Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РЕЛИГИОЗНЫХ ИСТОЧНИКАХ'

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РЕЛИГИОЗНЫХ ИСТОЧНИКАХ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
18
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / ТОЛЕРАНТНОСТЬ / РЕЛИГИЯ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Сатторова М.Д.

Один из важнейших приоритетов в укреплении независимости является привить чувство национальной гордости молодому поколению, воспитывать достойных наследников богатому культурному и историческому наследию. Каждая нация имеет свою индивидуальность, путь самостоятельного развития выбирается. Наши предки создали условия для социального жизненного опыта, знаний и мышления, материальные и духовные ценности надежны для развития нации и общества, которые служат компетентной базой. В истории восточной философской мысли, человека волнуют: межличностные отношения, социальная среда, в которой уделяется особое внимание - вопросам чести и свободы, толерантности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РЕЛИГИОЗНЫХ ИСТОЧНИКАХ»

УДК 372

Сатторова М.Д.

кафедра «Психология» Термезский государственный университет (г. Термез, Узбекистан)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РЕЛИГИОЗНЫХ ИСТОЧНИКАХ

Аннотация: один из важнейших приоритетов в укреплении независимости является привить чувство национальной гордости молодому поколению, воспитывать достойных наследников богатому культурному и историческому наследию. Каждая нация имеет свою индивидуальность, путь самостоятельного развития выбирается. Наши предки создали условия для социального жизненного опыта, знаний и мышления, материальные и духовные ценности надежны для развития нации и общества, которые служат компетентной базой. В истории восточной философской мысли, человека волнуют: межличностные отношения, социальная среда, в которой уделяется особое внимание - вопросам чести и свободы, толерантности.

Ключевые слова: образование, воспитание, толерантность, религия.

Терпимость означает уважение, принятие и понимание различных способов проявления индивидуальности, самовыражения и самовыражения людей. Самопожертвование основано на знаниях, искренности, открытом общении и здравом рассудке, совести и вере. Терпимость - это единица многообразия человеческой психики. Это не только моральное обязательство, но и политическая и юридическая необходимость. Терпимость - это способ достижения гармонии, искренности, взаимной доброты, взаимопонимания, взаимной поддержки и пути к более широкой культуре сотрудничества, которая позволяет избежать невежества в отношениях. [1,20]

Терпимость - это не компромисс, стремление или комплимент, а скорее активные отношения, которые формируются главным образом на основе всеобщих прав человека, основных свобод, признания собственных мыслей и ценностей. Также желательно,

чтобы по своей природе люди отличались своей внешностью, поведением, речью, качествами и ценностями. Терпимость - это обязательство поощерять права человека, плюрализм (включая культурный плюрализм), демократию и торжество закона. Терпимость - это понятие, которое отрицает доктрину, искажение истины и подтверждает правила, установленные международными документами по правам человека.

Анализ межличностных отношений может привести к повышенной терпимости к положительным эмоциям (симпатия, любовь, дружба, симпатия и альтруизм), но скорее к отрицательным эмоциям, таким как прихоти, беспокойство, антипатия и ненависть. Самоограничение или терпимость родителей описаны в следующем хадисе:

Слова Всевышнего Аллаха: «И мы посоветовали людям делать добро своим родителям» Имам Бухари упомянул в первое главе стиха из Корана, Книгу Аллаха. То же самое верно и для других ученых - они цитируют стих из этой главы перед началом каждой главы.

Аллах говорит (истолкование значения): «И мы предписали человеку быть верными своим родителям». Из этого ясно, что глава о том, что нужно делать добро родителям.

Имам Бухари, в самом начале списка мусульманского этикета - культуры, то есть сути понятий и, прежде всего, человеческих отношений, - объяснил важность ислама в этом вопросе.

Даже сегодня не мусульмане хорошо знают о многих стихах Священного Корана, которые описывают, насколько дети должны быть благородны родителям.

Мы не только процитируем главы стиха, но и дадим краткий обзор суры, который Имам Бухари сделал в этой главе. Аллах говорит в Сурат аль-Анкабут:

«И мы предписали человеку быть послушным и добрым к своим родителям» (ст.

8).

