Научная статья на тему 'Производство плодоовощной продукции в Дагестане'

Производство плодоовощной продукции в Дагестане Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
402
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН / REPUBLIC OF DAGESTAN / ВАЛОВОЙ СБОР / GROSS YIELD / УРОЖАЙНОСТЬ / СЫРЬЕ / ПЛОДООВОЩНОЙ ПОДКОМПЛЕКС / RAW FRUIT AND VEGETABLES / СЕБЕСТОИМОСТЬ / PRIME COST / НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ / АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК / AGRO-FOOD MARKET / БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ / BUDGETARY FUNDING / ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / FOOD SECURITY / FRUIT-AND-VEGETABLE SUB-COMPLEX / CONSUMPTION RATES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ашурбекова Фируза Алимирзаевна, Гамзатова Барият Арсеновна, Кагерманов Багавдин Каирович

Равномерное обеспечение населения свежими овощами и фруктами, а также продуктами их переработки в течение года результат эффективной работы плодоовощного подкомплекса. Дагестан имеет благоприятные климатические условия и располагает плодородными почвами, поэтому овощеводство для Дагестана одна из отраслей специализации. Динамика производства овощей и плодов в республике обусловлена общими тенденциями кризиса АПК. В последние годы рекомендуемые нормы потребления плодоовощной продукции соблюдались лишь на 58%. По имеющимся на сегодня данным в отечественных сельскохозяйственных предприятиях всех типов возделывается около 50 видов овощных и 35 видов плодовых культур, которые имеют существенные различия в назначении, агротехнике, сроках уборки, способах транспортировки и хранения, формах реализации и переработки. Овощи и большинство видов плодов и ягод отличаются тем, что их потребительские качества сохраняются в определенный промежуток времени, они являются малотранспортабельными, требовательны к температурным перепадам, особо чувствительны к внешним раздражителям, производятся в строго определенные календарные сроки и сезоны, предложение их на рынке носит сезонный характер. Сельскому хозяйству необходимы государственная поддержка и контроль над соблюдением паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, льготное кредитование, бюджетное финансирование, регулирование таможенных пошлин. Эти меры позволят укрепить продовольственную безопасность республики и повысить уровень жизни сельских жителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FRUIT AND VEGETABLE PRODUCTION IN DAGESTAN

Uniform supply of fresh and processed vegetables and fruits throughout the year is the result of effective operation of the fruit-and-vegetable sub-complex. Dagestan has favorable climatic conditions and fertile soils that is why vegetable production is one of the branches of specialization. The dynamics of fruit and vegetables production in the Republic is determined by the general trends of the agricultural industry. Over the recent years the recommended consumption rates for fruit and vegetables were adhered to 58% only. At present the domestic agricultural enterprises of all types produce about 50 vegetable crops and 35 fruit crops that have significant differences in their purpose, cultivation technologies, harvesting dates, transportation and storage methods, marketing and processing. Vegetables and most fruits and berries are specific products because their consumer properties last for a certain period of time, they are sensitive to transportation and temperature variation, particularly sensitive to external impacts, they are produced within certain dates and seasons, and their market supply is seasonal. Agriculture including fruit and vegetable production needs government support and control of price parity for agricultural and industrial products, easy-term loans, budgetary funding, and customs duties regulation. These measures will enhance the food security and raise the living standards of rural residents.

Текст научной работы на тему «Производство плодоовощной продукции в Дагестане»

УДК 631.15:636.1 /8 Ф.А. Ашурбекова, Б.А. Гамзатова, Б.К. Кагерманов

F.A. Ashurbekova, B.A. Gamzatova, B.K. Kagermanov

ПРОИЗВОДСТВО ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ В ДАГЕСТАНЕ

FRUIT AND VEGETABLE PRODUCTION IN DAGESTAN

Ключевые слова: Республика Дагестан, валовой сбор, урожайность, сырье, плодоовощной подкомплекс, себестоимость, нормы потребления, агропродовольственный рынок, бюджетное финансирование, продовольственная безопасность.

