Научная статья на тему 'Проведение информационной кампании в Челябинской области, посвященной всероссийской акции тестирования на ВИЧ-инфекцию'

Проведение информационной кампании в Челябинской области, посвященной всероссийской акции тестирования на ВИЧ-инфекцию Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
266
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИЧ / ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ / ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ ПО ЭКСПРЕСС-ТЕСТИРОВАНИЮ НА ВИЧ-ИНФЕКЦИЮ / ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Брылина Н. Ю., Кузюкин Н. Н.

В статье приведен опыт реализации успешной информационной кампании среди населения Челябинска и области с целью повышение уровня информированности населения Челябинской области по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и увеличения доступности анонимной и бесплатной диагностики на ВИЧ-инфекцию

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION CAMPAIGNS IN THE CHELYABINSK REGION, DEDICATED TO ALL-RUSSIA SHARES OF TESTING FOR HIV INFECTION

Experience of realization of a successful information campaign among the population of Chelyabinsk and Chelyabinsk region on purpose rising of level of knowledge of the population of Chelyabinsk region concerning prophylaxis of HIV infection and augmentation of availability of anonymous and free diagnostics at HIV infection is given in article

Текст научной работы на тему «Проведение информационной кампании в Челябинской области, посвященной всероссийской акции тестирования на ВИЧ-инфекцию»

УДК 616.98 ББК 53/57

ПРОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАМПАНИИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСВЯЩЕННОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ НА ВИЧ-

ИНФЕКЦИЮ

Н.Ю. БРЫЛИНА, ГБУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», г. Челябинск, Россия e-mail: pernatka@yandex.ru Н.Н. КУЗЮКИН, ГБУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», г. Челябинск, Россия e-mail: nnkuzyukin@gmail.com

Аннотация.

В статье приведен опыт реализации успешной информационной кампании среди населения Челябинска и области с целью повышение уровня информированности населения Челябинской области по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и увеличения доступности анонимной и бесплатной диагностики на ВИЧ-инфекцию.

Ключевые слова: ВИЧ, профилактика ВИЧ-инфекции, всероссийская акция по экспресс-тестированию на ВИЧ-инфекцию, информационная кампания.

Актуальность. По данным ЦКАГОБ на июнь 2015 года в мире более 36,9 миллионов людей живут с ВИЧ. Всего новых случаев ВИЧ в мире за 2015 год было зарегистрировано 2451000, из них 274200 приходится на Нигерию, 93188 - на Россию, 55200 - на Китай, 49000 - на Камерун, 23000 - на США, 13500 - на Украину, 6320 - на Аргентину, 1960 - на Италию, 1760 - на Германию, 1630 - на Казахстан, 1370 - на Беларусь, 960 - на Францию, 10 - на Исландию.

По данным Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом ФБУН ЦНИИЭ Роспотребнадзора общее число россиян, инфицированных ВИЧ, зарегистрированных в Российской Федерации на 31 декабря 2015 г., достигло 1 006 388 человек.

За 12 месяцев 2015 г. территориальными центрами по профилактике и борьбе со СПИД было сообщено о 93 188 новых случаях ВИЧ-инфекции среди граждан Российской Федерации (по предварительным данным), исключая выявленных анонимно и иностранных граждан, что на 3,9% больше, чем за аналогичный период 2014 г. Показатель заболеваемости в 2015 г. составил 63,6 на 100 тыс. населения. Ожидается, что после поступления сведений за декабрь 2015 г. из 14 субъектов федерации

количество новых случаев ВИЧ-инфекции увеличится до 96-97 тыс., по сравнению с 2014 г. прирост составит 8%. По предварительным данным в 2015 г. по показателю заболеваемости в Российской Федерации лидировали: Кемеровская область (зарегистрировано 234,5 новых случаев ВИЧ-инфекции на 100 тыс. населения), Свердловская (183,6), Томская (155,1), Новосибирская (145,7), Челябинская (140,0) области, Алтайский край (132,7), Пермский край (123,6), Самарская (121,2), Иркутская (118,9) области, Ханты-Мансийский автономный округ (114,9), Красноярский край (114,8), Курганская (108,3), Тюменская (106,6), Ульяновская (97,2), Оренбургская (96,9), Омская (87,7), Ленинградская (80,1), Нижегородская (72,9) области.

