Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КУЛЬТУРНОГО ЛИДЕРА'

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КУЛЬТУРНОГО ЛИДЕРА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
167
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖЕР / МЕНЕДЖМЕНТ / ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ / СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖЕР

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Юлчиева Зулфизархон Наджибуллаевна

В статье раскрывается психологический портрет культурного лидера, в котором отражается понимание социального смысла его деятельности, его миссии в жизни государства и народа, его социально-экономических целей и, как следствие, культурной мотивации, образования, профессиональной культуры, а также способность выполнять все конкретные действия, предусмотренные целями, задачами, обязательствами, с безупречным качеством. Эти особенности его творчества определяют требования к его личности и профессиональным навыкам, составляют основу его психологического портрета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PSYCHOLOGICAL PORTRAIT OF A CULTURAL LEADER

The article reveals a psychological portrait of a cultural leader, which reflects an understanding of the social meaning of his activities, his mission in the life of the state and the people, his socio-economic goals and, as a consequence, cultural motivation, education, professional culture, as well as the ability to perform all specific actions stipulated by the goals, objectives, obligations, with impeccable quality. These features of his work determine the requirements for his personality and professional skills, form the basis of his psychological portrait.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КУЛЬТУРНОГО ЛИДЕРА»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ КУЛЬТУРНОГО ЛИДЕРА Юлчиева З.Н. Email: Yulchiyeva6111@scientifictext.ru

Юлчиева Зулфизархон Наджибуллаевна - доцент, кафедра педагогики и психологии, Ташкентский государственный технический университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрывается психологический портрет культурного лидера, в котором отражается понимание социального смысла его деятельности, его миссии в жизни государства и народа, его социально-экономических целей и, как следствие, культурной мотивации, образования, профессиональной культуры, а также способность выполнять все конкретные действия, предусмотренные целями, задачами, обязательствами, с безупречным качеством. Эти особенности его творчества определяют требования к его личности и профессиональным навыкам, составляют основу его психологического портрета.

Ключевые слова: менеджер, менеджмент, образование, профессиональная культура, профессиональное самосознание, современный менеджер.

PSYCHOLOGICAL PORTRAIT OF A CULTURAL LEADER

Yulchiyeva Z.N.

Yulchieva Zulfizarkhon Najibullaevna - Docent, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, TASHKENT STATE TECHNICAL UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article reveals a psychological portrait of a cultural leader, which re flects an understanding of the social meaning of his activities, his mission in the life of the state and the people, his socio-economic goals and, as a consequence, cultural motivation, education, professional culture, as well as the ability to perform all specific actions stipulated by the goals, objectives, obligations, with impeccable quality. These features of his work determine the requirements for his personality and professional skills, form the basis of his psychological portrait.

Keywords: manager, management, education, professional culture, professional identity, modern manager.

УДК 378.1.12

Управленческое образование означает особое внимание, интерес и отношение к тем аспектам общества, которые связаны с менеджментом. Их очень интересует профессионализм, он их понимает лучше других, понимает смысл и пути улучшения. На этой основе возникает чувство причастности к жизни общества и даже человечества, более глубокое понимание жизни и профессиональной деятельности человека, его проблем. Существует связь между общими усилиями людей и правительства по улучшению их жизни: понять необходимость отеков; осуществлять управление и исключать вред людям, обществу, природе, будущим поколениям. Вряд ли найдется менеджер, который искренне сочувствует загрязнению окружающей среды, некачественной продукции и обману потребителей.

Работа менеджера требует его высокой и всесторонней подготовки. Он основан на высшем руководстве, начальном или среднем и дополнительном образовании. Это делает его более эффективным в сочетании с другими областями производства под руководством менеджера. Поэтому, как минимум, для посещения специальных курсов у вас должен быть сертификат менеджмента или диплом.

Образование - это сложная общенаучная и специальная, теоретическая и практическая, фундаментальная и практическая, широкая и специфическая система знаний, взглядов, концепций, убеждений, а также интеллектуальных способностей, которая позволяет:

1) правильно понимать значение своего профессионального поля в системе общественной жизни и деятельности государства на современных социальных и научных позициях;

2) уметь самостоятельно оценивать социальные и профессиональные требования, отношения, зависимости, критерии эффективности всех ее составляющих (цели, задачи, перспективы, тенденции, ситуации, решения, действия, методы, результаты и т. д.).

Не случайно говорят, что человеческий разум - высшая вершина в мире. Профессиональное образование вносит важный вклад в социальное, профессиональное развитие, интеллект, профессиональную культуру и духовность специалиста. Он формирует важное интеллектуальное качество образованного специалиста - профессиональное мышление вне системы. Это способность и привычка человека выбирать направление и метод поведения в определенных ситуациях, основываясь не только на своих конкретных характеристиках и мгновенных отражениях, но и на своем месте в деятельности и жизни.