Равномерное обеспечение населения свежими овощами и фруктами, а также продуктами их переработки в течение года — результат эффективной работы плодоовощного подкомплекса. Дагестан имеет благоприятные климатические условия и располагает плодородными почвами, поэтому овощеводство для Дагестана — одна из отраслей специализации. Динамика производства овощей и плодов в республике обусловлена общими тенденциями кризиса АПК. В последние годы рекомендуемые нормы потребления плодоовощной продукции соблюдались лишь на 58%. По имеющимся на сегодня данным в отечественных сельскохозяйственных предприятиях всех типов возделывается около 50 видов овощных и 35 видов плодовых культур, которые имеют существенные различия в назначении, агротехнике, сроках уборки, способах транспортировки и хранения, формах реализации и переработки. Овощи и большинство видов плодов и ягод отличаются тем, что их потребительские качества сохраняются в определенный промежуток времени, они являются малотранспортабельными, требовательны к температурным перепадам, особо чувствительны к внешним раздражителям, производятся в строго определенные календарные сроки и сезоны, предложение их на рынке носит сезонный характер. Сельскому хозяйству необходимы государственная поддержка и контроль над соблюдением паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, льготное кредитова-

ние, бюджетное финансирование, регулирование таможенных пошлин. Эти меры позволят укрепить продовольственную безопасность республики и повысить уровень жизни сельских жителей.

Keywords: the Republic of Dagestan, gross yield, raw fruit and vegetables, fruit-and-vegetable sub-complex, prime cost, consumption rates, agro-food market, budgetary funding, food security.

Uniform supply of fresh and processed vegetables and fruits throughout the year is the result of effective operation of the fruit-and-vegetable sub-complex. Dagestan has favorable climatic conditions and fertile soils that is why vegetable production is one of the branches of specialization. The dynamics of fruit and vegetables production in the Republic is determined by the general trends of the agricultural industry. Over the recent years the recommended consumption rates for fruit and vegetables were adhered to 58% only. At present the domestic agricultural enterprises of all types produce about 50 vegetable crops and 35 fruit crops that have significant differences in their purpose, cultivation technologies, harvesting dates, transportation and storage methods, marketing and processing. Vegetables and most fruits and berries are specific products because their consumer properties last for a certain period of time, they are sensitive to transportation and temperature variation, particularly sensitive to external impacts, they are produced within certain dates and seasons, and their market supply is seasonal. Agriculture including fruit and vegetable production needs government support and control of price parity for agricultural and industrial products, easy-term loans, budgetary funding, and customs duties regulation. These measures will enhance the food security and raise the living standards of rural residents.

Ашурбекова Фируза Алимирзаевна, преп., каф. экономики и управления в АПК, Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова. E-mail: daggau@list.ru. Гамзатова Барият Арсеновна, ст. преп., каф. экономики и управления в АПК, Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова. E-mail: daggau@list.ru. Кагерманов Багавдин Каирович, к.с.-х.н., доцент, каф. экономической теории и менеджмента, Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова. E-mail: daggau@list.ru.

Ashurbekova Firuza Alimirzayevna, Asst., Chair of Economics and Management in Agricultural Industry, Dagestan State Agricultural University named after M.M. Dzambulatov. E-mail: daggau@list.ru. Gamzatova Bariyat Arsenovna, Asst. Prof., Chair of Economics and Management in Agricultural Industry, Dagestan State Agricultural University named after M.M. Dzambulatov. E-mail: daggau@list.ru. Kagermanov Bagavdin Kairovich, Cand. Agr. Sci., Assoc. Prof., Chair of Economic Theory and Management, Dagestan State Agricultural University named after M.M. Dzambulatov. E-mail: daggau@list.ru.