Случаи ВИЧ-инфекции зарегистрированы во всех субъектах Российской Федерации. Высокая пораженность ВИЧ-инфекцией (более 0,5% среди всего населения) в 2015 г. была зарегистрирована в 26 регионах, где проживало 41,5% населения страны.

Пораженность ВИЧ-инфекцией на 31 декабря 2015 г. составляла 541,8 на 100 тыс. населения России. К наиболее пораженным субъектам Российской Федерации (по предварительным данным) относятся: Свердловская (зарегистрировано 1528,7

живущих с ВИЧ на 100 тыс. населения), Иркутская (1524,9), Кемеровская (1469,6), Самарская (1377,9), Оренбургская (1135,7), Ленинградская (1118,1) области, Ханты-Мансийский автономный округ (1110,6), Тюменская (1107,0), Челябинская (964,6) области, г. Санкт-Петербург (942).

Заболеваемость ВИЧ-инфекцией в Челябинской области остается на стабильно высоком уровне. В динамике (2011-2015 гг.) отмечен рост заболеваемости в 2,1 раза и в 2015 году интенсивный показатель по данным ГБУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» составил 133,4 на 100 тысяч населения. Сравнительный анализ показателей заболеваемости в Челябинской области с данными по Российской Федерации и Уральского Федерального округа показывает, что заболеваемость ВИЧ-инфекцией в Челябинской области стабильно превышает среднероссийские показатели (в 2015 году в 2,1 раза) и не превышает показатели УрФО.

По данным ФБУ ЕНИИВИ Роспотребнадзора Челябинская область занимает 2 место в УрФО по количеству вновь выявленных ВИЧ-инфицированных в реакции иммуноблота и 4 место по показателю пораженности в 2015 г.

По данным ГБУЗ «Областной центр по профилактики и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» на 01.01.2016 г. в Челябинской области зарегистрировано 40824 ВИЧ-

инфицированных (1167,3 на 100 тыс. населения), что выше предыдущего года на 12,9% (за 2014 г. - 1033,1 на 100 тыс. населения).

За весь период эпидемии ВИЧ-инфекции в Челябинской области умерло по разным причинам 8071 ВИЧ-инфицированный, в т. ч. 1231 в 2015 году (на 17,3% больше, чем в 2014 г.), в т.ч. от ВИЧ-инфекции - 3071.

К наиболее пораженным территориям Челябинской области на 01.01.2016 г. относятся следующие территории: Верхнеуфалейский ГО (1793,9 на 100 тыс. населения), Коркинский МР (1448,8), Еманжелинский МР (1353,0), Челябинский ГО (1243,0), Магнитогорский ГО (1163,1), Кыштымский ГО (1132,8), Озёрский ГО (967,9).

Современная ситуация по ВИЧ-инфекции в Челябинской области характеризуется ростом вновь выявленных ВИЧ-инфицированных за счет трудоспособного населения (в возрасте 25-39 лет) с 63,9% в 2011 г. до 69,6% в 2015 г.

В Челябинской области в 2015 г. среди выявленных ВИЧ-инфицированных по-прежнему преобладали мужчины (62,3%), большая часть из них заразилась при употреблении наркотиков внутривенно (71,8%).

На 01.01.2016 г. зарегистрировано более 15 тыс. ВИЧ-положительных женщин, которые преимущественно инфицировались при половых контактах с партнером с ВИЧ-инфекцией или с потребителем инъекционных наркотиков.

Для снижения темпов развития эпидемии необходима систематическая и

целенаправленная работа по просвещению людей с целью изменения их поведения, которая требует объединения ресурсов и межведомственного взаимодействия. Для решения этих и многих других задач проводятся информационные кампании.

