Научная статья на тему 'Процесс профессиональной подготовки студентов к анимационно-педагогической деятельности'

Процесс профессиональной подготовки студентов к анимационно-педагогической деятельности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
101
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
профессиональная подготовка студентов / анимационно-педагогическая деятельность / художественное образование / анимационные навыки / проектные умения / анимационно-педагогическая культура. / professional training of students / animation and pedagogical activity / art education / animation skills / design skills / animation and pedagogical culture

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — В. С. Васильцов

В статье рассматривается сущность и специфика процесса профессиональной подготовки студентов, будущих специалистов, к анимационно-педагогической деятельности. Выявляются ее характерные особенности как инновационной педагогической деятельности, описывается структура и значение в рамках художественного образования. Помимо этого, проводится сопоставление с проектной деятельностью. В заключение статьи делается вывод о том, что процесс профессиональной подготовки студентов к анимационно-педагогической деятельности сегодня базируется на развитии творческого и инновационного потенциала; инновационных способностей; проектных навыков и проектной культуры; анимационных и изобразительных умений; навыков работы с цифровыми технологиями; психолого-педагогических способностей будущего специалиста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROCESS OF PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS FOR ANIMATION AND TEACHING ACTIVITIES

The article discusses nature and specificity of the process of training students, future specialists, for animation and pedagogical activity. Its characteristic features as innovative pedagogical activity are revealed, the structure and significance within the framework of art education are described. In addition, a comparison is made with project activities. The article concludes that the process of professional preparation of students for animation and pedagogical activity today is based on the development of: creative and innovative potential; innovative abilities; design skills and design culture; animation and visual skills; skills in working with digital technologies; psychological and pedagogical abilities of a future specialist.

Текст научной работы на тему «Процесс профессиональной подготовки студентов к анимационно-педагогической деятельности»

Анализ ответов, полученных на вопросы анкеты, выявил, что, хотя педагоги точно и ясно знают свои профессиональные обязанности, они не до конца понимают значения правовых знаний в качестве средства реализации собственных правовых интересов. А также определено, что они плохо знают нормативную базу образовательных учреждений, не умеют использовать правовые механизмы при защите своих законных интересов, отстаивании прав и свобод родителей и учащихся, не интересуются целенаправленным использованием правовых отношений и активным их применением.

В рамках курсов повышения квалификации учителей в ходе освоения курса «Правовые основы деятельности учителей общеобразовательных организаций», проводимого согласно программе курсов педагогов, определены уровни сформи-рованности правовой компетентности учителей, работающих в школе, и состояние дальнейшего развития. Определено, что с повышением уровня правовой подготовки через обучение теоретическим знаниям учителя этой группы давали себе субьективную оценку [5, с. 65].

В целях определения уровня правовой подготовки будущих учителей проведен анализ учебных программ вузов. В результате анализа ответов на вопросы анкеты выделено три основных компонента правовой компетентности будущих учителей: мотивационно-ценностный, содержательный и деятельностно-рефлексивный, обозначены следующие их значения (табл. 1).

В соответствии с профилем педагогических факультетов профессиональное образование, формирование в качестве специалиста и овладение профессией проводится на разных уровнях в результате освоения соответствующих программ. Дисциплины, преподаваемые студентам, обучающимся по педагогическим специальностям, условно можно разделить на четыре блока.

• Общегуманитарные и социальные-экономические дисциплины. Основная цель данных предметов - это развитие мировоззрения будущего учителя.

Библиографический список

Знакомит учителя с общемировой культурой, в том числе правовой, с изучением различных языков и миром искусства.

• Психолого-педагогический блок. Профессиональная подготовка в этой части направлена на повышение правовой сознательности будущего учителя, развитие явно выраженных аналитических, рефлексивных и проецирующих способностей в педагогической деятельности.

• Специальный и предметный блок. Включает в себя основные учебные дисциплины профессионального образования согласно специальности.

• В четвертой части согласно специфике подготовки специалиста высшими учебными заведениями запланированы специальные курсы.