Введение

Рынок плодоовощной продукции представляет собой специфический тип функционирования плодоовощного подкомплекса, включающий в себя социально-экономические от-

ношения по поводу обмена, которые являются основой хозяйственных связей и купли-продажи плодов и овощей. Рынок плодов и овощей можно рассматривать с отраслевой, видовой, организационно-технологической,

территориальной и биологической точек зрения. Равномерное обеспечение населения свежими овощами и фруктами, а также продуктами их переработки в течение года — результат эффективной работы плодоовощного подкомплекса. Дагестан имеет благоприятные климатические условия и располагает плодородными почвами, поэтому овощеводство для Дагестана — одна из отраслей специализации. Динамика производства овощей и плодов в республике обусловлена общими тенденциями кризиса АПК. В последние годы рекомендуемые нормы потребления плодоовощной продукции соблюдались лишь на 58%.

Объекты и методы исследования

Теоретической и методологической основой данного исследования служат фундаментальные положения экономической теории и труды ведущих отечественных и зарубежных ученых экономистов по исследуемой проблеме [1, 3, 4]. Объектом исследований послужили все районы республики, занимающиеся плодоовощным подкомплексом, включая структурные подразделения — сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также все виды новой формы хозяйствования.

Были использованы методы экономических исследований: монографический, балансовый, расчетно-конструктивный, экономико-статистический. В процессе исследования применялись методы: экономико-математического моделирования, абстрактно-логический, экспертных оценок, с применением приемов корреляционно-регрессивного анализа и др.

Результаты и их обсуждение

Мощности по переработке овощей и фруктов обычно развиваются в тех зонах, где имеется достаточное количество сырья. Дагестан имеет благоприятные климатические условия и располагает плодородными почвами. Овощеводство для Дагестана является одной из отраслей специализации. В 2014 г. в хозяйствах всех категорий общая площадь овощебахчевых увеличилась на 4,4%, кормовых — на 4,8, плодово-ягодных культур — на 5%.

2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.

Проведенное нами исследование показало:

- подавляющее большинство продукции было произведено в хозяйствах населения: на их долю приходится 92,4% картофеля, 90,1% овощей, 89,1% плодов и ягод;

- медленную трансформацию сельскохозяйственных предприятий плодоовощного направления в перспективные рыночные субъекты;

- падение спроса на плодоовощную продукцию вследствие ее низкой конкурентоспособности: высокой цены при невысоких потребительских свойствах;

- стабильную динамику роста производства овощной продукции: урожайность выросла на 151,5%, валовой сбор овощей увеличился более чем в 4 раза;

- постоянное сокращение площадей под плодовыми насаждениями: площадь садов в плодоносящем возрасте уменьшилась в 1,56 раза, среднегодовой валовой сбор плодов увеличился на 1,9%.

За последние двенадцать лет в Дагестане наметилась стабильная тенденция повышения валового сбора овощей. Произошло это в основном за счет роста урожайности (рис. 2).

1400 1200 1000 800 600 400 200 0

2000 г. 2005 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.

-Урожайность, ц/га -■— Валовой сбор, ц

■лоды и ягоды —■—овощи

Рис. 1. Динамика валовых сборов овощей, плодов и ягод в Республике Дагестан, т

Рис. 2. Динамика урожайности и валового сбора овощей в РД (во всех категориях хозяйств)

Следует отметить и отрицательные явления в развитии овощеводства за рассматриваемый период — это нестабильный рост площадей под овощными культурами. Хотя если сравнивать размер площадей 2014 г. со всеми предшествующими годами, то площади, отведенные под овощи, увеличились до 40,6 тыс. га.

В регионе выращивают широкий ассортимент овощных культур, среди которых преобладают томат, огурец, баклажан, капуста. Выращивают также лук, чеснок, морковь, свеклу, редис и зеленые культуры: салат, петрушку, укроп, кинзу, эстрагон и др.

Овощеводство республики является крупной сырьевой базой для растущей консервной промышленности. В связи с тем, что в предстоящие годы (до 2020-х годов) переработку овощей предусматривается довести до 1 млн т, соответственно, будут увеличены и площади под овощными культурами.

1400

1200

1000

800

600

400

200

Республике Дагестан принадлежит лидирующее место по валовым сборам овощей в Северо-Кавказском Федеральном округе. Этому способствуют природно-климатические условия, стабильные и устойчивые темпы роста населения и сравнительно высокая трудообеспеченность аграрного сектора.