Информационные кампании играют одну из ключевых ролей в общей программе широкомасштабных мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции.

Информационная кампания (ИК) - это комплексная система мер воздействия на определенные группы населения (так называемые целевые группы) с помощью различных средств и каналов массового и индивидуального информирования и обучения с целью побуждения к принятию новых, полезных для них самих и для общества, моделей поведения в определенной сфере жизни [1].

Одно из важных составляющих ИК -широкий охват аудитории, что увеличивает вероятность изменения поведения населения.

ИК воздействуют на сознание человека, что в конечном результате приводит к изменению его отношения к определенному предмету или явлению, формированию навыков желаемого поведения.

Проведение ИК стимулирует интерес отдельных лиц и всего общества к получению информации о ВИЧ-инфекции и СПИДе и таких услугах, как диагностика, лечение и профилактика инфекций, передаваемых половым путем (ИППП),

консультирование до и после обследования на ВИЧ [1].

Таким образом, оказывая воздействие на население различными средствами и каналами передачи информации,

вероятность того, что послание достигнет цели и побудит к действию, велика.

Обязательные составляющие ИК -широкий охват целевой группы, ограниченность по времени, общая идея, общее направление, единое дизайнерское решение или сообщение (лозунг), ограниченность времени, а также включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, проведение которых запланировано в определенной последовательности.

Для проведения информационной кампании с целью привлечения населения Челябинска и области к тестированию на ВИЧ-инфекцию в рамках Всероссийской акции, организованной Минздравом России, был выбран временной период - месяц (за неделю до мероприятия и в течение самого мероприятия), общий информационный посыл и общее дизайнерское решение.

Макет был разработан для листовок и согласован с Минздравом России, его мы взяли за основу для разработки других форм информирования (баннеры, флэшбаннеры, растяжки и др.).

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОМ ФЕДЕРАЦИИ

У

ВПРРПППИЙПКАЯ АК11ИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ НА ВИЧ-ИНФРК1II

• Нижний Новгород • Казань й

фСараюв

• Пермь

0Уфа • Екатеринбург

ЧЕЛЯБИНСК

ЮГ

ТРК «КУБА»

г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 2Е

• Кемерово • Барнаул

• Иркутск

• БЕСПЛАТНО • БЫСТРО • АНОНИМНО

Рис. 1. Единый макет, используемый в информационной кампании.

Исходя из цели всероссийской акции, -повышение уровня информированности населения по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и увеличение доступности анонимной и бесплатной диагностики на ВИЧ-инфекцию, нами были

сформулированы цели ИК:

- информирование населения

Челябинской области о возможности анонимной и бесплатной экспресс-диагностике на ВИЧ-инфекцию;

- привлечение внимание к данной акции, создание положительного отношения к подобным мероприятиям;

- побуждение населения к активным действиям - пройти тест на ВИЧ.

Нами была собрана информация по свободным местам различных видов наружной рекламы, принадлежащих нескольким крупным рекламным компаниям, расположенным неподалеку от места проведения акции (ТРК «КУБа») и их стоимости (адаптация макета, монтаж, демонтаж, размещение на месяц).

Помимо листовок, которые должны были раздавать промоутеры в месте проведения акции, и наружной рекламы, нами были выбраны следующие средства и каналы информирования:

-аудиоролики;

- средства массовой информации;

- распространение пресс-релизов посредством официальных сайтов различных организаций и ведомств;

- анонсирование акции на телевидении, в Интернете (тематические сайты, социальные сети) и мобильном приложении;

- плакаты (1,2х1,8 и 1,5х1 м);

- распространение информации об акции (пресс-релиз, Интернет-баннер, плакаты) среди студентов крупных вузов Челябинска и трудовых коллективов различных организаций, предприятий и ведомств.

Для достижения желаемых результатов в поведении аудитории может потребоваться не одна, а несколько

дополняющих/продолжающих друг друга кампаний [2]. Мы использовали еще одну ИК для достижения поставленных целей, размещая социальную рекламу на следующих носителях - общественном транспорте и в лифтах.

