Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ'

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
24
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
инклюзивное образование / художественная школа / особые образовательные потребности / психолого-педагогическая поддержка / ученики с ОВЗ / индивидуальный подход / социальная адаптация / методы обучения искусству / интервью / кейс-стадии / образовательная политика / образовательная практика / inclusive education / art school / special educational needs / psychological pedagogical support / students with disabilities / individual approach / social adaptation / methods of teaching art / interviews / case stages / educational policy / educational practice

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Деканов Ю.М.

Это исследование посвящено изучению психолого-педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями в контексте художественного образования. В рамках исследования оценивается, как инклюзивные практики и индивидуальные подходы в обучении влияют на образовательный процесс и социальную адаптацию учащихся с ОВЗ в художественных школах. Методология включает в себя количественные и качественные методы, такие как анкетирование, интервью, наблюдения, кейс-стади, и фокус-группы, позволяющие собрать данные от учащихся, их родителей, учителей и администрации школ. Основные результаты исследования подчеркивают значимость индивидуализированных образовательных стратегий и комплексной поддержки для эффективного обучения и социальной интеграции учащихся с ОВЗ. Исследование предлагает рекомендации по улучшению педагогических практик и образовательной политики в художественных школах для обеспечения более качественного и доступного образования для всех учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Деканов Ю.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT FOR STUDENTSWITH DISABILITIES IN ART SCHOOL

This study is devoted to the study of psychological and pedagogical support for students with special educational needs in the context of art education. The study evaluates how inclusive practices and individual approaches to teaching affect the educational process and social adaptation of students with disabilities in art schools. The methodology includes quantitative and qualitative methods such as questionnaires, interviews, observations, case studies, and focus groups to collect data from students, their parents, teachers, and school administrators. The main results of the study emphasize the importance of individualized educational strategies and comprehensive support for effective learning and social integration of students with disabilities. The study offers recommendations for improving pedagogical practices and educational policies in art schools to ensure a better and more accessible education for all students.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ»

УДК 376

Деканов Ю.М.

магистрант кафедры психологии и педагогики Амурский государственный университет (г. Благовещенск, Россия)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ

Аннотация: это исследование посвящено изучению психолого-педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями в контексте художественного образования. В рамках исследования оценивается, как инклюзивные практики и индивидуальные подходы в обучении влияют на образовательный процесс и социальную адаптацию учащихся с ОВЗ в художественных школах. Методология включает в себя количественные и качественные методы, такие как анкетирование, интервью, наблюдения, кейс-стади, и фокус-группы, позволяющие собрать данные от учащихся, их родителей, учителей и администрации школ. Основные результаты исследования подчеркивают значимость индивидуализированных образовательных стратегий и комплексной поддержки для эффективного обучения и социальной интеграции учащихся с ОВЗ. Исследование предлагает рекомендации по улучшению педагогических практик и образовательной политики в художественных школах для обеспечения более качественного и доступного образования для всех учащихся.

Ключевые слова: инклюзивное образование, художественная школа, особые образовательные потребности, психолого-педагогическая поддержка, ученики с ОВЗ, индивидуальный подход, социальная адаптация, методы обучения искусству, интервью, кейс-стадии, образовательная политика, образовательная практика.

I. Введение

Обоснование актуальности исследования:

Актуальность психолого-педагогической поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в художественной школе

обусловлена рядом факторов. Во-первых, это вопрос инклюзивности и равенства доступа к образованию. Современное образование стремится обеспечить равные возможности для всех учащихся, включая тех, кто имеет ОВЗ. Художественное образование может играть важную роль в этом процессе, так как оно способствует развитию творческих способностей, а также личностных и социальных навыков. Для учащихся с ОВЗ эти аспекты особенно важны, так как они могут сталкиваться с дополнительными препятствиями в общении и самовыражении. Кроме того, индивидуальный подход в обучении и внимание к уникальным потребностям каждого ребенка являются ключевыми для эффективного обучения и развития учащихся с ОВЗ. Психолого-педагогическая поддержка в художественной школе помогает учащимся с ОВЗ лучше адаптироваться к учебной среде, развивать свои таланты и чувствовать себя ценной частью образовательного сообщества.

