Научная статья на тему 'Пути повышения эффективности использования персонала'

Пути повышения эффективности использования персонала Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2157
233
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА / ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зверева Л. В.

В статье рассмотрены основные аспекты эффективности использования персонала предприятия, а также пути ее повышения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пути повышения эффективности использования персонала»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х

Использование модели Беликова - Давыдовой (т.н. иркутской модели), на наш взгляд, целесообразно при оценке вероятности банкротства субъектов хозяйствования в сфере торговли, так как на материалах выборки именно торговых предприятий строился данный комплексный показатель КСледовательно, отсутствие отраслевой дифференциации является одним из существенных недостатков модели Беликова - Давыдовой.

В модели Зайцевой в качестве переменных использованы 6 финансовых показателей, по которым автором были определены нормативные значения. Однако, в ходе дальнейших исследований отмечалась невысокая адекватность прогнозов у 21,9% несостоятельных организаций. К недостаткам модели следует отнести необходимость привлечения данных о коэффициенте загрузки Кб за предыдущие периоды, что ограничивает возможности использования модели при проведении внешнего анализа.

Наличие многочисленных подходов к оценке вероятности банкротства организаций подтверждает повышенный интерес, востребованность и целесообразность заострения внимания на данной теме. Многие методики трудно применять из-за условий ограниченности информационных данных исследуемых предприятий. Обычно для расчетов приходится использовать только данные бухгалтерской отчетности. Это обстоятельство сильно ограничивает круг используемых методик и моделей.

Список использованной литературы:

1 Финансовый анализ по данным бухгалтерской отчетности: Z - модель Альтмана [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.audit-itrUfinanaHZterms/analysis/altman_z_modeLhtmЦдата обращения: 08.11.2016).

2 Новикова А.Б., Халиков М.А. Z-Модели оценки вероятности банкротства предприятий корпоративного сектора экономики: критика, направления совершенствования // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 210. - С. 2213-2221 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fundamental- research.ru/ru/article/view?id =37385 (дата обращения: 08.11.2016).

© Еримизина М.И., Еримизина Е.Н., 2017

УДК 338.2

Зверева Л.В.,

студентка 1 курса магистратуры ЗФО, ЭП-141з г. Симферополь, Республика Крым, РФ

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

Аннотация

В статье рассмотрены основные аспекты эффективности использования персонала предприятия, а также пути ее повышения

Ключевые слова

Персонал предприятия, эффективность использования персонала, повышение эффективности использования персонала

На сегодняшний день достаточно широкий круг руководителей предприятий не признают ведущую роль персонала предприятия в обеспечении успешного функционирования предприятия и не определяют эффективность его использования. Отечественные специалисты-практики в области человеческих ресурсов подчеркивают, что в период быстрого роста рынка, предприятиям некогда заниматься оценкой эффективности персонала, поскольку основной акцент сделан на скорость удовлетворения потребностей рынка и, как следствие, оценку финансовых результатов. Другие специалисты считают, что на предприятиях,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

где удельный вес расходов на персонал составляет 3-5% от себестоимости продукции, а получаемая прибыль растет за счет использования ноу-хау, технологий, уникального географического расположения, не имеет смысла заниматься вопросами рентабельности использования персонала. Эти специалисты придерживаются мнения, что рассчитывать эффективность использования персонала имеет смысл тем предприятиям, где персонал является и носителем ноу-хау, и технологий и оборудованием для производства благ.

По нашему мнению, необходимость оценки эффективности использования персонала предприятия связана с последующей разработкой мероприятий по повышению общей эффективности деятельности предприятия, так как знание возможностей своих работников, уровня и результатов использования их трудового потенциала является информацией для своевременного принятия управленческих решений о возможности осуществления выбранной стратегии развития предприятия за счет резерва неиспользованных потенциальных возможностей персонала.

Многочисленные исследования, посвященные проблеме эффективности использования экономических ресурсов, говорят о том, что категория эффективности является достаточно сложным, но исследованным понятием.

В классическом понимании категории эффективность, ее смысл заключается в парном сравнении результатов (степени достижения цели) с расходами, понесенными на ее достижение. Учитывая выше изложенное эффективность можно представить в следующем виде:

g _ Результат _

Затраты

Исследование персонала предприятия, являющегося комбинированным и многогранным понятием, на разных уровнях управления обуславливает возможность применения различных показателей, характеризующих результат и затраты.