Рис. 2. Один из макетов социальной рекламы на общественном крупногабаритном автотранспорте.

Челябинска, недалеко от места проведения акции, в самом месте проведения акции (ТРК «КУБа»), а также на трех популярных радиостанциях (Радио Дача, Радио Континенталь, Ретро-РМ).

Также за неделю до начала акции были подготовлены пресс-релиз и интернет-баннер, которые вместе с

сопроводительными письмами были распространены по медицинским организациям Челябинска и области, крупным вузам города, ряду министерств и подведомственных им организаций -

общественном крупногабаритном транспорте.

лпмдоаптмммпанипв _ —

со емка к маштик шшм т Я Ш И ШЛ

Вт Я»

тЕгГ НА ®ИЧ- _

Ж НА ВИ^

с 13 па 25 сени

с 12:00 до 20:00 в ТРК «I

Рис. 4. Макет социальной рекламы, размещенной в лифте, в рамках ИК

После выбора средств и методов информирования нами был сформирован бюджет информационной кампании. Для его снижения нами был предпринят ряд шагов: получение скидок или отсутствие оплаты за размещение в связи с социальной направленностью рекламы; размещение социальной рекламы в рамках исполнения государственных контрактов

(межбюджетные трансферты, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С); привлечение внимание СМИ к социально-значимому мероприятию (не на платной основе).

За неделю до мероприятия нами были размещены: 8 двусторонних растяжек в центре города, 10 баннеров в центре города и в нескольких населенных районах города в местах с большой проходимостью, 4 плаката на пешеходной улице Челябинска, недалеко от места проведения акции, 80 плакатов форматом А4 и 10 плакатов форматом А1 в различных организациях (вузы Челябинска, ЮУ ЖД, ГУФСИН России по Челябинской области). Также на основе информации, указанной в макете листовок, были записаны три вида аудиороликов для анонсирования акции и приглашения на экспресс-тестирование на ВИЧ-инфекцию, которые распространялись на пешеходной улице

министерство социальных отношений Челябинской области, министерство образования и науки Челябинской области, министерство физкультуры и спорта Челябинской области, управлений -Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, управление молодежной политики администрации города Челябинска, управление по труду и занятости Челябинской области,

Челябинский областной союз организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Челябинской области», через пресс-службы министерства здравоохранения Челябинской области и правительства Челябинской области разосланы для размещения на официальных сайтах ведомств и подведомственных им организаций (администрации муниципальных

образований и др.) и в средствах массовой информации.

В настоящее время некоммерческие и государственные организации, работающие в области профилактики ВИЧ-инфекции все чаще привлекают средства массовой информации (СМИ) для целей просвещения населения в области здравоохранения и распространения информации о

ВИЧ/СПИДе [3].

Современные СМИ в российском обществе являются средством

информирования общества и

формирования нового общественного сознания.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма,

радиопрограмма, видеопрограмма,

кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой

информации под постоянным

наименованием (названием).

По типу канала распространения информации СМИ можно разделить на:

- печатные издания (журналы и газеты);

- электронные СМИ (интернет-издания, радио, телевидение).

Наиболее эффективными видами распространения информации считаются электронные СМИ.

Если проводится информационная кампания, то наиболее эффективно использовать все три канала распространения электронных СМИ -телевидение, радио и интернет.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

За несколько дней до начала акции главный врач ГБУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» М.В. Радзиховская выступила в информационных и аналитических программах на местных теле- и радиоканалах (Областное телевидение, СТС-Челябинск, 31 канал, радио ГТРК «Южный Урал») в которых подробно рассказала о Всероссийской акции тестирования на ВИЧ-инфекцию.

К числу широко используемых технологий передачи информации относятся интернет-сайты. Интернет-СМИ

подразделяются на общие и специализированные. Использование общих СМИ дает больший охват аудитории, а специализированных позволяет направить информацию на необходимую целевую аудиторию.