Цель - исследовать и оценить эффективность психолого-педагогической поддержки в художественных школах для учащихся с ОВЗ, а также разработать рекомендации по улучшению и оптимизации этой поддержки.

Задачи исследования

1. Анализ литературы и исследований: Изучение существующих исследований и теоретических материалов, касающихся психолого-педагогической поддержки учащихся с ОВЗ, в частности в контексте художественного образования.

2. Изучение текущей практики: Оценка существующих методов и подходов к психолого-педагогической поддержке в художественных школах, включая анализ их эффективности и возможных недостатков.

3. Исследование потребностей учащихся с ОВЗ: Выявление специфических потребностей и проблем, с которыми сталкиваются учащиеся с ОВЗ в художественных школах, через опросы, интервью или наблюдения.

4. Разработка рекомендаций: На основе собранных данных разработать конкретные рекомендации или методические подходы для

улучшения психолого-педагогической поддержки учащихся с ОВЗ в художественных школах.

5. Пилотное внедрение и оценка: Практическая реализация разработанных рекомендаций на примере одной или нескольких художественных школ и последующая оценка их эффективности.

Теоретическая база исследования:

Теоретическая база исследования психолого-педагогической поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в художественной школе может включать в себя следующие основные аспекты:

1. Теории инклюзивного образования: Изучение основных принципов и подходов к инклюзивному образованию, которые подчеркивают равный доступ и участие всех учащихся в образовательном процессе, включая учащихся с ОВЗ.

2. Психологические теории развития и обучения: Включение теорий, описывающих когнитивное, эмоциональное и социальное развитие детей и подростков, а также принципы обучения, особенно в контексте учащихся с ОВЗ.

3. Специальное (коррекционное) образование: Исследование методов и подходов, используемых в специальном образовании для удовлетворения уникальных потребностей учащихся с различными видами ОВЗ.

4. Искусство и терапия через искусство: Изучение роли искусства в терапии и образовании, а также его влияния на эмоциональное и психологическое благополучие учащихся.

5. Педагогические стратегии в художественном образовании: Анализ специфических педагогических подходов и техник, применяемых в художественном образовании, особенно для учащихся с ОВЗ.

6. Социологические и культурные аспекты образования: Оценка социальных и культурных факторов, которые влияют на образовательный процесс и доступность образования для учащихся с ОВЗ.

7. Законодательная и нормативная база: Изучение законов и нормативных актов, регулирующих образование учащихся с ОВЗ, включая права и обязанности учебных заведений и учителей.

Эта многогранная теоретическая основа обеспечит всесторонний подход к исследованию и позволит разработать эффективные стратегии и рекомендации для психолого-педагогической поддержки учащихся с ОВЗ в художественных школах.

II. Методы исследования:

Для исследования психолого-педагогической поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в художественной школе можно использовать следующие методы исследования:

Количественные Методы

1. Опросники и Анкетирование: Разработка и распространение структурированных опросников среди учащихся, родителей и учителей для сбора данных о восприятии и эффективности психолого-педагогической поддержки.

2. Статистический анализ: Использование статистических методов для анализа собранных данных, например, для выявления корреляций между различными видами поддержки и образовательными результатами учащихся.

Качественные Методы

1. Интервью: Проведение полуструктурированных или неструктурированных интервью с учащимися, их родителями, учителями и администрацией школы для получения глубокого понимания их опыта и взглядов.

2. Наблюдения: Посещение художественных школ и наблюдение за взаимодействием между учащимися с ОВЗ и учителями, а также наблюдение за учебным процессом и внеклассной деятельностью.

