Научная статья на тему 'ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ'

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
23
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА / МАРШРУТИЗАЦИЯ / ГРУЗЫ И ПАССАЖИРЫ / УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКАМИ ПОСТАВОК / РАЦИОНАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ / МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Саматов Рустам, Саматов Улугбек, Исмоилов Турсунбой

В целях дальнейшего совершенствования транспортной системы Узбекистана, обеспечения доступных по цене и качеству транспортных услуг для бизнеса и населения, повышения конкурентоспособности транспортного сектора страны, внедрение передовых информационных технологий по цифровизации всей транспортной системы, разработку и реализацию стратегий перспективного развития требуется маршрутизация небольших партий транспорта, создание серии рациональных маршрутов распределения или сбора грузов и пассажиров из одной точки в несколько пунктов назначения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Саматов Рустам, Саматов Улугбек, Исмоилов Турсунбой

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGULARITIES OF FACTORS DETERMINING THE PERFORMANCE QUALITY OF A MOTOR TRANSPORTATION SYSTEM

In order to further improve the transport system of Uzbekistan, provide affordable and quality transport services for business and the population, increase the competitiveness of the country's transport sector, introduce advanced information technologies to digitize the entire transport system, develop and implement strategies for long-term development, it is required to route small consignments of transport, create a series of rational routes for the distribution or collection of goods and passengers from one point to several destinations.

Текст научной работы на тему «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ»

УДК 656.13

REGULARITIES OF FACTORS DETERMINING THE PERFORMANCE QUALITY OF A MOTOR TRANSPORTATION SYSTEM

Rustam SAMATOV, DSc

Ulugbek SAMATOV, Applicant

Tursunboy ISMOILOV, Graduate student

Tashkent State University of Transport

1, Adilkhzhoaev str., Tashkent, 100167, Uzbekistan,

Tel .: (+99897) 404-90-56,

E-mail: transportlogistikasi@.uz

Abstract: In order to further improve the transport system of Uzbekistan, provide affordable and quality transport services for business and the population, increase the competitiveness of the country's transport sector, introduce advanced information technologies to digitize the entire transport system, develop and implement strategies for long-term development, it is required to route small consignments of transport, create a series of rational routes for the distribution or collection of goods and passengers from one point to several destinations.

Keywords: Transport system, routing, cargo and passengers, supply chain management, rational routes, mathematical modeling.

АВТОМОБИЛЬ ТРАНСПОРТИ ТИЗИМИНИНГ ЭКСПЛУАТАЦИОН СИФАТЛАРИНИ БЕЛГИЛОВЧИ ОМИЛЛАРИНИНГ ЦОНУНИЯТЛАРИ

Рустам САМАТОВ, т.ф.д.

Улугбек САМАТОВ, изланувчи

Турсунбой ИСМОИЛОВ, магистрант

Тошкент Давлат Транспорт Университети

100167, Узбекистан, Тошкент ш., Одилдужаев куч., 1

Tel.: (+99897) 404-90-56,

E-mail: transportlogistikasi@.uz

Аннотация: Узбекистоннинг транспорт тизимини янада такомиллаштириш, бизнес ва адоли учун арзон ва сифатли транспорт хизматларини курсатиш, мамлакат транспорт секторининг ракобатбардошлигини ошириш, бутун транспорт тизимини ракамлаштириш учун илгор ахборот технологияларини жорий этиш, узок муддатли ривожланиш стратегиясини ишлаб чикиш ва амалга ошириш учун кичик транспорт воситаларини ёналтириш, товарлар ва ёловчиларни бир нуктадан бир неча ёналишларга таркатиш ёки йигиш учун бир катор окилона маршрутлар яратиш зарур.

Калит сузлар: Транспорт тизими, маршрутизатсия, юк ва ёловчилар, етказиб бериш занжирини бошкариш, окилона маршрутлар, математик моделлаштириш.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Рустам САМАТОВ, д.ф.н.

