Научная статья на тему 'ПУТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИКИ КРЕДИТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ'

ПУТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИКИ КРЕДИТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЛИЕНТЫ / БАНК / ДЕПОЗИТ / ДИВЕРСИФИКАЦИЯ / РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ашихмина А.В.

В статье рассмотрены и предложены рекомендации по развитию депозитной политики банка. Проанализирована деятельность кредитного учреждения, выявлены проблемы и рекомендованы пути разрешения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS AND PROBLEMS OF DEVELOPMENT POLICY LENDING INSTITUTIONS

The article reviewed and proposed recommendations for the development of the Deposit policy of the Bank. Analyzed the activity of credit institutions, identified problems and recommended solutions.

Текст научной работы на тему «ПУТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИКИ КРЕДИТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

процессом адаптации работника, контролируют и снижают издержки организации за счет ускорения процесса вхождения сотрудника в новую должность.

Таким образом, на основе вышесказанного можно сделать вывод о том. что адаптация персонала является ключевым звеном в процессе управления человеческими ресурсами. В результате обобщения н библиографического анализа, можно сказать, что профессиональная адаптация. Это взаимное приспособления человека и организации, основывающиеся на поэтапном вхождении сотрудника в новую или изменившуюся систему профессиональной деятельности, который включает в себя перестройку системы психологических, социальных и профессиональных отношений с цслыо оптимизации трудовой деятельности.

Литература:

1. Володина. Н.В. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы [Текст] Н. В. Володина. - М. : Эксмо, 2009. - 368 с.

2. Зайцева, Т.В. Управление персоналом [Текст] / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. М.: ИНФРА -М. 2011. - 336 с.

3. Кибанов. А. Я. Управление персоналом организации [Текст] : учебник/А. Я. Кибанов —М. : ПИФРА-М, 2013. 695 с.

4. Кузнецова. 11. А. Управление трудовой адаптацией работников в условиях экономических преобразований [Текст] : диссертация на соискание ученой степени канд. эконом, наук : 08.00.05 / П.А. Кузнецова . Иркутск.. 2004. - 192 с. - Виблиогр. : с. 12-20.

5. Прошина, А Н. Адаптация персонала в российских организациях: социально-управленческий анализ [Текст] : монография / А. Н. Прошина. Москва. 2014. - 122 с.

6. Русакова. Н. И. Адаптация п дезадаптация персонала: теория и практика [Текст]: бнблногр. пособие Е.И. Русакова, М.Г. Синякова., Уральский гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2012. 118 с.

7. Тюлькнна, IO.C. Многоуровневая адаптация персонала: механизм и методика формирования [Текст]: диссертация на соискание ученой степени канд. эконом, наук: 08.00.05 / Ю. С. Тюпькина. Воронеж.. 2010. 231 с. Библиогр. : с. 202-213. 042012063139.

8. Фролова. А.Г. Адаптация преподавателя к профессионально-педагогической деятельности в высшей школе А.Г. Фролова. С.А. Хомочкина II HYPERLINK "http://cyberleninka.rU/joumal/n/ obrazovatelnye-tehnologii-i-obschestvo" Образовательные технологии и общество . - 2006. - № 2 том 9 - С. 1-12.

УДК 358

ПУТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИКИ КРЕДИТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Ашихмина А.В., выпускница Филиала Российского государственного университета в г. Советский

В статье рассмотрены и предложены рекомендации по развитию депозитной политики банка. Проанализирована деятельность кредитного учреждения, выявлены проблемы н рекомендованы пути разрешения.

Ключевые слова: клиенты, банк, клиенты, депозит, диверсификация, ресурсы.

WAYS AND PROBLEMS OF DEVELOPMENT POLICY LENDING INSTITUTIONS

Ashikhmina A., the post-graduate student. Branch of Russian slate University in the Soviet

The article reviewed and proposed recommendations for the development of the Deposit policy of the Bank. Analyzed the activity of credit institutions, identified problems and recommended solutions.

Keywords: customers, bank, customers, deposit, diversification, resources.

На современном этапе формирование ресурсной базы кредитных учреждений слабый приток клиентуры. IIa это влияют низкие доходы населения, санкции и другое, а все вместе это не позволяет решить одну из главных проблем экономики - увеличение занятости населения. "Нынешние и будущие вызовы развития порождают социально значимую проблему предпринимательства, инновационных капиталовложений"^].

