Научная статья на тему 'ПРОВЕДЕНИЕ SNW-АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КЕРАМИН»'

ПРОВЕДЕНИЕ SNW-АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КЕРАМИН» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3354
437
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science Time
Область наук
Ключевые слова
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРОВ / SNW-АНАЛИЗ / СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ковальчук Таисия Игоревна, Минкевич Полина Евгеньевна, Шишло Сергей Валерьевич

Данная статья посвящена основам составления SNW-анализа, пояснению важности определения сильных и слабых сторон предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОВЕДЕНИЕ SNW-АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КЕРАМИН»»



I

SCIENCE TIME

I

ПРОВЕДЕНИЕ SNW-АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КЕРАМИН»

Ковальчук Таисия Игоревна, Белорусский государственный технологический

университет, г. Минск

E-mail: taisakovalchuk2@gmail.ru,

Минкевич Полина Евгеньевна, Белорусский государственный технологический

университет, г. Минск

E-mail: pminkevka@gmail.com

Шишло Сергей Валерьевич, Белорусский государственный технологический

университет, г. Минск

E-mail: shmill@yandex.by

Аннотация. Данная статья посвящена основам составления SNW-анализа, пояснению важности определения сильных и слабых сторон предприятия.

Ключевые слова: распределение товаров, SNW-анализ, сильные и слабые стороны.

SNW-анализ используется исключительно при анализе факторов внутренней среды предприятия.

Аббревиатура SNW отражает характер позиции предприятия по исследуемому фактору:

S - сильная позиция (strength position);

N - нейтральная позиция (neutral position);

W - слабая позиция (weakness position).

Сильная и слабая оценка позиции присуща как методу SWOT-анализ, так и SNW-анализ, но в SNW-анализе система оценки дополняется нейтральной позицией, которая соответствует, как правило, среднеотраслевым значениям оценки того или иного фактора по аналогичным предприятиям. Такой подход позволяет рассматривать нейтральную позицию того или иного фактора, влияющего на финансовую деятельность предприятия, как критерий минимально необходимого стратегического его соответствия. Он предназначен для стратегического анализа внутренней среды организации, а точнее её сильных, слабых сторон, а также нейтральной или усреднённой оценки определённых элементов на предприятии.

1 SCIENCE TIME 1

Таблица 1

SNW-анализ

№ Факторы Оценка Комментарии

S N W

Стратегия

1 Система планирования 1 Система представлена определенными людьми, в чьи обязанности входит планирование деятельности предприятия.

2 Стратегические альянсы 1 Альянсов нет.

3 Стратегия развития предприятия 1 Составляются многолетние планы дальнейшего развития, чего из конкурентов практически никто не делает.

4 НИОКР 1 Отдел НИОКР постоянно в работе и регулярно улучшает рецептуры производства продукции.

Кадры

5 Система обучения 1 Системы обучения нет.

6 Система мотивации 1 Представлена только премиями, стандартно для большинства предприятий.

7 Текучесть кадров 1 Средняя по отрасли.

8 Квалификация персонала 1 Достаточная для эффективной работы, но не лучшая.

9 Состояние охраны труда 1 Соответствует законодательству.

10 Численность персонала 1 Все позиции укомплектованы.

11 Корпоративная культура 1 Практически нет.

Маркетинг

12 Система маркетинга 1 Системы нет. Маркетинг ограничивается только рекламой и ассортиментом.

13 Ассортимент выпускаемой продукции 1 Предприятие полностью закрывает потребности клиентов.

Товаропроводящяя система (дилеры и дистрибуторы)

14 Имидж организации 1 Имидж подпорчен старыми проблемами с продукцией.

15 Ценовая политика 1 Отличная для производимого качества, цена ниже чем у аналогов.

16 Объемы продаж 1 Лидеры на внутреннем рынке, более 70% продукции уходит на экспорт.

17 Ориентация на потребителя 1 Стараются угодить потребителю.

18 Территориальное расположение 1 Собственная товаропроводящая сеть развита слабо.

Продолжение таблицы 2.8

Производство

19 Производственные площади 1 Достаточно для расширений в краткосрочной перспективе.

20 Объемы производства 1 Линии загружены на максимум.

21 Качество продуктов и/ или услуг 1 Хорошее, обеспечивается современным оборудованием.

Финансы

22 Финансовая устойчивость предприятия 1 Положение более чем устойчивое, предприятие прибыльное.

23 Заработанная плата 1 Выше чем по отрасли.

Логистика

24 Сроки выполнения заказов 1 Возможны срывы сроков.

25 Зависимость от поставщиков 1 Крайне высокая зависимость, так как собственного сырья на территории страны нет.

»

71

1 SCIENCE TIME 1

После проведения анализа видим, что лучше всего у предприятия развиты финансовая, производственная и товаропроводящая стороны. На среднем уровне развития находятся стратегическая и кадровая стороны. Требует детального изучения и плотной работы логистика, так как является самой слабой стороной предприятия.

Литература:

1. Данько Т.П., Голубев М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 с.

2. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. «Маркетинг» / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.

3. Коротков Э.М., Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2013. - 272 с.

4. Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. «Экономика» и спец. «Бух. учет, анализ и аудит» / М.В. Косолапов, В.А. Свободин. - М.:

I Дашков и К, 2011. - 246 с.

»

72

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.