Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В ИЗУЧЕНИИ И ПРЕПОДАВАНИИ ЯЗЫКОВ'

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В ИЗУЧЕНИИ И ПРЕПОДАВАНИИ ЯЗЫКОВ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
82
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
умственная активность / уверенность в себе / мотивация / познание / атмосфера языка / внимание и концентрация / сознательный ум / внутреннее побуждение / письменные и устные навыки.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Абдурасулов Фарход Пардаевич, Низомов Бехруз Умар Угли, Маликова Дилбар Йулдашевна

Эта статья о важности психологических эффектов, факторов и их роли в обучении языку; использование и выбор подходящих методов на занятиях по иностранному языку с целью повышения коммуникативных компетенций учащихся, мотивации как эффективно, так и плавно в процессе преподавания и обучения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В ИЗУЧЕНИИ И ПРЕПОДАВАНИИ ЯЗЫКОВ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В ИЗУЧЕНИИ И ПРЕПОДАВАНИИ ЯЗЫКОВ

Абдурасулов Фарход Пардаевич

Старший преподаватель кафедры Семейная психологии НУУз Джизакский филиалa Низомов Бехруз Умар угли Студент 3-курса НУУз Джизакский филиалa Маликова Дилбар Йулдашевна Тьютор факультета психологии НУУз Джизакский филиалa.

Аннотация: Эта статья о важности психологических эффектов, факторов и их роли в обучении языку; использование и выбор подходящих методов на занятиях по иностранному языку с целью повышения коммуникативных компетенций учащихся, мотивации как эффективно, так и плавно в процессе преподавания и обучения.

Ключевые слова: умственная активность, уверенность в себе, мотивация, познание, атмосфера языка, внимание и концентрация, сознательный ум, внутреннее побуждение, письменные и устные навыки.

Annotatsiya: Ushbu maqolapsixologikta 'sirlarningahamiyati, omillari va ularning til o'rganishdagi o'rni haqida; o'quvchilarning kommunikativ kompetentsiyasini oshirish, o'qitish va o'qitish jarayonida ham samarali va silliq rag'batlantirish uchun chet tili darslarida tegishli usullardan foydalanish va tanlash haqida toxtalib o 'tilgan.

Kalit so'zlar: aqliy faoliyat, o'ziga ishonch, motivatsiya, bilish, til muhiti, diqqat va konsentratsiya, ongli aql, ichki motivatsiya, yozma va og'zaki nutq qobiliyati.

Annotation: This article is about the importance of psychological effects, factors and its role in language teaching; using and selecting suitable techniques in foreign language classes in order to improve learners' communicative competences, motivation both effectively and smoothly in teaching and learning process.

Key words: mental alertness, self-confidence, motivation, cognition, atmosphere of language, attention and concentration, conscious mind, inner-drive, written and oral skills.

"A different language is a different vision of life" «Другой язык — другое видение жизни» (Федерико Феллини (1920-1993) итальянский режиссер)

Изучение новог языка посредством иммерсивного процесса действительно улучшает такие функции, как внимание и умственная активность. Было показано, что люди говорящие на других языках, часто проявляют больше эмпатии и

глобального мышления. Некоторые из факторов включают познание, возраст, внимание, личность, интерес, интеллект, уверенность в себе и наконец особенно мотивацию которые считаются особенным в стиле обучения. Среди изучающих язык и преподавателей были определенные эффекты, которые умственно и духовно влияют на темп овладения языком. Таким образом каждый раз когда речь идет об этих факторах, мы должны описывать каждый из них отдельно следующие пункты посвящены упомянутым выше факторам.

Начнем с того, что язык — это основной стиль общения, включающий систематические правила организации, использование слов и их выражение или передачу от одного человека к другому. Но не все общение — это не язык, а язык — это один из аспектов общения. Таким образом, мы можем видеть, как другие виды взаимодействуют друг с другом посредством движений поз или вокализации. Эти связи жизненно важны для развития которые им нужны, чтобы достигать друг друга и развивать отношения. Однако большинство людей ясно сказали, что именно язык делает человека уникальным среди всех видов. И язык имел огромное значение в том, как мы думаем, что больше связано с областью психологии. Итак сначала мы думаем, а затем выражаем их в нашем бессознательном уме. Некоторые ученые показали этот процесс как внутреннюю и внешнюю коммуникацию. Это означает что мы думаем в своем сознании слова, затем собираем их на основе какой-либо идеи, затем отпускаем. Эта последовательность всегда продолжается без остановки во взаимодействии людей. Другими словами, этот процесс называется познанием. Поговорим о следующем факторе, который определяет, насколько широка область познания. Это конечно возрастной фактор.[1]

Дети начинают изучать язык с самого раннего возраста. На самом деле похоже, что это происходит еще до их рождения. Новорожденные дети отдают предпочтение голосу своей матери и проявляют понимание между языком, на котором говорит их мать и другими языками. Младенцы также настроены на языки, используемые вокруг них и отдают предпочтение видео с лицами, которые движутся синхронно со звуком разговорной речи, не видео которые не синхронизируются со звуком.