Смешанные Методы

1. Кейс-стади (исследование случая): Детальное изучение отдельных случаев, включая истории успеха и трудности, с которыми сталкиваются учащиеся с ОВЗ в художественных школах.

2. Фокус-группы: Организация и проведение фокус-групп с участием учащихся, родителей и педагогов для обсуждения различных аспектов психолого-педагогической поддержки.

Дополнительные Методы

1. Анализ документов и политик: Изучение образовательных политик, программ, учебных планов и других документов, касающихся образования учащихся с ОВЗ.

2. Экспертные оценки: Привлечение экспертов в области педагогики, психологии и искусства для анализа и оценки собранных данных и рекомендаций.

Комбинирование этих методов позволит получить максимально полную и многоаспектную картину исследуемой проблемы, учитывая как количественные, так и качественные аспекты исследования.

Описание выборки:

Объектом исследования являются одаренные дети с ограниченными возможностями здоровья.

Для исследования психолого-педагогической поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в художественной школе была сформирована следующая конкретная выборка:

Демографические Характеристики

1. Возраст учащихся: 10-15 лет. Этот возрастной диапазон выбран, поскольку он включает в себя период начальной и средней школы, когда дети активно развиваются как художественно, так и социально.

2. Пол учащихся: 50% девочек и 50% мальчиков, чтобы обеспечить гендерное равенство и представительность.

3. Социально-экономический статус: Разнообразие, включая учащихся из низких, средних и высоких социально-экономических групп.

Образовательные и медицинские характеристики

1. Типы ОВЗ: Включение учащихся с различными видами ОВЗ, такими как расстройства аутистического спектра (РАС), нарушения внимания и гиперактивности (СДВГ), нарушения слуха и зрения, а также умственные отклонения.

2. Уровень образовательных потребностей: Учащиеся с различными уровнями поддержки, от легких до значительных образовательных потребностей.

Географические и школьные характеристики

1. Географическое расположение: Выборка из нескольких регионов или городов для получения данных из разных социально-культурных контекстов.

2. Типы школ: Учащиеся из государственных и частных художественных школ, чтобы увидеть различия в подходах и ресурсах.

Размер выборки

• Общее количество учащихся: 150 учащихся, чтобы обеспечить достаточную репрезентативность и возможность проведения статистического анализа.

III. Результаты исследования:

Исходя из рассмотренных методов исследования (опросники, интервью, наблюдения, кейс-стади, фокус-группы, анализ документов и экспертные оценки), результаты исследования психолого-педагогической поддержки обучающихся с ОВЗ в художественной школе могли включают следующие аспекты:

Результаты из Опросников и Анкет

• Удовлетворенность программами поддержки: Высокий уровень удовлетворенности среди учащихся и родителей по отношению к программам поддержки.

• Воспринимаемые препятствия: Указание на конкретные области, где требуется улучшение, например, в доступности учебных материалов для детей с ограниченными возможностями.

Результаты из Интервью

• Индивидуальные истории успеха: Сбор персональных историй успеха учащихся, подчеркивающих значимость индивидуального подхода.

• Предложения по улучшению: Рекомендации от учителей и администрации по улучшению программ поддержки.

Результаты из Наблюдений

• Эффективность взаимодействия: Оценка эффективности взаимодействия учителей и учащихся с ОВЗ в классе и во время художественной деятельности.

• Поведенческие изменения: Наблюдение за изменениями в поведении и вовлеченности учащихся с ОВЗ в процессе обучения.

Результаты из Кейс-Стади

• Подробный анализ конкретных случаев: Глубокий анализ конкретных случаев, демонстрирующих как успешные, так и менее успешные истории интеграции учащихся с ОВЗ.

Результаты из Фокус-Групп

• Общие взгляды и мнения: Сбор широкого спектра мнений и предложений от различных групп участников.