Ресурсная база, как микроэкономический фактор, оказывает прямое влияние на ликвидность и платежеспособность коммерческого банка. Сами масштабы деятельности коммерческого банка, а, следовательно, и размеры доходов, которые он получает, жестко зависят от размеров тех ресурсов, которые банк приобретает на рынке различных ресурсов и, в частности, депозитных. Отсюда возникает конкурентная борьба между банками за привлечение ресурсов. "Можно констатировать тот факт, что в России постепенно налаживаются все формы участия в предпринимательской сфере"[3].

Формирование ресурсной базы, включающее в себя не только привлечение новой клиентуры, но и постоянное изменение структуры источников привлечения ресурсов, является составной частью гибкого управления активами и пассивами коммерческого банка. Эффективное управление пассивами предполагает осуществление грамотной депозитной политики. Специфика этой области деятельности в том, что в части пассивных операций выбор банка обычно ограничен определенной группой клиентуры, к которой он привязан намного сильнее, чем к заемщикам. "Важные ценности - это порядок и справедливость"^].

Ограниченность ресурсов, связанная с развитием банковской конкуренции, ведет к тесной привязке к определенным клиентам. Если круг этих клиентов узок, то зависимость от них банка очень высока. Поэтому, на наш взгляд, для укрепления ресурсной базы банкам нужна взвешенная депозитная политика, в основу которой ставятся поддержание необходимого уровня диверсификации, обе-

спечение возможности привлечения денежных ресурсов из других источников и поддержание сбалансированности с активами по срокам. объемам и процентным ставкам. "В настоящий период в сфере управления формируется региональная теория, приспособленная к реальным условням"[5].

С каждым клиентом Запсибкомбанк должен стремиться к установлению долгосрочных партнерских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг.

Так, Запсибкомбанк мог бы предложить новый вид вклада «Детский» для накопления денежных средств на обучение или подарок ребенку[ I]. Вклад может вноситься на имя несовершеннолетнего получателя любым лицом-вкладчиком. Депозит открывается сроком на два года, с начислением 13 % годовых в рублях и с возможностью пополнения. Если в конце срока сумма вклада и причитающиеся проценты остаются на следующий срок на этом же виде вклада, то у клиента будет возможность получить бонус в размере 0,5% к процентной ставке, действующей на момент пролонгации поданному виду вклада. Вклад может продлеваться до достижения ребенком 18-легнсго возраста.

Можно также предположить, что для клиентов Запсибкомбанка будут выгодны целевые вклады, выплата которых будет приурочена к периоду отпусков, дням рождений или другим праздникам. Их сроки короче традиционных, а процент выше. Примерами целевого вклада могут стать так называемые новогодние и рождественские вклады, т.е. в течение года банк принимает небольшие вклады на празднование 11ового года и Рождества, а в конце года выдает деньги вкладчикам. При этом желающие могут продолжать накопление денег до следующего нового года.

При этом для большего стимула для клиентов при открытии

вкладов именно в Запсибкомбанке, необходимо проводить среди вкладчиков розыгрыши призов, например, бытовой техники. При этом, не тратя средства на небольшие сувениры для каждого вкладчика, банк приобретает один - два предмета бытовой техники. и разыгрывает среди вкладчиков. Считаем, что возможность получить наиболее дорогой приз, будет более хорошим стимулом для открытия вклада именно в данном банке. "Именно государство должно формировать институциональную структуру обмена, снижая издержки"[6].

Запсибкомбанк также мог бы предложить соединение вкладных продуктов с кредитными и страховыми, разработать продукты, направленные на удовлетворение потребностей вкладчиков в жилье, крупных покупках, оплате образования, туризма и отдыха.

Наряду с этим для проведения эффективного управления депозитами Запсибкомбанку необходимо определить оптимальный объем периода хранения срочных вкладов как физических, так и юридических лиц. При этом банку особое внимание следует уделить тому, что сроки депозитов должны быть увязаны со сроками оборачиваемости кредитов, на выдачу которых они могут быть направлены.

Для наибольшей заинтересованности клиентов и притока вкладов Запсибкомбанк может предложить выплату процентов по размещенным вкладам вперед с целью компенсации инфляционных потерь. В данном случае вкладчик при помещении средств на определенный срок сразу же получает причитающийся ему доход. Однако в том случае, если договор будет расторгнут досрочно, банк пересчитает проценты по вкладу и излишне выплаченные суммы будут удержаны из суммы вклада.