Вот этапы этого процесса:

ЭТАП 1: В возрасте 0-3 месяцев они демонстрируют рефлекторное общение.

ЭТАП 2: В возрасте 3-8 месяцев они проявляют рефлексивную коммуникацию с интересами к другим.

ЭТАП 3: В 8-13 месяцев они проявляют интернациональное общение и общительность.

ЭТАП 4: В 13-18 месяцев говорят первые слова.

ЭТАП 5: В возрасте 18-24 месяцев они могут составлять простые предложения из двух слов.

ЭТАП 6: В возрасте 2-3 лет они могут составлять предложения из большего количества слов.

ЭТАП 7: В возрасте 3-5 лет они могут строить сложные предложения и вести беседу.

Как видно из приведенных выше этапов, каждое явление изучения языка происходит именно так. И узнайте сами, как происходит ваш процесс обучения. Таким образом нет никаких оправданий тому, что изучающие язык не используют быстро в сознании новые слова изучаемого языка. Каждый ученик проходит определенные периоды по сравнению с возрастной формой ребенка. Позже язык, на котором мы говорим или который собираемся выучить, меняет наше восприятие мира и формирует концепции.[2]

Когда мы выражаем свои мысли на одном языке соглашаемся с тем, что слова представляют собой события, людей, идеи, места и так далее. Данный изучаемый язык также связан с культурой, традицией, окружением языка. Но могут ли сами слова формировать то, как мы думаем о предметах? Психологи ведут жаркие споры о том, формирует ли язык действия и мысли или наши действия и мысли формируют наш язык. Вот пример такой ситуации: теперь подумайте о том, что вы знаете о других языках. Возможно вы даже говорите на нескольких языках. Представьте на секунду, что ваш лучший друг бегло говорит не только на одном языке. Считаете ли вы, что ваш друг мыслит и воображает разнообразно, в зависимости от того на каком языке он говорит. Возможно вы знаете несколько слов, которые нельзя перевести с исходного родного языка на английский. И возникает бесконечная дискуссия по этим вопросам. Следовательно одним словом, языковые навыки и когнитивные навыки коррелируют друг с другом. Более сильные языковые навыки означают более сильные когнитивные навыки.[3]

Другим важным фактором является склонность или интерес. Интерес играет решающую роль, особенно при изучении второго или иностранного языка. Креативность повышается за счет изучения иностранных языков. Потому что это улучшает память людей, навыки слушания. Как известно без интереса к языку люди могут впадать в депрессию при изучении другого языка.

Вот почему если у вас есть привязанность, она приходит легко. Мотивация также является важным фактором языковых достижений, о чем свидетельствуют лингвистические результаты, при этом традиционно охватывая структуру знаний, такую как грамматика и произношение, словарный запас и четыре основных языковых навыка. Это своего рода желание или рвение учиться. Изучение языка иногда может быть сложным и разочаровывающим опытом. Иногда вам может казаться, что вы зашли в тупик и вам может быть трудно мотивировать себя. Не забывайте что знание второго языка не только открывает новые двери, но и дает множество других преимуществ. Кроме того, внутреннее побуждение может внести свой вклад без внешнего воздействия. Это просто в нашем уме и душе. Всего одна цитата дает это желание, например: «Границы моего языка означают границы моего мира (Людвиг Витгенштейн)».

Следующим является индивидуальность людей и язык. Как показали многие исследования что люди с точным отношением к личности, по-видимому добиваются большего успеха, когда дело доходит до освоения языка, чем другие. Таким образом личность влияет на то что, как человек говорит. Таким образом, учащиеся с общительной личностью, гораздо большей вероятностью будут

удачливы и успешны в изучении нового языка, чем менее общительные люди. В конечном счете если вы станете двуязычным, у человека действительно могут возникнуть два разных мнения. Исследователи сказали, что: «Люди могут иметь разные личности в каждом из них. Владение двумя языками действительно может дать вам раздвоение личности. Многие носители имеют совершенно разные личности на каждом из языков, на которых они говорят».[5]

Уверенность в себе считается ключевым способом достижения любой цели, например изучения языка. В преподавании и обучении этот фактор является фундаментальным аспектом и важным катализатором всего процесса. Ряд пунктов для повышения уверенности указан ниже:

•Создание атмосферы изучаемого языка

• Шаг за шагом следуя процессу

• Регулярные занятия

• Всегда говорите вслух

• Подружиться, обменяться мнениями с местными жителями

• Подтолкнуть себя к развитию каждого из навыков.