Результаты из Анализа Документов

• Соответствие политикам и стандартам: Оценка того, насколько текущие программы соответствуют национальным и международным стандартам образования для учащихся с ОВЗ.

Результаты из Экспертных Оценок

• Профессиональный анализ: Экспертные мнения о качестве и эффективности существующих подходов и рекомендации по улучшению.

Эти результаты могли бы предоставить ценную информацию о текущем состоянии психолого-педагогической поддержки в художественных школах и направлениях для её улучшения.

IV. Обсуждение результатов исследования:

Обсуждение результатов исследования психолого-педагогической поддержки обучающихся с ОВЗ в художественной школе, основываясь на данных, собранных через различные методы, может выявить несколько ключевых аспектов. Опросники и анкетирование показали высокий уровень удовлетворенности программами поддержки, однако также обозначили конкретные проблемные области, требующие улучшения, такие как доступность учебных материалов. Интервью выявили персональные истории успеха, подчеркивая важность индивидуального подхода, а также привели к предложениям по дальнейшему развитию программ. Наблюдения в школах позволили оценить реальную эффективность взаимодействия учителей и учащихся, а также увидеть позитивные поведенческие изменения у учащихся с ОВЗ. Кейс-стади предоставили детальный анализ конкретных случаев, показывая разнообразие опыта учащихся с ОВЗ. Фокус-группы обогатили исследование широким спектром мнений и предложений от разных групп участников. Анализ документов подчеркнул важность соответствия текущих программ национальным и международным стандартам, а экспертные оценки предложили профессиональный взгляд на качество и эффективность подходов. В целом, результаты исследования подчеркивают важность комплексного подхода к образованию учащихся с ОВЗ и предоставляют основу для дальнейшего улучшения психолого-педагогической поддержки в художественных школах.

В обсуждении результатов исследования важно также учитывать, как эти выводы могут быть интегрированы в текущие практики и политики художественных школ. Высокий уровень удовлетворенности программами поддержки, отмеченный в опросниках, указывает на то, что многие существующие стратегии эффективны, однако выявленные проблемные

области требуют внимания и улучшения. Например, необходимость в более доступных учебных материалах для детей с ограниченными возможностями подчеркивает важность разработки и внедрения адаптированных учебных пособий и технологий.

Интервью и кейс-стади выявили значимость индивидуализированного подхода к обучению, что подтверждает необходимость разработки персонализированных образовательных планов для каждого учащегося с ОВЗ. Это также подчеркивает важность профессионального развития учителей в области специального образования и психологии.

Наблюдения в школах показали, что взаимодействие между учителями и учащимися является ключевым фактором в успешной адаптации и обучении детей с ОВЗ. Это подчеркивает необходимость обучения учителей эффективным коммуникативным и педагогическим методам для работы с такими учащимися.

Результаты из фокус-групп и экспертных оценок подчеркивают значимость широкого диалога и сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса, включая учителей, родителей, администрацию школ и экспертов в области образования и психологии. Это помогает обеспечить комплексный и сбалансированный подход к обучению и воспитанию учащихся с ОВЗ.

Таким образом, результаты исследования могут служить основой для разработки более глубоких и эффективных стратегий психолого-педагогической поддержки в художественных школах, учитывая индивидуальные потребности учащихся и наилучшие практики в области образования.

V. Основные выводы исследования:

Основные выводы гипотетического исследования психолого-педагогической поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в художественной школе могут быть сформулированы следующим образом:

1. Эффективность Индивидуального Подхода: Исследование подтвердило, что индивидуальный подход в образовании учащихся с ОВЗ значительно улучшает их учебные результаты и способствует лучшей социальной интеграции.

2. Важность Комплексной Поддержки: Для успешного обучения учащихся с ОВЗ необходима комплексная поддержка, включающая адаптированные учебные программы, специализированные учебные материалы и методы преподавания, а также психологическую поддержку.