Также с целью привлечения клиентов и увеличения депозитных счетов, необходимо убрать в системе страхования вкладов планку в 700 тыс. руб. по аналогии с Западными странами, что гарантирует постоянный приход депозитных средств н повышение доверия вкладчиков к банковскому сектору.

Вместе с тем банку следует разрабатывать системные подходы к рекламной политике, что сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы, а также выгодно отличаться от предложений конкурентов. ">ю можно конечно выполнить, только чтобы "российское правительство регламентировало частнопредпринимательскую деятельность"]?].

Также можно было бы откры гь сферу услуг по информационному обеспечению клиентов. 11роводить как можно более агрессивную маркетинговую политику. "Задача маркетинга родить или создать потребителя или покупателя, а не клиента"[8].На сегодняшний момент, в связи с финансовым кризисом, многие клиенты, встревоженные судьбой своих вложений, стремятся снять вклады, вложить их в квартиры, машины, бытовую технику. Сотрудники банка должны работать с каждым из клиентов, объяснять людям, что на сегодняшний момент нецелесообразно торопиться покупать что-либо на свои сбережения. Цены на автомобили, недвижимость в условиях кризиса начинают снижаться. Как минимум, люди теряют доход по вкладам, снимая деньги досрочно. Как максимум, покупают ненужные им вещи или вкладываются в недвижимое имущество, которое сейчас-

только дешевеет. Необходимо убеждать клиентов не поддаваться паническим настроениям, выступать для них мудрым советчик, ч в непростых финансовых условиях. Таким образом, при разрабспс депозитной политики Запсибкомбанку следует руководствовать^ f определенными критериями ее оптимизации, среди которых мод но выделить следующие:

взаимосвязь депозитных, кредитных и прочих операций банка для поддержания его стабильности, надежности и финансов.. -устойчивости:

диверсификация ресурсов банка с целью минимизации ги ■

ска:

сегментирование депозитного портфеля (по клиентам); дифференцированный подход к различным группам клиентов;

конкурентоспособность банковских продуктов и услуг.

Таковы некоторые возможные пути совершенствовани* депозитной политики Запсибкомбанка и повышения его рол. • обеспечении его устойчивости. "Трансформационные изменен» хозяйственной среды объективно предполагают постепенность к\ осуществления в тесной взаимосвязи с проведением качествевньл перемен на уровне основного звена экономики"[9]. В заключение можно сказать, что каждый банк разрабатывает свою депозитную политику, определяя виды депозитов, их сроки и проценты по нич условия проведения депозитных операций, опираясь при этом на специфику своей деятельности и учитывая фактор конкуренции . стороны других банков и инфляционные процессы, которые протекают в экономике.

Литература:

I.Федеральный закон от 02 декабря 1990г. №395-1 «О банк» н банковской деятельности»

2.Чернопятов A.M. Трансформация предпринимательства си развитие институциональных условий хозяйствования/ЛГранспорт-ное дело России. 2010. №8(81 ) с.63-69.

3. A.M.Chernopyatov. The main directions and mechanisms to improve the institutional environment of Russian cntrepreneurship Raleign, North Carolina, USA: Lulu Press, 20l5.79p.

4,Чернопятов A.M. Коэволюционноеобеспечение верификаш онных требований для перманентного развития предпринимательской среды//Инновации и инвестиции. -2014.-№6.-С.37-39.

5.Чернопятов A.M. Модели регионального развития.//Научное мнение.-2013,-10(2013).- С.348-352.

б.Черногштов A.M. К вопросу о частной собственности в Росс it» как фактора влияния на развитие предпринимательства Траиспор-ное дело России,- 2010.-№10(83).-С.!32-133.

7.Чернопятов A.M. Сущность и экономическая природа предпринимательской деятельности//Транспортное дело России.- 2010 -№10(83).-С. 134-136.

8.Чернопятов A.M. Маркетинг: учебник/А.М. Чериопятов.-N! Издательство "Палеотип", 2015.-348с.

9.Чернопятов A.M. Анализ места предприятия в хозяйствен!'. « системе / Транспортное дело России.-2013.-№2( 105).-С.40-42.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.