Уверенность в себе приходит с самооценкой, внутренним драйвом и вниманием. В частности система внимания действует как фильтр для любой входящей стимуляции, влияния на восприятие и следовательно может влиять на обучение, что предполагает и улучшает систему внимания, вероятно будет определять то, как обрабатывается язык и как он развивается вместе с имеющимися возможностями источниками внимания.

Внимание — это процесс, который кодирует языковой ввод поддерживает его активность в рабочей и кратковременной памяти, и извлекает его из долговременной памяти. Структуры внимания и памяти можно рассматривать иерархически. Концентрация ума на чем-то одном — признак эффективного внимания.

В заключение, психологический фактор играет центральную роль в развитии письменных и устных навыков учащихся на целевом языке, но также является окном открывающимся в культуру целевого языка, формируя культурную компетентность учащихся. Одним словом все что связано с психологией человека, помогает учащимся овладеть не только вторым языком, но и второй перспективой. Именно это стимулирует овладение языком учащимися и помогает учащимся более активно участвовать интеллектуально и эмоционально в изучении языка.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Дэвид, Л., Айнтзане, З., Хуан Мануэль, С. (2014). Мотивация и изучение иностранных языков. Амстердам: издательство Джона Бенджамина.

2. Гарольд М., Сюэсан Г. и Терри Л. (2009). Идентичность, мотивация и автономия в изучении языка. Бристоль: Многоязычная пресса.

3. Сибилла, Х. (2013). Мотивация и отношение молодых людей, изучающих язык. Лондон: Блумсбери.

4. Эмма, У. (2012). Международные взгляды на мотивацию. Макмиллан: Спрингтер

5. Д-р Джозеф, К. (1998). Психология изучения языка. Нью-Дели: издательство Discovery.

6. Burkhanovna K. D., Alisherovich M. R., Ugli N. B. U. Communication as the main source of personality development //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2021. - Т. 11. - №№. 5. - С. 75-80.

7. Nosirovich, A. N., & Umarovich, N. B. (2022). CYBERSPACE IN THE REAL WORLD. Journal of Academic Research and Trends in Educational Sciences, 7(10), 410-414.

8. Murotmusayev, Komiljon, and Bexruz Nizomov. "Internet tarmog'ida yolg'izlik va psixik jarayonlar." Zamonaviy innovatsion tadqiqotlarning dolzarb muammolari va rivojlanish tendensiyalari: yechimlar va i&iqbollar 1.1 (2022): 457-460.

9. Fayzullayeva, Gulrux. "Oilada muloqotchanlikka kirishishning psixologik jihatlari." Zamonaviy innovatsion tadqiqotlarning dolzarb muammolari va rivojlanish tendensiyalari: yechimlar va i&iqbollar 1.1 (2022): 469-471.

CHET TILLARINI O'QITISH BO'YICHA PSIXOLOGIYA SOHASINING ZAMONAVIY YONDASHUVLARI

Alimova Umida Raxmatillayevna

TDPU Amaliy psixologiya kafedrasi o'qituvchisi Darobov Raxmonjon Ravshan o'g'li TDPU Pedagogika va psixologiya yo'nalishi 3-kurs talabasi

Muhiddinova Mamlakat Nabi qizi

Amaliy psixologiya yo'nalishi 3-kurs talabasi

Annotatsiya: Ushbu maqolada chet tillarni o'qitishning zamonaviy psixologik usullari, yondoshuvlar va ko'rsatmalari keltirib o 'tilgan. Chet tillarini o'rganish bo'yicha olib borilgan ilmiy tadqiqot ishlarining mohiyati hamda chet tillarini o'rganish samaradorligini oshirishning psixologik tomonlari keltirib o'tilgan.

Kalit so'zlar: psixologiya, chet tillar, o'qitish metodikasi, o'qituvchilar, xorijiy til, ingiliz tili.

Аннотация: В данной статье представлены современные психологические методы, подходы и инструкции по обучению иностранным языкам. Упомянуты сущность научно-исследовательской работы по изучению иностранных языков и психологические аспекты повышения эффективности изучения иностранных языков.

Ключевые слова: психология, иностранные языки, методика обучения, учителя, иностранный язык, английский язык.

Ab&ract: This article discusses modern psychological methods, approaches and guidelines for teaching foreign languages. The essence of the research work on the tiudy offoreign languages and the psychological aspects of improving the effectiveness of the tiudy of foreign languages are presented.

- 215 -

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.