Никто, даже самый яростный соперник частного предпринимательства, не осмелится сказать, что менеджеры действуют безответственно из-за того, что им нравится. Часто ответственность перед обществом приносится в жертву прибыли, и это показатель некультурного менеджмента и образования.

Воспитание и развитие личности руководителя отражается в понимании социального смысла его деятельности, его миссии в жизни государства и народа, его социально-экономических целей и, как следствие, культурной мотивации:

• понимание потребностей и аспектов цивилизованного управления, без которого не может быть цивилизованной, социально ориентированной и развивающейся экономики;

• понимать особенности и требования к менеджменту, знать его положительные и, возможно, менее приятные черты, но не мешать ему любить его, гордиться своей профессией, прилежно трудиться;

• глубокие знания в области науки управления, такой как управление рынком, отечественный и международный опыт;

• сосредоточиться на конкретной области управления, основываясь на способности понимать направление, все задачи управления и тонкости работы;

• наличие развитой и научно обоснованной концепции индивидуального менеджмента, являющейся ментальным регулятором управленческих действий;

• способность выполнять все конкретные действия, предусмотренные целями, задачами, обязательствами, с безупречным качеством;

• способность понимать, управлять и поддерживать организационный порядок в деталях по всем аспектам управления организацией;

• владеть научными методами изучения и оценки ситуации, подготовки, принятия и реализации ситуационных решений;

• способность точно оценивать себя, свою деятельность и достигнутые результаты, а также способность систематически и научно организовывать свою работу и повышать свои навыки;

• умение успешно работать в команде менеджеров;

• иметь четкое представление об экономических и социальных компонентах управления, их способности находить баланс между задачами и проблемами;

• превосходство над конкурентами в конкурентной и конфронтационной среде;

Профессиональная культура (профессиональная духовность) - готовность

соответствовать требованиям с учетом всех универсальных, социальных, этических, правовых аспектов управления. Это способность развивать знания и

профессиональную работу в соответствии с самыми высокими стандартами, этикой и законами. Менеджер, который привык к такой работе, который должен ей безоговорочно следовать, у которого нет другого выбора, действительно вырос.

Профессиональное самосознание (профессиональное самосознание, профессиональное самоописание) - осознание личного смысла - себя в профессии: профессия для меня, как я хочу быть профессионалом, как я буду профессионалом, какой профессионал (я думаю), насколько меня знают другие. Речь идет о том, чтобы оценить себя как профессионала.

Оценивая существующие модели управленческой личности и профессионализма, следует отметить, что повышение статуса социальных характеристик, умение чувствовать пульсацию общественной жизни и стремление к максимальной выгоде должны сочетаться с всесторонним содействием в решении социальных проблем страны.

Менеджмент - особая профессия, требующая особых качеств и личной подготовки. Менеджер - не только хороший специалист в области менеджмента, но и зрелый специалист в области менеджмента. Управление часто называют искусством, которое требует таланта, высокого уровня навыков и передовых навыков. Однако с самого начала теории и практики управления научный менеджмент считается эффективным только для человека, имеющего соответствующую научную подготовку для его реализации. На самом деле талант - это способность и высокое мастерство.

С точки зрения психологии и науки управления, основываясь на работах различных исследователей, теоретиков, можно выделить следующие основные составляющие психологического портрета современного культурного и успешного менеджера:

- общая характеристика лидера как личности;

- иметь знания в области менеджмента и администрирования;

-готовность к рыночно-экономическим и промышленным производственным процессам;

- деловые и предпринимательские навыки;

- умение работать с людьми и готовность к этому.

Таким образом, менеджер - это профессионал с высоким уровнем развития личных качеств и управленческой подготовки, который полностью соответствует критериям, выработанным научным качеством и менеджментом. К тому же современный менеджер - человек своего времени, особенно в то время, когда мы переживаем непростой период преодоления своих недостатков и создания социально ориентированной рыночной экономики. Эти особенности его творчества определяют требования к его личности и профессиональным навыкам, составляют основу его психологического портрета.

Список литературы /References

1. МошковВ.Н. Психология управлеия. // Учебное пособие. СПб.: Питер, 2000.

2. Кувандикова Г.Г., Юлчиева З.Н. Использование мультимедийных технологий в учебном процессе // Наука и образования сегодня, 2018. № 3 (26). С. 53-54.

3. Кувандикова Г.Г., Хамрокулова Д.Ф., Юлчиева З.Н. Гуманистический подход к процессу индивидуализации обучения // European research. № 1 (24), 2017. С. 74-76.

4. Кувандикова Г.Г., Юлчиева З.Н. Методологические основы использования медиатехнологий в повышении эффективности обучения // Наука, техника и образования, 2019. № 2 (55). С. 49-51.

5. Юлчиева З.Н. Развитие профессиональных качеств у студентов технического вуза // Наука, техника и образования, 2019. № 10 (63). С. 38-40.

6. Юлчиева З.Н. Профессиональная психология как основная специальность в технических вузах // Наука и образования сегодня, 2020. №12 (59). С. 112-113.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.