Компетенция саморазвития - непрерывное физическое, духовное, умственное, интеллектуальное и творческое развитие, стремление к зрелости, самостоятельное обучение на протяжении всей жизни, постоянное совершенствование познавательных навыков и жизненного опыта, альтернативная оценка собственного поведения и самостоятельное приобретение навыков принятия решений.
Социально активная гражданская компетентность - это способность чувствовать сопричастность и активное участие в событиях, явлениях и процессах в обществе, знать свои гражданские обязанности и права, соблюдать их, развивать умение вести себя и обладать правовой культурой в трудовой и гражданской сфере.
Национальная и межкультурная компетентность - это формирование умения быть верным Родине, добрым к людям и верить в общечеловеческие и национальные ценности, понимать произведения искусства и искусства, скромно одеваться, соблюдать культурные правила и вести здоровый образ жизни.
Математическая грамотность, знание и использование научно-технических новшеств - умение составлять личные, семейные, профессиональные и хозяйственные планы на основе точных расчетов, читать различные схемы, чертежи и модели в повседневной деятельности, облегчать труд человека, повышать производительность труда, удобство формирования способность использовать научно-технические инновации, которые приводят к условиям.
Инновационная компетентность - это формирование у студентов способности предвидеть, прогнозировать, формулировать гипотезы, повышать воображение, расширять мировоззрение, создавать инновации [Описание автора].
Внедрение данного компетентностного подхода в учебный процесс учит студентов применять полученные знания, умения и навыки непосредственно в повседневной жизни, принимать самостоятельные решения в незнакомых ситуациях.
Список литературы /References
1. Концепция развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года // Указ Президента Республики Узбекистан № ПФ-5712 от 29.04.2019 г.
2. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2017 года № ПП-187 «Об утверждении государственных образовательных стандартов общего среднего и среднего специального образования».
3. Khaitov U.Kh.. The level of Information and communication technologies in general secondary schools // Solid State Technology. USA, 2020. Volume: 63. Issue: 6. P. 478489.
4. Khaitov UXh. ICT literacy of secondary school teachers. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol. 8. № 9, 2020. Р. 232-238.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ У УЧАЩИХСЯ, НЕ ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ ЗАНЯТИЯМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ Муродов Ж.Ж.1, Турсунова Ф.Ё.2 Email: [email protected]
1Муродов Жахонгир Жураевич - старший преподаватель, межфакультетская кафедра физической культуры и спорта; 2Турсунова Феруза Ёлдош кизы - студент,
факультет физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются способы повышения интереса учащихся, не интересующихся занятиями физической культурой в школе.
Ключевые слова: физическая активность, диагностическое тестирование, инновационные тренировки.
WAYS TO INCREASE INTEREST IN THE EDUCATIONAL PROCESS AMONG STUDENTS NOT INTERESTED IN PHYSICAL EDUCATION AT SCHOOL Murodov Zh.Zh.1, Tursunova F.Yo.2
'Murodov Zhakhongir Zhuraevich. - Senior Lecturer, INTERFACULTY DEPARTMENT OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS; 2Tursunova Feruza Yoldosh kizy - Student, FACULTY OF PHYSICAL CULTURE, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the state is analyzing ways to increase the interest of students who are not interested in physical education at school.
Keywords: physical activity, diagnostic testing, innovative training.
УДК 378
Одним из важных требований к организации образования сегодня является достижение высоких результатов в короткие сроки, не затрачивая при этом слишком много умственных и физических усилий. Доведение до учащихся определенных теоретических знаний в короткий промежуток времени, развитие у них навыков и компетенций в той или иной деятельности, а также контроль за успеваемостью учащихся, оценка уровня приобретенных ими знаний, навыков и умений требует высокого педагогического мастерства и компетентного подхода. к образованию. В настоящее время в ряде развитых стран имеется большой опыт в этой области, и методы, составляющие основу этого опыта, называются интерактивными методами. Для некоторых старшеклассников физкультура — лучший урок недели — возможность оставить парту позади, выйти на улицу и побегать с друзьями. Для других это часто печальный опыт — время, когда они плохо себя чувствуют, смущаются и даже испытывают физическую боль. Уроки физкультуры, особенно для девочек, могут быть источником огорчения, из-за которого они могут пропускать занятия или вообще не посещать занятия.
Еще одна вещь, которая беспокоила мальчиков и девочек, заключалась в том, что одежда была неправильной, неуместной и не позволяла уединиться во время переодевания. То, что ребенок не с нетерпением ждет занятий физкультурой, не означает, что он никогда этого не ожидает. Исследования показывают, что некоторые простые решения могут сделать уроки физкультуры более увлекательными для большинства школьников. Например, изменение акцента на соревновательных видах спорта может быстро снизить уровень насилия в отношении детей с ограниченными возможностями. Отказ от приоритета участия над превосходным уровнем может значительно повысить доверие (и уровень участия) низкоквалифицированных людей, потому что участие действительно важно. Если учителя критикуют или кричат на плохую игру, это может подорвать доверие даже самых опытных игроков. Вместо этого физическое воспитание должно быть направлено на то, чтобы все дети получали удовольствие и участвовали в нем. Если в школах приоритет отдается участию, а не победе над другими школами, характер уроков физкультуры изменится.
Тем, кто утверждает, что нам нужен соревновательный вид спорта для «формирования характера», следует отметить, что нет никаких доказательств, подтверждающих эту точку зрения. Но когда молодым людям предоставляется возможность работать вместе в духе поддержки и сотрудничества, это вопрос лидерства и взаимопонимания.