Улугбек САМАТОВ, соискатель

Турсунбой ИСМОИЛОВ, магистрант

Ташкентский Государственный Университет Транспорта

100060, Узбекистан, Ташкент, ул. Адылхожаева, 1

Tel.: (+99897) 404-90-56,

E-mail: transportlogistikasi@.uz

Аннотация: В целях дальнейшего совершенствования транспортной системы Узбекистана, обеспечения доступных по цене и качеству транспортных услуг для бизнеса и населения, повышения конкурентоспособности транспортного сектора страны, внедрение передовых информационных технологий по цифровизации всей транспортной системы, разработку и реализацию стратегий перспективного развития требуется маршрутизация небольших партий транспорта, создание серии рациональных маршрутов распределения или сбора грузов и пассажиров из одной точки в несколько пунктов назначения.

Ключевые слова: Транспортная система, маршрутизация, грузы и пассажиры, управление цепочками поставок, рациональные маршруты, математическое моделирование.

1. ВВЕДЕНИЕ

Республика Узбекистан является государством со стабильно развивающейся экономикой. Республика располагает разветвленной транспортной системой, которая в основном обеспечивает внутренние и внешние перевозки грузов и пассажиров, экономические связи ее со странами ближнего и дальнего зарубежья. Транспортный комплекс республики представлен железнодорожным, речным, воздушным, автомобильным, и трубопроводным видами транспорта. Суверенитет Республики Узбекистан настоятельно требовал расширения внешнеэкономической деятельности, как с развитыми, так и развивающимися странами, которая обусловила необходимость дальнейшей развитие и укрепление транспортных коммуникаций и средств связи.

За последние годы в стране осуществлены масштабные мероприятия, направленные на развитие сферы транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечение высокого уровня безопасности перевозок, совершенствование системы управления в сфере транспорта, подготовку квалифицированных специалистов для отрасли.

Современные тенденции экономического развития и проводимые реформы показывают особую значимость формирования и реализации единой государственной транспортной политики, направленной на обеспечение доступности и качества транспортных услуг с учетом географического расположения республики, внедрение современных технологий и интеллектуальных систем управления данной сферой.

В целях дальнейшего совершенствования транспортной системы Узбекистана, обеспечения доступных по цене и качеству транспортных услуг для бизнеса и населения, повышения конкурентоспособности транспортного сектора страны, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5647 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере транспорта» [3] и постановления Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 2019 года № ПП-4160 «О дополнительных мерах по улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса» необходимо коренное совершенствование системы государственного управления транспортом, повысить инвестиционную привлекательность и экспортный потенциал республики, обеспечить стратегическое развитие и устойчивость функционирования транспортных коммуникаций, а также в соответствии с задачами, определенными Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах [1] усилия должны быть направлены на:

> выработку единой государственной транспортной политики, направленной на гармоничное развитие всех видов транспорта на основе их интеграции в единую транспортную сеть и использования новых эффективных транспортно-логистических систем;

> проведение единой тарифной политики в сфере транспорта, направленной на стимулирование развития рынка транспортных и логистических услуг, обеспечение их доступности для всех категорий потребителей, а также привлечение инвестиций в отрасль;

> выработку предложений и реализацию мероприятий по развитию международных транспортных коридоров, совершенствование системы логистики, эффективное использование транспортного потенциала страны, минимизацию издержек субъектов предпринимательства на транспортно -логистические услуги;

> развитие государственно-частного партнерства и повышение инвестиционной привлекательности страны в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

> внедрение передовых информационных технологий по цифровизации всей транспортной системы, разработку и реализацию стратегий перспективного развития Единой сопряженной транспортной системы Республики Узбекистан;

> проведение единой технической политики в области автомобильных дорог, обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, аэродромов и аэропортов, вокзалов, железнодорожных и иных объектов транспортной инфраструктуры с учетом интересов пользователей;

> осуществление контроля в сфере транспорта, организацию и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте;

> обеспечение национальных интересов Республики Узбекистан на мировом рынке транспортных услуг за счет развития международного и регионального сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

> внедрение на системной основе передовых методов образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, с учетом текущей и перспективной потребности транспортной отрасли.

С экономической точки зрения транспорт является одним из определяющих элементов производственно -коммерческого процесса, когда произведенный товар должен быть подвергнуть дополнительной доработке, перевезен и доставлен потребителю. Поэтому, произведенный в предприятии "товар" в экономическом смысле еще не является полностью "готовым", т.е. в цепи товар - потребление имеются транспортные процессы. Фактическая доставка товара конечному потребителю, который должен его использовать по назначению позволяет говорить о завершении производственно-коммерческого процесса.