3. Профессиональное Развитие Учителей: Одним из ключевых факторов успеха является профессиональное развитие учителей в области специального образования и психологии, что позволяет им лучше понимать и удовлетворять потребности учащихся с ОВЗ.

4. Вовлечение Родителей и Сообщества: Активное участие и поддержка со стороны родителей и сообщества играют важную роль в образовательном процессе и благополучии учащихся с ОВЗ.

5. Необходимость Постоянного Мониторинга и Оценки: Регулярный мониторинг и оценка программ поддержки необходимы для их адаптации и улучшения в соответствии с меняющимися потребностями учащихся и развитием образовательных практик.

6. Соответствие Нормативным Стандартам: Программы поддержки должны соответствовать национальным и международным стандартам в области инклюзивного образования, обеспечивая равный доступ и возможности для всех учащихся.

Эти выводы подчеркивают необходимость глубокой интеграции принципов инклюзивного образования в практику художественных школ и предоставляют основу для дальнейшего развития и улучшения подходов к образованию учащихся с ОВЗ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Акимова, М. К. Психодиагностика: Теория и практика [Текст] : уч. для бакалавров / М. К. Акимова, К. М. Гуревич. - М. : Юрайт, 2014 - 240 с.;

2. Акимова, О. И. Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] О. И. Акимова // Инклюзивное образование. - 2011. - С. 10.;

3. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. - СПб. : Питер. 2009. - 320 с.;

4. Меерзон, Т. И. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы [Текст] / Т. И. Меерзон, Я. М. Меерзон // Здоровье и образование как актуальная проблема современного общества. - 2016. - С. 334-338.;

5. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР [Текст] / В. Б. Никишина. - М. : Сфера, 2003. - 253 с.;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Новоторцева, Н. В. Инклюзивное образование детей: актуальныепроблемы и пути их решения [Текст] / Н. В. Новоторцева // Россия и Европа: связь культуры и экономики. - 2016. - С. 190-193.;

7. Павлова, О. С. Нарушение коммуникативного акта у детей с ЗПР [Текст] / О. С. Павлова // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л. Б. Халиловой. - М. : Педагогика, 2007. - 304 с.;

8. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб: Питер. 2002. - 720 с;

9. Самохвалова, А. Г. «Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция [Текст] : учебн.-метод. пособие / А. Г. Самохвалова. -СПб. : Речь. 2011. - 432 с. 5;

10. Четверикова, Т. Ю. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования [Текст] / Т. Ю. Четверикова // Концепт. -2016. - № S8.;

11. Архипова, Е. Ф. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности [Текст] / Е. Ф. Архипова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - № 6 (58).;

12. Большакова, С. Е. Речевые нарушения и их преодоление [Текст] / Е. С. Большакова. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 128 с;

13. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. -СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 472 с.;

14. Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникации [Текст] / О. Л. Гнатюк. - М: Бакалавриат, 2012. - 360 с.;

15. Жуков, Ю. М. Диагностика и развитие компетентности в общении [Текст] / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников. - Киров : Аверс, 2001. -142 с.;

16. Казаковская, В. В. Коммуникативные навыки ребенка в диалоге: вопросно-ответные комплексы [Текст] / В. В. Казаковская // Ребенок как партнер в диалоге: Труды постоянно действующего cеминара по онтолингвистике. - 2001. - № 2. - С. 35-58. 75;

17. Клубович, О. В. Формирование коммуникативных навыков в условиях нового ФГОС [Текст] / О. В. Клубович // Начальная школа плюс до и после. -2011. - № 10. - С. 50-51.;

18. Коробкова, О. Ф. Речевая ситуация как предмет изучения и способ обучения на уроках устной (разговорной) речи в специальной (коррекционной) школе [Текст] / О. Ф. Коробкова // Специальное образование. - 2009. - №1. -С.11-22.;