Нами создана модель формирования правовой компетентности будущих учителей, включающая в себя ее основные компоненты, показатели, критерии и уровни (схема 1). Таким образом, можно сделать вывод о том, что обладание определенными профессиональными и личностными качествами, в том числе компетенциями, обязанностями в сфере своей деятельности свидетельствует о профессиональной компетентности специалиста.

В дальнейшем с целью решения проблемы формирования правовой компетенции будущего учителя необходимо совершенствовать образовательные стандарты и программы для педагогических специальностей вузов Кыргызской Республики. Кроме этого, разработать методические и учебно-методические пособия при подготовке нормативно-правовых документов в образовании, а также формировании правовой сознательности и правовой культуры в направлении профессиональной подготовки будущих учителей. Организовать специальные сайты нормативно-правовой направленности в вузах, способствующие формированию правовой компетентности будущих учителей; используя новые информационно-коммуникативные технологии, располагать материалы, соответствующие правовой компетентности педагогов. Для непрерывного правового образования педагогов рекомендуется составить дополнительные модули правового содержания к программе курсов повышения квалификации учителей.

1. Концепция развития образования Кыргызской Республики до 2020 года. Бишкек, 2012.

2. Захаров В.В. К вопросу о подготовке учителей права. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2002: 192 - 194.

3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва, 1981: 255 - 256.

4. Панова О.А. Формирование правовой компетентности педагогов современной школы. Автореферат диссертации ... кандидата педагогических наук. Москва, 2002.

5. Бабаева А.Д. Правовая культура как важный фактор формирования правовой компетентности будущего учителя. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016; № 4: 62 - 65.

References

1. Koncepciya razvitiya obrazovaniya Kyrgyzskoj Respubliki do 2020 goda. Bishkek, 2012.

2. Zaharov V.V. K voprosu o podgotovke uchitelej prava. Materialy Vserossijskoj nauchno-prakiicheskoj konferencii. Moskva, 2002: 192 - 194.

3. Ozhegov S.I. Slovar'russkogoyazyka. Moskva, 1981: 255 - 256.

4. Panova O.A. Formirovaniepravovojkompetentnostipedagogovsovremennojshkoly. Avtoreferat dissertacii ... kandidata pedagogicheskih nauk. Moskva, 2002.

5. Babaeva A.D. Pravovaya kul'tura kak vazhnyj faktor formirovaniya pravovoj kompetentnosti buduschego uchitelya. Aktual'nyeproblemy gumanitarnyh iestestvennyh nauk. 2016; № 4: 62 - 65.

Статья поступила в редакцию 20.04.20

УДК 371

Vasiltsov V.S., postgraduate, Academy of the Humanities and Pedagogics, Branch of V.I. Vernadsky Crimean Federal University (Yalta, Russia),

E-mail: viza_1986@ukr.net

THE PROCESS OF PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS FOR ANIMATION AND TEACHING ACTIVITIES. The article discusses nature and specificity of the process of training students, future specialists, for animation and pedagogical activity. Its characteristic features as innovative pedagogical activity are revealed, the structure and significance within the framework of art education are described. In addition, a comparison is made with project activities. The article concludes that the process of professional preparation of students for animation and pedagogical activity today is based on the development of: creative and innovative potential; innovative abilities; design skills and design culture; animation and visual skills; skills in working with digital technologies; psychological and pedagogical abilities of a future specialist.

Key words: professional training of students, animation and pedagogical activity, art education, animation skills, design skills, animation and pedagogical culture.

В.С. Васильцов, аспирант, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет

имени В.И. Вернадского», г. Ялта, Е-mail: viza_1986@ukr.net

ПРОЦЕСС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К АНИМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассматривается сущность и специфика процесса профессиональной подготовки студентов, будущих специалистов, к анимационно-педагогической деятельности. Выявляются ее характерные особенности как инновационной педагогической деятельности, описывается структура и значение в рамках художественного образования. Помимо этого, проводится сопоставление с проектной деятельностью. В заключение статьи делается вывод о том, что процесс профессиональной подготовки студентов к анимационно-педагогической деятельности сегодня базируется на развитии творческого и инновационного потенциала; инновационных способностей; проектных навыков и проектной культуры; анимационных и изобразительных умений; навыков работы с цифровыми технологиями; психолого-педагогических способностей будущего специалиста.