Родители самые благородные и самые уважаемые из всех. Ислам вызывает уважение к родителям, независимо от того, кто они. В мире нет доктрины и системы, которая почитает родителей больше, чем ислам, и обязанность ребенка-мусульманина

делать добро родителям, независимо от того, верующие они или неверующие. Повиновение им также является обязанностью ребенка.

Наши ученые, которые собрали и проанализировали доказательства и доказательства доброты для родителей, говорят, что это произойдет, в том числе:

1. Делать все лучшее для них.

2. Произнесите мягким, уважительным голосом слова.

3. Будьте терпеливыми, добрыми.

4. Будьте любящим.

5. Избегайте вульгарной речи.

6. Называйте их самыми приятными выражениями.

7. Говорить вещи, которые принесут им пользу в их религии и мире.

8. Обучите их тому, чего они не знают в религии.

9. Жить по тому, что позволяет шариат.

10. Повиновение всем обязательным речам.

11. Оставлять тех, кто не причиняет себе вреда тем, что им приказано покинуть.

12. Не идите впереди и даже не ходите перед ними. Разрешается двигаться вперед только при необходимости, например, при ходьбе в темноте.

13. При входе в комнату к родителям заходить только с их разрешения.

14. Не оставаться без разрешения родителей.

15. Не думайте о том, что не так с родителями, даже если мочиться из-за болезни или старости.

16. Уважение к тем, кто приобретает родительскую любовь. [4,35] Формирование толерантности тесно связано с волей человека. Любовь,

признательность и уважение к другим требует сильной воли, чтобы в таких ситуациях

человек был готов проявить терпение, искренность, внимание и почтение к характеру и

отношению человека, которого он не любит. Здесь имеет прямой эффект, чем шире

мышление человека, тем лучше его восприятие Вселенной и Человека и тем более

анализ жизненных процессов. В частности присутствуют, если человек совершает

ошибку, что это является не виной, и тот, кто совершает ошибку и считает, что ее можно

исправить. Терпением обладает тот, кто придерживается второй позиции, имеет такое

67

отношение к действительности и реальности. Напротив, ограниченный, закаленный человек всегда склонен анализировать, критиковать или возражать против действий других. Это безжалостно и даже враждебно по отношению к человеку, который совершает ошибку или кому он не нравится. В результате межличностные отношения нарушаются, а любовь и ненависть сменяются ненавистью и гневом. (Е.Г. Гозиев, Ю.Тошимов, 2003.)

В форме нетерпимости необходимо уделять особое внимание адаптации эмоциональных и интеллектуальных характеристик человека к социальным отношениям, формированию искренности, человечности, открытости и широты взглядов посредством образовательных и воспитательных эффектов. [3, 153]

Праведность в сочетании с гуманизмом - очень позитивный характер. Есть еще много людей, чей характер жестко противоречит человеческой природе. Этот негативный характер также является результатом эгоизма этих людей, которые знают только себя и ведут себя так, как будто они другие овцы, и что они готовы пропустить зло других, даже своих близких. Даже в таких действиях и словах они часто характеризуются сарказмом, пренебрежением, безжалостностью и равнодушием, а их поведение с другими людьми может испортить настроения и расположение человека и вызвать чувство неуверенности, разочарования и отчаяния. Эгоистичный, темный человек часто жесток и несправедлив в своих отношениях с другими. Такие люди часто навязывают свои негативные черты другим. Причина любого, даже незначительного, отказа не в их собственных, а в их доброте, рационального отношения, коммуникация и уважение людей отражают их внутреннюю красоту, богатый духовный и духовный облик. Одним из замечательных качеств нашего народа является верность дружбе. Там, где есть дружба, любовь, верность - справедливость и истина будут установлены. Это, в свою очередь, стимулирует духовность, менталитет и интеллект человека, приводит его к толерантности и искренности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Мирзиёев Ш. М. должен обладать критическим анализом, строгой дисциплиной и личной ответственностью - повседневной рутиной каждого руководителя. Ташкент: Узбекистан, 2017. - 104 с.

Е.Г. Гозиев, Ю.Тошимов Методика преподавания психологии Ташкент. 2003. Расулов А.А., Турсунов.Л. Религиозная толерантность как социально-психологический феномен.2015.-17

Шейх Мухаммед Содик Мухаммед Юсуф "Аль-Адаб аль-Муфрад" .2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.