Научная статья на тему 'ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ. В ШИРОКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ СЛОВА'

ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ. В ШИРОКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ СЛОВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
239
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
воспитание / задачи / «Я» / education / tasks / "I"

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кадырова М.Ш.

В статье рассматриваются цели и виды воспитания. Как правильно воспитать, и как родителям реагировать на поведение ребенка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кадырова М.Ш.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROCESS OF EDUCATION. IN THE BROAD PEDAGOGICAL SENSE OF THE WORD

The article examines the goals and types of education. How to properly educate, and how parents react to the behavior of the child.

Текст научной работы на тему «ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ. В ШИРОКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ СЛОВА»

2009. - №3. - С.121-127.

12. Шорохова В.А. Религиозная идентичность в зарубежных психологических исследованиях: теоретические модели и способы изучения // Социальная психология и общество. - 2014. - Т. 5, № 4. - С. 44-62.

УДК 159.9

Кадырова М.Ш. студент 3 курса ДГУ

филиал в г. Кизляр научный руководитель: Шарбузова Х.З., к.п.н.

доцент

научный руководитель: Халилова А.А.

старший преподаватель ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ. В ШИРОКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

СМЫСЛЕ СЛОВА

Аннотация:

В статье рассматриваются цели и виды воспитания. Как правильно воспитать, и как родителям реагировать на поведение ребенка.

Ключевые слова:

воспитание, задачи, «Я».

UDC 159.9

Kadyrov M.Sh., 3rd year student Branch of the DSU in the city of Kizlyar Scientific advisors Ph.D. Sharbuzova H.Z.

Senior teacher Khalilov A.A.

THE PROCESS OF EDUCATION. IN THE BROAD PEDAGOGICAL

SENSE OF THE WORD.

Annotation:

The article examines the goals and types of education. How to properly educate, and how parents react to the behavior of the child.

Keywords:

education, tasks, "I".

Виды и классификация воспитания, цели воспитания Умственное воспитание

Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.

Сегодня главная цель средней школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.

Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных

способностей, склонностей и дарований.

Задачи умственного воспитания: о усвоение определенного объема научных знаний; о формирование научного мировоззрения; о развитие умственных сил, способностей и дарований; о развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;

о развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.

Физическое воспитание Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Задачи физического воспитания: о укрепление здоровья, правильное физическое развитие; о повышение умственной и физической работоспособности; о развитие и совершенствование природных двигательных качеств; о развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);

о воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);

о формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;

о развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

о Трудовое воспитание

о Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.

о Политехническое воспитание

о Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главные задачи политехнического воспитания — формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.

о Нравственное воспитание

о Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия,

суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы, и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.

Эстетическое воспитание Эстетическое (эмоциональное) восстание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.

Задачи эстетического воспитания; о формирование эстетических знаний и идеала; о воспитание эстетической культуры;

о формирование эстетического отношения к действительности; о развитие эстетических чувств;

о приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; о формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

Воспитание в социальном смысле В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

Воспитание в педагогическом смысле

В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Влияние воспитания на развитие личности Роль воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленности (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды) до признания его единственным средством изменения

человеческой природы. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.

Важнейшая задача воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.

Цели и задачи воспитания

Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов.

Цель-идеальная модель результата деятельности. Цель воспитания сеть заранее определяемое представление о результате воспитательного процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать. Выбор целей воспитания не может быть случайным.

Как показывает исторический опыт, цели воспитания формируются под влиянием изменяющихся потребностей общества и под воздействием философских и психолого-педагогических концепций. Динамизм, вариативность целей воспитания подтверждаются и современным состоянием этой проблемы.

Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания:

прагматической;

гуманистической.

Прагматическая концепция, утвердившаяся с начала XX в. в США и сохраняющаяся здесь до настоящего времени под наименованием «воспитание ради выживания». Согласно этой концепции, школа должна воспитывать прежде всего эффективного работника, ответственного гражданина и разумного потребителя.

Гуманистическая концепция, имеющая много сторонников в России и на Западе, исходит из того, что целью воспитания должно быть оказание помощи личности в реализации всех заложенных в ней способностей и талантов, в осуществлении ею собственного «Я».

Крайним выражением этой концепции является основанная на философии экзистенциализма позиция, предлагающая вообще не определять целей воспитания, предоставляя человеку право свободного выбора направления саморазвития и ограничивая роль школы лишь представлением информации о направлении этого выбора.

Традиционной для России, как это показано в гл. 2, является воспитательная цель, соответствующая гуманистической концепции, ориентирующейся на формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Формально она сохранялась и в период советской власти. Однако господствовавшая в этот период марксистская идеология жестко связывала возможность достижения этой цели с коммунистическим преобразованием общества.

Гуманистический идеал обнаружил свою устойчивость, сохранившись

и в постсоветской России в условиях коренного изменения социальных целей, когда коммунистические установки сменились демократическими.

В этой обстановке в современной России произошло возрождение гуманистических целей воспитания, сформулированных в наиболее полном виде еще К.Д. Ушинским и развитых в творчестве лучших советских педагогов, таких, как А.С. Макаренко, В.Л. Сухомлинскийу В.Ф. Шаталов.

Использованные источники: 1. www/grands/ru\college\psihologiya\vospitanie/html

УДК 69

Капкаев Д.Р. студент магистратуры 2 курса научный руководитель: Кузнецов М.В., к.техн.н.

доцент АСА ДГТУ РФ, г. Ростов-на-Дону

ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ДВОРЦА СПОРТА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСИЛЕНИЮ

Аннотация: Определено в результате обследования техническое состояние конструкций дворца спорта, приведены рекомендации по восстановлению эксплуатационного состояния здания

Ключевые слова: техническое состояние, срок службы, аварийный, просадочностъ, армирование грунтов, коррозионное повреждение.

Kapkaev D.R.

Student, 2nd year of ASA DSTU Rostov-on-don, Russia Scientific advisor: M. V. Kuznetsov Candidate of technical Sciences ASA DSTU

Rostov-on-don, Russia EVALUATION OF THE TECHNICAL STATE OF STRUCTURES OF THE PALACE OF SPORTS AND RECOMMENDATIONS FOR THEIR

SELENIUM.

Аннотация: Determined as a result of the survey the technical condition of the Palace of sports, recommendations for the restoration of the operational state of the building

Ключевые слова: technical condition, service life, emergency, subsidence, soil reinforcement, corrosion damage.

Большинство зданий и сооружений, подвергающихся реконструкции, имеют существенный износ, накопленный за годы предыдущей эксплуатации. При этом многие из них устарели морально, не отвечают современным санитарно-гигиеническим нормам, экологическим требованиям, изменившейся технологии. [1, с. 6]

Продолжительность безотказной работы конструкций зданий и его

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.