Так, в рамках нашей информационной кампании накануне акции был размещен анонс на одном из популярных новостных сайтов среди челябинцев - 74.ru, аудитория которого (по счетчику ЯашЫега) на сентябрь составила 1748904, посещаемость - 6022279. На 20.09.2016 материал «Тест на ВИЧ: бесплатно, быстро, анонимно» посмотрели 9044 человек, оставили 40 комментариев под новостью. Также к уже имеющемуся АавЬ-баннеру по профилактике ВИЧ-инфекции, размещенному на 74.ru, был добавлен баннер с информацией об акции.

Оцени риски

?сГ

Сдай тест на ВИЧ

•БЕСПЛАТНО «БЫСТРО «АНОНИМНО

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ № ВИЧ ИНФЕКЦИЮ

ЧЕЛЯБИНСК М 1Э-£5 сентября

Рис. 5. Макет АаБИ-баннера по профилактике ВИЧ-инфекции, размещенного на 74.ru

Также за день до акции анонс был размещен на специализированном сайте, посвященном медицине Челябинска -Med74.ru, посещаемость которого, согласно сервису Яндекс.Метрика, за сентябрь составила 11 929. Материал «Всероссийское тестирование на ВИЧ стартует в Челябинске 13 сентября» отметили лайком 315 человек. Также на главной страницы сайта был размещен баннер с информацией об акции.

За несколько дней до мероприятия в издании правительства и законодательного собрания Челябинской области (интернет-версия) вышло интервью по теме ВИЧ/СПИДа с главным врачом ГБУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» М.В. Радзиховской с анонсом о всероссийской акции тестирования на ВИЧ-инфекцию.

Однако использование интернета для получения информации подразумевает то,

что человек должен сам активно обращаться к данному источнику информации, что происходит лишь при предварительном увеличении его обеспокоенности

относительно ВИЧ или уже появлением личных проблем, связанных с ВИЧ/СПИД [4]. Поэтому важно «подготовить» аудиторию посредством другого элемента ИК, например, аудио-, видеоролика, баннера, плаката, листовки.

Помимо интернет-ресурсов мы задействовали социальные сети, а именно: разместили информацию на официальных страницах областного центра СПИДа. Количество участников группы в социальной сети в ВКонтакте, по данным на сентябрь, -650 человек. Под баннером с информацией о мероприятии с 07.092-16-20.09.2016 поставлено 27 лайков и сделано 14 перепостов. В facebookе информацией об акции было охвачено 535 пользователей.

В последнее время некоторые государственные организации обращаются к инновационным подходам информирования - мобильные приложения, пользующиеся особой популярностью среди молодежи. У ГБУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» существует бесплатное мобильное приложение ВИЧ/HIV (на платформах Android и IOS). Оно интегрировано с официальным сайтом центра СПИДа. Пользователи приложения в разделе «Новости» также могли узнать об акции.

Наибольшей эффективности

информационной кампании можно добиться, используя в ней так называемых лидеров мнения (известные телеведущие,

киноактеры, звезды шоу-бизнеса, политики, общественные деятели и т.п.) или образов людей, с которыми та или иная аудитория подсознательно будет себя ассоциировать. Поэтому на открытие Всероссийской акции экспресс-тестирования на ВИЧ-инфекцию были приглашены известные спортсмены Южного Урала: многократный чемпион России и Европы по силовому многоборью Эльбрус Нигматуллин, стронгмэн, президент Федерации «Уралстронг - Силачи Руси» Дмитрий Кононец, чемпион России и мира, рекордсмен России по пауэрлифтингу, стронгмен Алексей Серебряков, которые прилюдно сдали тест на ВИЧ. Поддержал

акцию своим собственным примером министр здравоохранения Челябинской области С.Л. Кремлев.

На торжественном открытии

присутствовало 5 телевизионных камер.