2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Программное обеспечение, используемое для оптимизации проблем управления поставок

Маршрутизация небольших партий транспорта означает создание серии рациональных маршрутов распределения или сбора грузов и пассажиров из одной точки в несколько пунктов назначения. Математически проблема состоит в том, чтобы определить схему, которая соединяет несколько адресов, причем начальная и конечная точки совпадают и проходят через оставшиеся адреса только один раз. В своей простейшей форме эта проблема сводится к классической «пригородной задаче» математики.

Отгрузки должны быть сделаны от пункта отправления B до пункта назначения j = |l,2,____,п} .

Каждому получателю предоставляется Qj количество перевозимого груза. Ряд транспортных средств l может

быть вовлечен в перевозку грузов l = |l,2,..,k,...,l0} . Для каждого k автомобиля грузоподъемность qk

автомобиля k £ |l,2,.....,l}. Порядковый номера автомобилей l = |l,2,.....,l} обозначены таким образом,

чтобы выполнялось следующее условие.

q * Ч2 *.....* q

Маршрут R для каждого автомобиля - k представляет собой последовательность конкретных адресов

|B, jk, j,.., j, b}. Необходимо определить маршрут для каждого автомобиля таким образом, чтобы сумма нагрузок, полученных по адресам, не превышала грузоподъемность автомобиля, т.е.

YQQi * Чк, k £ |l,2,...l}

j£Rk

Для всех маршрутов должны соблюдаться следующие условия:

- ни один адрес назначения не должен быть включен в эти два маршрута, например (R va Rr), другими словами R и R , пересечение точек приема, принадлежащих маршрутам должно быть пустыми, т.е.

r * k ^Rk ПR = Ф, r,k £ |l,2,..,l}

все грузы получателей должны быть отправлены, т.е.

и Rk = |l,2,.....,l}

k£{l^l}

установленная система маршрутов должна обеспечивать минимальное пройденное расстояние.

Ydji ^ MIN

(ji£R

Rl = |(r, j/ j, (jl, j2 ),.....(jks , b)} - набор пар пунктов на дорожном маршруте;

R1 = {R/, R-),.......,R\,........., R/} - набор пар точек на всех маршрутах;

d -¿- элементы матрицы кратчайших расстояний между точками [10].

Постановка задачи и модель сбора маршрута существенно не отличаются от приведенных выше. Следует отметить, что до сих пор не разработано универсальных методов маршрутизации небольших партий груза. Если количество адресов недостаточно велико, проблему можно решить, сравнив все варианты. Однако для большого количества точек решить проблему таким способом невозможно, потому что количество

сравниваемых вариантов равно (П * 5).

Но есть несколько способов найти оптимальную систему маршрутизации более короткими способами без проверки параметров. Эти методы позволяют находить решения, близкие к оптимальному варианту.

2.2 МАРШРУТИЗАЦИЯ ПО СЕТИ КРАТЧАЙШИХ КАНАЛОВ

Допустим, нам дан ряд грузовых маршрутов A, V, S, ....... и мы знаем дорожные сети, которые их

соединяют, и их протяженность. Если будет определена кратчайшая дорожная сеть, соединяющая эти точки, можно создать грузовые маршруты вдоль этих сетей. Нет сомнений в том, что система маршрутов, разработанных вдоль таких сетей, близка к оптимальному варианту, так как можно предположить, что перевозка по этим маршрутам обеспечивает самую короткую длину пути.

В следующем примере мы рассмотрим кратчайшую сетевую маршрутизацию в конкретном примере. Например. Грузоотправитель должен доставить груз из пункта V по нескольким адресам (1,2, .., 7). Количество груза, подлежащего доставке в каждый пункт назначения, указывается в тоннах: qi=0.25, q2=0.3, qs =0.15, q4 =0.28, q5 =0.6lqe =0.5, qv =0.55.

Дамас - это грузовой автомобиль с номинальной грузоподъемностью qn =l t. Гарантирует, что характер нагрузки уд =l. приведена в (табл. l).