Дома самое важное, что родитель может сделать для ребенка, у которого проблемы с физкультурой, — это серьезно отнестись к его проблемам. Но быть физически активными очень важно для детей и молодых людей, поэтому то, как, когда и в какой степени они это делают, должно быть их первым выбором. Будет полезно, если у семьи будет возможность участвовать в мероприятиях, которые им нравятся за пределами школы, например, кататься на велосипеде или посещать бассейн. Если дети будут более уверены в физической активности вне школы, это повысит их уверенность в физическом воспитании в школе.
Физическое воспитание должно быть частью школы, где учащиеся могут взаимодействовать, работать вместе и выполнять важные упражнения. Дети много времени проводят в школе. Им нужно потратить то немногое драгоценное время, которое у них есть, чтобы перейти к активной работе, которая им нравится. Это необходимо для обеспечения его эффективности за счет повышения качества образования, использования инновационных технологий на занятиях по физической культуре. Известно, что на занятиях по физическому воспитанию широко используются методы объяснения, демонстрации, практики.
Организация занятий по физической культуре на основе инновационных технологий будет направлена на формирование ясности мышления педагогов. В физическом воспитании репродуктивное обучение (освоение действий по образцу) позволяет учителю овладеть затратами на однотипную ситуацию на основе освоенных им приемов. Учебный материал разработан и разделен на отдельные части в соответствии с четко определенными учебными продуктами. Поисковые модели обучения и физических упражнений позволяют ориентировать физическое воспитание на содержание, взаимодействие с природой и обществом, исследовательский статус личности и активную социальную активность. Необходима комплексная подготовка будущих специалистов физической культуры по своим специальностям на основе инновационных технологий.
На сегодняшний день целью внедрения инновационных технологий в образовательный процесс является: во-первых, оснащение учителей нетрадиционными (новыми) методами преподавания и обучения, помогающими развивать у учащихся познавательную активность, творческую самостоятельность, память на уроке, во-вторых: интуиция, восприятие, воображение, эмоция, внедрение новых нетрадиционных методов преподавания и обучения, способствующих умственному развитию за счет активизации внутренней мыслительной (смешанной) деятельности типа ведомственного характера и формирования мировоззрения. Одним словом, подключение инновационных технологий на уроках физической культуры, несомненно, является уникальным инновационным подходом к обучению. Физическое воспитание - это выражение мысли в инновационных технологиях, образ технократического научного сознания, определяемый стандартизацией образовательного процесса в сфере образования.
Поэтому использование инновационных технологий на современных занятиях физической культурой является основной целью и содержанием образования. Все особенности структуры учебного процесса, такие как целенаправленность, диагностическая проверка текущих результатов, разделение обучения на отдельные учебные эпизоды, было бы целесообразно объединить в идею возобновляемого цикла обучения.
В повседневной практике принято, чтобы физкультурник и студент формулировали цели раздельно. Это имеет смысл, потому что образование - это деятельность, в
которой педагог сотрудничает в обучении, а учащийся сотрудничает в обучении. В данном случае целью является научить (объяснить, продемонстрировать, рассказать) планируемые результаты обучения, выраженные через движение учащихся. Для закрепления вышеизложенных теоретических знаний необходимо использовать ребусы, спортивные ребусы, кроссворды, вопросы на логику.
Соревнования могут быть в виде соревнований по видам спорта, на которых оценивается общая физическая подготовленность, тесты. Спортивные соревнования организуются также в форме массовых спортивных праздников.
Список литературы /References
1. Davronov N.I. Development of physical qualities of children in the heritage of our ancestors // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2020. Т. 8. № 3.
2. Давронов Н.И. «Авеста» как ценность и источник по физическому воспитанию молодежи // Педагогическое образование и наука, 2020. №. 1. С. 87-91.
3. Давронов Н.И. Предотвращение вредных привычек у подростков на основе физической культуры и спорта // European Research, 2018. С. 132-134.
4. Mamurov B. et al. Acmeological Approach to the Formation of Healthy Lifestyle Among University Students // III International Scientific Congress Society of Ambient Intelligence 2020 (ISC-SAI 2020). Atlantis Press, 2020. С. 347-353.
5. Ismoilovich D.N. National folk games a means of development of physical attitudes in primary school students // Middle European Scientific Bulletin, 2021. Т. 12. С. 166-169.
ДЕДУКТИВНАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТОЧНЫХ
НАУК
12 3
Улугбердиева Г.А. , Бозорова Д.Ю. , Маматкулов М.Ф. Email: [email protected]
1Улугбердиева Гулчехра Аликуловна - преподаватель математики;
2Бозорова Диофуза Юлдашовна - преподаватель математики;
3Маматкулов Мансур Фуркатович - преподаватель физики, Кафедра точных и естественных наук, Академический лицей Наваийский государственный горный института, г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: изучение точных наук по методике, принятой в мировой практике, отличается несистемным подходом. Индуктивный метод их преподавания повторяет исторически сложившийся процесс развития науки от простых явлений к сложным процессам, от частного к общему. В результате теряется связь между явлениями различной сложности. Так, например, преподавание физики начинается с изучения простейшей механической формы движения и постепенно переходит к изучению более сложных явлений, лежащих в основе простых физических процессов. Многочисленные законы естественного мира, несмотря на их единую физическую природу, рассматриваются независимо друг от друга, лишь как результат обобщения эмпирических данных. В настоящей статье на основе системного подхода рассматривается дедуктивная методика изучения точных наук, с помощью которой мир изучается, исходя из общих для всех его явлений и процессов. Это, по мысли авторов, повысит качество образования, заставит учащихся размышлять и сделает для них изучаемую науку более привлекательной.