Ключевые слова: профессиональная подготовка студентов, анимационно-педагогическая деятельность, художественное образование, анимационные навыки, проектные умения, анимационно-педагогическая культура.

Профессиональная подготовка будущих преподавателей изобразительного искусства с использованием инновационных технологий, в том числе и анимационных навыков, рассматривается во многих научно-исследовательских трудах таких отечественных ученых, как О.П Бахмудова, Т. Г Везиров, В.С. Васильцов, М.В. Кларин, Е.М. Тимофеева, А.С. Тимофеева и др. [1 - 7].

Инновационная педагогическая деятельность в современном образовании - основа развития образовательного процесса, в связи с чем можно сказать, что она формирует и систему образования в целом. Эту дефиницию принято рассматривать в двух общепринятых значениях: как нечто новое относительно устаревшего, направленное на повышение общего уровня качества государственного образования в различных областях, а также как появление новых форм, образование форм заново, то есть циклично. В общем педагогическом понимании инновация - это новинка, новшество, внедренное с целью оптимизации образовательного процесса, разработанное компетентным специалистом-педагогом в каком-либо направлении. То есть мы можем говорить о целенаправленности педагогической деятельности, основанной, прежде всего, на осмыслении и проявлении в новых формах собственного педагогического опыта посредством аналитического сравнения и исследования учебно-воспитательного процесса, творческом процессе в сфере планирования и реализации педагогических инноваций, которые направлены на повышение непосредственно качества образования [5; 6].

В практическом плане в качестве педагогической категории эта теоретическая дефиниция считается достаточно новым и частично не исследованным термином, на чем базируется разность подходов к ее определению и выявлению сущности. В связи с этим также происходят различные изменения и профессиональные деформации, что, несомненно, сказывается на образовательном процессе и профессиональной подготовке будущих специалистов. В настоящем исследовании нами под понятием «инновационная деятельность» понимается именно процесс педагогической творческой деятельности, направленной на оптимизацию образовательного процесса и совершенствование системы образования, путем разработки методов технологий и специфических процессов новейшего образца. В этом процессе важнейшую роль играет творческий потенциал педагога, его способности к инновационной деятельности - инновационный потенциал.

Важно отметить, что значение такого потенциала сильно преуменьшено в рамках современного отечественного образования. Однако, по нашему мнению, именно посредством его реализации педагог осуществляет наиболее качественную и многоуровневую профессиональную подготовку будущего специалиста, самого способного к творческой и инновационной деятельности, а в ее рамках и к анимационно-педагогической деятельности. Таким образом, инновационный потенциал педагога носит взаимодополняющий характер, объединяя личностный педагогический опыт преподавателя и систему потенциальных способностей студента, будущего специалиста.

Считается, что инновационный потенциал личности связан со следующими основными параметрами:

- творческой возможностью и умением генерировать, продуцировать и реализовывать новейшие представления и идеи, а также проектировать и моделировать их в практическом виде путем применения самостоятельно приобретенного опыта разработки в процессе проектной и анимационно-педагогической деятельности;

- открытостью и восприимчивостью личности к новому, отличающемуся от укоренившихся и стереотипных, клишированных представлений, базирующемуся на толерантности, гибкости и панорамности системы представлений и мыслительных процессов личности будущего и уже сформировавшегося педагога;

- социокультурной и эстетически-художественной сформированностью личности, ее эрудицией и специальной образованностью;

- готовностью к совершенствованию своей профессиональной деятельности, наличию индивидуальных, обеспечивающих эту готовность средств и методов;

- развитым инновационным самосознанием, характеризующимся осознанностью ценности инновационной деятельности в сравнении с традиционной, учетом инновационных потребностей, мотивации инновационного поведения [5; 6].