Таблица 1

___ Матрица расстояний между точками ___

Пункты 1 2 3 4 5 6 7 V

1 5.5 6.0 3.5 4.0 8.0 11.0 5.0

2 5.5 X 3.0 4.0 1.5 6.1 2.8 3.0

3 6.0 3.0 X 7.0 3.4 2.8 4.1 6.0

4 3.5 4.0 7.0 X 1.9 2.6 6.8 2.1

5 4.0 1.5 3.4 1.9 X 4.5 3.5 2.5

6 8.0 6.1 2.8 2.6 4.5 X 4.8 5.9

7 11.0 2.8 4.1 6.8 3.5 4.8 X 2.6

A 5.0 3.0 6.0 2.1 2.5 5.9 2.6 X X

Первый шаг - определить кратчайший маршрут. Чтобы сделать это, мы пишем первую строку матрицы расстояния выше, а под каждым значением расстояния мы помещаем числа, которые указывают, к какой линии он принадлежит.

Поскольку это первая строка, все расстояния записываются в (I).

!-ряд.

2 3 4 5 6 7 В

5.5 6.0 3.5 4.0 8.0 11 5.0

(1) (1) (1) (1) (1) (1) (1)

Мы выбираем самое короткое расстояние из указанного диапазона (3,5км). Это означает, что самое короткое соединение в строке I находится по адресу 4, длина которого составляет 3,5 км. Добавляем эту ссылку в таблицу (табл.2).

Таблица 2

Т\р Звенья Расстояние между звеньями

1 1-4 3.5

2 4-5 1.9

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3 5-2 1.5

4 4-А 2.1

5 4-6 2.6

6 В-7 2.6

7 6-3 2.8

Следует отметить, что последняя точка определенной ссылки определяет номер следующей строки, которая должна быть рассмотрена. Таким образом, мы сравниваем каждое расстояние строки 4 с соответствующими расстояниями первого ряда выше, определяем наименьшее из них и строим следующий ряд II:

2 3 4 5 6 В П-ряд <¡4.0 6.0 1.9 2.6 6.8 2.1 (4) (4) (4) (4) (4) (4)

Мы выбираем наименьшее (1,9 км) из сгенерированных расстояний П-ряда. Поскольку это расстояние принадлежит строке 4 и столбцу 5, мы включим кратчайшее расстояние 4 -5 ссылок в таблицу ссылок выше. Сравнивая расстояния следующих 5 рядов с соответствующими расстояниями второго ряда, я формирую третий ряд:

Ш-ряд

2 3 6 7 В

15 3.4 2.6 3.5 2.1

К5) (5) (4) (5) (4)

Самое короткое звено в этом ряду 5-2 (1,5 км). Сравнивая расстояния строки 2 с расстояниями строки III выше, мы получаем следующую строку:

^-ряд

3

3.0

(2)

6 7 2.6 2.8 (4) (2)

В

21

(4)

В этой серии 4-х контактная ссылка самая короткая. Выполните вышеуказанные операции и найдем следующие строки:

3 6 7

V-ряд 3.0 26 2.6

(2) (4) (В)

3 7 3

VI - ряд < 2.8 2.6 VII - ряд - 28

(6) (В) (6)

В приведенных выше строках мы включаем короткие ссылки (4-6, ^7, 6-3) в таблицу выше. Таким образом, была выявлена самая короткая сеть (рисунок -1).

Рис. 1. Самая короткая сеть

Желательно начать маршрутизацию по найденной сети с места, наиболее удаленного от точки V. В этом случае общий объем груза, подлежащего перевозке в пункты назначения на маршрутах, не должен превышать грузоподъемность транспортного средства. Могут быть созданы следующие маршруты:

1. V-3-6-4-V - объем грузов на этом маршруте qз+q6+q4=0.93 т;

2. В-2-5-В, где грузоподъемность составляет q2+q5=0.91 т;

3. В-1-7-У, где ql+q7=0.8 т.

Как упомянуто выше, маршруты через сеть с кратчайшим соединением могут быть не оптимальными. В результате найденная сеть обычно используется для определения точек, которые будут включены в маршрут распространения, который будет создан. Маршруты, с другой стороны, являются более сложными, используя метод, называемый «суммирование столбцов».