В настоящее время основными производителями садоводческой продукции являются хозяйства населения (табл. 2).

В республике практически не осталось специализированных садоводческих предприятий, в которых производство плодов ведется на основе современных агротехнологий. В

Валовой сбор овощей по субъектам Се>

(в хозяйствах всех

личных подсобных, как и в фермерских хозяйствах, используется в основном ручной труд, устаревшие, чаще примитивные технологии. Росту эффективности плодоводства в сельскохозяйственных организациях республики препятствует и крайне низкая урожайность (табл. 3).

Урожайность многолетних плодовых насаждений в сельскохозяйственных организациях за последние годы не превышает 8,4 ц/га, что в 7 раз ниже, чем в среднем по республике. Это связано, в первую очередь, со снижением уровня интенсивности производства.

Таблица 1

еро-кавказского федерального округа категорий), тыс. т

Субъекты Годы 2013 г. в % к 2011 г.

2011 2012 2013

Российская Федерация, млн т 14,7 14,6 14,7 100,0

Северо-Кавказский федеральный округ 1819 1981 2107,5 115,8

Республика Дагестан 993,7 1063 1117,4 112,5

Республика Ингушетия 4,5 6,5 3,4 75,5

Чеченская республика 26,9 27,6 33,8 125,6

Кабардино-Балкарская республика 346,2 346,3 343,2 99,1

Карачаево-Черкесская республика 67,5 68,4 64,6 95,7

Республика Северная Осетия-Алания 45,9 43,4 36,7 79,9

Краснодарский край 760,1 753,6 716,2 94,2

Ставропольский край 334,2 426,4 508,3 152,1

Таблица 2

Валовой сбор плодов, ягод и винограда (в хозяйствах всех категорий)

Годы Плоды, ягоды и виноград — всего, тыс. т В том числе

плоды и ягоды из них виноград

семечковые косточковые ягоды

2001-2005 140,1 58,7 27,9 29,1 1,7 81,4

2007 206,4 87,7 42,7 42,3 2,7 118,7

2008 186,0 96,6 45,6 48,8 2,2 89,4

2009 205,3 105,2 53,5 49,5 2,2 100,1

2010 236,7 109,5 54,0 53,8 1,7 127,2

2011 252,7 113,6 57,9 53,6 2,1 139,1

2012 180,0 120,5 58,1 60,5 1,9 59,5

2013 263,2 126,9 56,1 68,6 2,2 136,3

2014 245,3 108,1 54,3 51,8 2,0 137,2

Источник: Сводные годовые отчеты МСХ РД 2001-2014 гг.

Таблица 3

Урожайность плодов в различных категориях хозяйств, ц/га (сводные годовые отчеты МСХ РД 2006-2014 гг.)

Годы Хозяйства всех категорий Сельскохозяйственные организации Крестьянские (фермерские) хозяйства Хозяйства населения

2006 40,9 2,7 52,2 48,9

2007 43,3 7,0 46,0 51,4

2008 45,7 8,3 41,0 55,2

2009 46,7 3,8 50,3 55,7

2010 50,3 4,1 52,6 58,6

2011 53,8 8,1 58,2 60,2

2012 58,6 8,8 60,1 61,3

2013 59,1 9,2 62,0 61,8

2014 58,7 8,4 61,9 62,7

Фермеры имеют достаточно низкую долю в посевных площадях и занимают овощами лишь 10% от посевов всех категорий хозяйств. В связи с тем, что население увеличило объем производства овощей и плодов, общие результативные показатели деятельности отрасли за последние три года выросли

Задача овощных хозяйств — обеспечить сырьем консервные комбинаты Дагестана, специализирующие главным образом на производстве овощных консервов. В основе взаимоотношений сырьевых предприятий с консервными комбинатами лежат кооперативные связи, базирующие на долгосрочных договорах. Промежуточным звеном в этой системе связей являются пункты первичной переработки сырья [1].