В первый день мероприятия тест на ВИЧ прошли 221 человек. Во второй - столько же. А в третий день, после выходов сюжетов, количество желающих пройти процедуру возросло до 274 человек, что является рекордной цифрой за 10 дней тестирования.

В месте проведения тестирования, рядом пунктом экспресс-тестирования, была установлена плазма, которая в режиме нон-стоп транслировала профилактические ролики. Пока люди стояли в очереди, они обращали внимание на видео на экране, особо их внимание привлекали анимационные ролики и ролики с известными людьми. Также

индивидуальным информированием

занимались врачи-инфекционисты,

работающие в толпе.

Используя метод индивидуального информирования, волонтеры в месте проведения тестирования раздавали флаеры посетителям. За 10 дней работы пункта тестирования было распространено более 27000 флаеров и листовок.

С целью привлечения внимания к акции в рамках взаимодействия с фтизиатрической службой Челябинской области, на улице, напротив ТРК «КУБа», внутри которого проходило тестирование на ВИЧ-инфекцию, работал мобильный флюрограф. Такая возможность привлекла население. Возле флюрографа дежурили волонтеры, которые маршрутизировали людей на экспресс-тестирование на ВИЧ-инфекцию. За 5 дней работы передвижного флюрографа было сделано 415 флюрографий.

За 10 дней проведения всероссийской тестирование на ВИЧ-инфекцию прошли 22002 человек (см. табл.).

Таблица

Итоги тестирования на ВИЧ-инфекцию (13.09.201622.09.2016)_

13.09 14.09 15.09 16.09 17.09 18.09

221 221 274 212 218 201

19.09 20.09 21.09 22.09 Итого

221 223 213 198 2202

За две недели проведения ИК было принято 36 звонков на горячую линию, в регистратуру и приемную главного врача ГБУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», из них 24 - уточнения даты, места и времени проведения, 7 - по итогам результатов тестирования (консультация), 3 - по специфичности и достоверности экспресс-тестирования, 2 - по проведению подобных акций в других районах города.

Таким образом, мы считаем, что информационная кампания среди населения

Челябинска и области, посвященная всероссийской акции тестирования на ВИЧ-инфекцию, прошла успешно. Однако, несмотря на масштабность кампании, серьезной проблемой остается то, что общая информация о ВИЧ-инфекции часто не ассоциируется отдельными людьми с их собственным индивидуальным поведением, в связи с чем они могут ошибочно предполагать, что не подвергаются угрозе заражения, они здоровы и им нет необходимости проходить тест на ВИЧ.

Список литературы:

1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) / Справочно-информационная система Консультант-Плюс // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/

2. Информационные кампании по ВИЧ/СПИДу (пособие для организаторов) - Новосибирск: издательство ОЛДЕН, 2003. - 216 с.

3. Как провести информационную кампанию по раздельному сбору отходов? / Пособие по привлечению общественности к природоохраняемым мероприятиям - Минск, 2006. - 48 с.

4. Кампания в СМИ (Учебное пособие для фандразейров и тренеров). - М.: Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА», 2006. - 204 с.

5. Профилактика заражения ВИЧ. Методические рекомендации. - М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2014. - 51 с.

INFORMATION CAMPAIGNS IN THE CHELYABINSK REGION, DEDICATED TO ALL-RUSSIA SHARES OF TESTING FOR HIV INFECTION

N.Y. BRYLINA, Regional center for prevention and control of AIDS and infectious diseases,

Chelyabinsk, Russia e-mail: pernatka@yandex.ru N.N. KUZYUKIN, Regional center for prevention and control of AIDS and infectious diseases,

Chelyabinsk, Russia e-mail: nnkuzyukin@gmail.com

Abstract

Experience of realization of a successful information campaign among the population of Chelyabinsk and Chelyabinsk region on purpose rising of level of knowledge of the population of Chelyabinsk region concerning prophylaxis of HIV infection and augmentation of availability of anonymous and free diagnostics at HIV infection is given in article.

Keywords: HIV, HIV prevention, a national campaign for rapid testing of HIV, information campaign.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.