Метод «Сумма столбцов» используется, когда матрица расстояний между точками, включаемыми в маршруты, симметрична. Суть его заключается в следующем:

1. Для каждой точки j суммы находятся вдоль столбцов матрицы расстояний

Ь.

ш

2. Из этих точек выбираются три адреса А, V и S с наибольшим общим расстоянием вдоль столбцов. Три выделенные точки являются начальными маршрутами распространения, при этом другие адреса добавляются последовательно к наиболее подходящей ссылке на этом маршруте.

3. Точка, которая будет включена в начальный маршрут, и ссылка, которая будет введена в этот адрес, определены. Элемент, который нужно ввести, выбирается исходя из максимального значения суммы столбцов.

Допустим, вы хотите добавить точку D к первому маршруту AVS на рисунке - 2. Элемент D может быть вставлен в ссылки А^ VS и SA. Давайте подсчитаем, насколько увеличивается длина маршрута с добавлением точки D к каждой ссылке относительно исходного маршрута.

Рис. 2. Длина маршрута с добавлением точки D.

Если точка D включена в ссылку УЛ, длина маршрута изменяется на определенное расстояние А 1АВ относительно исходного варианта:

А 1АВ = 1АД + ^В — 1АВ

Если точка D включена в ссылку VS или SA, то изменение длины маршрута определяется следующим образом:

А1

ВС '

А1

АС "

■1 +1 -1

1ВБ + 1БС 1ВС

-1 +1 -1

1СБ + 1БА 1АС

Когда точка D включена в каждую ссылку, сравниваются значения изменения длины маршрута и определяется параметр, который меняет эту длину наименьший. Результатом является маршрут, который включает в себя четыре точки. Последующие точки будут добавлены к этому маршруту снова, и этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не будут введены все точки, отмеченные на маршруте.

Например. Допустим, вам нужно распределить нагрузку от точки V на несколько точек

7 = {1,2,.......,4} . Дана матрица расстояний между точками (Таблица 3). Последняя строка матрицы

определяет сумму расстояний в каждом столбце.

Таблица 3

Матрица расстояний

Пункты 1 2 3 4 У

1 X 5.5 6.0 3.5 5.0

2 5.5 3.0 4.0 3.0

3 6.0 3.0 7.0 6.0

4 3.5 4.0 7.0 X 2.1

У 8.0 3.0 6.0 2.1

Итого 20.0 15.5 22.0 16.6 16.1

Запишем номера столбцов в порядке убывания суммы расстояний в них:

Пункт 3 1 4 У 2

Всего 22,0 20,0 16,6 16,6 15,5

Видимо, начальный маршрут 3-1-4 необходимо определить ссылку для входа в точку V. Для этого рассчитаем изменение длины исходного маршрута с добавлением точки V:

А /31 = /3В + /В1 ' - /31 = 6.0+5.0 - -6.0 = 5.0

А /14 = /1В + /В4 - /14 = 6.0+2.1- -3.5 = 3.6

А /43 = /4В + /В 3 - /43 = 2.1+6.0 - 7.0 = 1.1

Таким образом, поскольку А/т}п = А/43 —1,1 км, желательно включить точку V в звено 4-3.

Теперь необходимо определить место въезда пункта 2 на трассе V-3-1-4-V. Также рассчитаем длину маршрутов в разных вариантах:

А /В-3 = /В-2 + /2-3

/В-3 = 3 + 3 - 6 = 0;

А /В-1 = /3-2 +/2-1 -/3-1 = 3+5.5 - 6 = 2.5; А /1-4 = /1-2 + /2-4 - /1-4 = 5.5+4 - 3.5 = 6.0;

А /4-В = /4-2 + /2-В /4-В = 4 + 3 2.1 = 4.9.

Таким образом, к линии ^3 предпочтительно добавить Д /ш^п = Д /вз = 0 , т.е. пункт 2, поскольку это

не изменит длину маршрута. Новая схема маршрута будет V-2-3-1-4-V.

Создание маршрута на основе набора столбцов позволяет выбирать планы, близкие к оптимальному варианту. Но чем больше очков, тем сложнее расчеты. Из-за большого количества ссылок, когда можно вводить точки, количество сравниваемых опций увеличивается. Если вы используете реальные схемы маршрутов на карте, вам будет легче решить проблему. Потому, что это позволяет быстро найти лучшие ссылки, которые включают в себя пункты.

2.3. МАРШРУТИЗАЦИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДА КЛАРКА-ЯРТА

Из приведенных выше ясно, что при создании маршрутов на основе сети с кратчайшим каналом последовательно решаются две взаимосвязанные проблемы:

1) определение рациональной последовательности перевозки грузов по адресам;

2) включение пунктов на трассах с учетом грузоподъемности транспортного средства.

Метод Кларка-Райта позволяет решить эти две проблемы одновременно, то есть создать рациональные маршруты для подвижного состава с различной полезной нагрузкой.

Суть этого метода заключается в следующем.

Прежде всего, составляется первоначальный план перевозки. Каждому получателю будет назначен отдельный маятниковый маршрут и автомобиль с соответствующим количеству перевозимого груза.

В последующих итерациях два маятниковых маршрута соединяются в пару, что приводит к распределению. Остальные маятниковые маршруты и маршрут распределения объединяются, и эта опция выбирается таким образом, чтобы спаривание сводило к минимуму транспортные расходы.

Если невозможно снизить затраты в результате какого-либо последующего сопряжения или если объем трафика на комбинированном маршруте превышает пропускную способность подвижного состава, то процесс распаковки останавливается и найденный план является оптимальным.

Например. Нам дали 8 грузополучателей, и количество груза, которое должно быть им доставлено, указано в первом столбце таблицы 4. Для перевозки грузов было выделено 10 грузовых автомобилей грузоподъемностью 4 тонны, 3 грузовых автомобиля грузоподъемностью 5 тонн и 4 грузовых автомобиля грузоподъемностью 6 тонн. Допустим, в первоначальном плане мы дарим каждому покупателю одну машину грузоподъемностью 4 тонны.

_ Таблица 4

Автомобили Количество автомобилей

4 т. 5 т. 6 т.

В рейсе На стоянке 8 2 3 4

Теперь посмотрим, как рассчитать значения в таблице. В первом столбце Р все из пункта отправления

Pj (у =1,2,.....,В) время доставки указывается для получающего адреса. Это время (tj) состоит из времени

загрузки ( ^ ) перевозки ( ^ = Iу / VТ ) и выгрузки ( ^ ). Затем столбцы делятся на две части

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Р, Р, ....... , р, с временем прохождения слева и значениями снижения нагрузки (усиления) справа при

объединении двух маршрутов маятника.

В варианте I нагрузка повторяется после транспортировки в точку (значение этого времени указывается в минутах), а затем нагрузка переводится из в (= 20 минут).

В варианте II груз транспортируется в точку (мин) без возврата, таким образом, в этом случае значение времени, полученного при объединении маршрутов, указывается в минутах + )-^ = 15 + 20 - 8 = 27 минут.

Допустим, вы объединяете маршруты 2 и 3, выигрышная стоимость составляет Чо + - = 20 + 14 -18 = 16 минуты.

Поскольку нашим следующим аккаунтам нужна только ценность достижений, мы поместим их в отдельную таблицу.

Общее время доставки при выполнении перевозки по маятниковым маршрутам определяется следующим образом.

Тепж = 2 Е t =2(15+20+24+30+36+40+43+48) = 512 мин.

./<1-8) о

1.000 Я0

0.800 15 Я1

0.000 20 8 27 Я2

1.200 24 10 29 18 26 Я3

1.600 30 11 34 22 28 30 24 Я4

1.400 36 13 38 20 36 32 28 26 40 Яз

1.500 40 10 45 24 36 24 40 30 40 36 40 Я6

1.100 43 9 49 21 42 20 47 38 35 46 33 55 28 Я7

1.300 48 14 49 20 48 26 46 40 38 50 34 59 29 62 29 Я8

Я8 29 29 34 38 46 48 49 2 1.3

Я7 28 33 35 47 42 49 2 1.1

Я6 40 40 40 36 45 2 1.4

Я5 40 28 36 38 2 1.6

Я4 24 28 34 2 1.2

Я3 26 29 2 0.9

Я2 27 2 0.8

Я1 2 1.0

и Грузо-обор.