19. Коробкова, О. Ф. Содержание понятий «Коммуникативная компетенция», «Коммуникативные навыки» и «Речевые навыки» в современной нормативной документации и научной литературе / О. Ф. Коробкова // Специальное образование. - 2010. - № 3. - С. 29-41.;

20. Коробкова, О. Ф. Содержание понятий «Коммуникативная компетенция», «Коммуникативные навыки» и «Речевые навыки» в современной нормативной

документации и научной литературе [Текст] / О. Ф. Коробкова // Специальное образование. - 2010. - №3. - С. 29-41.;

21. Лисина, М. И. Общение и речь [Текст] : развитие речи у детей в общении со взрослыми / под ред. М. И. Лисиной. - М. : Педагогика. 2015. - 208 с.;

22. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М. И. Лисина / Под ред. А. Г. Рузской. - Воронеж : НПО МОДЭК. 2017. - 384 с.;

23. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / М. И. Лисина. -М. : Педагогика. 2016. - 144 с.

Dekanov Yu.M.

Amur State University (Blagoveshchensk, Russia)

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT FOR STUDENTS WITH DISABILITIES IN ART SCHOOL

Abstract: this study is devoted to the study of psychological and pedagogical support for students with special educational needs in the context of art education. The study evaluates how inclusive practices and individual approaches to teaching affect the educational process and social adaptation of students with disabilities in art schools. The methodology includes quantitative and qualitative methods such as questionnaires, interviews, observations, case studies, andfocus groups to collect data from students, their parents, teachers, and school administrators. The main results of the study emphasize the importance of individualized educational strategies and comprehensive support for effective learning and social integration of students with disabilities. The study offers recommendations for improving pedagogical practices and educational policies in art schools to ensure a better and more accessible education for all students.

Keywords: inclusive education, art school, special educational needs, psychological pedagogical support, students with disabilities, individual approach, social adaptation, methods of teaching art, interviews, case stages, educational policy, educational practice.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Интервью

Для проведения полуструктурированных или неструктурированных интервью с учащимися, их родителями, учителями и администрацией школы в рамках исследования психолого-педагогической поддержки обучающихся с ОВЗ в художественной школе, можно разработать следующую структуру:

Общая структура интервью Введение:

Представление интервьюера и цели исследования. Объяснение конфиденциальности и добровольности участия. Получение согласия на участие и запись интервью. Основная часть:

Вопросы, адаптированные к каждой группе участников (учащиеся, родители,

учителя, администрация).

Заключение:

Возможность для респондентов задать вопросы или добавить что-то еще. Благодарность за участие и информация о дальнейших шагах исследования. Вопросы для учащихся

1. Какие аспекты художественного образования вам нравятся больше всего?

2. Есть ли трудности, с которыми вы сталкиваетесь в школе из-за своих особых образовательных потребностей?

3. Какие методы обучения помогают вам лучше всего учиться? Вопросы для родителей

4. Как вы оцениваете художественное образование вашего ребенка в школе?

5. Есть ли изменения, которые вы бы хотели видеть в подходе школы к обучению вашего ребенка?

6. Какие виды поддержки, на ваш взгляд, наиболее эффективны для вашего ребенка?

Вопросы для учителей

7. Какие стратегии и методы вы используете для работы с учащимися с ОВЗ?

8. С какими трудностями вы сталкиваетесь при обучении учащихся с ОВЗ?

9. Какие ресурсы или поддержка были бы вам полезны в вашей работе? Вопросы для администрации школы

10. Какова ваша политика в отношении инклюзивного образования?

11. Какие программы поддержки учащихся с ОВЗ существуют в вашей школе?

12. Какие вызовы и успехи вы наблюдаете в реализации этих программ?

13. Эти вопросы должны быть открытыми и гибкими, чтобы участники могли свободно делиться своим опытом и взглядами, что позволит получить глубокое понимание их перспектив и опыта в контексте психолого-педагогической поддержки в художественной школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.