Динамика развития плодоовощного подкомплекса в республике обусловлена общими тенденциями кризиса АПК. Высокая трудоемкость и материалоемкость отрасли заставили множество сельхозпредприятий отказаться от возделывания данных видов продукции в пользу менее трудоемких зерновых и технических культур [5].

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, сбалансированный суточный рацион человека должен содержать минимум 400 г овощей и фруктов, в том числе 30 г бобовых, орехов и семян [7]. Однако в каждом государстве имеются собственные рекомендованные нормы потребления витаминной продукции, соблюдение которых, по мнению ученых, позволит сбалансировать суточный рацион человека.

Пищевая и перерабатывающая промышленность обладает целым рядом специфических особенностей, среди которых наиболее выражена местная конкуренция с зарубежными поставщиками. Рынок ее продукции обладает высокой емкостью и характеризуется стабильным спросом, что делает отрасль привлекательным объектом для инвестиций [3].

Единственным решением проблемы является переработка, к которой в большинстве случаев относятся: консервирование, замораживание, сушка с целью получения готовых к употреблению продуктов и полуфабрикатов, имеющих более продолжительный срок хранения. Согласно полученным рекомендациям в рационе питания человека продукты переработки овощей и фруктов должны составлять 40%.

Заключение

Исследование показало, что в единое целое соединяются несколько взаимодополняемых отраслей, гармоничная связь которых и дает основание выделять плодоовощной продуктовый подкомплекс из структуры АПК. По нашему мнению, плодоовощной комплекс

представляет собой совокупность хранения, транспортировки, переработки и реализации плодов и овощей. Тенденция развития плодоовощной отрасли рассматривается в работах многих ученых. В целом все они приходят к выводу об особой значимости слаженной работы отраслей внутри подкомплекса, результатом которой должно являться равномерное обеспечение населения свежими овощами и фруктами, а также продуктами их переработки в течение всего года.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Библиографический список

1. Грачев В.А., Охапкин А.И.-М. Экономическая эффективность интенсивных технологий в растениеводстве: практ. руководство.

— М.: Россельхозиздат, 2007. — С. 18.

2. Кайшев В.Г. Анализ макроэкономических показателей развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации за 1995-2006 гг. // Пищевая промышленность. — 2007. — № 4. — С. 22-25.

3. Кудрявцев В.В. Развитие продовольственного рынка страны // Пищевая промышленность. - 2007. - № 2. - С. 30-31.

4. Макаров В.Н. Продукты питания функционального назначения на плодоовощной основе // Пищевая промышленность. — 2007. - № 1. - С. 20-21.

5. Петриков А.В. Приоритеты аграрной политики в России // Научно-технический прогресс и эффективность агропромышленного производства. - М.: ВНИИЭСХ, 2011. -С. 52.

6. Покровский А.А. Лечебное питание. -М.: Медицина, 2004. - С. 81.

7. Свободин В.А. Интенсификация и эффективность сельского хозяйства // Научно-технический прогресс и эффективность агропромышленного производства. - М.: ВНИИЭСХ, 2008. - С. 172.

References

1. Grachev V.A., Okhapkin A.I. Ekonomich-eskaya effektivnost' intensivnykh tekhnologii v rastenievodstve (prakticheskoe rukovodstvo). -M.: Rossel'khozizdat, 2007. - S.18.

2. Kaishev V.G. Analiz makroekonomich-eskikh pokazatelei razvitiya pishchevoi i perera-batyvayushchei promyshlennosti Rossiiskoi Fed-eratsii za 1995-2006 gg. // Pishchevaya promyshlennost'. - 2007. - № 4. - S. 22-25.

3. Kudryavtsev V.V. Razvitie prodo-vol'stvennogo rynka strany // Pishchevaya promyshlennost'. - 2007. - № 2. - S. 30-31.

4. Makarov V.N. Produkty pitaniya funk-tsional'nogo naznacheniya na plodoovoshchnoi osnove // Pishchevaya promyshlennost'. -2007. - № 1. - S. 20-21.

