Научная статья на тему 'ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ'

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
12
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ПРЕДПРИЯТИЕ / ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ / БИЗНЕС / РОСТ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Датхужев З.Н.

В данной статье автор рассмотрел вопрос путей повышения конкурентоспособности предприятия. В ходе исследования были выявлены виды конкуренции, влияние конкуренции на современное предприятие. Также были представлены основные факторы, определяющие конкуренцию на рынке, и исследованы пути повышения уровня конкурентоспособности компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS OF INCREASE OF COMPETITIVENESS OF THE ENTERPRISE

In this article the author has considered the question of ways to improve the competitiveness of the enterprise. The study identified the types of competition, the impact of competition on the modern enterprise. The main factors determining competition in the market were also presented, and ways to improve the competitiveness of the company were investigated.

Текст научной работы на тему «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

УДК 339.137.2

Датхужев З.Н. студент 4 курса

факультет «Экономика, сервис и предпринимательство»

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ Россия, г. Шахты ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

В данной статье автор рассмотрел вопрос путей повышения конкурентоспособности предприятия. В ходе исследования были выявлены виды конкуренции, влияние конкуренции на современное предприятие. Также были представлены основные факторы, определяющие конкуренцию на рынке, и исследованы пути повышения уровня конкурентоспособности компании.

Ключевые слова: конкурентоспособность, предприятие, факторы конкурентоспособности, бизнес, рост эффективности, пути решения.

Dathuzhev Z.N. student

4 course, faculty « Economics, service and entrepreneurship» Institute of service and business (branch) DSTU

Russia, Shakhty WAYS OF INCREASE OF COMPETITIVENESS OF THE

ENTERPRISE

Annotation

In this article the author has considered the question of ways to improve the competitiveness of the enterprise. The study identified the types of competition, the impact of competition on the modern enterprise. The main factors determining competition in the market were also presented, and ways to improve the competitiveness of the company were investigated.

Key words: competitiveness, enterprise, factors of competitiveness, business, growth of efficiency, ways of decision.

На сегодняшний день термин конкурентоспособности является одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Его употребляют во всех сферах деятельности: экономисты, политики, представители бизнеса, это связано с тем, что когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного хозяйства, то невозможно обойти стороной те или иные признаки лидерства.

Именно в рыночной экономике становится понятно, что повышение уровня конкурентоспособности компании как в частном, так и национальном

плане является необходимым условием для вхождения государства в глобальную экономику. Поэтому стоит отметить, что разработка процесса повышения уровня конкурентоспособности является непростой, а порой довольно сложной задачей.

Рассмотрим понятие конкурентоспособности предприятия, данное определение представляет собой способность компании противостоять на рынке конкурентам, т.е. компаниям, которые занимаются изготовлением и выпуском аналогичной продукции. Причем стоит отметить, что это противостояние должно основываться как на степени удовлетворения своими товарами и услугами какой-либо конкретной потребности потребителя, так и на эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности [1].

На данный момент проблема повышения уровня конкурентоспособности компаний становится одной из самых актуальных в сфере экономического развития. Это связано с тем, что рыночная ситуация во многом зависит от состояния и результатов конкурентной борьбы.

Предприятия все в большей степени придают значение анализу своих слабых и сильных сторон, т.е. занимаются анализом конкурентной среды. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности организации пользуются некоторыми численными показателями, которые отражают степень устойчивости предприятия. На рисунке 1 представлены виды конкуренции.

Рисунок 1 - Виды конкуренции На конкурентоспособность предприятия оказывает влияние ряд определенных факторов:

- фактор динамики долгосрочного спроса, т.е. изменения спроса в долгосрочной перспективе отражают изменения в требованиях потребителя к сервису, что позволяет направить деятельность компании в стороны

создания новых каналов сбыта, создания нового ассортимента товара или же обновления продукта;

- фактор технологических инноваций, т.е. процесс внедрения технологических новшеств, который позволяет увеличивать значение эффекта жизненного цикла товара, что вызывает автоматически новые требования к компаниям;

- фактор маркетинговых инноваций. Многие фирмы периодически предлагают рынку свою продукцию, при этом используя новые пути и способы увеличения спроса, поэтому этот фактор приводит в движение новые силы, которые изменяют условия конкуренции;

- фактор динамики лидерства, который означает появление новых лидеров и конкурентов, а также потерю конкурентов;

- фактор диффузии достижений, которые по своей сути представляет собой появление новой технологии, которая становится известна конкурентам;

- фактор динамики эффективности, а именно при появлении в отрасли новых эффективных масштабов производства, которые могут уменьшить издержки на единицу продукции, то крупные компании могут просто принудить другие предприятия к своей стратегии «фиксированного роста»;

- фактор покупательского предпочтения, т.е. когда растущее количество покупателей решают, что массовое производство товаров по низким ценам вполне удовлетворяет их вкусам, а товары с высокими ценами дают возможность выбора;

- фактор государственного регулирования рынка, который может повлиять на рынок в целом и его конкурентные условия;

- фактор роста детерминации, который означает уменьшение неопределенности и риска [2].

Все эти факторы привели к возникновению путей повышения конкурентоспособности компаний:

- поиск новых и более совершенных форм выпускаемого товара и услуг;

- постоянное внедрение инноваций и новшеств;

- выпуск продукции высочайшего качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам;

- использование только высочайшего качества сырья и материалов;

- сбыт товаров в сегментах рынка с высокими требованиями к качеству и сервисному обслуживанию;

- постоянное повышение квалификации кадров;

- повышение мотивационной составляющей;

- маркетинговый анализ рынка, с целью установления потребностей потребителя;

- анализ конкурентной среды;

- поддержка контакта с научно-исследовательскими организациями с целью повышения уровня качества производимой продукции;

- использование эффективной рекламы;

- процесс регистрации своего товарного знака и марочных изделий

[1].

Таким образом, необходимо отметить, что при соблюдении всех условий, учета всех факторов, а также используя представленные выше пути, компания сможет как повысить свою конкурентоспособность, так и укрепить свою финансовую устойчивость на рынке.

Использованные источники:

1. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой Ученый: интернет-портал. 2017. URL : https://moluch.ru/conf/econ/archive/134/8220/ (дата обращения 13.05.18).

2. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. -192 с.

3. Горностаева Ж.В., Баклакова В.В., Свинарева Ю.А. Исследование потенциала применения информационно-сервисных маркетинговых систем с целью повышения конкуренто-способности предприятий малого бизнеса ростовской области: Экономика и менеджмент: современные подходы и конвергенция знаний. Коллективная монография. - М, 2016. С. 37-50.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.