Таким образом, говоря об инновационной деятельности, необходимо отметить, что ее важной специфической чертой является профессионально-творческая направленность обучения, которая «предполагает знание основ методологии и опыта научного творчества» [7]. Одним из видов такой деятельности является анимационно-педагогическая деятельность, напрямую связанная с проектными, творческими и психолого-педагогическими умениями будущего специалиста.

Анимация в контексте художественного образования представляет собой изобразительно-визуальное отображение деформаций свойств и характеристик какого-либо объекта или комплекса объектов, а также их последовательную демонстрацию в комфортном для восприятия виде обучающимися. Она позволяет визуализировать различные механизмы, свойства и технологии, их изменения и конструкторские особенности, что является наиболее эффективным способом донесения информации до обучающихся, а также качественно повлиять на усвоение ими закономерностей, автоматизацию и оптимизацию образовательного процесса.

Анимационные навыки в рамках анимационно-педагогической деятельности, по нашему мнению, во многом схожи с проектными умениями и даже частично дублируют их, поскольку в широком смысле создание анимации - тот же проект, просто направленный исключительно на изобразительную составляющую. В связи с этим мы можем сделать вывод о том, что они влияют на самые различные стороны развития личности в той же мере, что и проектные умения. А применение студентами комплекса анимационно-проектных технологий в изобразительной практике требует целенаправленной организации образовательной деятельности в сфере формирования и развития анимационных навыков.

Обратимся к специфике анимационно-педагогических умений, которая частично пересекается с особенностями проектной деятельности и реализуется посредством отражения их в дальнейшей профессиональной деятельности будущего специалиста в области преподавания специальных изобразительных дисциплин.

1. Посредством освоения анимационно-педагогических умений студентом активно формируется творческая самостоятельность, что в рамках профессиональной подготовки принято считать обязательным условием его полноценного профессионального становления. Ю.В. Даськова в связи с этим считает, что «деятельность - это основа, на которой и благодаря которой происходит формирование и развитие личности» [4].

2. Качество анимационно-педагогических умений определяется степенью проектного мышления студента в сфере анимирования и создания мультимедийных проектов, в связи с чем проектно-анимационные умения помогают сформировать такое мышление на наиболее высоком уровне. Созидание как высший творческий процесс реализуется при помощи комбинирования художественного воображения, логической последовательности и усвоенных проектных знаний в процессе профессиональной подготовки в вузе.

3. Посредством полноценного усвоения студентом основ анимационно-педагогической деятельности происходит формирование художественно-профессиональной и педагогической компетенций, поскольку проектирование и моделирование в области анимации - значительный и эффективный способ реализации проектного замысла. Оно объединяет научный, художественный, технический и образный подходы, тем самым задействовав все сферы деятельности будущего специалиста художественно-педагогического профиля.

4. Формирование изобразительно-педагогической культуры посредством регулярного применения анимационно-проектных и педагогических умений в комплексе будущим специалистом происходит быстрее и эффективнее. Поскольку проектная культура в целом представляет собой основу художественного образования, она влияет в целом на становление профессионала и личности. Педагог, участвуя в формировании такой культуры в рамках профессиональной подготовки, первоначально должен определить оптимальные педагогические условия, что является довольно проблематичным. Однако с анимационно-проектными и педагогическими умениями этот процесс облегчается и для педагога, и для обучающегося, поскольку и первый, и второй уже ориентируются на индивидуализацию образовательного процесса в системе профессиональной подготовки и определяют такие условия в рамках изобразительно-профессиональной деятельности.

Подготовка будущих преподавателей изобразительного искусства должна обеспечивать их не только приобретением, усвоением и регулярным применением анимационно-педагогических навыков, но и получением наглядных, авторитетных и мотивационных примеров от педагогов, которые, в свою очередь, также должны активно применять подобные технологии в процессе обучения. Преподаватель изобразительного искусства сочетает в себе художественные, психологические и педагогические качества, а также обладает широкими возможностями художественно-изобразительных средств, что позволяет планировать, реализовывать и представлять общественности свои проектные умения в виде готовых анимационных проектов. Таким образом, анимационные навыки - важнейшая составляющая подготовки в области художественно-изобразительной педагогики [1; 3].