Теперь давайте рассмотрим способ объединения маршрутов в зависимости от ценности достижений. Для этого мы добавляем отдельный столбец показателей в матрицу достижений. Предположим, что точка Rj, которую необходимо ввести на маршруте, является начальным или конечным адресом, значение в столбце этой строки равно 0, внутренняя точка равна 0, а маятник равен 2 на маршруте. Для исходного плана все значения в столбце будут равны 2.

Наибольший (49) из элементов матрицы достижений выбран. Это указывает маршруты ( р Р у

которые наиболее успешны при объединении. Таким образом, два маятниковых маршрута Р и Р объединяются и формируется маршрут распределения р -Р-±- р уа Р - Р - Р , J - значения в столбце Р и Р строках матрицы успеха изменяются с 2 на 1. Объем трафика на маршруте распределения составит 0 + 07 —1+1.1—2.1 тонны. В первоначальном плане использования автомобилей для каждого маршрута маятника

был выделен один автомобиль. Поскольку для найденного маршрута распространения требуется автомобиль, количество автомобилей, используемых в плане, будет сокращено на один.

Давайте посмотрим, сможем ли мы добавить больше адресов к указанному выше маршруту. Для этого мы определяем максимальное значение выигрыша в столбце (исключая строку). выигрыш в столбце строки 49, самый большой. Следовательно, адрес должен быть введен в сформированный маршрут распространения. Здесь мы создаем следующий маршрут:

Р - Р - Р - Р - Р

1 0 18 Р 1 1 7 1 0

Объем грузов, перевозимых по этому маршруту, составит 08 + 0 + 07 —1+1.1+1.3—3.4 т.

Поскольку в столбце есть две строки (Р7 , Р), нам необходимо найти наибольшее значение выигрыша в

этой строке. Поскольку это значение равно 47 и находится в ячейке, где пересекаются столбец и строка, рекомендуется вводить адрес в указанном выше маршруте. Итак, мы создаем новый маршрут:

Р - Р - Р - Р - Р - Р

Р 0 Р 8 Р 1 Р 7 Р 3 Р 0

Объем трафика на этом маршруте

Qз + 08 + 01+ 07—3.4+0.9—4.3. Поскольку построенный маршрут становится внутренней точкой, мы конвертируем его значение в столбце из 5т. за фрахт по этому маршруту. Мы выделим автомобиль с грузоподъемностью. Мы также внесем соответствующие изменения в план использования автомобилей, то есть количество подержанных автомобилей грузоподъемностью 4 тонны изменится с 8 до 4 и будет заменено одним автомобилем грузоподъемностью 5 тонн.

В таблицах приведены матрица достижений и план использования автомобилей, созданных по созданному маршруту.

Следуя шагам, описанным выше, мы определяем следующий маршрут распространения: Р - Р - Р - Р - Р - Р

Р 0 Р 6 Р 5 Р 4 Р 2 Р 0

Грузоподъемность по указанному маршруту 06 + 0 + 0 + 0 —1.5+1.4+1.6+0.9—5.4 т. Это означает, что для перевозки необходимо выделить один грузовик весом 6 тонн.

Таким образом, целесообразно выполнять грузовой план на 2-м маршруте раздачи на грузовиках грузоподъемностью 5 и 6 тонн.

Рассчитаем время распределения груза по построенным маршрутам: Для маршрута I:

Т!шк = ¿08 + ¿81 + ¿17 + ¿73 + ¿30 = 48 + ••••20 = 91 минуты: Для маршрута II:

Т2,к = ¿06 + ¿68 + ¿34 + ¿42 + ¿20 = 40 + 36 + 26 + 22 + 30 = 154 минут.

Общее время доставки

ТЦ = Птк + Т2етк = 91 +154 = 245 минут.

Сокращение сроков доставки груза по сравнению с первым вариантом на построенных рациональных маршрутах

X + ТуМ = 512 - 245 = 267

T

Д етк

минут.

Рассмотренный метод Кларка-Райта, как и другие методы, позволяет находить варианты, близкие к оптимальной системе маршрутов. В результате иногда можно оптимизировать их, перемещая точки на созданных маршрутах [11].

