных мерах по улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса». [In Russian: Decree of the President of the Republic of Uzbekistan dated February 5, 2019 No. PP-4160 "On additional measures to improve the rating of the Republic of Uzbekistan in the annual report of the World Bank and the Doing Business International Finance Corporation].

2. Постановление Президента Республики Узбекистан №-4210 25.02.2019 "О мерах по повышению позиций республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах" [In Russian: Decree of the President of the Republic of Uzbekistan No. 4210 02/25/2019 "On measures to increase the position of the Republic of Uzbekistan in international ratings and indices"].

3. Указ Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5647 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере транспорта»[In Russian: Decree of the President of the Republic of Uzbekistan dated February 1, 2019 No. UP-5647 "On measures to radically improve the public administration system in the field of transport"].

4. Доклад всемирного банка от 2018 года. Connecting to Compete. Trade Logistics in the Global Economy [In Russian: World Bank Report of 2018.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. https://en.wikipedia.org/wiki/Logistics_Performance_Index.

6. https://www.uz.undp.org/content/dam/uzbekistan/docs/Publications/economicgovernance/Analytical_Report_Tradin g_across_borders/un_uzb_Analytical_Report_Trading_across_borders.pdf.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.