Формирование анимационных навыков - важнейшая часть профессиональной подготовки будущих специалистов, которая дополняет и в определенной мере формирует основной творческий и профессиональный потенциал. В связи с этим В.С. Васильцов отмечает, что целью формирования таких навыков у специалистов в сфере художественной педагогики является решение следующих задач художественного образования и анимационно-педагогической деятельности в его системе:

- воспитание профессионально одаренной, художественно-эстетически образованной личности, воспринимающей и понимающей искусство, самостоятельно создающей произведения, осознающей ценность и значимость изобразительного искусства и транслирующей это в рамках индивидуальной профессиональной педагогической деятельности;

- качественное развитие художественно-эстетического вкуса, чувства стиля, а также формирование ценностных ориентиров на основе развитых умений в этой области, необходимые для проведения качественного анализа работ будущих подопечных, вынесение объективных суждений;

- конструирование у будущих педагогов пространственного мышления, умений обобщающего характера, аналитических и оценочно-критических способ-

ностей для наиболее эффективной практической профессиональной деятельности в области художественной педагогики;

- формирование условий для развития анимационного искусства не только среди других обучающихся, но и будущих учеников;

- обучение основам технологической системы в процессе формирования анимационных технологий и вследствие этого - анимационной культуры;

- подготовка потенциальных специалистов в области анимационных технологий, что достигается путем самостоятельного овладения такими технологиями студента-выпускника изобразительного направления подготовки [3].

Кроме того, анимационно-педагогическая деятельность как особый вид педагогического проектирования представляет собой крайне сложную систему, ориентированную на принципах общего и специального моделирования, проектирования и создания уникальных инновационных проектов. Педагогу в рамках профессиональной подготовки будущих специалистов необходимо уделить особое внимание не только предпосылкам к активному выполнению студентом профессиональной деятельности, но и его способностям к созиданию, аналитике и рефлексии в рамках собственной деятельности.

Зачастую художественное образование характеризуется выработкой самостоятельности и принципов самоактуализации будущих специалистов. В связи с этим стоит отметить, что анимационно-педагогическое развитие личности как нельзя лучше реализует эти принципы и оказывает на них активное влияние. Так,

Библиографический список

анимирование предусматривает регулярную самостоятельную работу студента над собственным инновационным проектом, что позволит сформировать у него ряд необходимых для профессиональной и личностной культуры специфических характеристик. Кроме того, посредством освоения анимационных навыков человек учится работать с современными цифровыми и информационными технологиями, что сегодня - одно из важнейших условий развития конкурентоспособной и мобильной личности, способной к адаптации и укоренению в различных профессиональных условиях.

В целом же, резюмируя все вышесказанное, мы приходим к выводу о том, что процесс профессиональной подготовки студентов к анимационно-педагогической деятельности сегодня базируется на развитии:

- творческого потенциала;

- инновационного потенциала;

- инновационных способностей;

- проектных навыков и проектной культуры;

- анимационных и изобразительных умений;

- навыков работы с цифровыми технологиями;

- психолого-педагогических способностей будущего специалиста.

По нашему мнению, такая система навыков и умений представляет собой системообразующий комплекс профессиональной подготовки конкурентоспособной, творческой и трудоспособной личности в рамках современного, стремительно развивающегося рынка труда.

1. Бахмудова О.П, Везиров Т.Г. Профессиональная компетентность будущих учителей изобразительного искусства в условиях информатизации образования. Инновации в образовании. Липецк, 2009.

2. Борисова Н.Я. Сопровождение инновационной деятельности педагогов. Среднее профессиональное образование. Приложение к журналу 2010; № 8.

3. Васильцов В.С. Формирование и развитие анимационных навыков у будущих преподавателей изобразительного искусства в процессе их профессиональной подготовки в вузе. Проблемы современного педагогического образования. 2018; № 60 (2).