А.П. Егоршин, исследуя научные концепции к определению эффективности работы персонала и управления им, установил, что их принципиальных отличием является следующая система критериальных показателей [1]:

1. Система, основанная на конечных результатах деятельности предприятия, показателями которой являются: выручка от реализации продукции, себестоимость продукции, прибыль предприятия, уровень рентабельности, качество продукции [1].

2. Система, основанная на результативности, качестве и сложности живого труда и трудовой деятельности, которая включает следующие показатели: производительность труда, трудоемкость продукции, темпы роста производительности труда и заработной платы, доля фонда оплаты труда в себестоимости продукции, потери рабочего времени, процент брака, фондовооруженность труда , рентабельность затрат на персонал, доходность персонала [2].

3. Система, основанная на формах и методах работы с персоналом, которая включает такие показатели, как: уровень привлекательности труда, социально-психологический климат в коллективе, коэффициент текучести кадров, коэффициент стабильности персонала, уровень квалификации персонала, уровень трудовой дисциплины, профессионально-квалификационная структура [3].

Следует отметить, что системы показателей, основанные на конечных результатах деятельности предприятия и на формах и методах работы с персоналом не могут в полной мере оценить эффективность использования трудового потенциала предприятия, ведь содержание категории «эффективность» предусматривает соотношений результата и затрат, а выше названные системы показателей характеризуют лишь результат его использования.

Оценка эффективности использования персонала предприятия с помощью системы общепринятых показателей эффективности использования трудовых ресурсов позволяет объективно определить эффективность использования реализованной составляющей персонала предприятия.

Список использованной литература: 1. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМВ, 1997. - 234 с.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-1/2017 ISSN 2410-700Х_

2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Фатхутдинов Р.А. - М.: Бизнес-стекла «Интел-синтез» - 2012 - 235с.

© Зверева Л.В., 2017

УДК 338.46

Е.Л. Ильина

канд. экон. наук, доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, РФ

E-mail: [email protected] А.Н. Латкин

канд. экон. наук, доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, РФ

E-mail: [email protected] Э.А. Бочарова

студентка РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, РФ E-mail: eleonora-bocharova@mail .ru

ВИДЕОМАРКЕТИНГ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА

Аннотация

Актуальность темы статьи заключается в необходимости исследования современных технологий и инструментов маркетинга, позволяющих компаниям привлекать внимание потребителей и увеличивать объемы продаж. Авторы анализируют видеомаркетинг как перспективное направление контент-маркетинга, раскрывают особенности и обосновывают преимущества видеомаркетинга. На основе проведенного анализа авторы формируют заключение о природе, ценностях и перспективах использования технологий видеомаркетинга.

Ключевые слова

Контент-маркетинг, видеомаркетинг, видеоконтент, бренд, стратегия.

За последние 10 лет произошли существенные изменения в цифровом маркетинге. Люди уже намного меньше пользуются стационарными компьютерами и ноутбуками для выхода в интернет и поиска контента. Вместо этого они все чаще используют телефоны и планшеты. Более того, цифровые технологии на сегодняшний день намного дешевле, чем когда-либо, поэтому практически отсутствуют границы для взаимодействия с контентом [1].

Однако, контент-маркетинг также подлежит изменениям. Сегодня контент считается успешным, если он предоставляет то, что потребители хотят, когда и как они это хотят. В этом направлении маркетологам достаточно идти в ногу с изменяющейся средой, инвестируя в такие передовые формы контента, как видео [2]. В современном быстро меняющемся мире видеомаркетинг является одним из немногих видов интернет-маркетинга, обеспечивающих ценность, актуальность и гибкость, так нужные потребителям, образ жизни которых с каждым днем набирает темп.

Видеомаркетинг является одной из самых быстро растущих и востребованных форм маркетинга. Рассмотрим его основные преимущества.

Во-первых, видеоконтент способствует запоминанию бренда. По данным компании-разработчика программных продуктов для входящего маркетинга и продаж (inbound marketing and sales) HubSpot, 80% потребителей помнят видео, которое они смотрели месяц назад. Исследования, проведенные в HubSpot, показывают, что видео является одним из самых потребляемых рекламных средств (рис. 1) [4].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.