Актуальность избранной нами темы исследования обусловлена тем, что лидерство- это залог успеха, стабильности и благополучия как личный, так и компании.
Теоритический анализ показал, что лидерство играет значительную роль в современной жизни. Успешность лидера в значительной степени зависит от согласованности индивидуального стиля с внешней и внутренней средой организации. Лидерство является основным фактором успеха во многих современных компаниях. Интеграция менеджера и лидера - это в итоге руководитель, профессионал.
Роль лидера в современном обществе трудно переоценить: в развитых странах тратятся огромные ресурсы для подготовки профессиональных менеджеров-администраторов. Эта задача особенно остро стоит перед Россией, имеющей весьма ограниченный опыт подготовки менеджеров, обладающих навыками руководства в условиях рыночной экономики.
Нами проведено эмпирическое исследование небольшой группой людей (10 человек) в возрасте от 20 до 23 лет. Исследование проводилось по методу семантического дифференциала. Этот метод количественного и качественного исследования значений понятий (объектов) с помощью набора биполярных шкал с определенным количеством делений на каждой, задаваемых парой антонимичных прилагательных или другими аналогичными оппозициями.
В группе проводился опрос где было представлено три шкалы с характеристиками лидера. Испытуемые выбирали позицию между данными характеристиками.
В результате исследования получается некий портрет лидера с такими свойственными ему качествами как: гибкость мышления, решительность, настойчивость. Исходя из этого можно сделать вывод что лидер должен быстро принимать хорошо обдуманные решения, а также анализировать ситуацию, решительно действовать, увлекать других за собой и быть настойчивым в достижении целей.
Савикова К.Д. студент группы ПГСбд-42 строительный факультет Ульяновский государственный технический университет
Шигабетдинова Г.М. научный руководитель Россия, г. Ульяновск ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Аннотация: в статье представлены результаты эмпирического исследования по выявлению способов самопомощи для достижения психологической безопасности в тревожной ситуации.
Ключевые слова: психологическая безопасность, комфорт.
Под психологической безопасностью понимается положительное
самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально-психологических условиях, а также отсутствие ситуаций нанесения психологического ущерба личности и ущемления ее прав.
В мире увеличения депрессивного состояния людей, что активизирует явления изучения способов самопомощи. Среди них специалисты называют особое место отключения воображения в переживании тревожной ситуации.
На выявление наиболее популярного у людей способов самопомощи в трудную, тревожную-психологическую ситуацию было направлено наше исследование.
- 1-ая анкета была ориентирована на выявление наличия или отсутствия ощущения психологической безопасности;
- 2-ая анкета была ориентирована на выявление причины наличия или остуствия психологической безопасности;
- и 3-я анкета была разработана с целью ознакомления аудитории с методами создания внутренней психологической безопасности (предложено несколько вариантов, необходимо выбрать наиболее близкий читателю).
В ходе исследования было выявлено следующее:
1. Лишь 30% испытуемых по данным анкет чувствовали себя психологически безопасно в той или иной ситуации.
2. 60% всей аудитории отметили потерю или снижение психологической безопасности при переходе в старшую школу (12-14 лет).
3. 90% испытуемых отметили полезность информации, приведенной в третьей анкете и 80% решили попробовать самостоятельно попытаться обеспечить себе чувство психологической безопасности в случае возникновения непредвиденной ситуации в их жизни.
Использованные источники:
1. Демидова А. А. Психологическая безопасность - стр.1 [http://www.b17.ru/article/psychological_safety/]
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Знание, 1968.
3. Баева И. А. Тренинги психологической безопасности в школе. - СПБ 2002.