4. Даськова Ю.В. Формирование и развитие творческой самостоятельности студентов-дизайнеров. Анализ содержания учебной дисциплины «Основы производственного мастерства». ПНиО. 2014; № 2 (8).

5. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. Москва, 1997.

6. Курманова Э.А. Инновационная стратегия развития колледжа. Среднее профессиональное образование. 2011; № 3.

7. Тимофеева Е.М., Тимофеева А.С. Профессиональная подготовка студентов на современном этапе развития общества. Успехи современного естествознания. 2007; № 12 (3): 125 - 126.

References

1. Bahmudova O.G., Vezirov T.G. Professional'naya kompetentnost' buduschih uchitelej izobrazitel'nogo iskusstva v usloviyah informatizacii obrazovaniya. Innovacii vobrazovanii. Lipeck, 2009.

2. Borisova N.Ya. Soprovozhdenie innovacionnoj deyatel'nosti pedagogov. Sredneeprofessional'noe obrazovanie. Prilozhenie k zhurnalu. 2010; № 8.

3. Vasil'cov V.S. Formirovanie i razvitie animacionnyh navykov u buduschih prepodavatelej izobrazitel'nogo iskusstva v processe ih professional'noj podgotovki v vuze. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. 2018; № 60 (2).

4. Das'kova Yu.V. Formirovanie i razvitie tvorcheskoj samostoyatel'nosti studentov-dizajnerov. Analiz soderzhaniya uchebnoj discipliny «Osnovy proizvodstvennogo masterstva». PNiO. 2014; № 2 (8).

5. Klarin M.V. Innovacii v obuchenii: metafory i modeli. Analiz zarubezhnogo opyta. Moskva, 1997.

6. Kurmanova 'E.A. Innovacionnaya strategiya razvitiya kolledzha. Srednee professional'noe obrazovanie. 2011; № 3.

7. Timofeeva E.M., Timofeeva A.S. Professional'naya podgotovka studentov na sovremennom 'etape razvitiya obschestva. Uspehisovremennogo estestvoznaniya. 2007; № 12 (3): 125 - 126.

Статья поступила в редакцию 10.04.20

УДК 37

Volobueva S.O., postgraduate, Department of Social Technologies, North Caucasus Federal University (Stavropol, Russia), E-mail: varyasvetlana@yandex.ru

ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION IN THE FORMATION OF FUNCTIONAL LITERACY OF EMPLOYEES OF SOCIAL SERVICE ORGANIZATIONS.

The article reveals modern trends in additional professional education. Current trends in additional professional education of employees of social service organizations are identified. The most current methods and methodological approaches to the formation of additional professional education for employees of social service organizations are identified. The needs of course participants who are employees of social service organizations are determined. Special attention is paid to functional literacy, which is formed in students of courses during training in programs of additional professional education. Pedagogical features of formation of readiness of students of additional professional education for professional development are revealed, taking into account effective performance of qualification and competent functions in their professional activity and functional literacy. The author concludes that practice-oriented training is the most popular in the training of specialists of social service organizations at advanced training and professional retraining courses.

Key words: social work, specialists of social service organizations, additional professional education, functional literacy.

С.О. Волобуева, аспирант, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь, Е-mail: varyasvetlana@yandex.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В статье раскрыты современные направления дополнительного профессионального образования. Определены актуальные тенденции в дополнительном профессиональном образовании работников организаций социального обслуживания. Выявлены наиболее актуальные в настоящее время методы и методологические подходы к формированию дополнительного профессионального образования для работников организаций социального обслуживания. Определены потребности слушателей курсов, являющихся работниками организаций социального обслуживания. Особое внимание уделяется функциональной грамотности. Автором сделан вывод, что практико-ориентированное обучение является наиболее востребованным при подготовке специалистов организаций социального обслуживания на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Ключевые слова: социальная работа, специалисты организаций социального обслуживания, дополнительное профессиональное образование, функциональная грамотность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.