Научная статья на тему 'Психологический театр – исцеляющее творчество для детей с нарушением слуха'

Психологический театр – исцеляющее творчество для детей с нарушением слуха Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
371
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
психологический театр / исцеляющее творчество / дети с нарушением слуха / межличностное взаимодействие / способность к самовыражению / psychological theatre / curing work / children with violation of rumor / interpersonal co-operation / capacity for a self-expression

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Вотчал Татьяна Викторовна

В статье раскрыт смысл творческого взаимодействия воспитателя и детей. Организация сценического действия в условиях психологического театра является основным вопросом статьи. Автор уделяет внимание формированию межличностных отношений, личностных качеств. Рассказывается об исцеляющем творчестве

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PSYCHOLOGICAL THEATRE - HEALING CREATION FOR CHILDREN WITH RUMOR VIOLATION

Sense of creative co-operation of a teacher and children is exposed in the article. Organization of a stage action in the conditions of psychological theatre is the basic question of the article. An author pays attention to interpersonality relations and personality internals forming. The principles of curing work are shown in the article

Текст научной работы на тему «Психологический театр – исцеляющее творчество для детей с нарушением слуха»

УДК 159.922.7+376.3

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР - ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Вотчал Татьяна Викторовна.

г. Искитим, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа-интернат №12», воспитатель первой квалификационной категории, iskitim_12@mail.ru.

Аннотация. В статье раскрыт смысл творческого взаимодействия воспитателя и детей. Организация сценического действия в условиях психологического театра является основным вопросом статьи. Автор уделяет внимание формированию межличностных отношений, личностных качеств. Рассказывается об исцеляющем творчестве.

Ключевые слова: психологический театр, исцеляющее творчество, дети с нарушением слуха, межличностное взаимодействие, способность к самовыражению.

PSYCHOLOGICAL THEATRE - HEALING CREATION FOR CHILDREN WITH RUMOR VIOLATION

Votchal Tatiyana.

Iskitim, Municipal autonomous general establishment "Correction school-boarding-school №of 12", educator of the first qualifying category, iskitim_12@mail.ru.

Abstract. Sense of creative co-operation of a teacher and children is exposed in the article. Organization of a stage action in the conditions of psychological theatre is the basic question of the article. An author pays attention to interpersonality relations and personality internals forming. The principles of curing work are shown in the article.

Key words: psychological theatre, curing work, children with violation of rumor, interpersonal co-operation, capacity for a self-expression.

Психологический театр «Музыка души» существует около четырех лет и за этот непродолжительный срок зарекомендовал себя как очень эффективный метод психологической помощи детям [1, 2, 3, 4, 5, 6].

Основной задачей психологического театра является воспитание творческой, разносторонне развитой личности, которая знает свои сильные и слабые стороны, старается владеть своими чувствами и эмоциями, которая способна спокойно чувствовать себя в любых ситуациях.

Прикоснуться к искусству, побывать в театре не только в роли зрителя, но и актёра, получить много полезных умений и навыков, развить

таланты и способности - вот какие возможности открываются перед детьми, посещающими наш психологический театр.

Наблюдая за детьми на протяжении нескольких лет, мы пришли к выводу, что занятия в психологическом театре снижают агрессивность, тревожность, у детей улучшаются память, внимание, воображение.

Дети много времени проводят в интернете, что отрицательно влияет на развитие психических процессов. Занятия в театре помогают ребёнку наполнить свободное время реальным, а не компьютерным общением.

Сегодня у детей мало времени остается на проявление себя самого. Часто, уделяя большое внимание интеллектуальному развитию, забываем о развитии личностном и эмоциональном, а ведь именно личность ребёнка является основой его адаптации и успешности в жизни. Благодаря игре в психологическом театре развиваются не только актёрские способности, но и речь, звукопроизношение, постановка голоса, а также умение владеть своим телом, выражать эмоции через мимику, что способствует правильному эмоциональному развитию.

Инсценировки сказок помогают детям избавляться от стеснительности и застенчивости, развивают способность к самовыражению, дети приобретают уверенность в себе. В психологическом театре ребёнок может быть тем, кем он хочет. Он сам выбирает свою роль. Каждый ребёнок видит мир по-своему. Детская фантазия не знает границ. Ребёнок искренне верит в чудеса и доверяет взрослым. Это необычное видение мира помогает ребёнку быть особенным, не похожим на других, видеть красоту мира, как её могут видеть только дети, легко общаться со сверстниками и взрослыми.

В театре происходит формирование навыков общения и межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, так как в нашем театре в качестве актёров задействованы и дети, и педагоги.

Чем больше дети занимаются в театре, тем больше они «пропускают» каждую роль через своё сердце, играют со всей душой. Вот где настоящая «Музыка души». Наш театр - это форма совместного исцеляющего творчества, которая способствует развитию творческих способностей, формирует уверенность, самостоятельность, ответственность ребёнка, воспитывает доброжелательность и общительность. Игра помогает детям жить ярче и интереснее.

Библиографический список:

1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. - СПб.: Питер, 2003. - 272 с.

2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002. - 316 с.

3. Выготский Л. С. Психология искусства. - М.: Искусство,1986. - 573 с.

4. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. - СПб.: АО «Сфера», 1994. - 160 с.

5. Пискун О.Ю. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевого развития глухих школьников // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - №15. - С. 188-200.

6. Психологический театр в современном образовательном пространстве: ассистивная технология сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ (их опыта работы МАОУ г. Искитима Новосибирской школы «Коррекционная школа-интернат №12»): учеб-метод. пособие / Т.В. Буркова [и др.]; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед.ун-т. -Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2017. - 88 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.