Программы, которые мы можем использовать для управления нашей цепочкой поставок:

Таблица 5

П рограмма доставки заказа [12]

№ Название программы Краткое описание Опции

1 Программное обеспечение USU выполняет все транспортные расчеты в процессе управления цепочками поставок 1. Будет создана единая база клиентов со всей необходимой контактной информацией; 2. Вы сможете вести полный финансовый учет: просматривать расходы, доходы и различные аналитические отчеты: 3. Возможность формировать базу данных и многое другое.

2 OMNITRACKER Оптимальное управление цепочками поставок и эффективность 1. Полная автоматизация процесса; 2. Визуализация и управление ИТ- операциями; 3. Сбор, хранение, управление и анализ данных; 4. Низкие эксплуатационные расходы и прочее.

3 Инструменты планирования общеорганизационных ресурсов (ERP). Создание общей базы данных для всех поставок в процессе доставки. 1. Единая база данных; 2. обработка данных; 3. Контроль данных и др.

Особенности программы доставки заказа:

> будет единой клиентской базой со всей необходимой контактной информацией;

> вы сможете получать отчеты по городу, безопасности и другим критериям;

> вы сможете отправлять сообщения по электронной почте и sms, например, о готовности заказа;

> все автомобили будут размещены в специальном каталоге для группы владельцев;

> груз может лететь на первом самолете, а затем упасть на землю в автомобиле;

> вы можете консолидировать груз одним рейсом в одном направлении;

> вы можете контролировать каждый шаг, порядок оплаты и исполнения;

> различные контракты и формы могут быть заполнены автоматически программой;

> важные файлы могут быть прикреплены к клиентам, операторам связи, драйверам;

> вы можете создать и просмотреть план доставки на любой день;

> возможен ежедневный полет и учет топлива заказа;

> если есть отдел механики, автомобиль может планировать ремонт и покупать запасные части;

> заявки на любой период будут иметь всю необходимую информацию о: погрузке и разгрузке, общих затратах, выручке, прибыли;

> система отображает статистику заказов для каждого клиента;

> в программе вы можете отметить выполненную и запланированную работу для любого клиента;

> вы можете легко проанализировать, какое направление пользуется популярностью;

> программа предоставляет всю количественную и финансовую информацию для перевозчиков;

> все сделанные платежи будут находиться под полным контролем;

> подробный отчет в любой валюте предоставляется для каждого кассира или счета;

> отчет показывает, что клиенты не полностью оплатили свои заказы;

> все финансовые операции находятся под полным контролем. вы можете легко отслеживать, на что вы тратите больше всего денег за любой период;

> ваши сотрудники могут быть легко сопоставлены по различным критериям: количество программ, обслуживание клиентов, планируемый и фактический доход

> в отчетах указывается общее количество часто используемых транспортных средств и связанных с ними применений;

> благодаря плану погрузки, вы будете располагать необходимой информацией в графике погрузки на каждый день и не забудете машину;

> вы всегда знаете, какие документы отсутствуют в заявке, а какие еще не были подтверждены;

> программа сообщит вам, какие контракты истекают в ближайшее время

> интеграция с тй обеспечивает мобильность ваших сотрудников, помогает загружать машину быстрее и точнее;

> вы можете загрузить необходимую информацию на свой сайт, чтобы отслеживать статус заказа, адрес доставки и другие параметры - есть много вариантов;

> ультрасовременная функция связи с атс для просмотра информации о звонящем, немедленного контакта с клиентом по имени, поиска информации о клиенте;

> если вы отправляете свою территорию в vso - система предоставит вам единую учетную запись всех процессов;

> вы можете быстро ввести необходимую начальную информацию. это делается с помощью удобного ручного доступа или импорта данных;

> мы добавили много отличных шаблонов, чтобы сделать работу в нашей программе более приятной;

> интерфейс программы настолько прост, что дети могут быстро его освоить.

Рис. 3. Обзор программы

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Изученные особенности различных видов транспорта позволили дать рекомендации по взаимодействию в их мультимодальных направлениях.

2. График оптимизации, созданный, прежде всего, для учебного процесса, так же может быть использовано в практических целях.

3. Реализация принципов логистики осуществляется с учетом существующих условий и возможностей для заказчика и оператора.

4. Задача поиска оптимального маршрута с учетом рассмотренных факторов была сведена к ответственности заказ и доступность финансовых ресурсов у клиента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.