5. Petrikov A.V. Prioritety agrarnoi politiki v Rossii // Nauchno-tekhnicheskii progress i effektivnost' agropromyshlennogo proizvodstva.

- M.: VNIIESKh, 2011. - S. 52.

6. Pokrovskii A.A. Lechebnoe pitanie. — M.: tekhnicheskii progress i effektivnost' ag-Meditsina, 2004. — S. 81. ropromyshlennogo proizvodstva. — M.:

7. Svobodin V.A. Intensifikatsiya i effek- VNIIESKh, 2008. - S. 172. tivnost' sel'skogo khozyaistva // Nauchno-

+ + +

УДК 338.93:658.5 (470.57)

Ю.Я. Рахматуллин Yu.Ya. Rakhmatullin

РАЗРАБОТКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

THE DEVELOPMENT AND IMPROVEMENT OF ACCOUNTING POLICIES FOR THE FORMATION OF PROFIT ON SALES IN AGRICULTURAL ORGANIZATIONS

Ключевые слова: прибыль, совершенствование, нормативные документы, продажи, учетная политика, рабочий план счетов, финансовые результаты, учет, налогообложение, оптимизация.

Изучается влияние учетной политики на формирование прибыли. Методический инструментарий учетной политики позволяет организации законно влиять на величину прибыли. Унификация системы учета на основе нормативно зафиксированных приемов позволяет формировать достоверную информацию, обеспечивающую реальное отражение финансового положения и финансовых результатов деятельности сельскохозяйственной организации. Разработка унифицированной системы учёта сельскохозяйственной организации должна базироваться на единой учётной политике для целей бухгалтерского, управленческого и налогового учёта. Только на основе такого подхода можно добиться соответствия показателя прибыли, формируемого в бухгалтерском учёте и раскрываемого в финансовой отчётности, достигнутому финансовому результату деятельности сельскохозяйственной организации. Основное назначение и главная задача единой учётной политики сельскохозяйственной организации — максимально адекватно отразить деятельность организации, формировать полную, объективную и достоверную информацию о ней и, как следствие, эффективно регулировать эту деятельность. Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» предусмотрены самостоятельная разработка учётной политики, утверждение рабочего плана счетов, форм первичных документов, порядка контроля за хозяйственными операциями. Изучив общие положения нормативно-законодательной базы, определяющие учётную политику, считаем, что более целесообразно ее строить для целей налогообложения так, чтобы она как можно меньше расходилась с учётной политикой для целей бухгалтерского учёта. Планирование и расчёт финансовых показателей по сформированным вариантам учётной политики предлагаем осуществлять только на основе приоритетного для

организации критерия — минимального налогообложения или максимальной прибыли.

Keywords: profit, improvement, regulatory documents, sales, accounting policy, working chart of accounts, financial results, accounting, taxation, optimization.

The influence of accounting policy on the formation of profit is studied. The methodological tools of accounting policy enable the organization to legally affect the amount of profit. The unification of the accounting system based on fixed regulatory methods enables creating reliable information that provides a real reflection of the financial position and financial performance of an agricultural organization. The development of a unified accounting system of an agricultural organization should be based on uniform accounting policies for the purposes of accounting, management and tax accounting. Only with this approach an organization may achieve the compliance of earnings generated in accounting and disclosed in the financial statements with the financial results achieved by the activity. The main purpose and the objective of uniform accounting policies of an agricultural organization is the most adequate reflection of the activities, the formation of complete, objective and reliable information about the activity and, as a consequence, an effective regulation of this activity. The Federal Law of 06.12.2011 No. 402-FZ "On Accounting" provides for independent development of accounting policies, the approval of the work plan accounts, forms of primary documents, and the order of control over economic operations. Having examined the general provisions of legislative framework defining the accounting policy, we believe it is more appropriate to build it for tax purposes, so that it does not conflict with the accounting policy for accounting purposes. It is proposed to perform the planning and calculation of financial indicators by the generated variants of accounting policies only on the basis of priority criteria for the organization — the minimum or maximum profit tax.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.